Сценарная разработка театрализации по произведениям С.Я. Маршака Зоопарк
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Яна Петровна

Что может быть лучше, чем когда страшие ребята готовят спектакль для младших?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zoopark_po_proizvedeniyam_s.ya_._marshaka.docx40.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий драматизации произведения С.Я. Маршака «Детки в клетке»

Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях.

Задачи:

- воспитывать интерес к детской литературе и чтению;

- создать у детей радостное праздничное настроение;

-добиваться выразительного чтения произведений Маршака;

-развивать литературную речь детей;

-расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.

Предварительная работа.

Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка необходимых атрибутов.

Ход

Звучит музыка. На полу лежат стопкой книги. В. Л. выходит накрывает книги платком

Читает стихотворение Энтина про книгу.

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

А вы любите слушать, когда вам читают книги?

Слайд 1

А знаете такого писателя С.Я. Маршак? Какие его стихи вы знаете?

(Сказка о глупом мышонке, Кошкин дом, Багаж, Человек рассеянный)

Ребята старшей группы приглашают вас на спектакль по одному из стихотворений С.Я. Маршака.

Готовы?

Но, чтобы получить билет на спектакль надо погавкать, помяукать, покрякать, как гуси, как лошадки, как ослики, как коровки). Ой-ой! У нас не детский сад, а прямо зоопарк! И спектакль у нас будет про зоопарк.

Садитесь на места.

Звучит музыка, дети занимают места на стульчиках.

Слайд 2

Я предлагаю вам отправится на экскурсию в зоопарк. А зверями в зоопарке будете ребята старшей группы. А вот и наш экскурсовод.

Выходит экскурсовод (Л.Н.):

Весною в нынешнем году

В Зоологическом саду

Родился лев, слоненок, рысь

И медвежата родились.

Для них устроен детский дом

С зеленым лугом и прудом.

Они играют и лежат.

Жираф бодает страусят

Тигренок, зебры мчатся вскачь

И разноцветный гонят мяч.

Дети старшей группы берут обручи и выбегают в зал. Становятся внутри обруча

(Одевают маски?)

Экскурсовод:

Рано-рано мы встаем,

Громко сторожа зовем.

Экскурсовод:

Ребята, давайте вместе позовем сторожа.

Дети вместе с ведущим:

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

Открывается дверь и выходит Человек рассеянный.

Ч.Р. Ой, а куда я попал?

Экскурсовод: А вы кто?

Ч.Р. Это что за остановка Бологое или Поповка?

Экскурсовод:

Ребята я догадалась. Это же Человек рассеянный с улицы Бассейной. Вы попали в зоопарк.

ЧР: А! Зоопарк, это где покупают квас?

Экскурсовод: Нет, я проведу экскурсию для вас.

Ведущий по очереди подходит к детям в обручах. Дети читают стихи.

Слайд 3

Зебры

Вот полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть им в прятки

На лугу среди травы! (Вероника)

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы. (Соня)

Экскурсовод: Познакомьтесь, а вот и тигренок.

Слайд 4

Ч.Р. протягивает руку к тигренку

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска! (Валя)

Слайд 5

Ч.Р. Ой, а это, что за великан?

Экскурсовод: это наш жираф.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок. (Даня)

Слайд 6

Экскурсовод: А вот наш друг- слоненок, но чем-то он обижен.

ЧР: Что же случилось с тобой слоненок?

Слон

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре! (Верослава)

Слайд 7

Экскурсовод: А вот отважный страусенок, он не боится ничего.

Страусенок

Я – страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею. (Мища)

Слайд 8

Экскурсовод: Вы только посмотрите на двух забавных медвежат

Белые медведи

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа. (Ариана)

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой.

Не задевай меня ногой! (Ева)

Звучит чириканье воробьев. Выбегают ребята, махая крылышками и садятся на корточки.

Слайд 9

Ч.Р: А это что за маленькие птички, не вороны, не синички.

Экскурсовод: Это воробьи.

Ч.Р. А что они делают в зоопарке?

Экскурсовод: Сейчас спросим у них.

Слайд 10

Экскурсовод (обращаясь к птичкам): Воробьи, что вы делаете в нашем зоопарке?

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей. (Алиса К.)

Пообедал я сперва

За решеткою у льва. (Даша)

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы. (Алиса Р.)

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена. (Саша)

Погостил у нoсорога,

Отрубей поел немного. (Эмилия)

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру. ( Алиса К.)

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя. (Даша)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Алиса Р.)

Ч.Р.:

Как мне было интересно в зоопарке. А вам, ребята (обращаясь к актерам), спасибо большое, вы много мне рассказали о зоопарке и зверях.

А теперь я хочу с вами поиграть. Мы потанцуем как звери. Готовы?

Слайд 11

Ч.Р.:

Наши зверята превращаются в ребят, и я вас, выведу из зоопарка. Я знаю дорогу.

Слайд 12

Под музыку  проводится игра «Путаница» (змейкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра " Зоопарк" (по произведению С.Я. Маршака " Детки в Клетке".

Настольно – печатная дидактическая игра « Зоопарк  ( по произведению С. Я. Маршака    « Детки в клетке») для детей старшего возраста.Цель: Познакомиться с р...

Конспект театрализации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: приобщение детей к искусству театра. Задачи: 1. Вовлекать в игру детей по знакомой сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»; 2. Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия.Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака в подготовительной к школе группе

цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями....

Театрализация. Постановка сказки "Перчатки " по мотивам одноименного произведения С.Я.Маршака. Для 2й младшей группы

ВведениеАктуальностьМладший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память...

Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»

Конспект занятия по чтению художественной литературы с использованием театрализации   группе по произведению С.Я. Маршака «Багаж»...

Сценарий спектакля по произведениям С.Я. Маршака "Зоопарк"

Для развития творческого потенциала детей и сплочения детского коллектива разных групп был создан сценарий по произведениям С.Я. Маршака "Зоопарк". В данном сценарии, с минимальными временны...