Конкурс чтецов: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И ЧУКОВСКОГО»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дугина Инна Константиновна

Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского,сказки, стихи. загадки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_meropriyatiya.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО»

Цели:

1. Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Доставить детям радость от происходящего.

2. Воспитывать у детей эстетические чувства. Побуждать детей выражать свои эмоции от услышанного произведения.

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.

4. Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать до конца. Развивать память, внимание.

5. Развивать мышление, речь, воображение, память.

6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Оформление:

1. детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2. музыкальное оформление;

3. выставка детских книг.

Подготовительная работа к проведению:

а) Отборочный тур в группах для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского для всех детей) .

б) Выставка книг в группах

в) Выставка рисунков.

План конкурса

1. Вступительное слово.

2. Соревновательная часть.

3. Конкурс чтецов.

4. Подведение итогов и награждение победителей.

Ход мероприятия

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад, жил поэт- сказочник которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

С ранних лет его стихи и сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки знали эти произведения.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо-чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём.

А чулки и башмачки,

 Словно яблоки!

 

Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

1 апреля 2016 года исполняется 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, учили стихи.

А оценивать ваши выступления и рисунки будет жюри.

Разрешите представить вам жюри (представление жюри).

Начинаем наш конкурс с соревнования для гостей.

Соревнование для гостей (Быстро ответить на вопросы)

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

7. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)

8. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")

9. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое. " (и полотенце пушистое)

10. Закончите последнюю фразу из сказки "Мойдодыр": "Всегда и везде. " (вечная слава воде)

Всех грязнуль очистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый:(Мойдодыр)

И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»:

Дети 2 мл. группы приготовили к конкурсу стихотворение «Мойдодыр».

1.Одеяло Убежало, 
Улетела простыня, 
И подушка, Как лягушка, 
Ускакала от меня. 
Я за свечку, Свечка — в печку! 
Я за книжку, Та — бежать 
И вприпрыжку Под кровать!

2. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, 
Но пузатый от меня Убежал, как от огня. 

Боже, боже, Что случилось? 
Отчего же Всё кругом 
Завертелось, Закружилось 
И помчалось колесом? 
Утюги за сапогами, 
Сапоги за пирогами, 
Пироги за утюгами, 
Кочерга за кушаком — 
Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. 

3.Вдруг из маминой из спальни, 
Кривоногий и хромой, 
Выбегает умывальник 
И качает головой: 
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, 
Неумытый поросёнок! 
Ты чернее трубочиста, 
Полюбуйся на себя: 
У тебя на шее вакса, 
У тебя под носом клякса, 
У тебя такие руки, 
Что сбежали даже брюки, 
Даже брюки, даже брюки 
Убежали от тебя. 

4.Я — Великий Умывальник, 
Знаменитый Мойдодыр, 
Умывальников Начальник 
И мочалок Командир! 
Если топну я ногою, 
Позову моих солдат, 
В эту комнату толпою 
Умывальники влетят, 
И залают, и завоют, 
И ногами застучат, 
И тебе головомойку, 
Неумытому, дадут — 
Прямо в Мойку, 
Прямо в Мойку 
С головою окунут!» 

Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце

Вед:Про кого эти стихи?

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор:(Айболит)

Ребенок средней  группы приготовил стихотворение «Айболит»

5.Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам

6.У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

Вед  достает денежку.

Ведущий: Что это, ребята?

Дети: Денежка.

Ведущий: Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?

Ответ детей

Вед. сейчас послушаем отрывки из произведения К.Чуковского «Муха-цокотуха».

7. Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла. 
Пошла Муха на базар 
И купила самовар: 
«Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу!» 
Тараканы прибегали, 
Все стаканы выпивали, 
А букашки — 
По три чашки 
С молоком 
И крендельком: 
Нынче Муха-Цокотуха 
Именинница!_

 Появляется Федора (ребенок), читает отрывок :

8.Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

Вед:Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?

вед: А вы отгадайте  загадки, может посуда вернётся?

Загадки:

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, и морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Она на кухне, на плите стоит,

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

вед: Молодцы  отгадали.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре. Соберем всю ее посуду!

Игра «Самый быстрый»

Дети делятся на 2 команды. Ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в таз, который находится на стуле возле Федоры. Затем передает поднос следующему участнику и т. д.

В этой книжке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. ("Муха - Цокотуха")

Стихотворение «Муха-Цокотуха» прочитает

9. Вдруг какой-то старичок Паучок 
Нашу Муху в уголок Поволок
Хочет бедную убить, 
Цокотуху погубить! 
«Дорогие гости, помогите! 
Паука-злодея зарубите! 
И кормила я вас, 
И поила я вас, 
Не покиньте меня 
В мой последний час!» 
Но жуки-червяки Испугалися, 
По углам, по щелям Разбежалися: 
Тараканы Под диваны, 
А козявочки Под лавочки, 
А букашки под кровать — 
Не желают воевать! 
И никто даже с места Не сдвинется: 
Пропадай-погибай, Именинница! 

10. Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик, 
И в руке его горит Маленький фонарик. 
«Где убийца, где злодей? 
Не боюсь его когтей!» 
Подлетает к Пауку, Саблю вынимает 
И ему на всём скаку Голову срубает! 
Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: 
«Я злодея зарубил, Я тебя освободил 
И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!» 
Тут букашки и козявки 
Выползают из-под лавки: 
«Слава, слава Комару — Победителю!» 

Героем многих произведений Корнея Ивановича был крокодил. Давайте вспомним эти сказки.


Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)

Бедный крокодил
Жабу проглотил. («Тараканище»)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…(«Мойдодыр»)

И со слезами просил:
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)

Отрывок из сказки «Тараканище» прочитает

11. Ехали медведи На велосипеде. 
А за ними кот Задом наперёд. 
А за ним комарики На воздушном шарике. 
А за ними раки На хромой собаке. 
Волки на кобыле. Львы в автомобиле. 
Зайчики В трамвайчике. 
Жаба на метле... Едут и смеются, 
Пряники жуют. 
Вдруг из подворотни Страшный великан, 
Рыжий и усатый Та-ра-кан! 
Таракан, Таракан, Тараканище! 
Он рычит, и кричит, И усами шевелит: 
«Погодите, не спешите, 
Я вас мигом проглочу! 
Проглочу, проглочу, не помилую» 
Звери задрожали, В обморок упали. 
Волки от испуга Скушали друг друга. 
Бедный крокодил Жабу проглотил. 
А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа. 

Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их.

12 «Храбрецы»

Наши-то портные
Храбрые какие:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
А как вышли за калитку
Да увидели улитку — 
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!

13 «Бяка-закаляка»

Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
"Это - елочка мохнатая.
Это - козочка рогатая.
Это - дядя с бородой.
Это - дом с трубой".
"Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?"
"Это Бяка-Закаляка
       Кусачая,
Я сама из головы ее выдумала".
"Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?"
"Я ее боюсь!"

14 «Головастики»

Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
- Спать!
- Ах, бабушка, милая бабушка,
Позволь нам ещё поиграть.

15 «Скрюченная песенка»

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Пока работает наше жюри, мы попробуем их сейчас отгадать.

Конкурс загадок:

1. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

6. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала.

Глядите, побежала телега у меня. (Грузовик) .

7. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик) («Бармалей»)

Подведение итогов конкурса.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, на которой мы ещё раз побывали в волшебном мире сказок Чуковского.

Жюри называет победителей в номинациях «За яркий образ»,   «За выразительность»,   «За исполнительское мастерство». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конкурс чтецов

Конкурс чтецов и творческих работ среди воспитанников, посвящённый творчеству детского писателя К.И.Чуковского  проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слов...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Сценарий литературного праздника. Конкурс чтецов "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского".

Цель:  развитие познавательного интереса воспитанников к чтению художественной литературы. Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.Задачи:Образовательные: обобщить знани...

Районный конкурс театрализованных постановок "Чудесные сказки К.И.ЧУковского"

Районный конкурс театрализованных постановок "Чудесные сказки К.И.ЧУковского"...

Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Выявление лучших чтецов среди детей старшего дошкольного возраста, предоставление им возможности для творческого самовыражения....