Сценарий досуга «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Досуг для старшего дошкольного возраста о хороших манерах, о правилах поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_horoshih_maner.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;
- Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
- Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;
- Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.
- Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)
- Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
- Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
- Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.
- Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
- Упражнять в подборе слов-антонимов.
Оборудование: атрибуты для обозначения остановок (например, небольшая картинка с символом), мяч, цветные мелки для асфальта, Волшебная палочка, мостик, табличка с надписью «Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед!», 2 замка для добрых и злых героев, картинки с изображением сказочных героев, емкость с маленькими бумажными цветочками, Волшебная шкатулка с двойным дном, большие цветы для гирлянды по количеству детей, веревка для гирлянды, степлер или супер клей, магнитофон.
Музыка: песня "Если добрый ты", «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского, песни «Дорогой Добра», «От улыбки», «Облака, белогривые лошадки».
Ход мероприятия:
Звучит песня "Если добрый ты". Дети встают вкруг. Появляется Фея Добра.
Воспитатель: Что такое этикет?
Я сейчас вам дам ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете.
Ну что ж, в путь? Только на чем же мы отправимся туда?...а знаю! Путешествие у нас волшебное!? Значит и транспорт у нас будет волшебный – «Дружный паровозик»! А для этого нужно взять друг друга за руки! Готовы? В путь!
Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.
Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
- Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).
- И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
- Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
- Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).
- Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).
- Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).
- Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).
- Мама перед сном целуя дочку, говорит…(спокойной ночи).
- Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он…(извини).
- Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам …(аппетита).
- Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: …(пожалуйста)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!
(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей под музыку).
Воспитатель: Следующая остановка «Вежливость»!
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».
Воспитатель называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть, и не извиниться.
- Отобрать игрушку у друга.
- Сказать «до свидания» гостям.
- Перекрикивать друг друга.
- Сказать «будь здоров», если друг чихнул.
- Поделиться конфетами.
- Обидеть друга.
- Подарить маме цветы.
- Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.
- Выбросить на улице мусор в урну.
- Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.
- Бросить что-нибудь в бездомного кота.
- Предложить маме помочь в домашних делах.
Воспитатель: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!
(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой»)
Ребята, это остановка «Солнышко», только что-то здесь не так… (на листе бумаги нарисован круг желтого цвета без лучей), чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам исправить эту ситуацию и сделать наше солнышко по-настоящему ярким и красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось!
(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой»)
В: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей)
Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! А поможет в этом нам «Волшебная палочка» (ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу)
В: Ребята, правда приятно слышать комплименты? И как приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом!
В: Ребята, смотрите это остановка «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке)
«Ты скажи наоборот
И можешь двигаться вперед!»
А вот и задание! (Дети стоят друг за другом, а воспитатель задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит)
- Разорвать книгу – склеить книгу.
- Толкнуть – обнять.
- Ударить – приласкать.
- Намусорить – убрать.
- Поломать – починить.
- Нагрубить – поблагодарить.
- Промолчать при встрече – поздороваться.
- Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
- Невежливый – вежливый
- Грубый – ласковый
- Поругать – похвалить
- Ленивый – трудолюбивый
- Жадный – щедрый
- Обидеть – защитить
- Огорчить – обрадовать
- Грустный – весёлый
- Неряшливый – аккуратный
- Сломать – починить
- Порвать – заклеить
- Трусливый – храбрый
- Злой – добрый
- Подраться - помириться
В: Молодцы ребята!
В: Ну что ж, ребята, мы с вами добрались до конечной остановки «Доброе дело».
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делая доброе дело-
Тем живём на земле.
Ребята у меня есть волшебная шкатулка, которая может творить чудеса. И чтобы чудо свершилось, вы должны вспомнить какие бывают добрые дела!
(дети кладут в шкатулку один цветок и называют одно доброе дело. Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», « Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой» и др. После воспитатель закрывает шкатулку, говорит «Чудо свершись!», открывает шкатулку, в которой уже лежат конфеты)
(Звучит песня «Дорогой Добра»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие в страну хороших манер»
Данный проект направленн на привлечение детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...
Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста....
анимационное развлекательное мероприятие "Путешествие в страну хороших манер"часть 1
анимацонная презентация где ведущая Эльф предлагает детям побывать в ее стране , разморозить ее вежливыми словами, познакомится с обитателями эльфами , справится со злой не воспитанной ведьмой, в конц...
Дидактическая игра "Путешествие в страну хороших манер"
Цель : Формировать у детей представление об этикете, навыкам вежливости, использования в речи вежливых слов и выражений. Ход игры: В ходе игры принимают участники от 1-3 игроков. (которых дети в...
Проект "Путешествие в страну хороших манер"
Тема проекта:«Путешествие в страну хороших манер»...
Сценарий развлечения «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Сценарий развлечения«Волшебное путешествие в страну хороших манер»Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественные образы...