Музыкальный батл "Мажор-Минор"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическое музыкальное занятие в форме соревнования. Судья-приложение, измеряющее силу апплодисментов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_batl._nod_podgotovit.vozr_._kovalenko_e.i._g._zheleznogorsk.docx | 18.22 КБ |
batl_mazhor_i_minor.pptx | 1.21 МБ |
medalki_mazhor_minor.docx | 593.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальный батл» Мажор и Минор
Непосредственная образовательная музыкальная деятельность в форме соревнования с детьми подготовительного к школе возраста с родителями.
Цель: Активизация творческой, коммуникативной активности через создание условий для эмоционально-телесного знакомства с понятиями «Мажор» и «Минор», инструментальных, танцевальных импровизаций.
Задачи: - Актуализировать знания детей по данной теме.
- Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «Мажор-Минор».
- Развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными) и звуковыми образами.
-Воспитывать самостоятельную активность, желание и умение работать в коллективе.
План проведения:
Дети под музыку марша заходят в зал и строятся в одну шеренгу, как на спортивное соревнование.(Слайд1)
Муз.рук.: Рада приветствовать сегодня на знаменитом батле «Самый главный!».(Фанфары)(Сл.2)
Нам сегодня предстоит интересный, увлекательный, а самое удивительное музыкальный батл. Сегодня будут бороться за победу две команды. Всем известно, что есть музыка грустная и весёлая.
Одна команда будет у нас под предводительством гнома Минора (звучит фрагмент грустной музыки) (Сл.3), а вторую возглавит гном Мажор (звучит фрагмент весёлой музыки) (Сл.4).
С помощью резиночек (красных, синих) или другим привычным для детей способом делимся на две команды.
Муз.рук.: А судить нашу битву сегодня будет электроника. Она точнее всех сегодня будет измерять громкость аплодисментов каждого выступления. (Муз.рук. демонстрирует на смартфоне работу любого приложения, измеряющего силу звука).
Муз.рук.: Обратите внимание, в каких номинациях сегодня будет проходить наша музыкальная битва. Сейчас на нашем табло запуститься выбор. (Сл.5 6)(Звучит музыка выбора и выпадает «Игра на детских музыкальных инструментах»).
(Музыкальный руководитель предлагает для исполнения произведения, которые в данный момент в работе на занятиях группы).
Команда «МАЖОР» | Команда «МИНОР» |
Дети ритмич.разминка «Саночки» Боди перкуссия + Д.М.И. родители-бумшейкеры, клавесы (метрическая пульсация) | Дети и родители осуществляют выбор Д.М.И. Инструментальная импровизация «Слеза» М П. Мусоргский |
Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску.
Муз.рук.: Пришло время запускать наше электронное табло на выбор следующего. (Сл.7 8)(Звучит музыка выбора и выпадает «Танцевальная импровизация»).
Команда «МИНОР» | Команда «МАЖОР» |
Детям и родителям предлагается выбор атрибутов для исполнения Танцевальной импровизации «Октябрь» П.И.Чайковский | Дети приглашают родителей на Коммуникативный танец-игру «Поиграем веселей» А.И.Буренина |
Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску.
Муз.рук.: Пришло время запускать наше электронное табло на выбор следующего. (Сл.9 10)(Звучит музыка выбора и выпадает «Пение»).
Команда «МАЖОР» | Команда «МИНОР» |
Дети поют любую мажорную песенку на «Ля-ля-ля» Родителям предлагается озвучивание на барабанах. | Дети исполняют минорную «Вздыхательную песенку» - с закрытым ртом Родители помогают озвучивать «ох, ах!» |
Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску.(Сл.11)
Муз.рук.: И пока подводятся результаты: ИГРА!!!
(Можно провести любую музыкальную игру на выбор детей).
Русская народная игра «В ловца»
Музыкальный руководитель озвучивает результаты голосования:
Команда Гнома Минора набрала…..
Команда Гнома Мажора набрала….
Муз.рук.: Вы не поверите, гном Мажор и гном Минор набрали почти одинаковое количество баллов!
(Сл.12) И я даже открою вам секрет, почему так произошло –
Потому что и радость и грусть обязательно должен переживать каждый человек. Если не будет грусти, печали – Минора, то мы никогда не поймем, что нам весело и звучит в душе Мажор. (Сл.13)
Испытывая все эти чувства, у человека в душе наступает ГАРМОНИЯ!(Сл.14)
Победили в нашем Музыкальном батле «Самый главный!» все участники, и даже зрители, потому что смогли испытать, пережить и передать через свое творчество всю гамму Веселых и Грустных эмоций. За это всем и вручаются МЕДАЛИ! (Сл.15)
Вручение медалей!
Уход под музыку марша.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самый главный!»
Оркестр
Танцуй
Петь хором
?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...