Сценарий спектакля по произведениям С.Я. Маршака "Зоопарк"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Для развития творческого потенциала детей и сплочения детского коллектива разных групп был создан сценарий по произведениям С.Я. Маршака "Зоопарк". В данном сценарии, с минимальными временными затратам,и дети старшей группы демнстрируют для своих младших друзей сценки из жизни зверей в зоопарке. Параллельно идет работа с ознакомлением детей с творчеством С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zoopark_po_proizvedeniyam_s.ya_._marshaka.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий драматизации произведения С.Я.Маршака «Детки в клетке»
Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
- воспитывать интерес к детской литературе и чтению;
- создать у детей радостное праздничное настроение;
-добиваться выразительного чтения произведений Маршака;
-развивать литературную речь детей;
-расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение.
Предварительная работа.
Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка необходимых атрибутов.
Ход
Ведущий читает стихотворение Энтина про книгу.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
А вы любите слушать, когда вам читают книги? А знаете такого писателя С.Я. Маршак? Какие его стихи вы знаете?
(Сказка о глупом мышонке, Кошкин дом, Багаж, Человек рассеянный)
Ребята старшей группы приглашают вас на спектакль по одному из стихотворений С.Я. Маршака.
Готовы?
Но, чтобы получить билет на спектакль надо погавкать, помяукать, покрякать, как гуси, как лошадки, как ослики, как коровки). Ой-ой! У нас не детский сад, а прямо зоопарк!
Садитесь на места.
Я предлагаю вам отправится с вами на экскурсию в зоопарк. А зверями в зоопарке будете ребята старшей группы.
Дети старшей группы берут обручи и выбегают в зал. (Одевают маски?)
Ведущий:
Весною в нынешнем году
В Зоологическом саду
Родился лев, слоненок, рысь
И медвежата родились.
Для них устроен детский дом
С зеленым лугом и прудом.
Они играют и лежат.
Жираф бодает страусят
Там лебеденок плавает в пруду
Тигренок, зебры несутся вскачут
И разноцветный гонят мяч.
Рано-рано мы встаем,
Громко сторожа зовем.
Дети вместе с ведущим:
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
Открывается дверь и выходит Человек рассеянный.
Ч.Р. Ой, а куда я попал?
Ведущий: А вы кто?
Ч.Р. Это что за остановка Бологое или Поповка?
Ведущий:
Ребята я догадалась. Это же Человек рассеянный с улицы Бассейной. Вы попали в зоопарк.
ЧР: А! Зоопарк, это где покупают квас?
Ведущий: Нет, я проведу экскурсию для вас.
Зебры
Вот полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть им в прятки
На лугу среди травы! (Вероника)
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы. (Соня)
Ведущий: Познакомьтесь, а вот и тигренок.
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска! (Валя)
Ч.Р. Ой, а это, что за великан?
Ведущий: это наш жираф.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок. (Даня)
Ведущий: А вот наш друг- слоненок, но чем-то он обижен.
Слон
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре! (Вова)
Ч.Р: Отчего течет вода
С этого младенца?
Лебеденок
Я недавно из пруда,
Дайте полотенце! (Натан)
Ведущий: А вот отважный страусенок, он не боится ничего.
Страусенок
Я – страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею. (Глаша)
Ведущий: Вы только посмотрите на двух забавных медвежат
Белые медведи
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа. (Ариана)
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой! (Ева)
Играет музыка «Воробьиная песня». Выбегают ребята, махая крылышками и встают рядом с ребятами-зверями. На экране воробьи.
Ч.Р: А это что за маленькие птички, не вороны, не синички.
Ведущий: Это воробьи.
Ч.Р. А что они делают в зоопарке?
Ведущий: Сейчас спросим у них.
Ведущий (обращаясь к птичкам): Воробьи, что вы делаете в нашем зоопарке?
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей. (Сандро)
Пообедал я сперва
За решеткою у льва. (Даша)
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы. (Трофим)
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена. (Саша)
Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного. (Эмилия)
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру. ( Алиса К.)
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя. (Миша А.)
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (Алиса Р.)
ЧР: Как мне было интересно в зоопарке. А вам ребята (обращаясь к зрителям). Спасибо вам большое, вы много мне рассказали о зоопарке и зверях. А теперь я хочу с вами поиграть. Наши зверята превращаются в ребят, и я вас, выведу из зоопарка. Я знаю дорогу.
Проводится игра «Путаница» (змейкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального мини - спектакля по произведению С. Михалкова " А что у вас?.."
Сценарий написан для детей подготовительной группы с музыкальным сопровождением.. Постановка и декорации - всё своими руками.....
Праздничный мини-спектакль по произведению «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13002074","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 170px; height: 170px;"}}]] В 2017 году исполняется 1...
Сценарий детского музыкального спектакля по произведению В.Сутеева "Мешок яблок"
Сценарий музыкального спектакля по произведению В.Сутеева "Мешок яблок"...
Сценарий спектакля по мотивам произведения Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей логопедической группы....
Праздничный мини-спектакль по произведению «Как старик корову продавал» Сергея Владимировича Михалкова
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15015129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 211px;"}}]] В 2018 году исполняется 1...
Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек» «Муха- Цокотуха».
Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельностиЗадачи: -совершенствовать исполнительские ...
Спектакль по произведению К.И. Чуковского в старшей группе №5 «Грибочек» «Муха- Цокотуха».
Цель: приобщить детей к творчеству К. Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельностиЗадачи: -совершенствовать исполнительские ...