Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Афанасова Светлана Александровна

- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. 
- вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_zveri_est_v_zooparke.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада

"Какие звери есть в зоопарке"

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей. 

Задачи: 
- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. 
- вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения. 

Материал: письмо от почтальона Печкина, макет зоопарка,  фигурки животных, плакат с изображением того, что нельзя делать в зоопарке.

Ход занятия:

  1. Игровой сюрпризный момент.

  Детям почтальон Печкин вручает письмо, в котором их приглашают посетить зоопарк.

2. Путешествие в зоопарк

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте же скорее откроем и прочитаем письмо, которое нам принес наш друг почтальо Печкин (Восп. зачитывает текст письма)

(Дорогие ребята группы «Пчелка»! Мы приглашаем Вас к нам в гости в зоопарк! Обещаем, будет весело и интересно! Ждем Вас в гости, обитатели зоопарка!)

Воспитатель: Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей

Победал у лисицы

У моржа попил водицы

А зубастый крокодил его чуть не проглотил!

Ну что, ребята, поедем в зоопарк! (ответы детей)
А На чём же можно доехать до зоопарка? (
ответы детей)

Игра "На машине" 
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль, 
Газ включаем, выключаем, смотрим пристально все вдаль. 
Дворники считают капли, вправо, влево – чистота! 
Волосы ерошит ветер, мы шофёры – хоть куда!
 

Воспитатель Ну вот мы и добрались до зоопарка

Но прежде чем мы начнем экскурсию. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. ( нельзя шуметь. близко подходить к клеткам, кормить и трогать животных. Рассматривание плаката соответствующего содержания, варианты ответов детей, почему нельзя делать то или иное в зоопарке)

Воспитатель:  Первая остановка в нашей экскурсии – это клетка с огромным животным. У него большие уши и длинный нос. Кто же это? 
Слон большой и уши тоже, нос на шланг его похожий, и везде у него складки, словно новые заплатки. 
Артикуляционная гимнастика "Хоботок" 

Воспитатель: Рядом в клетке "царь зверей", 
всех он в Африке сильней. 
Голова его большая и лохматая такая. 
Кисточка есть на хвосте, его знаете вы все. 

Артикуляционное упражнение "Лев лакает молоко" 
Лев лакает молоко, быстро, ловко и легко. 

Воспитатель: Здесь лошадки непростые, все в полоску расписные. 
Как зовут такую лошадь, у ребят сейчас мы спросим. 
Здесь лошадки непростые, все в полоску расписные. 
Как зовут такую лошадь, у ребят сейчас мы спросим. 
Артикуляционное упражнение "Лошадка

Игра "Две проказницы мартышки" 
Две проказницы мартышки полистать любили книжки. 
Потрясти их, полизать и как будто почитать. 
Ловко принялись за дело, и очки они надели. 
Близко к носу поднесли, вдруг подальше отвели. 
Ничего в очках не видно, и мартышкам так обидно. 

Воспитатель: Не подходим к клетке близко, здесь тигрёнок, а не киска. 

Артикуляционное упражнение "Тигр рычит" 

 Воспитатель: Бегемот откроет рот и так громко запоёт. 
Подшутить над ним охота – 
мы подразним бегемота. 

Артикуляционное упражнение "Бегемотик" 

Физминутка:

 По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем

Впереди из-за куста –

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках оббежим

Подражаем мы зайчишке

Озорному шалунишке

Но закончилась игра

     заниматься нам пора

Воспитатель: 
В зоопарке ещё много разных животных, мы ещё в другой раз сюда приедем. А теперь пора домой возвращаться. На машине мы уже ехали, а ещё на чём можно ехать? (ответы детей)

Всех зверей объехали

Гоп-гоп-гоп

Паровозом ехали – и назад приехали

У-У-У

                                      Автор:

                                Афанасова Светлана Александровна, воспитатель старшей                         группы комбинированной направленности

МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема: «Опасные предметы»

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.Рассказать д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада.

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме и научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...