Развлечение "Волшебное путешествие в страну хороших манер"
материал

Степанова Елена Владимировна

Цель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshchie_manery.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Волшебное путешествие в страну хороших манер».

Цель: формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;

• Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

• Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

• Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;

• Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.

• Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)

• Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Ход мероприятия:

На центральной стене расположено панно с изображением солнца и смайликов – отображающих символы положительных эмоций.

Звучит песня «Если добрый ты», слов - Хайта А., музыка Савельева Б.

Дети встают у центральной стены в большой круг.

Появляется Фея Добра.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать! Я – Фея Добра! Я путешествую по свету и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми, отзывчивыми и вежливыми. И вот сегодня я пришла к вам, но не просто так, а чтобы пригласить вас в волшебное путешествие в страну хороших манер! Вы готовы? (ответы детей) Но прежде чем туда отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, что такое ЭТИКЕТ? (ответы детей)

Что такое этикет?

Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете.

Ну что ж, в путь? Чтобы отправиться в волшебную страну нам нужно сказать следующие слова:

Раз, два, три - покружись,

В стране волшебной очутись!

Звучит «волшебная музыка», дети произносят слова, Фея машет волшебной палочкой.

Фея: Вот мы и оказались в волшебной стране!

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания.

Фея передаёт детям яркий мяч и читает стихотворение. Дети передают мяч по кругу – у кого мяч в руках – продолжает строчку стихотворения.

1. Мама перед сном целуя дочку, говорит (спокойной ночи).

2. Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).

3. И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания).

4. Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

5. Если тебя бранят за шалости, надо сказать (прости пожалуйста).

6. Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания).

7. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (будь здорова).

8. Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему (привет).

9. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он (извини).

Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!

Говорим волшебные слова и кружимся вокруг себя.

Раз, два, три - покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея: Следующая остановка «Вежливость»!

На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».

Фея называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если поступки являются вежливыми – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.

• Поздороваться при встрече.

• Толкнуть, и не извиниться.

• Отобрать игрушку у друга.

• Сказать «до свидания» гостям.

• Перекрикивать друг друга.

• Сказать «будь здоров», если друг чихнул.

• Поделиться конфетами.

• Обидеть друга.

• Подарить маме цветы.

• Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.

• Выбросить на улице мусор в урну.

• Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.

• Бросить что-нибудь в бездомного кота.

• Предложить маме помочь в домашних делах.

Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше! Говорим волшебные слова и кружимся вокруг себя.

Раз, два, три - покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея: Ребята, смотрите это остановка «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке)

«Ты скажи наоборот

И можешь двигаться вперед!»

Так-так, значит, чтобы нам продолжить наше путешествие, мы должны сказать что-то наоборот и только тогда перейти по мостику. А вот и задание!

Фея замечает на мостике конверт, открывает его. Так – задания, которые надо выполнить.

Дети стоят друг за другом, а Фея задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит через мостик.

1. Разорвать книгу – склеить книгу.

2. Толкнуть – обнять.

3. Ударить – приласкать.

4. Намусорить – убрать.

5. Поломать – починить.

6. Нагрубить – поблагодарить.

7. Промолчать при встрече – поздороваться.

8. Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

9. Невежливый – вежливый

10. Грубый – ласковый

11. Поругать – похвалить

12. Ленивый – трудолюбивый

13. Жадный – щедрый

14. Обидеть – защитить

15. Огорчить – обрадовать

16. Грустный – весёлый

17. Неряшливый – аккуратный

18. Сломать – починить

19. Порвать – заклеить

20. Трусливый – храбрый

21. Злой – добрый

22. Подраться - помириться

Фея: Молодцы ребята! Я вижу, что вы легко можете разобраться, где хорошее, а где плохое. И готовы поступать только хорошо! И теперь мы с вами, перебравшись через этот чудесный мостик, оказались на конечной остановке - «Доброе дело».

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делая доброе дело-

Тем живём на земле.

Фея обращает внимание на зелёный коврик из ткани, который расположен у центральной стены.

Фея: Ребята вот у нас есть волшебная лужайка! Чтобы она ожила и наполнила весь мир добром нужно посадить на ней цветы! А цветы не простые…цветы добрых дел. Вы готовили с вашими воспитателями вот такие цветы (показывает детям). И сейчас каждый из вас будет подходить к «волшебной лужайке» и прикреплять цветок, при этом говорить, какое доброе дело он готов сделать уже сегодня!

Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», «Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой» и др. Фея подходит к каждому ребёнку и даёт ему цветок. Дети поочерёдно подходят к «лужайке» и закрепляют на ней свои цветы, произнося, какое «доброе дело» он может сделать уже сегодня.

Фея: Посмотрите, ребята, как ваши маленькие добрые дела превратились в большую красивую лужайку! Так и в жизни маленькое доброе дело превращается в большое добро! Так давайте с вами будем волшебниками всегда и будем творить добро повсюду!

Ребята, пока мы создавали эту прекрасную полянку, мы снова оказались в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Проект «Путешествие в страну хороших манер»

Данный проект направленн на привлечение  детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город хороших манер».

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста....

Сценарий досуга «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Досуг для старшего дошкольного возраста о хороших манерах, о правилах поведения....

анимационное развлекательное мероприятие "Путешествие в страну хороших манер"часть 1

анимацонная презентация где ведущая Эльф предлагает детям побывать в ее стране , разморозить ее вежливыми словами, познакомится с обитателями эльфами , справится со злой не воспитанной ведьмой, в конц...