Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада
методическая разработка
Цель: Расширить и обобщить знания детей о лете, его типичных признаках.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о лете, его признаках, названиях летних месяцев; лесных ягодах и грибах; овощах; луговых цветах; насекомых.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность и наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_puteshestvie_v_leto.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада
Цель: Расширить и обобщить знания детей о лете, его типичных признаках.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о лете, его признаках, названиях летних месяцев; лесных ягодах и грибах; овощах; луговых цветах; насекомых.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность и наблюдательность.
Материалы и оборудование: карточки-картинки с изображением леса, лесных ягод и грибов, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением огорода; аудиозапись «Звуки природы»; «Вот оно, какое наше лето» песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето».
Ход занятия:
- Воспитатель загадывает детям загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это вы все меня.
Я -…. (Лето)
Ребята, послушайте стихотворение
Воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна-
Значит, это уже лето,
Значит, кончилась Весна.
Воспитатель предлагает вспомнить времена года. Напоминает,
что каждое время года длится три месяца. Просит
детей назвать летние месяцы. Что же за месяц -
июнь? Какие приметы июня вы можете назвать?
(можно использовать календарь погоды для
характеристики летних примет.)
Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей.
Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В
июне самые длинные дни, а ночи короткие.
Не успеет погаснуть вечерняя
заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря.
Июль - середина лета. Стоят жаркие, тихие
дни. Прольется крупный теплый дождь -
и опять жара.На небе часто появляется радуга: солнце
светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят
через дождевые капли и на небе напротив солнца
возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее
дождевые капли, тем ярче радуга.
После июля наступает последний месяц лета -
август. Август - хлебосол, припасиха.
В августе лето пошло на убыль. Дни стали
короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже
прохладные. Начинается уборка урожая.
– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте отгадаем загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нем.
Ответы детей: лес.
Предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу.
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
Ну, что ж, а сейчас занимайте места, поехали. (Звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»).
- Первая станция «Лес».
- В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»
- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие лесные ягоды вы знаете? А грибы? Воспитатель загадывает загадки (на каждую отгадку показывается картинка)про грибы и ягоды:
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины - (черника)
Лисички
Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются.
Мухомор
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
Опята
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Подберёзовик
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
Подосиновик
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…
Этот гриб - король грибов,
Полюбуйтесь, он каков!
Коричневая шляпка,
Беленькая ножка,
Я такого молодца
Заберу в лукошко.
Он и крепок, и велик,
Гриб с названьем… (Боровик)
- Поиграем в игру «У медведя во бору»?
- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды).
Едем дальше (звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»).
- Следующая станция «Луг».
- Как вы думаете, кого и что мы встретим на лугу? (Ответы детей).
- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….
- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка):
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
А сядет – молчит (жук).
Не птица, а с крыльями,
Над цветком летает,
Медок собирает (пчела).
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает,
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а нектар собирает (бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Серебристые глаза,
Кто же это … (стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик).
- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики
(движение по тексту)
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко!
Прыгай на носках легко.
- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (воспитатель загадывает загадки) Молодцы!
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный (василёк)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ромашке)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.
-Ребята, вот и пришли мы на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы на ней растут, как их много…
- Какие цветы растут на полянке? (полевые)
- Назовите эти цветы?
ИГРА «НАЙДИ ЛИШНИЙ ЦВЕТОК»
- Сколько садовых цветов?
-Предлагаю немножечко отдохнуть на полянке и посмотреть, что же приготовило нам лето (звучит аудиозапись «Звуки природы»).
- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Ответы детей).
- Ой, кажется, дождь начинается (музыка дождя)
Игра «Солнышко и дождь».
- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга) (мелодия, картинки)
- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.
Едем дальше, (звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»). Следующая Станция «Огород». Что летом растёт на огороде? А ответить на вопрос вам помогут мои загадки. Послушаем огородные загадки!
Клубень этот под землей
Ты лопатою отрой.
Откопай-ка ты немножко
Очень круглую….(картошку)
Где весною было пусто,
Летом выросла (капуста)
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их? (огурцы)
Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)
Слушайте дальше.
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло (свекла)
Круглый, он растет на ветках.
Его очень любят детки.
Красный, словно бы в укор,
Спелый, сочный….(помидор)
И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Что это? (лук).
- Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)
-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)
-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.
Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину.
Ребята, посмотрите на картинки. Что делают дети? (ответы детей).
- Летом дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)
- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие? Куда мы путешествовали?
- Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето!» (все получают памятные подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"
- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...
Конспект НОД по ФЦКМ "Цирковые профессии" для детей старшей группы детского сада
Занятие было проведено 1апреля, по традиции в этот день в нашем детском саду родители принимают участие в образовательной деятельности. Роль клоуна исполняет один из родителей воспитанников. ...
конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы детского сада «Где выросли книги?».
материал даёт представление о применении и изготовлении бумаги...
Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".
Данное занятие формирует представления детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия &la...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
Конспект познавательной беседы «Путешествие в космос» для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Конспект познавательной беседы «Путешествие в космос» для детей средней группы детского сада (4-5 лет)...