Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_liter.prazdniku_marshak._s._ya.pptx | 2.94 МБ |
razvlechenie_po_marshaku.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театры, Мастерские, Библиотеки
Маршак - переводчик Маршак в Англии Маршак в Италии
НАЙДИ ЛИШНЕЕ
НАЙДИ ЛИШНЕЕ
НАЙДИ ЛИШНЕЕ
corowina.ucoz.com ОТГАДАЙ - КА
С. Я. Маршак (1887 – 1964) 125 лет со дня рождения
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска»
Литературный праздник
для детей старшего возраста, посвящённый
творчеству С.Я.Маршака
Воспитатели :
Новикова С. А., Яковлева Н.В.
Цели:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
- Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С.Я. Маршака.
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
● музыкальная запись «Где водятся волшебники», шапка с угощениями;
● для группы: стеллаж для книг, на котором выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет; презентация о Маршаке.
● для инсценировки стихотворения «Перчатки», «Кто колечко найдёт?»: перчатки, шапочки для котят; маски по стихотворению «Кто колечко найдёт?»
● для игры: мяч.
Дети входят в группу под музыку «Где водятся волшебники». Садятся на стулья.
Ведущий: Сегодня мы пригласили вас на литературный праздник. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?
Где обедал воробей? –
В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
А мохнатый рыжий львенок
Чуть не съел меня спросонок.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
А вы знаете, кто написал все эти стихотворения?
Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Презентация о Маршаке. ( Слайд №1-3) Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. ( Слайд № 4, 5) Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты, библиотеки. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые… дети нам покажут инсценировку стихотворения об отношениях человека и животного.
Инсценировка «КТО КОЛЕЧКО НАЙДЕТ?»
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.
Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?
- Я! - сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!
- Я! - сказала курица. -
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята - вот беда! -
Разбежались кто куда!
- Го-го-го! - гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!
- Бе-е! - заблеяла овечка. -
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.
- Я найду! - сказал индюк. -
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!
- Я найду! - трещит сорока. -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!
Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла
Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.
Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.
Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. например: « Дом, который построил Джек», « Робин-Бобин», и др.( слайд № 6, 7)
Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять коней и колоколен, -
Да еще и недоволен!
Игра « Найди лишнее» ( Слайд № 8 - 10)
Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Ведущий читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…
(пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода)
Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:
Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)
- Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(Опять оглядывается и испуганно восклицает)
- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти)
Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».
Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».
Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Дети: Нет!
Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.
Дети: Маршак!
Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.
Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!
Рассеянный: Останусь, так и быть!
Этот трамвай мне как раз подойдет,
Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.
И пассажиры здесь все веселые(показывает на детей)
И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платочек). Я его в буфете купил.
Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели?(прячет платок в карман).
Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садись!
Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно его стихотворение «Мяч».
Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч».
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо,
Лопнул,
Хлопнул –
Вот и все!
Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.
Проводится эстафета с мячом. « Проведи мяч в ворота»
Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.
Слушайте внимательно: ( слайд № 11)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу. (Очки)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки»
Вед: Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Вед: Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Ведущий: Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного)! Ой! А что это тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты)? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно, нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя очень быстро конфеты растают.
Рассеянный делится с детьми конфетами. Ребята получают угощение.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу ( Слайд № 12 -14) Спасибо вам, ребята, еще раз! Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я.Маршаку.
Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"
В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...
Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...
Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...
Проект ознакомления детей старшей группы с творчеством С. Я. Маршака.
Тема: "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака"...
Весенние нотки Праздник для детей старшей группы. Посвящён дню 8 Марта
Программное содержание: создать праздничную атмосферу в преддвериидня 8-го Марта, познакомить детей с праздником всех женщин; продолжатьучить детей играть на детских музыкальных инструментах; развиват...
Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова.
Литературная гостиная для детей старшего возраста, по творчеству С.В.Михалкова. Конспект занятия-развлечения....
Литературный досуг для детей старшего возраста «Творчество Ирины Михайловны Пивоваровой»
Расширять представление детей о жизни и творчестве известной поэтессы И.М. Пивоваровой;Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей;Учить выразительн...