Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада
методическая разработка

Анна Александровна Лозина

Цель: Расширить и обобщить знания детей о лете, его типичных признаках.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о лете, его признаках, названиях летних месяцев; лесных ягодах и грибах; овощах; луговых цветах; насекомых.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность и наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_puteshestvie_v_leto.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуговой деятельности «Путешествие в лето» для детей старшей группы детского сада

Цель: Расширить и обобщить знания детей о лете, его типичных признаках.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о лете, его признаках, названиях летних месяцев; лесных ягодах и грибах; овощах; луговых цветах; насекомых.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность и наблюдательность.

Материалы и оборудование: карточки-картинки с изображением леса, лесных ягод и грибов, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением огорода; аудиозапись «Звуки природы»«Вот оно, какое наше лето» песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Ход занятия:

- Воспитатель загадывает детям загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я -…. (Лето)

Ребята, послушайте стихотворение

Воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна-

Значит, это уже лето,

Значит, кончилась Весна.

Воспитатель предлагает вспомнить времена года. Напоминает,

что каждое время года длится три месяца. Просит

детей назвать летние месяцы. Что же за месяц -

июнь? Какие приметы июня вы можете назвать?

(можно использовать календарь погоды для

характеристики летних примет.)

Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей.

Верно, дети, июнь открывает лето, румянцем года его называют. В

июне самые длинные дни, а ночи короткие.

Не успеет погаснуть вечерняя

заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря.

Июль - середина лета. Стоят жаркие, тихие

дни. Прольется крупный теплый дождь -

и опять жара.На небе часто появляется радуга: солнце

светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят

через дождевые капли и на небе напротив солнца

возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее

дождевые капли, тем ярче радуга.

После июля наступает последний месяц лета -

август. Август - хлебосол, припасиха.

В августе лето пошло на убыль. Дни стали

короче. В августе они еще жаркие, а ночи уже

прохладные. Начинается уборка урожая.

– Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес.

Предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу.

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Ну, что ж, а сейчас занимайте места, поехали. (Звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»).

- Первая станция «Лес».

- В народе говорят«В лесу жить – голодному не быть»

- Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды)

- Какие лесные ягоды вы знаете? А грибы? Воспитатель загадывает загадки (на каждую отгадку показывается картинка)про грибы и ягоды:

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины - (черника)

Лисички

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются.

Мухомор

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

Опята

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Подберёзовик

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Подосиновик

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…

Этот гриб - король грибов,

Полюбуйтесь, он каков!

Коричневая шляпка,

Беленькая ножка,

Я такого молодца

Заберу в лукошко.

Он и крепок, и велик,

Гриб с названьем… (Боровик)

- Поиграем в игру «У медведя во бору»?

- Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды).

Едем дальше (звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»).

- Следующая станция «Луг».

- Как вы думаете, кого и что мы встретим на лугу? (Ответы детей).

- А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

- Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка):

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит (жук).

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает (пчела).

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает (бабочка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик).

- Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

- Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (воспитатель загадывает загадки) Молодцы!

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный (василёк)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ромашке)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом (Незабудка)

Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.

-Ребята, вот и пришли мы на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы на ней растут, как их много…

- Какие цветы растут на полянке? (полевые)

- Назовите эти цветы?

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНИЙ ЦВЕТОК»

- Сколько садовых цветов?

-Предлагаю немножечко отдохнуть на полянке и посмотреть, что же приготовило нам лето (звучит аудиозапись «Звуки природы»).

- Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Ответы детей).

- Ой, кажется, дождь начинается (музыка дождя)

Игра «Солнышко и дождь».

- Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом(гром, молния, радуга) (мелодия, картинки)

- Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

Едем дальше, (звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»). Следующая Станция «Огород». Что летом растёт на огороде? А ответить на вопрос вам помогут мои загадки. Послушаем огородные загадки!

Клубень этот под землей

Ты лопатою отрой.

Откопай-ка ты немножко

Очень круглую….(картошку)

Где весною было пусто,

Летом выросла (капуста)

Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их? (огурцы)

Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь)

Слушайте дальше.

Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло (свекла)

Круглый, он растет на ветках.

Его очень любят детки.

Красный, словно бы в укор,

Спелый, сочный….(помидор)

И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Что это? (лук).

- Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)

-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)

-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.

Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину.

Ребята, посмотрите на картинки. Что делают дети? (ответы детей).

Летом дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру «Кто попадет?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину)

- Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие? Куда мы путешествовали?

- Давайте громко скажем: - «Здравствуй, лето (все получают памятные подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"

- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...

Конспект НОД по ФЦКМ "Цирковые профессии" для детей старшей группы детского сада

Занятие было проведено 1апреля, по традиции в этот день  в нашем детском саду родители принимают участие в образовательной деятельности. Роль клоуна исполняет один из родителей воспитанников. ...

Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".

Данное занятие формирует представления  детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия &la...

Конспект познавательной беседы «Путешествие в космос» для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Конспект познавательной беседы «Путешествие в космос» для детей средней группы детского сада (4-5 лет)...