Музыкальный батл "Мажор-Минор"
методическая разработка (подготовительная группа)

Коваленко Елена Ивановна

Тематическое музыкальное занятие в форме соревнования. Судья-приложение, измеряющее силу апплодисментов!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальный батл» Мажор и Минор

Непосредственная образовательная музыкальная деятельность в форме соревнования с детьми подготовительного к школе возраста с родителями.

Цель: Активизация творческой, коммуникативной активности через создание условий для эмоционально-телесного знакомства с понятиями «Мажор» и «Минор», инструментальных, танцевальных импровизаций.

Задачи: - Актуализировать знания детей по данной теме.

- Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «Мажор-Минор».

- Развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными) и звуковыми образами.

-Воспитывать самостоятельную активность, желание и умение работать в коллективе.

План проведения:

Дети под музыку марша заходят в зал и строятся в одну шеренгу, как на спортивное соревнование.(Слайд1)

Муз.рук.: Рада приветствовать сегодня на знаменитом батле «Самый главный!».(Фанфары)(Сл.2)

Нам сегодня предстоит интересный, увлекательный, а самое удивительное музыкальный батл. Сегодня будут бороться за победу две команды. Всем известно, что есть музыка грустная и весёлая.

 Одна команда будет у нас под предводительством гнома Минора (звучит фрагмент грустной музыки) (Сл.3), а вторую возглавит гном Мажор (звучит фрагмент весёлой музыки) (Сл.4).

С помощью резиночек (красных, синих) или другим привычным для детей способом делимся на две команды.

Муз.рук.: А судить нашу битву сегодня будет электроника. Она точнее всех сегодня будет измерять громкость аплодисментов каждого выступления. (Муз.рук. демонстрирует на смартфоне работу любого приложения, измеряющего силу звука).

Муз.рук.: Обратите внимание, в каких номинациях сегодня будет проходить наша музыкальная битва. Сейчас на нашем табло запуститься выбор.  (Сл.5     6)(Звучит музыка выбора и выпадает «Игра на детских музыкальных инструментах»).

(Музыкальный руководитель предлагает для исполнения произведения, которые в данный момент в работе на занятиях группы).

Команда «МАЖОР»

Команда «МИНОР»

Дети ритмич.разминка «Саночки»

Боди перкуссия + Д.М.И.

 родители-бумшейкеры, клавесы (метрическая пульсация)

Дети и родители осуществляют выбор Д.М.И.

Инструментальная импровизация

«Слеза» М П. Мусоргский

Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления  и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску.

Муз.рук.: Пришло время запускать наше электронное табло на выбор следующего. (Сл.7     8)(Звучит музыка выбора и выпадает «Танцевальная импровизация»).

Команда «МИНОР»

Команда «МАЖОР»

Детям и родителям предлагается выбор атрибутов для исполнения

Танцевальной импровизации

«Октябрь» П.И.Чайковский

Дети приглашают родителей на

Коммуникативный танец-игру

«Поиграем веселей» А.И.Буренина

Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления  и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску.

Муз.рук.: Пришло время запускать наше электронное табло на выбор следующего. (Сл.9     10)(Звучит музыка выбора и выпадает «Пение»).

Команда «МАЖОР»

Команда «МИНОР»

Дети поют любую мажорную песенку на «Ля-ля-ля»

Родителям предлагается озвучивание на барабанах.

Дети исполняют минорную «Вздыхательную песенку» - с закрытым ртом

Родители помогают озвучивать «ох, ах!»

Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления  и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску.(Сл.11)

Муз.рук.: И пока подводятся результаты: ИГРА!!!

(Можно провести любую музыкальную игру на выбор детей).

Русская народная игра «В ловца»

Музыкальный руководитель озвучивает результаты  голосования:

Команда Гнома Минора набрала…..

Команда Гнома Мажора набрала….

Муз.рук.: Вы не поверите, гном Мажор и гном Минор набрали почти одинаковое количество баллов!

(Сл.12) И я даже открою вам секрет, почему так произошло –

 Потому что и радость и грусть обязательно должен переживать каждый человек. Если не будет грусти, печали – Минора, то мы никогда не поймем, что нам весело и звучит в душе Мажор. (Сл.13)

Испытывая все эти чувства, у человека в душе наступает ГАРМОНИЯ!(Сл.14)

Победили в нашем Музыкальном батле «Самый главный!» все участники, и даже зрители, потому что смогли испытать, пережить и передать через свое творчество всю гамму Веселых и Грустных эмоций. За это всем и вручаются МЕДАЛИ! (Сл.15)

Вручение медалей!

Уход под музыку марша.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Самый главный!»

Слайд 6

Оркестр

Слайд 8

Танцуй

Слайд 10

Петь хором

Слайд 13

?



Предварительный просмотр:

        Рисунок1.pngРисунок1.pngРисунок1.pngРисунок1.pngРисунок1.pngРисунок1.pngРисунок1.pngРисунок2.pngРисунок2.pngРисунок2.pngРисунок2.pngРисунок2.pngРисунок2.pngРисунок2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...