«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конкурс чтецов
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дьякова Марина Васильевна

Конкурс чтецов и творческих работ среди воспитанников, посвящённый творчеству детского писателя К.И.Чуковского  проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова через изобразительную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «___»____________________2017г.

Положение

о конкурсе чтецов среди воспитанников

 МБДОУ «Cветлячок» г. Черногорска

1.Общие положения

1.1.Конкурс чтецов и творческих работ среди воспитанников, посвящённый творчеству детского писателя К.И.Чуковского  (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова через изобразительную деятельность.

1.2. Задачи конкурса:

- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;

- создание условий для творческого самовыражения в иллюстрировании произведений;

- привлечение ребёнка к изобразительной деятельности посредством выбора сюжета, средств выразительности.

2. Участники, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети  среднего, старшего  подготовительного дошкольного возраста детского сада.

2.2. В состав жюри Конкурса входят воспитатели группы компенсирующей направленности ДОУ.

3.Сроки проведения Конкурса.

3.1. День проведения Конкурс  31 марта 2017 г.

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1. От группы на Конкурс может быть представлено не менее трёх участников.

4.2. Все стихотворения  и творческие работы должны быть посвящены теме творчества писателя.

4.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

 «Конкурс творческих работ» по творчеству К.И.Чуковского

«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

5. Требования и критерии оценки.

5.1.Требования к  оформлению  творческих работ.

       Работы могут быть выполнены:

  • В любой технике, с использованием любых материалов.

Работы должны содержать сопутствующую информацию:

-название работы

-фамилию имя авторов или автора.

-название группы.

5.2. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

  • Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
  • Знание текста произведения.
  • Интонационная выразительность речи;
  •  Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

  Оценка творческих работ проводится по следующим критериям:

  • Эстетичность оформления.
  • Оригинальность исполнения.
  • Соответствие теме конкурса.
  • Степень участия детей в создании работы.

6.  Подведение итогов и награждение

6.1. Победители номинаций  награждаются дипломами.

6.2.Всем участникам  Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма.        

             

   

КОНКУРС  ЧТЕЦОВ  «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цели и задачи:

  • Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского.
  • Предоставление возможности для творческой самореализации дошкольников.
  • Развитие исполнительского мастерства.
  • Выявление талантливых исполнителей.
  • Вызвать радостно-эмоциональный настрой у детей и взрослых.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Рисование по мотивам произведений.
  • Изготовление костюмов.

Участники:  дети всех возрастных групп

 

Оборудование:

Ход мероприятия:

Звучит музыкальное сопровождение. Дети заходят и рассаживаются на стулья.

Презентация. Биография.

Корней Иванович Чуковский

(1882 – 1969)

писатель, поэт, переводчик.

(настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков)

 

  • В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.
  • Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем саду, зимой расчищая дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копаясь в огороде или в цветнике перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав несколько часов, он оправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.
  • Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».
  • - Кто догадался, о каком великом детском писателе идет речь? (О Корнее Ивановиче Чуковском)

  • Дом-музей Чуковского в Переделкине  настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин.
  •  Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек. В гостиной можно увидеть кувшин, который стал моделью для художника, оформлявшего первое издание "Мойдодыра", и черный дисковый телефон, по которому Чуковскому "звонил слон" и прочие представители фауны ("У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон").
  •  В кабинете – макет  чудо-дерева, сделанный в подарок ребятами.
  •  А настоящее "чудо-дерево" можно видеть в саду рядом с домом.   
  •  Дети всегда были самыми желанными гостями в доме Чуковского. Он собирал ребятишек со всего Переделкина - читал им свои произведения, играл с ними, вел разговоры.
  •  На территории музея сохранена костровая площадка, и традиционно осенью и весной здесь проходят "Костры", как это было во времена писателя.
  • Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в С.-Петербурге.
  • Детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно.
  •  Вот как это вышло.
  • Заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.
  •  Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тот час потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

К.И.Чуковский родился в Санкт-Петербурге 31 марта (19.03) 1882 года. Ему было 3 года, когда он остался жить только с матерью. Свое детство провел в Одессе и Николаеве. Из одесской гимназии его исключили по причине «низкого» происхождения, так как мать работала прачкой. Семье очень тяжело жилось на маленькую зарплату матери, но юноша не сдался, он много читал, занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

С ранних лет К.Чуковский начал интересоваться поэзией: сам писал стихотворения и даже поэмы. А в 1901 году появилась его первая статья в газете "Одесские новости".

В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург, чтобы стать писателем. Вскоре он стал корреспондентом газеты "Одесские новости", куда отправлял свои материалы из Петербурга. Благодаря своим способностям, он был отправлен в Лондон. Там хорошо изучил английский язык. А в 1916 году Чуковский стал военным корреспондентом газеты "Речь" в Великобритании. В 1917 году он вернулся на родину.

Однажды, в 1916 году, А.М. Горький попросил Чуковского написать поэму для детей. Чуковский вначале очень переживал, что он не сможет написать, потому что никогда раньше этого не делал. Но ему помог случай. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, Чуковский под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Сын очень внимательно слушал. Прошло несколько дней. Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, рассказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил", опубликованная в 1917 году. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.

А замечательную сказку «Чудо-дерево», написанную в 1924 году, К.Чуковский посвятил своей маленькой дочери Муре, рано умершей от туберкулеза.

Кроме произведений для детей Чуковский пишет книги о детях – об их языковом творчестве. В 1928 году выходит книга «Маленькие дети», которая затем получила название «От двух до пяти».

Десять лет, с 1906 по 1916 год, Чуковский жил в финском поселке Куоккала, которую друзья писателя в шутку назвали Чукоккалой. Там он подружился со многими известными художниками и писателями.

В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в загородном доме в Переделкино. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники "Здравствуй, лето!" и "Прощай, лето!". Сейчас в этом доме работает музей, посвящённый жизни и творчеству детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Награды писателя

В 1957 г. Чуковскому была присвоена ученая степень доктора филологических наук.
В 1962 г. автор получает Ленинскую премию за книгу «Мастерство Некрасова»
Также в 1962 г. он получил почетное звание доктора литературы Оксфордского университета.

С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона».

Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Но ни один конкурс, дорогие друзья, не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить жюри: ………………………….

Они будут оценивать наш конкурс по правилам:

- назвать автора и произведение;

- читать громко, выразительно, эмоционально.

Все ребята готовились к этому конкурсу. Рисовали рисунки, делали поделки, учили стихи.

  1. Но как же переживают сейчас самые маленькие участники конкурса. Встречайте.

Стихотворение «Муха-Цокотуха»  читает Сорокин Семён (группа раннего возраста).

Английская песенка «Курица». Автор: Корней Чуковский читает  Потехин Илья (группа раннего возраста).

  1. Корней  Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки. Есть у него и загадки для детей. С ними нас познакомят дети  младшей группы,  а мы попробуем их сейчас отгадать.  Встречайте:  Мотолыженко Вика, Попова Яна, Утробин Матвей, Карасёв Миша, Король Иван.

Чтение  загадок:

1. Я одинокая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (иголка)

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (пароход)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

4. Был белый дом – Панькин Артём  - средняя группа

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, –

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо)

5. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня! (крапива)

Ведущий:  Вы любите слушать или читать  стихи?

Дети: Да.

Ведущий: Стихи бывают разные

                   Хорошие, простые.

                   Стихи  бывают  грустные,

                   Бывают  и смешные.

Ведущий: и я предлагаю путешествовать дальше по стихам Корнея Ивановича Чуковского. Ведь стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия.

Сейчас мы послушаем их.

  1. Дети средней группы читают стихотворения:

«Бутерброд» - Сопов Егор

«Доктор» - Золотухин Максим

«Головастики» - Абидов  Артём

«Бебека» - Томилов Тимофей

«Федотка» или «Обжора» - Афанасьев Артём

- Ребята, какие сказки К. Чуковского вы знаете? («Тараканище»«Мойдодыр»«Бармалей»«Краденое солнце» и т. д.).

4.  А знакома ли вам сказка «Топтыгин и Луна»?

Вот мальчики старшей и логопедической группы: Рыбаков Иван и Кириллов Артём, Казакевич Иван и Черемисин Артём приготовили на конкурс именно это произведение.

 - А я предлагаю вам дальше путешествовать по сказкам известного всем писателя…. как его имя? (К.И. Чуковский).

Про кого эти строки?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор: (Айболит)

 - И мы снова встречаем детей старшей  группы. Они приготовили отрывок из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Встречайте:  Сухоносов Арсений, Мурашко Андрей, Логинова Милана, Буржинский Сергей, Константинова Мария.

  1. Физкультминутка «Лимпопо».   Игра с залом.

Вот и вылечил он их,        Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо!        Выполняют два прыжка на месте.

Вот и вылечил больных,        Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо!        Выполняют два прыжка на месте.

И пошли они смеяться,

                  Выполняют прыжки, кружась на месте.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

И плясать, и баловаться,        Выполняют прыжки, кружась на месте.

Лимпопо! Два прыжка на месте.  (Дети расселись по местам).

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущий: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажут нам  дети логопедической группы: Шахрай Артур, Кузнецов иван, Васильев Антон. Корнилова Ульяна, Даудиш Саша.

  1. Логопедическая группа «Телефон».

Ведущий: Ребята, наше путешествие по произведениям  К.И. Чуковского

не заканчивается.  Члены  жюри  советуются, выбирают  победителей, а мы  продолжаем.

Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил.

А в Большой реке

Крокодил

Лежит,

И в зубах его не огонь горит –

Солнце красное…

2)  «Краденое солнце» - Шефер Тася – логопедическая группа

4) Не только о животных рассказывал в сказках Чуковский, но и о приключениях насекомых.  Итак, у нас на конкурсе Колмаков Артём с отрывком из сказки «Муха в бане».  Вот с ещё одной мухой познакомил нас Артём.  И мы продолжаем.

Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам! Так родился на свет «Мойдодыр».

  1. Подготовительная группа «Мойдодыр»  Читают: Тахтараков Семён, Федоткин Данил, Кускунаков Андрей, Забалуев Рома.

И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Ведущий: А как появилась сказка «Федорино горе»? Однажды Корней Иванович часа три с детьми лепил из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины стали тяжёлыми, и их приходилось Корнею Ивановичу придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Чуковский был весел, и у него на ходу сочинялись удивительные стихи. Это и было «Федорино горе».

Ведущий: отрывок из сказки «Федорино горе»  представляет группа ребят из подготовительной группы.

Игра: «Корзинка с потерянными вещами».

(В корзинке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строки, в которых говорится об этом предмете: блюдца, калоша, градусник, мыло, телефон)

Ведущий: наш конкурс подходит к концу, осталось предоставить слово жюри.

Вас, дорогие конкурсанты,

Сердечно мы благодарим

За искру вашего таланта –

За всё «спасибо»  говорим:

Спасибо вам за эти строки

За души, вложенные в них,

За то, что  зал  в немом восторге

Весь очарованный притих,

За глубину переживаний,

За взгляд, за мимику, за жест.

За меру вложенных стараний,

За то, что вы такие есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конкурс чтецов: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И ЧУКОВСКОГО»

Вспомнить с детьми творчество К. И. Чуковского,сказки, стихи. загадки....

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...