Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
методическая разработка

Белова Ирина Валерьевна

Выявление лучших чтецов среди детей старшего дошкольного возраста, предоставление им возможности для творческого самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_chukovskiy_2022.docx122.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 9

Россия, 620077 г Екатеринбург, ул. Шейнкмана 19 а, тел: 3581986, e-mail: det-sad9@mail.ru

Сценарий конкурса чтецов

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

для старшего дошкольного возраста

Picture background

Автор:

Музыкальный руководитель ВКК

Белова И.В.

Екатеринбург 2022 г.

Сценарий конкурса чтецов

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: выявление лучших чтецов среди детей старшего дошкольного возраста, предоставление им возможности для творческого самовыражения.

Задачи:

-приобщать к участию в литературных конкурсах;

-развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

- совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм).

Ход мероприятия:

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Приветствуем всех участников конкурса «Праздника поэзии», посвященного творчеству замечательного детского писателя  К.И. Чуковского. Это он придумал множество сказочных героев, в том числе: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Доктора Айболита. В этом году ему бы исполнилось 140 лет.

Всем детям его стихи и сказки приносят радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Все ребята очень готовились к этому конкурсу - учили стихи.

А оценивать ваши выступления будет жюри. Разрешите представить вам членов жюри: Татьяна Федоровна, Наталья Федоровна,  Галина Сабитовна.

И так мы начинаем. Для начала проведем разминку.

Я буду задавать вопросы, а вы на них должны быстро отвечать. 

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

3. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

4. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

5. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (фонарик)

6.Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит. Это доктор…

Мария Дубищак прочитает отрывок из сказки «Айболит».

Звучит музыка, появляется Айболит. 

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? (Дети: Это доктор Айболит). Здравствуй, Айболит. Ты прилетел к нам из Африки?

Айболит: Да, очень спешил к вам, что бы проверить, все ли здоровы. (Слушает детей, ставит градусник). Вижу, все здоровы, больных нет.

Айболит: Ой, какие же вы молодцы! (Обращает внимание на денежку, которая лежит на полу). О, денежка. Никто не терял? Вы случайно не знаете, чья она?

Муха-Цокотуха (Кристина Уткина): Это моя денежка.

Ведущий: Выходи к нам  Муха, Муха-Цокотуха.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Сейчас для вас прочитает отрывок из произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха» Кристина Уткина.

Айболит: (Звонок телефона) Алло, кто говорит?

Семен: Да это слон звонит.

Ведущий: Отрывок из этой сказки нам прочитает Беляев Семен. («Телефон»)

Айболит: Шел я сегодня в детский сад и услышал:

Свинки замяукали.

Кошечки захрюкали,

Уточки заквакали,

Курочки закрякали!

Бывает такое? (Нет.)

Такое бывает только в сказке.

Как называется эта сказка? («Путаница»)

Ведущий: Мария Турова прочитает отрывок из сказки: «Путаница».

А сейчас, я объявляю музыкальную паузу. Ребята, вставайте возле стульчиков и мы с вами поиграем.

Игра «Путаница»

Ведущий: «Ребята, а вы помните, где у вас голова?» - «Да!» - «Тогда положите руки на голову. Так, замечательно! Теперь на плечи. Отлично. (Ведущий выполняет все команды вместе с детьми). И – колени. Молодцы. А сейчас будьте внимательны: говорить буду одно, а показывать совсем другое. Попробуйте не сбиться!»

Айболит: Ой, ребята у вас здесь очень интересно, но мне пора отправляться дальше. Я спешу на помощь к другим детям

Ведущий: До свидания, доктор Айболит!

Звучит музыка, заходит Федора. Плачет, причитывая:

Федора: Блюдца, блюдца, вы куда? И тут вас нет, и тут нет (Ищет посуду). А вы не видели мою посуду? Куда ж она вся сбежала

Ведущая: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети: Федора Егоровна  из сказки «Федорино горе».

Ведущая: Правильно. Что случилось, Федорушка?

Федора: У меня горе, беда!

Вся посуда убежала от меня!

Почему, скажите,

Или объясните!

Ведущий: Не плачь, Федорушка, не расстраивайся! Давай послушаем отрывок из сказки «Федорино горе» , который прочитает____________, и узнаем куда же  подевалась твоя посуда.

Федора: Видали, сколько тарелок от меня сбежало. Это не я столько испачкала. Это обжора какой-то. Столько посуды из-за него накопилось.

Ведущая: Ребята, а вы знаете кто такой обжора? А мы сейчас узнаем. Я приглашаю Николая Иванова со стихотворением «Обжора».

Федора: Ну вот, разобрались наконец-то, кто мне все посуду перепачкал. Понятно теперь, откуда тараны в доме развелись.

Ведущая: Между прочим, про одного такого таракана Чуковский написал стихотворение «Тараканище», которое прочитает Семенов Ксения.

Федора: Ну, спасибо, ребята! Помогли вы мне! Я теперь буду любить свою посуду. Пойду, посмотрю, вся ли посуда у меня чистая, все ли блюдца и тарелки на месте. До свидания.

Ведущая: Ребята, а мы продолжаем наш конкурс. А знаете, Корней Чуковский изучал другой язык - английский. И ему очень нравилось переводить стихи с этого языка. Послушайте, что из этого получилось. Одно из таких стихотворений нам прочитает Алиса Бронина, а называется оно «Скрюченная песенка». А следующее стихотворение, которое Чуковский тоже перевел с английского языка, нам прочитает Маргарита Квон, а называется оно «Котауси и Мауси».

На этом наш конкурс завершается. Сейчас жюри подведет итоги, а мы с вами немного поиграем и отгадаем загадки, которые написал К.И. Чуковский.

1. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

6. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала.

Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик).

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик) 

Все загадки отгадали и нисколько не устали,

А теперь, детвора, танцевать пришла пора.

Игра «Если нравится тебе»

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Подведение итогов конкурса.

Все участники конкурса молодцы, хорошо подготовились к конкурсу, чувствуется, что им нравится стихи К.Чуковского. Но конкурс есть конкурс. И сейчас мы огласим результаты конкурса. Дипломом участника награждается……. Дипломом 3 степени награждается…… Дипломом 2 степени награждается…… Дипломом 1 степени награждается…….

На этом наша встреча подошла к концу. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.  

Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конкурс чтецов: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И ЧУКОВСКОГО»

Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского,сказки, стихи. загадки....

Сценарий конкурса чтецов в рамках вечера памяти Корнея Ивановича Чуковского

Цель проведения конкурса чтецов - вспомнить с детьми творчество К.И. Чуковского, развивать интерес к художественной литературе. В данной методической разработке представлен сценарий с использование ИК...

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конкурс чтецов

Конкурс чтецов и творческих работ среди воспитанников, посвящённый творчеству детского писателя К.И.Чуковского  проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слов...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;- закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;- формировать уверенность в себе и...