Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
методическая разработка
Выявление лучших чтецов среди детей старшего дошкольного возраста, предоставление им возможности для творческого самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_chukovskiy_2022.docx | 122.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9
Россия, 620077 г Екатеринбург, ул. Шейнкмана 19 а, тел: 3581986, e-mail: det-sad9@mail.ru
Сценарий конкурса чтецов
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
для старшего дошкольного возраста
Автор: Музыкальный руководитель ВКК Белова И.В. |
Екатеринбург 2022 г.
Сценарий конкурса чтецов
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: выявление лучших чтецов среди детей старшего дошкольного возраста, предоставление им возможности для творческого самовыражения.
Задачи:
-приобщать к участию в литературных конкурсах;
-развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского;
- совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм).
Ход мероприятия:
Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.
Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Приветствуем всех участников конкурса «Праздника поэзии», посвященного творчеству замечательного детского писателя К.И. Чуковского. Это он придумал множество сказочных героев, в том числе: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Доктора Айболита. В этом году ему бы исполнилось 140 лет.
Всем детям его стихи и сказки приносят радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Все ребята очень готовились к этому конкурсу - учили стихи.
А оценивать ваши выступления будет жюри. Разрешите представить вам членов жюри: Татьяна Федоровна, Наталья Федоровна, Галина Сабитовна.
И так мы начинаем. Для начала проведем разминку.
Я буду задавать вопросы, а вы на них должны быстро отвечать.
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)
3. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
4. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
5. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (фонарик)
6.Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит. Это доктор…
Мария Дубищак прочитает отрывок из сказки «Айболит».
Звучит музыка, появляется Айболит.
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? (Дети: Это доктор Айболит). Здравствуй, Айболит. Ты прилетел к нам из Африки?
Айболит: Да, очень спешил к вам, что бы проверить, все ли здоровы. (Слушает детей, ставит градусник). Вижу, все здоровы, больных нет.
Айболит: Ой, какие же вы молодцы! (Обращает внимание на денежку, которая лежит на полу). О, денежка. Никто не терял? Вы случайно не знаете, чья она?
Муха-Цокотуха (Кристина Уткина): Это моя денежка.
Ведущий: Выходи к нам Муха, Муха-Цокотуха.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Сейчас для вас прочитает отрывок из произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха» Кристина Уткина.
Айболит: (Звонок телефона) Алло, кто говорит?
Семен: Да это слон звонит.
Ведущий: Отрывок из этой сказки нам прочитает Беляев Семен. («Телефон»)
Айболит: Шел я сегодня в детский сад и услышал:
Свинки замяукали.
Кошечки захрюкали,
Уточки заквакали,
Курочки закрякали!
Бывает такое? (Нет.)
Такое бывает только в сказке.
Как называется эта сказка? («Путаница»)
Ведущий: Мария Турова прочитает отрывок из сказки: «Путаница».
А сейчас, я объявляю музыкальную паузу. Ребята, вставайте возле стульчиков и мы с вами поиграем.
Игра «Путаница»
Ведущий: «Ребята, а вы помните, где у вас голова?» - «Да!» - «Тогда положите руки на голову. Так, замечательно! Теперь на плечи. Отлично. (Ведущий выполняет все команды вместе с детьми). И – колени. Молодцы. А сейчас будьте внимательны: говорить буду одно, а показывать совсем другое. Попробуйте не сбиться!»
Айболит: Ой, ребята у вас здесь очень интересно, но мне пора отправляться дальше. Я спешу на помощь к другим детям
Ведущий: До свидания, доктор Айболит!
Звучит музыка, заходит Федора. Плачет, причитывая:
Федора: Блюдца, блюдца, вы куда? И тут вас нет, и тут нет (Ищет посуду). А вы не видели мою посуду? Куда ж она вся сбежала
Ведущая: Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети: Федора Егоровна из сказки «Федорино горе».
Ведущая: Правильно. Что случилось, Федорушка?
Федора: У меня горе, беда!
Вся посуда убежала от меня!
Почему, скажите,
Или объясните!
Ведущий: Не плачь, Федорушка, не расстраивайся! Давай послушаем отрывок из сказки «Федорино горе» , который прочитает____________, и узнаем куда же подевалась твоя посуда.
Федора: Видали, сколько тарелок от меня сбежало. Это не я столько испачкала. Это обжора какой-то. Столько посуды из-за него накопилось.
Ведущая: Ребята, а вы знаете кто такой обжора? А мы сейчас узнаем. Я приглашаю Николая Иванова со стихотворением «Обжора».
Федора: Ну вот, разобрались наконец-то, кто мне все посуду перепачкал. Понятно теперь, откуда тараны в доме развелись.
Ведущая: Между прочим, про одного такого таракана Чуковский написал стихотворение «Тараканище», которое прочитает Семенов Ксения.
Федора: Ну, спасибо, ребята! Помогли вы мне! Я теперь буду любить свою посуду. Пойду, посмотрю, вся ли посуда у меня чистая, все ли блюдца и тарелки на месте. До свидания.
Ведущая: Ребята, а мы продолжаем наш конкурс. А знаете, Корней Чуковский изучал другой язык - английский. И ему очень нравилось переводить стихи с этого языка. Послушайте, что из этого получилось. Одно из таких стихотворений нам прочитает Алиса Бронина, а называется оно «Скрюченная песенка». А следующее стихотворение, которое Чуковский тоже перевел с английского языка, нам прочитает Маргарита Квон, а называется оно «Котауси и Мауси».
На этом наш конкурс завершается. Сейчас жюри подведет итоги, а мы с вами немного поиграем и отгадаем загадки, которые написал К.И. Чуковский.
1. Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)
2. Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (пароход)
3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
4. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (яйцо)
5. Ах, не трогайте меня.
Обожгу и без огня! (крапива)
6. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала - побежала.
Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).
7. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик)
Все загадки отгадали и нисколько не устали,
А теперь, детвора, танцевать пришла пора.
Игра «Если нравится тебе»
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.
По ним мы учились все понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею-
Слушаться надо того, кто умнее.
Подведение итогов конкурса.
Все участники конкурса молодцы, хорошо подготовились к конкурсу, чувствуется, что им нравится стихи К.Чуковского. Но конкурс есть конкурс. И сейчас мы огласим результаты конкурса. Дипломом участника награждается……. Дипломом 3 степени награждается…… Дипломом 2 степени награждается…… Дипломом 1 степени награждается…….
На этом наша встреча подошла к концу. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.
Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского
Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Конкурс чтецов: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И ЧУКОВСКОГО»
Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского,сказки, стихи. загадки....
Сценарий конкурса чтецов в рамках вечера памяти Корнея Ивановича Чуковского
Цель проведения конкурса чтецов - вспомнить с детьми творчество К.И. Чуковского, развивать интерес к художественной литературе. В данной методической разработке представлен сценарий с использование ИК...
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конкурс чтецов
Конкурс чтецов и творческих работ среди воспитанников, посвящённый творчеству детского писателя К.И.Чуковского проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слов...
Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;- формировать уверенность в себе и...
Конкурс чтецов "Путешествие по сказкам дедушки Корнея "
конкурс чтецов...