Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город хороших манер».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие в город хороших манер". | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие в город хороших манер».
Задачи:
1. Уточнить представления детей о полоролевом различии, а именно о нравственно-волевых качествах, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, ласка и др.). Конкретизировать знания детей об опрятности и культуре поведения.
2. Закрепить представления о специфических сторонах общения девочек и мальчиков, адекватную полу модель поведения.
3. Продолжать учить детей, обобщая информацию, делать несложные умозаключения и выводы.
4. закрепить знания пословиц и поговорок о дружбе, закладывая нравственные основы личности каждого ребёнка.
5.Развивать связную речь детей в процессе обсуждения созданных ситуаций, пользуясь распространенной формой ответа.
6.Воспитывать культуру вежливого общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми и друг с другом.
7. Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу, путем подбора приятных слов друг о друге.
Предварительная работа:
1. Беседы с с детьми на темы: «Мальчики защитники слабых»,
«Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»,
«Что ты знаешь о своем друге»,
«Правильные и неправильные поступки детей».
2.Чтение детям: «Вредные советы» Г. Остер,
стихи и рассказы о дружбе, вежливые слова в стихах,
«Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева.
3.Разучивание сценок «Кто виноват?» и «Защитник», пословиц и поговорок о дружбе.
4.Проведение игр: «Скажи комплимент», «Доскажи словечко», «Волшебный клубочек».
Оборудование: ТСО - компьютер (презентация «Путешествие в город хороших манер»), магнитофон (аудиозапись «Про дружбу»); атрибуты, костюмы для сценок; клубок ниток; сигнальные карточки красного и зеленого цвета; строительные модули для дома Дружбы; воздушные шарики, маркеры по количеству детей.
Ход:
Сегодня гости в нашем зале,
Чтобы мы с вами им сказали? (дети приветствуют гостей)
( проходят с воспитателем в зал)
- Сегодня вас всех без исключения
Ждут интересные приключения.
Мы в путешествие отправимся,
И может с кем-то повстречаемся!
- Вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в город хороших манер.
А вот и автобус, кладем руки друг другу на плечи. (Дети двигаются под музыку)
- Посмотрите за окно, что за проспект мы проезжаем, прочитайте?
Проспект Защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)
Сейчас мы посмотрим сценку и вы определите, кто из мальчиков настоящий защитник?
Сценка:
Аня огородила игрушечных животных кубиками, получился дворик. Сидит, играет, радуется. Прицелился Максим мячом – ба-бах! И нет дворика. Плачет Аня. Гордый стоит Максим: «Жаль, что ребята не видели как я в цель попал!» Подошел Саша погрозил пальцем Максиму, погладил Аню по голове: «Давай, я помогу тебе». Улыбнулась Аня, и они вместе построили новый дворик.
-Ребята, кого из мальчиков можно назвать защитником? Объясните почему?
А как еще мальчики могут помочь девочкам? (подать руку, уступить место, донести тяжести, подать одежду…) Молодцы! Как вы знаете у мальчиков свои интересы, а у девочек свои. В игре «Доскажи словечко», мы узнаем кто чем любит заниматься. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте:
-Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
-Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчонки)
-Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
-При всех помериться силенкой, конечно любят лишь… (мальчики)
Молодцы, Едем дальше, кладем руки друг другу на пояс. (дети двигаются под музыку).
- Прочитайте название нашей следующей остановки.
Улица «Опрятная»
-Ребята, а что значит слово «Опрятная»? (аккуратная, чистая, есть носовой платочек, в чистой одежде, хорошо причесанная…). Молодцы, а сейчас мы посмотрим еще одну сценку, которая называется «Кто виноват?»
Сценка:
Ведущий: Бабушка спросила внучку:
Бабушка: Почему у тебя такой грязный фартучек?
Внучка: Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек испачкали!
Бабушка: Почему у тебя такие грязные коленки и руки?
Внучка: Это Жучка виновата! Залаяла на меня: «Тяф-тяф! Полезай под забор!» Я и полезла…
Бабушка: Ну, а почему же ты такая растрепанная?
Внучка: А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за мной, залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не виновата, бабушка!
Ведущий: А по-вашему, ребята, кто во всем виноват? Почему? (ответы)
Сейчас мальчики начнут игрушку передавать,
Какие наши девочки будут называть!
(Мальчики передают игрушку и называют добрые, хорошие слова о девочках).
Молодцы, очень приятно было слышать столько добрых слов о девочках! Едем дальше – правой рукой держимся за поручень, левая на поясе. (дети под музыку двигаются).
-Ребята, читайте название этой остановки:
Парк «Вежливости».
-Ой, ребята, я нашла волшебный клубочек. К кому в руки он попадет, тот сразу захочет назвать вежливое слово. Давайте с ним поиграем. Садитесь на полянку в кружочек.
Игра «Паутинка вежливых слов»
Воспитатель наматывает на руку нить, говорит вежливое слово и катает клубок любому ребенку, тот наматывает нить себе на руку, говорит слово и передает клубок дальше….Пока клубок не вернется к воспитателю.
Молодцы, много добрых слов вспомнили! Посмотрите, какая паутинка вежливых слов у нас получилась!
Едем дальше! Правую руку себе на пояс, левую друг другу на пояс. (дети под музыку двигаются)
Следующая остановка:
Дворик Правильных поступков.
- А на этой остановке нас кто-то уже поджидает, давайте ее поприветствуем! (дети здороваются с Дюдюкой).
Дюдюка: Кто это тут ко мне приехал?
-Это мы, ребята из группы «Ромашково». А ты кто? (ответ)
Дюдюка: А вы знаете как нужно правильно поступать? Я-то точно знаю, вот послушайте:
Девчонок надо никогда нигде не замечать.
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять. Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они: тебе на них плевать.
Девчонку встретил – сразу ей показывай язык.
Пускай не думает она, что ты в нее влюблен!
-Вот это совет! ОбъяснитеДюдюке как правильно должны поступать дети! (дети объясняют)
Дюдюка: А я еще могу посоветовать:
Приближаясь к незнакомым мальчикам,
Девочка должна уже заранее
Им навстречу корчить рожи злобные,
Камни, палки, кулаки показывать
И угрозы разные выкрикивать.
Пусть издалека еще почувствуют,
Что не даст себя в обиду девочка!
- Вот так совет, один другого лучше! Ребята, как должна поступить воспитанная девочка? (улыбнуться, поздороваться, познакомиться, предложить поиграть вместе…)
-Мы тебя, Дюдюка, научим правильным поступкам, посмотри на экран. Ребята с помощью карточек будут определять правильный поступок – зеленая карточка, неправильный – красная. (на экране появляются картинки с правильными и неправильными поступками, если поступок неправильный, ребята рассказывают как поступить правильно).
-Ну, что Дюдюка теперь ты знаешь как поступать правильно? (ответ)
- Ребята, давайте попрощаемся с Дюдюкой
- Продолжаем наше путешествие – руки на пояс (дети двигаются по музыку) Наша следующая остановка:
Дом Дружбы.
-Ребята, а дом закрыт, чтобы туда попасть, мы должны вспомнить пословицы о дружбе:
Один за всех и все за одного.
Верный друг лучше сотни слуг.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!
Друг познается в беде.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
Старый друг лучше новых двух.
-Вот и открылись двери, а в доме уже живут герои мультфильмов, которые подружились. (Крокодил Гена и Чебурашка, Винни-Пух и Пятачок, Маша и Медведь). Ребята, а у вас ведь есть друзья? Я предлагаю вам нарисовать своего дружочка и заселить его в этот дом. А рисовать вы будете на шарике, пожалуйста подойдите и возьмите шарик и маркер (звучит музыка, дети рисуют,) Как замечательно вы нарисовали своих друзей. Я вам хочу пожелать, чтобы вы чаще говорили своим друзьям добрые, хорошие и вежливые слова. А теперь давайте подойдем к дому и поселим в него друзей. ( «заселяют» друзей в дом дружбы)
- Ну, вот наше путешествие и закончилось! Давайте попрощаемся с друзьями (дети прощаются) Теперь с гостями (дети прощаются).Ну, что возвращаемся обратно, кладите руки друг другу на плечи – поехали. (Дети уходят из зала под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"
Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в город Цифраград"
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в области " Познавательное развитие" по теме "Путешествие в город Цифраград"...
Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие по родному городу".
Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие по родному городу".Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.Ппрограмное содержание:Формирование у детей патриотических ...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров».
Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям, к устному народному творчеству; развитие художест...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....