Развлечение "Волшебное путешествие в страну Эмоций".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №1 г.Онеги «Детский сад»
Конспект музыкального развлечения
«Волшебное путешествие в страну Эмоций»
Методическая разработка
Возраст: 6 - 7 лет
Автор:
Слузова Светлана Васильевна,
музыкальный руководитель
г.Онега,
2024
Цель: Развитие эмоционального интеллекта детей средствами музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, желание интонационно правильно и выразительно говорить, чувствовать и любить родную речь, закреплять умение определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы, развивать доброжелательное отношение между детьми.
Развивающие
Развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, координацию речи, движения и музыки, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
Образовательные
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя умение детей чувствовать настроение через восприятие музыка, пения, движения.
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными пьесой П.И.Чайковского «Болезнь куклы», разучивание игры-приветствия «Здравствуй, друг», песни «Зима» А.Е.Евтодьевой, музыкальной игры «Угадай настроение», отработка интонационно правильного, выразительного исполнения песен.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку, образуют круг.
Музыкальный руководитель музыкальным приветствием здоровается с детьми.
Музыкальный руководитель:
Ребята, для того, чтобы наше занятие началось с хорошего настроения, давайте подарим друг другу и гостям, которые пришли к нам этим утром в гости свои улыбки и исполним игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»
Музыкальный руководитель:
Теперь я предлагаю познакомиться вам, ребята, познакомиться с гостями, а гостям, познакомиться с нашими ребятами.
Для этого нужно, чтобы каждый проговорил свое имя, и одновременно прохлопал его.
Вот так: Со-ня (дети по очереди проговаривают свое имя с хлопками)
А меня зовут - Свет-ла-на Ва-силь-ев-на. (прохлопываю)
Упражнение на развитие чувства ритма «Прохлопай свое имя».
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы бы хотели побывать в какой необычной стране? (Ответы детей)
А что если нам сегодня отправиться в волшебную страну – Страну «Эмоций».
В этой стране много городов и все они разные по настроению.
Попасть в нее можно только с помощью портала перемещения. Портал открывается с помощью шифрованного ключа. Ключ – это задание, выполнив которое, откроет портал.
Муз.игра «Мир эмоций».
(Детям предлагается под музыку прохлопать ритмический рисунок в виде смайликов, показать эмоции изображенные на экране)
Музыкальный руководитель:
Вот мы и попали в страну Эмоций. Первый город на нашем пути – город «Грусть».
Как вы думаете, какое настроение у жителей этого города?
Сейчас я включу музыку, а вы под нее попробуйте изобразить грустного человека.
Игровое творчество - «Мне грустно»
(Звучит фрагмент произведения П.И.Чайковского
«Болезнь куклы».)
Музыкальный руководитель:
Грустила вместе с вами и музыка. Может быть, кто-то из вас узнал ее?
Музыкальное произведение для вас очень знакомое.
Назовите мне название этой пьесы? («Болезнь куклы»)
Как еще можно описать настроение этой музыки?
Ребята, а кто композитор этой пьесы? (П.И.Чайковский)
Найдите среди портретов разных композиторов портрет Петра Ильича Чайковского.
Дети выбирают среди нескольких портретов, портрет композитора.
Музыкальный руководитель:
Грустно в этом городе от того, что еще не пришла к ним долгожданная зимняя погода.
Так давайте улыбнемся жителям этого города широкой и доброй улыбкой и удивимся тому, что они грустят. Ведь к ним обязательно, очень скоро, придет настоящая сказочная зима.
Динамическое артикуляционное упражнение «Улыбка - трубочка»
Во время упражнения фоном звучит музыкальная пьеса Д. Кабалевского «Клоуны».
Музыкальный руководитель:
Самое время спеть зимнюю песенку, чтобы поднять настроение и развеселиться.
Исполняется песенка «Зима» сл. и музыка А. А. Евтодьевой.
Музыкальный руководитель:
С веселой песенкой мы оказались в городе «Радости».
В этом городе живут – какие жители?.......
(веселые, озорные, шутливые, поющие, танцующие, играющие)
Жители этого города очень любят играть.
Даже их забавный язычок не сидит на месте, так и хочется ему пошалить.
Артикуляционное упражнение под музыку «Забавный язычок».
Музыкальный руководитель:
Настроение прекрасное, так давайте поиграем.
Игра в кругу «Части тела».
Музыкальный руководитель:
В этом городе «Радости», как вы понимаете, живут веселые, счастливые человечки.
Они очень любят надувать разноцветные воздушные шары. Давайте им поможем.
Упражнение на развитие дыхания «Воздушный шарик».
Детям предлагается «надуть воздушные шарики» (вдох короткий, через нос).
Сначала «надуваем шар», затем со звуком «тс-с-с..» - «сдуваем», делая полный сброс воздуха.
Для контроля следует держать руки на животе.
Музыкальный руководитель:
Пока веселые человечки старались и надували шары, к ним прилетела назойливая, сердитая муха и стала «жужжать у них над ухом». Давайте покажем, как она это делала.
Упражнение на развитие дыхания «Сердитая муха»
Муха «жужжит над ухом»: «Дз-з-з…» - на одном дыхании при усилении и ослаблении звука.
Музыкальный руководитель:
Но, Веселые человечки, жители города Радости, на нее не обратили никакого внимания. И она улетела. Ну а нам пора продолжить наше путешествие. Чтобы узнать, что за город впереди, и кто там живет, давайте присядем, и тихонько посидим.
Речевая игра «Мы тихонько посидим»
Мы тихонько сидим. Тсс-с-с-с! Проговаривают слова шепотом.
Не шумим и не кричим. Тсс-с-с!
Тишина вокруг стоит. Тсс-с-с!
Даже мышка не пищит. Тсс-с-с!
Музыкальный руководитель:
Чтобы узнать, в какой город, и к каким жителям мы попали, нам поможет музыка.
Прослушивание фрагмента музыкального произведения Анатолия Константиновича Лядова –
«Баба Яга».
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы поняли, куда мы попали? (ответы детей)
А как вы догадались? Какое настроение передавала музыка? (злость, страх)
Мы попали в город Злости. Где живут злые жители.
Ребята, а вы бываете злыми? Когда? (когда ударили, отняли любимую игрушку)
Бывают злыми, рассерженными не только люди, но и звери. Давайте попробуем в злого медведя.
Упражнение на фонематическое восприятие «Чья песенка?»
1. Звук «У» - медведь злится. Звук можно произнести на «глиссандо», поднимая «лапы» вверх.
2. Звук «Ы» - рычит злой волк. Движение, иллюстрирующее звук: оскалим зубы и сжимаем кулаки.
3. Звук «Ф» - ежик фыркает. Сжимаем руки в кулаки. А затем резко разжимаем их, растопырив пальцы, как иглы на спине ежа.
Музыкальный руководитель:
Ой, ребята, страшно-то как! Еще и пещера какая-то впереди. Мне кажется из нее выглядывает испуганный Гном.
Прослушивание фрагмента музыкального произведения Эдварда Грига –
«В пещере горного короля».
Давайте не будем задерживаться в этом городе!
Злости и страху не место в нашем сердце! И если они появились, прогоним их!
Нам не хочется злиться и грустить, зимнее солнце не позволяет унывать. Я приглашаю вас поиграть в игру «Угадай настроение».
Игра «Угадай настроение»
Дети стоят в кругу, спиной к центру круга. Глаза закрыты. В руках у водящего, находящегося в кругу за спинами детей, мимическая картинка: страх, удивление, радость, печаль, злость. Ведущий пропевает слова игры.
По кружочку иду,
И к кому – то подойду,
Ну, а ты не зевай,
Настроение угадай.
«Ай-ай-ай, ай-ай-ай!»
Настроение угадай.
На последних словах он останавливается около ребенка и с заданной эмоциональной окраской обращается к нему. Нужно угадать настроение водящего.
Музыкальный руководитель:
Подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в свой родной детский сад. Портал перемещения уже активируется. В путь, ребята!
Дети проходят через «портал перемещения, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
С каким настроением мы сегодня встретились? (Ответы детей)
Что нам помогало понять настроение? (музыка).
Давайте попросим музыку сделать наше настроение…. Ребята, каким?
ОТВЕТЫ: Радостным, веселым. солнечным, сказочным…
Под веселую музыку дети покидают зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlechenie_volshebnoe_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №1 г.Онеги «Детский сад»
Конспект музыкального развлечения
«Волшебное путешествие в страну Эмоций»
Методическая разработка
Возраст: 6 - 7 лет
Автор:
Слузова Светлана Васильевна,
музыкальный руководитель
г.Онега,
2024
Цель: Развитие эмоционального интеллекта детей средствами музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать любовь и интерес к музыке, понимание красоты музыкальных произведений, желание интонационно правильно и выразительно говорить, чувствовать и любить родную речь, закреплять умение определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы, развивать доброжелательное отношение между детьми.
Развивающие
Развивать музыкальное творчество в совместной деятельности педагогов с детьми, музыкальную память через узнавание мелодий, звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, координацию речи, движения и музыки, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
Образовательные
Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя умение детей чувствовать настроение через восприятие музыка, пения, движения.
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальными пьесой П.И.Чайковского «Болезнь куклы», разучивание игры-приветствия «Здравствуй, друг», песни «Зима» А.Е.Евтодьевой, музыкальной игры «Угадай настроение», отработка интонационно правильного, выразительного исполнения песен.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку, образуют круг.
Музыкальный руководитель музыкальным приветствием здоровается с детьми.
Музыкальный руководитель:
Ребята, для того, чтобы наше занятие началось с хорошего настроения, давайте подарим друг другу и гостям, которые пришли к нам этим утром в гости свои улыбки и исполним игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»
Музыкальный руководитель:
Теперь я предлагаю познакомиться вам, ребята, познакомиться с гостями, а гостям, познакомиться с нашими ребятами.
Для этого нужно, чтобы каждый проговорил свое имя, и одновременно прохлопал его.
Вот так: Со-ня (дети по очереди проговаривают свое имя с хлопками)
А меня зовут - Свет-ла-на Ва-силь-ев-на. (прохлопываю)
Упражнение на развитие чувства ритма «Прохлопай свое имя».
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы бы хотели побывать в какой необычной стране? (Ответы детей)
А что если нам сегодня отправиться в волшебную страну – Страну «Эмоций».
В этой стране много городов и все они разные по настроению.
Попасть в нее можно только с помощью портала перемещения. Портал открывается с помощью шифрованного ключа. Ключ – это задание, выполнив которое, откроет портал.
Муз.игра «Мир эмоций».
(Детям предлагается под музыку прохлопать ритмический рисунок в виде смайликов, показать эмоции изображенные на экране)
Музыкальный руководитель:
Вот мы и попали в страну Эмоций. Первый город на нашем пути – город «Грусть».
Как вы думаете, какое настроение у жителей этого города?
Сейчас я включу музыку, а вы под нее попробуйте изобразить грустного человека.
Игровое творчество - «Мне грустно»
(Звучит фрагмент произведения П.И.Чайковского
«Болезнь куклы».)
Музыкальный руководитель:
Грустила вместе с вами и музыка. Может быть, кто-то из вас узнал ее?
Музыкальное произведение для вас очень знакомое.
Назовите мне название этой пьесы? («Болезнь куклы»)
Как еще можно описать настроение этой музыки?
Ребята, а кто композитор этой пьесы? (П.И.Чайковский)
Найдите среди портретов разных композиторов портрет Петра Ильича Чайковского.
Дети выбирают среди нескольких портретов, портрет композитора.
Музыкальный руководитель:
Грустно в этом городе от того, что еще не пришла к ним долгожданная зимняя погода.
Так давайте улыбнемся жителям этого города широкой и доброй улыбкой и удивимся тому, что они грустят. Ведь к ним обязательно, очень скоро, придет настоящая сказочная зима.
Динамическое артикуляционное упражнение «Улыбка - трубочка»
Во время упражнения фоном звучит музыкальная пьеса Д. Кабалевского «Клоуны».
Музыкальный руководитель:
Самое время спеть зимнюю песенку, чтобы поднять настроение и развеселиться.
Исполняется песенка «Зима» сл. и музыка А. А. Евтодьевой.
Музыкальный руководитель:
С веселой песенкой мы оказались в городе «Радости».
В этом городе живут – какие жители?.......
(веселые, озорные, шутливые, поющие, танцующие, играющие)
Жители этого города очень любят играть.
Даже их забавный язычок не сидит на месте, так и хочется ему пошалить.
Артикуляционное упражнение под музыку «Забавный язычок».
Музыкальный руководитель:
Настроение прекрасное, так давайте поиграем.
Игра в кругу «Части тела».
Музыкальный руководитель:
В этом городе «Радости», как вы понимаете, живут веселые, счастливые человечки.
Они очень любят надувать разноцветные воздушные шары. Давайте им поможем.
Упражнение на развитие дыхания «Воздушный шарик».
Детям предлагается «надуть воздушные шарики» (вдох короткий, через нос).
Сначала «надуваем шар», затем со звуком «тс-с-с..» - «сдуваем», делая полный сброс воздуха.
Для контроля следует держать руки на животе.
Музыкальный руководитель:
Пока веселые человечки старались и надували шары, к ним прилетела назойливая, сердитая муха и стала «жужжать у них над ухом». Давайте покажем, как она это делала.
Упражнение на развитие дыхания «Сердитая муха»
Муха «жужжит над ухом»: «Дз-з-з…» - на одном дыхании при усилении и ослаблении звука.
Музыкальный руководитель:
Но, Веселые человечки, жители города Радости, на нее не обратили никакого внимания. И она улетела. Ну а нам пора продолжить наше путешествие. Чтобы узнать, что за город впереди, и кто там живет, давайте присядем, и тихонько посидим.
Речевая игра «Мы тихонько посидим»
Мы тихонько сидим. Тсс-с-с-с! Проговаривают слова шепотом.
Не шумим и не кричим. Тсс-с-с!
Тишина вокруг стоит. Тсс-с-с!
Даже мышка не пищит. Тсс-с-с!
Музыкальный руководитель:
Чтобы узнать, в какой город, и к каким жителям мы попали, нам поможет музыка.
Прослушивание фрагмента музыкального произведения Анатолия Константиновича Лядова –
«Баба Яга».
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы поняли, куда мы попали? (ответы детей)
А как вы догадались? Какое настроение передавала музыка? (злость, страх)
Мы попали в город Злости. Где живут злые жители.
Ребята, а вы бываете злыми? Когда? (когда ударили, отняли любимую игрушку)
Бывают злыми, рассерженными не только люди, но и звери. Давайте попробуем в злого медведя.
Упражнение на фонематическое восприятие «Чья песенка?»
1. Звук «У» - медведь злится. Звук можно произнести на «глиссандо», поднимая «лапы» вверх.
2. Звук «Ы» - рычит злой волк. Движение, иллюстрирующее звук: оскалим зубы и сжимаем кулаки.
3. Звук «Ф» - ежик фыркает. Сжимаем руки в кулаки. А затем резко разжимаем их, растопырив пальцы, как иглы на спине ежа.
Музыкальный руководитель:
Ой, ребята, страшно-то как! Еще и пещера какая-то впереди. Мне кажется из нее выглядывает испуганный Гном.
Прослушивание фрагмента музыкального произведения Эдварда Грига –
«В пещере горного короля».
Давайте не будем задерживаться в этом городе!
Злости и страху не место в нашем сердце! И если они появились, прогоним их!
Нам не хочется злиться и грустить, зимнее солнце не позволяет унывать. Я приглашаю вас поиграть в игру «Угадай настроение».
Игра «Угадай настроение»
Дети стоят в кругу, спиной к центру круга. Глаза закрыты. В руках у водящего, находящегося в кругу за спинами детей, мимическая картинка: страх, удивление, радость, печаль, злость. Ведущий пропевает слова игры.
По кружочку иду,
И к кому – то подойду,
Ну, а ты не зевай,
Настроение угадай.
«Ай-ай-ай, ай-ай-ай!»
Настроение угадай.
На последних словах он останавливается около ребенка и с заданной эмоциональной окраской обращается к нему. Нужно угадать настроение водящего.
Музыкальный руководитель:
Подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в свой родной детский сад. Портал перемещения уже активируется. В путь, ребята!
Дети проходят через «портал перемещения, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
С каким настроением мы сегодня встретились? (Ответы детей)
Что нам помогало понять настроение? (музыка).
Давайте попросим музыку сделать наше настроение…. Ребята, каким?
ОТВЕТЫ: Радостным, веселым. солнечным, сказочным…
Под веселую музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Путешествие в страну эмоций
Конспект занятия...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...