Сценарий литературного праздника для детей старшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Литературный праздник по творчеству Корнея Ивановича Чуковского  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturnogo_prazdnika_karta_-skhema.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

литературного праздника для детей старшей группы

Тема праздника: «В гостях у дедушка Корнея»

Цель: Закрепление детьми творчества Корнея Ивановича Чуковского посредством литературного праздника с родителями

  • Материал и оборудование: Портрет К.И.Чуковского (1882 – 1969 гг.).
  • Выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского.
  • Выставка книг “Чудо-дерево”.
  • Плакат "Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”.

Предварительная работа: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», загадки, стихи. Оформление выставки: «Книги К. И. Чуковского». Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского. Изготовление трафаретов обуви для украшения «Чудо-дерева». Работа с пословицами, загадками. Работа с альбомом «Путаницы дедушки Корнея». Сюжетно-ролевые игры: «Больница доктора Айболита», «Путешествие на остров Лимпопо». Инсценировка стихотворений : «Ёжики смеются», «Барабек». Игры с руками: «Ёлка». Разучивание песен : «Скрюченная песенка ». Разучивание слов к инсценировка по сказке «телефон» .

Содержание праздника:

Этапы праздника

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационное начало праздника

  • выход детей в музыкальный зал под музыку
  • сообщение темы праздника ведущим
  • чтения наизусть

  • Дети входят в музыкальный зал под музыку(Танец цветов)
  • Дети подходят в цетр зала обращают на «Чудо-дерево», украшенное носочками, башмачками книгами

.

Ребята, как красиво и нарядно у нас в зале! И посмотрите, какое необычное дерево! Узнали вы его? Что на нем выросло? А давайте мы вспомним это веселое стихотворение.

  • Чтения стихотворение наизусть «Чудо-дерево»
  • Сообщение темы праздника ведущим:

Ведущий: Ребята, вы знаете, кто автор этого произведения? Посмотрите, перед вами портрет замечательного русского писателя, который писал стихи и сказки для детей. Вы знаете, как его зовут? (Корней Чуковский). Я предлагаю провести сегодня праздник, посвященный книгам дедушки Корнея.

2. Основной этап

  • чтение наизусть;
  • рассказывание;

  • Игра доскажи словечко с родителями

  • появление сказочных персонажей;

  • Конкурс «Из какой сказки предмет»
  • Игра «Кто быстрее?»

  • Конкурс с использованием загадок К. Чуковского

  • Инсценировка по сказке «Телефон».

  • игры – атракционы.

«Предметы гигиены».

«Собери аптечку

  • игра на музыкальных инструментах;

Ксилофон;

Треугольник.

  • слушание музыки;·
  • танцевальные композиции;( Танец с родителями «Летка-Енка»
  • пение песни ;
    Подарки для ребят
  • Прощания с героем
  • Чтения наизусть стихотворений -(Закаляка, Черепаха, Свинки, Бебека, Ежики смеются)
  • Рассказывание о писателе (Коней Иванович Чуйковский) музыка на фоне Мои размышления

Ведущий: Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1982 года, но сам он всегда отмечал свой день рождения 1 апреля, в День юмора и смеха. Потому что все его творчество для ребят пропитано весельем, озорством. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Я сама читала в детстве произведения К. Чуковского, и, конечно, больше всего мне нравились его сказки.

#1056;ебята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал Чуковский и для кого он её написал?Рассказывают дети.

Ведущий подводит итог: Да, его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал плакать.

Ведущий: И потом Чуковский написал еще много сказок.

Книги Корнея Чуковского знают не только дети, но и наши мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. Вот сейчас проверим и вас и ваших родителей. – Ребята, а сейчас вы смекалку покажите и словечко доскажите.

  • Проводится игра «Доскажи словечко».

1. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня! (дружок)

2. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок! (командир)

3. А за ними бутерброд подбежал и прямо в! (рот)

4. Я к Таврическому саду. Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится и кусает как (волчица)

5. Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусало как… (оса)

6. И сказала скалка: «Мне Федору жалко».

И сказала чашка: «Ах, она!» (бедняжка)

7. И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них и горлышко болит.

Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет, добрый доктор?» (Айболит).

Вед : - Молодцы справились!

Ведущий: А какой герой этих сказок самый добрый и самый любимый? Конечно, Айболит

  • В гости к детям приходит герой «Айболит». Под музыку(музыка из мульфильма Айболит) в зал входит доктор Айболит.

Айболит: Что случилось? Кто здесь болен? Кому нужна моя помощь?

Ведущий: Нет-нет, Айболит, у нас все здоровы!

Айболит: Зачем же вы меня позвали?

Ведущий: Потому что вспоминали все сказки Корнея Чуковского!

Айболит: О, моего любимого Корнея Ивановича! И ребята все сказки знают? Проверим-проверим!

  • Игра участвуют дети «Из какой сказки предмет»

Проведём соревнование между командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит эти сказки. В моей шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет, всем его показать и сказать из какой он сказки.Айболит: Поразительно! Все верно! Усложним задачу!

Игра «Кто быстрее?» Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем и по сигналу встанет туда, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой. Айболит: Как я рад, что ребята знают и читают книги Корнея Ивановича!

Ведущий: Но Чуковский придумывал не только сказки, но и стихи, и даже загадки. Давайте проведём соревнование с доктором Айболитом по разгадыванию загадок.

  • Конкурс с использованием загадок К. Чуковского.

Ребята выигрывают у Айболита. Айболит расстроен: как же это он загадок любимого автора не отгадал!

Ведущий: Не расстраивайся, Айболит! Чтобы порадовать и тебя, и наших гостей, ребята приготовили небольшой спектакль по одной из сказок. Усаживайся поудобнее, будем смотреть!

Айболит: С удовольствием!

  • Инсценировка по сказке «Телефон».

Айболит: Спасибо! Большое спасибо!

  • Игра аттракцион-«Предметы гигиены».

В эстафете участвуют команда детей и команда родителей. У первого ребенка в руках корзина синего цвета, у родителей красная. Нужно добежать до обруча, где лежат разные предметы, выбрать предмет гигиены и вернуться в свою команду, передав корзинку следующему участнику

  • Игра аттракцион «Собери аптечку»

В эстафете участвуют две команды родители и дети . На старте корзина с различными предметами. Из них нужно выбрать то, что нужно врачу, перепрыгнуть через два препятствия, положить предмет в аптечку и бегом вернуться в свою команду

Ребята, предлагаю праздник о веселом писателе продолжить веселым танцем! Он тоже появился очень давно, но его до сих пор любят и взрослые, и дети. Приглашаю всех!

  • Танец с родителями «Летка-Енка» музыка «Летка-енка»

Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. И это очень хорошо, что вы не забываете его книги.

  • Игра на музыкальных инструментах Не ходите, дети в Африку гулять (под музыку…….)

Мальчики играют на ксилофоне , девочки на треугольниках.

Вед: - Многие стихи К. Чуковского положены на музыку.

Давайте вместе с вами вспомним веселую песенку «Скрюченная песенка». Исполняется песня «Скрюченная песенка».

  • Пения песни -Дети исполняют песенку «Скрюченная песенка».
  • Прощания с героем

На прощание примите от меня подарок, витамины помогут быть вам не только здоровыми, но и умными!

Айболит : За старание и умения все заслужили поощрение.

(Айболит -угощают детей фруктами)А еще я хочу пополнить вашу библиотеку и подарить красочную и интересную книгу произведений К. И. Чуковского. Надеюсь, что вы прочтете ее сами! До свидания!

3. Подведение итогов праздника.

  • Проводится хоровод «Чудо-дерево».

Вед : - Собирайся, народ, в дружный хоровод! Посмотри, народ, чудо-дерево растёт! Как у наших у ворот, чудо - дерево растёт! Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём, А чулки да башмаки словно яблоки!

  • Чтения стихотворения ребенка и воспитателя

Ребё нок: Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый эрудит. Чудесных книг еще не мало. Прочесть нам в жизни предстоит.Воспитатель: Закончен праздник. А он у нас рассчитан на один лишь час. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год.

Уходят под музыку ()


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшей группы "Ратный праздник"

Сценарий праздника в бассейне для детей старшей группы...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

«Осенний праздник» Сценарий праздника для детей старшей группы.

«Осенний праздник»Цель:расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, песен и танцев;создать условия для развития музыкальных, познавательных...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний бал для Золушки" (праздник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хорово...

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы "Весна собирает на праздник ребят!"

К детям приходит в гости Весна.  Ребята поют про неё песни, читают стихи, а она в ответ дарит  им сказку про Царя Берендея и его дочь Забаву.  Дети постигают науку поведения в лесу и пр...