Проект «Путешествие в страну хороших манер»
проект (подготовительная группа) по теме
Данный проект направленн на привлечение детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях, и подкрепление родительскими позициями. Предоставляются консультации для родителей в папку передвижку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_etiketu_vostrukhovay_tm.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование этических норм и правил поведения в обществе у детей.
Проект
«Путешествие в страну хороших манер»
Воспитатель: Вострухова
Татьяна
Магамедовна
2014г
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения принятых в определенных социальных кругах.
В настоящее время наблюдается существенный недостаток нравственности среди детей, подростков и взрослых. Человеческая жестокость, наглость, равнодушие порождает все большее количество конфликтов в обществе.
В связи с этим актуальность изучения этикета как правил поведения, принятых в определенных социальных кругах, не вызывает сомнения. Знакомство с основами этикета в дошкольном возрасте позволяет усвоить нормы поведения в обществе и превратить их в привычку.
ОПИСАНИЕ:
Мы предлагаем детям и родителям принять участие в проекте «Путешествие в страну хороших манер», для формирования у них навыков культурного поведения и воспитания их нравственной личности, через участие детей и родителей в образовательной деятельности по этикету, бесед, чтения специально подобранных сказок, учение стихов по правилам поведения в разных ситуациях, проигрывания разных жизненных ситуаций в неправильном и правильном формате, выполнение творческих заданий, а так же домашних заданий, в рамках данного проекта.
Для реализации этого проекта мы разработаем подборку тематических занятий с детьми на 3 месяца и план домашних работ, направленных на закрепление полученных знаний и навыков, с родителями в домашних условиях.
ЦЕЛЬ:
Сформировать навыки культурного поведения у детей
и воспитывать их нравственную личность.
ЗАДАЧИ:
- Изучение с детьми понятий «этикета» и «культурного человека»;
2. Формирование культурного уверенного поведения у детей
в разнообразных жизненных ситуациях;
3. Развитие навыков общения у детей с окружающими их людьми;
4. Воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе.
5. Проведение работы с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи.
ВИД ПРОЕКТА:
Кратковременный.
ТИП ПРОЕКТА:
Познавательный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- воспитатель группы;
- дети подготовительной группы;
- родители детей.
ОЖИЖАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- начинают внимательно и доброжелательно относиться друг другу, расширяя свой словарный запас.
- дети закрепляют все необходимые культурные правила и нормы поведения.
- овладевают хорошими манерами, тактичностью, выдержкой.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Подготовительный:
- Сбор методической литературы ;
- Разработка бесед и консультаций с родителями по нравственному воспитанию детей;
- Подборка материала для папок передвижек по данной теме;
- Разработка тематического плана образовательной деятельности с детьми на 3 месяца;
- Разработка плана домашних заданий для детей и родителей.
Основной:
Работа с родителями:
1. Беседы по нравственному воспитанию детей.
2. Консультации по изучению этикета в домашних условиях.
3. Оформление папок передвижек с рекомендациями по этикету.
Работа с детьми:
- Беседы с детьми по этикету.
- Конкурсы м/у дежурными.
- Разбор и разыгрывание жизненных ситуаций с использованием хороших манер.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Домашние задания.
Заключительный.
Анализ реализации проекта.
Приложение №1
Тематический план образовательной деятельности.
№ | Форма работы | Название |
1. | Вводная беседа | «Что такое этикет?» |
Беседа | «Чем отличаются вежливые люди от грубых?» | |
2. | Рассматривание иллюстраций | «О правилах этикета во время приёма пищи» |
3. | Конкурс м-у дежурными | «Сервировка стола» |
4. | Беседа | «Культура поведения за столом» |
5. | Сюжетно-ролевая игра | «Чаепитие» |
6. | Беседа | «Чтобы у тебя было много друзей» |
7. | Беседа | «В гостях» |
8. | Чтение художественной литературы | Русско-народная сказка «Лиса и журавль» |
9. | Сюжетно-ролевая игра | «В гостях», «Семья». |
10. | Беседа | «Принимаем гостей» |
11. | Чтение стихотворения | «В гостях» |
Беседа | «Повторяем добрые слова» | |
Конкурс (Упражнение) | «Кто больше знает добрых слов и обращений?» | |
Беседа | «Слово «Спасибо», его смысл и история», «Всемирный день Спасибо» | |
12. | Разбор ситуаций по картинкам и разыгрывание их. | «Ссора», « |
13. | Беседа | «Разговор по телефону» |
14. | Беседа | «Правила поведения в общественном транспотре» |
Приложение №2
План домашних заданий для детей и родителей
№ | Форма работы | Название |
1. | Познавательно-Творческое задание | 4. «Вежливое слово или обращение». Красиво оформить на лист формата А4 вежливое слово или обращение. Выставка работ. |
2. | Познавательно-Творческое задание | Нарисовать сервировку стола (простую) на лист бумаги формата А4. Творческий подход приветствуется. Выставка работ. |
3. | Познавательное задание | Написать несколько обращений и слов, которыми можно решить конфликт или уйти от драки. Работа в виде карточки 10х15. |
4. | Творческое задание | «Подарок другу» сделанный своими руками, оформленный. |
5. | Познавательно-творческое задание | Подумать и написать на листе формата А4 одну-две хороших черты характера которые есть в ребенке. И красиво оформить. |
6. | Познавательно-творческое задание | Подумать и написать одну-две черты характера ребенка негативные, которые ему могут мешать при взаимодействии с обществом. |
7. | Творческое задание. | Нарисовать семейство животных, с которым вы ассоциируете свою семью. Выставка работ. Творчество приветствуется. |
8. | Познавательно-творческое задание | Написать на карточке размером 10х15 несколько выражений и слов как можно обращаться вежливо, почтительно к знакомому или не знакомому мальчику-мужчине(для девочек), девочке- женщине (для мальчиков). Оформить. |
9. | Познавательное задание. | Придумать и прорепетировать вежливый разговор по телефону с бабушкой (мамой, папой) и с учителем (президентом). Можно оформить на карточку. |
10. | Познавательное задание | Выучить стихотворение из серии «Как надо вести себя в общественном транспорте» |
Приложение № 3
Консультация для родителей.
«Что такое вежливый человек?»
Вежливость – это сумма поступков, определяющих внутреннюю культуру человека. Между тем ни у кого, видимо, не вызовет возражений утверждение в том, что само понятие «культура» вытекает из нравственно-моральных и даже социальных норм. Таким образом, понятие «вежливость» перерастёт свои узкие, кажущиеся рамки, становясь – пусть внешним – отражением внутренней нашей культуры и внешней нашей духовности, определяясь той суммой конкретных поступков, тем комплексом поведения в обществе, которые естественно вытекают из нравственно-моральной образованности и социальной воспитанности каждого человека.
Вот почему, объясняя нашим малышам: «Как? Для чего? Зачем? Человек обязан вести себя в соответствующей обстановке, так или иначе. » - Мы стараемся прежде всего пробудить и развить в наших сыновьях и дочках их нравственные чувства, их духовность, гуманизм.
Стараемся воспитать в них деликатное, доброе отношение к людям.
-Будь добрым! - говорим мы. – Умей добрыми глазами увидеть радость и беду другого человека. Добрым сердцем откликнутся на неё. И добрым делом помочь.
-Будь честен! - говорим мы. – Порой это совсем не просто.
Не бойся говорить в глаза людям правду. Старайся не совершать поступков, которых бы тебе пришлось стыдиться. Коли ты совершишь такой поступок, имей мужество честно признаться в нём. И постарайся его исправить.
-Умей трудиться! - говорим мы. – Труд, в который вложены мысли, терпение, страдание и сердце, обогащает душу, осветляет ум. Труд научит тебя понимать и уважать других людей и тот прекрасный мир, в котором мы живём.
- Будь гордым и независимым! - говорим мы, - Да будут яркими твои чувства, добрыми желания и горячим сердце!
Сегодня мы вкладываем в понятия «вежливый», «воспитанный человек» не только и даже не столько умение вести себя благопристойно, хотя, бесспорно, подобные навыки (внешнее проявление культуры) обязательны для каждого воспитанного человека.
Вежливый человек не тот, кто никогда не оскорбит женщину (иначе и быть не может, а тот кто не пройдёт равнодушно мимо распоясавшегося хулигана, позволившего себе подобное.
Вежливый человек не тот, кто сам не сломает ветку дерева и не притащит охапку поникших цветов из пригородного леса (нормально и естественно сегодня не совершать подобных варварских поступков, а вот, кто остановит эгоиста, не находящего нужным беречь красоту природы.
Современный воспитанный человек – личность активная. Он способен не только совершать поступки, но и отвечать за них. Человек глубокого и серьёзного образования, развитого ума.
Вежливый – это человек, умеющий управлять своими эмоциями, вне зависимости от того каким темпераментом наделила его Природа…
Это всегда личность в высшей степени гумманизированная. Личность, обогащённая всем разнообразием существующих ныне в мире связей и отношений.
Такие качества, как холодное равнодушие к людям, способность юлить и пресмыкаться ради собственных удовольствий, карьеризм и стяжательство, пошлость, - чужды нашей культуре.
Вот почему мы мечтаем сегодня воспитать в наших сынах и дочерях гражданственную активность и высокую моральную ответственность. Мы стараемся воспитать наших детей добрыми, стараемся приобщить их ко всему богатству человеческой культуры и к сложнейшему многообразию человеческих отношений. Мы стремимся не только распахнуть перед ними удивительный мир современных знаний, сегодняшней науки, но и заложить в сердца и умы наших детей доброту, гуманность, стремление к высоким идеалам и счастливую страсть к творчеству.
Консультация для родителей
«Уроки вежливости»
Возраст от 3 до 7 лет психологи и педагоги назвали игровым. В этот период мы должны как больше и чаще играть с ребёнком. Учить его общению с людьми. Играя же, приучать его к дисциплине, порядку, труду. Играя, учить ребёнка культуре поведения. Придумывать с ним вместе новые игры.
Психика ребёнка-дошкольника податлива и пластична. В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать. Именно в дошкольном возрасте закладывается в детском уме и сердце ребёнка нравственные чувства. Именно в это время родители должны воспитать в ребёнке отзывчивость и деликатность по отношению к другим людям, заботливость, тактичность и сочувствие к сверстникам и взрослым.
Взрослые воспитывают эти качества в детях собственным своим положительным примером и дружеской похвалой, одобрением, сопровождающими всякий положительный добрый поступок малыша. В то же время детская грубость, лень, жадность, несправедливость или ложь должны вызвать естественное родительское негодование.
По всей требовательности к ребёнку родителям следует не скупиться на ласку. В случае, если взрослые дружелюбно и ласково относятся к ребёнку, выражают веру в его возможности и силы, -у ребёнка появляется чувство эмоционального благополучия. Тогда ваша требовательность и строгость не выбьют его из колеи, а лишь приучат к необходимому порядку и дисциплине.
Взрослые, любящие своего ребёнка, желающие воспитать его душу и чувства, должны призвать на помощь себе книги, живопись, театр, музыку, радио, газеты. Они должны учиться в первую очередь сами-думать и рассуждать над увиденным или прочитанным. Они обязаны развить свой вкус искусством и общением с природой. они постараются обогатить свои чувства добрым отношением ко всему живому, и в первую очередь к людям.
Вежливость ребёнка проявляется в его умении правильно себя вести, соблюдать правила поведения, в его внешнем облике, речи, отношении к вещам, характере общения с окружающими. Таким образом, ребёнку нужно знать эти правила и уметь выполнять их.
По мнению педагогов и психологов, дошкольник должен усвоить следующие навыки:
Навыки, связанные с личной опрятностью;
- с культурой еды-поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами;
-с культурой общения со взрослыми и сверстниками-дома и в общественных местах;
-с культурой игры, выполнения трудовых обязанностей.
Как привить навыки вежливого поведения? Конечно, в первую очередь пример, затем показ с чётким объяснением и организация упражнения. Систематическая планомерная работа несомненно принесёт свои результаты.
Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном внешнем поведении. Об этом мы взрослые-не имеем право забывать. Собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед воспитывают детей.
Приложение №4
Памятка для родителей в папку передвижку (раздаточный материал)
Некоторые напоминания взрослым.
Внутренняя культура человека обязательно проявляется в его каждодневном внешнем поведении. Об этом мы – взрослые – не имеем права забывать. Собственное наше поведение, наши поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед воспитывают малышей, поэтому напоминаем мамам, папам, дедушкам, бабушкам, которые вдруг почему-то забыли некоторые правила вежливого поведения.
1) Пожалуйста, никогда не забывайте здороваться при встрече со знакомыми людьми.
2) При этом мужчина (или тот, кто младше) должен первым произнести приветственные слова.
3) Некрасиво, здороваясь, протягивать руку в перчатке.
4) Войдя в дом или в кабинет к кому-нибудь, нужно поздороваться с хозяином.
5) Войдя в помещение, мужчины и дети должны снимать шапки (исключение только магазины). А в кино и театре головные уборы должны снимать и женщины.
6) В кино или театре, когда нам требуется пройти на своё место мимо уже сидящих в нашем ряду зрителей, необходимо извиниться перед ними.
И (обязательно) проходить лицом, а не спиной, к ним.
7) В транспорте вежливый мужчина (если только он не инвалид и не слишком стар) обязательно уступит место женщине, тем более пожилой.
8) В гостях, на собрании и в любом другом помещении, мужчине принято садиться в том случае, когда уже сидит женщина.
9) Чрезвычайно не вежливо, когда мужчина сидя разговаривает с женщиной, стоящей перед ним.
Будьте вежливы друг к другу!
Памятка для родителей в папку передвижку (раздаточный материал)
1. Собственное ваше поведение, ваши поступки, отношение друг к другу, сильнее всяких нравоучительных бесед.
2. Принимайте вместе с ребёнком гостей в доме- сверстников и взрослых, -он будет учиться культуре общения, культуре речи.
3. Организуйте театрализованные игры с детьми (можно ограничиться масками героев). У ребёнка еще нет своего мнения о людях и событиях, за которыми он так пристально наблюдает. Он не научился ещё сравнивать и оценивать. Зато как талантливый актёр, он может повторить (и повторяет) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.
4. Играя вместе с ребёнком, вы учите его культуре поведения.
5. Ваши требования к ребёнку должны быть разумными, понятными, постоянными и выполнимыми для ребёнка.
6. Уделяйте время совместному творчеству, обсуждайте, что получилось-вы научите ребёнка творчески относиться к окружающему миру.
7. Создайте собственные семейные традиции, ведь ничто так не укрепляет отношения, как общее дело.
8. Каждый увиденный фильм, спектакль, каждая прочитанная или услышанная сказка, каждый поступок необходимо обсудить вместе с ребёнком. Так вы приучаете его к культуре восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий досуга «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Досуг для старшего дошкольного возраста о хороших манерах, о правилах поведения....
анимационное развлекательное мероприятие "Путешествие в страну хороших манер"часть 1
анимацонная презентация где ведущая Эльф предлагает детям побывать в ее стране , разморозить ее вежливыми словами, познакомится с обитателями эльфами , справится со злой не воспитанной ведьмой, в конц...
Дидактическая игра "Путешествие в страну хороших манер"
Цель : Формировать у детей представление об этикете, навыкам вежливости, использования в речи вежливых слов и выражений. Ход игры: В ходе игры принимают участники от 1-3 игроков. (которых дети в...
Проект "Путешествие в страну хороших манер"
Тема проекта:«Путешествие в страну хороших манер»...
Проект "Путешествие в страну хороших манер и вежливых слов"
Данный проект направленн на привлечение детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...