Литературный праздник для детей старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий
литературного праздника для детей старшей группы
Тема праздника: «Краски осени»
Цель: закрепление знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени, о грибах посредством литературного праздника совместно с родителями.
Материал и оборудование: аудиосопровождение, костюмы для детей, музыкальные инструменты, листочки для танца, грибы для игры – эстафеты (чернушки, боровички), видео – картинки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказа "Ёжик и осень", подготовка костюмов, подготовка музыкального зала, разработка сценария праздника, подбор музыкального сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_prazdnika.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
литературного праздника для детей старшей группы
Тема праздника: «Краски осени»
Цель: закрепление знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени, о грибах посредством литературного праздника совместно с родителями.
Материал и оборудование: аудиосопровождение, костюмы для детей, музыкальные инструменты, листочки для танца, грибы для игры – эстафеты (чернушки, боровички), видео – картинки.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение рассказа "Ёжик и осень", подготовка костюмов, подготовка музыкального зала, разработка сценария праздника, подбор музыкального сопровождения.
Содержание праздника:
Этапы праздника | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационное начало праздника выход детей в музыкальный зал под музыку сообщение темы праздника ведущим | Дети входят в зал и танцуют танец под песню «Разноцветная осень» Татьяны Морозовой, в конце танца подбрасывают вверх осенние листья. Ведущая: Группа старшая у нас В году украшена только раз Листьями, грибами,- Посмотрите сами. Разукрасила всё осень, Ясень лист осенний сбросил. И лежит ковёр цветной Предо мною и тобой. Уважаемые гости, тема нашего сегодняшнего праздника «Краски осени» | Входят в зал |
2. Основной этап | Дети читают стихотворения: 1-й ребёнок. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделась клёны, И сменил наряд свой даже дуб зелёный. 2-й ребёнок. Не жалейте же вы лето: Роща золотом одета, Листьев дружный хоровод. Ветер кружит и несёт. 3-й ребёнок. Листочки все осенним днём Красивые такие! Давайте песенку споём Про листья золотые. Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам». Слова: Т. Прописнова, музыка: И. Смирнова. Ребята, давайте соберём листья в букет и поставим его в вазу. Дети отдают листья ведущей, садятся на свои места. Заходит тётушка Арина. В руках у неё корзинка с грибами. Тётушка Арина: Здравствуйте, ребята! Ведущая: Как вас звать- величать, тётушка? Тётушка Арина: Величают меня все тётушкой Ариной. Ведущая: Тётушка Арина, откуда путь держите? Где бывали? Что видали? Тётушка Арина: Иду я из лесу. Осень на дворе, пора грибная. Посмотрите, сколько я грибов насобирала (Проносит около детей корзину с грибами и даёт возможность всем ребятам посмотреть на грибы) Ведущая: Много у тебя в корзине грибов, тётушка Арина, да они все разные. Тётушка Арина:А как же? Съедобных грибов в лесу великое множество. Ну-ка, я проверю, знаете ли вы название грибов? (Загадывает загадки про грибы) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня увидишь за версту, Зовусь я -…..(Подосиновик) Он в лесу стоял, Никто его не брал. В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор) Не спорю – не белый Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. (Подберёзовик) Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) Ведущая: Тётушка Арина, дорога была долгая. Вы, наверно, устали? Садитесь, отдохните. Тётушка Арина: Что вы, что вы, отдыхать некогда. У меня дома полно забот: грибы разобрать, нарезать, промыть, отварить. А также одни грибы пожарить, а другие засолить. Ведущая: И правда, тётушка Арина, дел у вас не впроворот, но мы знаем, что надо сделать, чтобы вы отдохнули. Тётушка Арина: Что же? Ведущая (обращается к детям) Ребята, давайте поможем тётушке Арине перебрать грибы: чернушки – для соленья, а боровички – для жарки. Проводится игра «Разбери грибы» под музыку «Конга» Бурундуки: чернушки – для соленья, а боровички – для жарки. (Дети делятся на 2 команды) Ведущая: Посмотри, тётушка Арина, вот и разобрали наши ребята все твои грибы, значит, на одно дело у тебя стало меньше. Тётушка Арина: Ай да молодцы ребятки. (Задумывается.) Чем же мне вас отблагодарить? Ведущая (берёт с подноса боровик). Тётушка Арина, расскажи нам, пожалуйста, где растут такие большие боровики?(Обращается к детям.) Ребята, посмотрите, какой этот боровик большой и важный. Он, наверное, главный в этой корзине? Тётушка Арина: Вы угадали, он главный, но не в корзине, а во всём лесу. Нашла я его под ёлочкой. Хотите, я вам расскажу историю, которая произошла в лесу в этом году? Слушайте внимательно. Тётушка Арина рассказывает историю, которая произошла в лесу в этом году. Наступило красно лето, В зелень всё вокруг одето. А в лесу –то сто плодов, Сколько ягод и грибов: Есть малютка земляника. Чёрна ягода черника, Длинный яркий барбарис, Вниз головкою повис, Ежевика зрелая Да малина спелая. Вот ребята в лес идут Звонко песенку поют. Тётушка Арина: Ну а гриб Боровик Тихо в ельничке сидит И на ягоды глядит. Боровик: Сколько их поспело! Миллион созрело! Девочки исполняют танец «Ягодка» по музыку "Ягодки-рябинки" слова Т. Лубяновой, музыка Т. Бокач. Боровик: Раньше мы в почёте были, Жарили нас и солили. Нас любила детвора Собирать в лесу с утра. Ну, а нынче что за год? Никто грибочки не берёт. Что ж, постойте, боровик Быть последним не привык. Ягоды предупреждаем, Что войну им объявляем. Тётушка Арина: Уж очень рассердился Боровик на ягоды. Сел он под ёлочкой и стал звать грибы. Боровик. Эй, волнушки, что сидите, На войну скорей спешите! Вы, опята, помогайте И на битву выступайте! И сморчки, скорей вставайте И на битву выступайте! Ну-ка, вся сморчкова рать, С ягодами воевать. Мальчики исполняют «Танец грибов» После танца выстраиваются полукругом. Волнушки. Не сердись, но мы, волнушки, Очень старые старушки. На войну мы не пойдём, По дороге пропадём! Опята. А мы, бедные опёнки, У нас ноги больно тонки. На войну мы не пойдём, По дороге пропадём. Сморчки: Ну а мы, грибы – сморчки Уже с детства старички. На войну мы не пойдём, По дороге пропадём! Тётушка Арина. Отказались грибы воевать. Тогда Боровик пуще прежнего разгневался и закричал. Боровик (громко): Я груздей к себе зову, Выходите на войну. Дружная вы наша рать, Выходите воевать! Грузди: Обойди хоть целый свет, Но груздей дружнее нет! На войну мы всей гурьбой Пошагаем за тобой. Груздь: Ягоды мы посшибаем, Их листвою закидаем. Будем с ягодою драться, Будут знать, как зазнаваться. Тётушка Арина: Пришла я на поляну, а там груздей видимо – невидимо. Сами видели, сколько я насобирала. Ведущая: Ребята, давайте про грибы споём песню. Дети исполняют «Песенку грибов» Тётушка Арина. Ребята, а вы умеете грибы собирать? Ну-ка, покажите, как вы это делаете совместно с родителями. Сценка с участием родителей «Как звери грибы собирали». Тётушка Арина. Вот сколько мы сегодня грибов насобирали. Ну, теперь- то он точно не объявит ягодам войну. Выходит ёжик. Рассказывает начало своей истории. Дети продолжают рассказ ёжика. "Ёжик и осень" Сказка на тему "Ёжик и осень" Музыкальная сценка «Спор грибов». Дети в масках (шапочках) грибов. Лисичка(выбегает, гремя маракасом). Подосиновик (выбегает, подыгрывая на треугольнике, подбегает к Лисичке): Сыроежка (выбегает, звеня колокольчиком, подбегает к грибам): Рыжик (выбегает, подыгрывая на бубне, подбегает к грибам): Подберезовик (выбегает, подыгрывая на кастаньетах): Опёнок (выбегает, подыгрывая на румбе): Под маршевую музыку выходит Белый гриб громко ударяя в барабан, встает перед грибами. Белый гриб:(громко ударяет в барабан) Звучит песня «Грустная песенка» - Чайковского. Ребята, ассоциируется у вас эта песня с осенью? Почему? | Читают стихи Поют песню Присаживаются на места Играют в игру Девочки танцуют танец Рассказывают рассказ ежика Играют в музыкальную сценку с муз. предметами Слушают песню |
3. Подведение итогов праздника. | Дети с родителями поют песню «Осень желтым листопадом» слова и музыка: Н. Лукониной, аранжировка: Ляйля Хисматуллина. Дети с родителями исполняют хоровод «На горе – то калина» (Русская народная песня. Обработка Ю. Чичкова) Тётушка Арина. Весело было у вас, ребятки, отдохнула я, но мне пора домой. Ведущая. Спасибо тебе, тётушка Арина, за интересную историю. (Тётушка Арина, прощаясь, уходит ) Ведущая: В конце нашего праздника давайте полюбуемся на красавицу – осень. Демонстрируется видеоряд картин осени. Ребята, наш праздник заканчивается. Давайте скажем осени «До свидания, осень!». Дети уходят из зала под музыку. | Поют песню Водят хоровод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова
Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...
Литературный досуг для детей старшей группы
Материал для ознакомления детей с творчеством детских писателей: А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой, Н. Носова, К. Чуковского, З. Александровой, С. Маршака,...
«Славный праздник — день Победы». Музыкально-литературный концерт для детей старшей группы.
Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины (Великой Отечественной войной); формировать и развивать понимание неразрывной связи с историей Отечества; воспитывать ч...
Литературная викторина для детей старшей группы по сказкам: «Сказочные персонажи»
Закрепить у детей знания о персонажах сказок, их отличительные особенности....
Литературная викторина для детей старшей группы
Викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам...
Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в т...
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....