Совместное мероприятие музыкального -руководителя и педагога психолога в ДОУ.
план-конспект занятия
Взаимодействие специалистов в детском саду –важная и ответственная форма работы с детьми дошкольного возраста. Практика подсказывает ,о необходимости поиска эффективных методик по сохранению психического здоровья дошкольников .Совместная работа специалистов ДОУ помогает реализовать намеченные цели в интересной для детей форме. Именно в раннем детстве формируются личностные качества ,раскрываются способности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_zashchity_detey_zdravstvuy_leto_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 33.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя .
.Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения .
Взаимодействие специалистов в детском саду –важная и ответственная форма работы с детьми дошкольного возраста. Практика подсказывает ,о необходимости поиска эффективных методик по сохранению психического здоровья дошкольников .Совместная работа специалистов ДОУ помогает реализовать намеченные цели в интересной для детей форме. Именно в раннем детстве формируются личностные качества ,раскрываются способности ребёнка. Главным средством взаимодействия ребёнка и взрослого должны стать игровые ситуации. Необходимо создать для малыша комфортную психологическую атмосферу .Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
В совместной работе педагога-психолога и музыкального руководителя кроются большие возможности развития дошкольников в условиях детского сада в данной образовательной области.
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!»
Цель: Создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей.
Задачи взаимодействия:
- создавать условия для творчески наполненной, содержательной жизни детей в ДОО
-развивать эмоционально-интеллектуальный опыт дошкольников – основу для возникновения творческих замыслов и материал для развития воображения и фантазии
-способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащать чувственные впечатления дошкольников, развивать умение понимать и адекватно выражать эмоциональное состояние
-обогащать культурный опыт и личностный рост каждого ребенка с учетом особенностей его развития
-развивать двигательно-образные навыки – умение владеть телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться в пространстве
-развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память
-обучать детей простейшим артикуляционным движениям при произношении слов песен, потешек, считалок
-учить создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высота и силы звука
-развивать мелкую и крупную моторику
-расширять лексический запас
-развивать коммуникативные навыки
Место проведения: музыкальный зал детского сада
Действующие лица: Ведущий, Лето.
Материалы и оборудование: Костюмы для героев, муз. оборудование, 3 зонтика, лужи (из картона),цветы (плоскостные из картона), угощение для детей.
Ход праздника:
Звучит веселая детская музыка. Детей встречает Ведущий.
Ведущий: Дорогие дети! Наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник - День защиты детей. А встречаем мы его именно сегодняпотому,чтосегодня первый день лета- 1июня.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам дорогие дети!
Ведущий: Да здравствует дружба! Ура!
Да здравствует лето! Ура!
Да здравствуют дети! Ура!
С праздником вас, детвора!
Мы будем петь, играть, плясать, гостей вместе поджидать.
Ведущий: И сейчас мы встречаем главного гостя нашего праздника-Лето!
(Под музыку выходит Лето)
Лето: Доброе утро! Здравствуйте, дети!
Я-Лето, всех обогрею на свете.
Поздравляю вас с праздником.
Лето:Ребята, чтобы начать наш праздник нам всем нужно познакомиться.
Мы в игру сейчас сыграем,
Кто пришёл к нам — сейчас узнаем!
Все Максимы и Алёши! Громко хлопайте в ладоши!
Никиты, Даши, Кати, Ксюши ! Вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше, Софии, Насти , Миши!
Помашите мне скорей те, звать кого Давид, Андрей, Сергей !
И немного покричите, Вики, Вани, Димы, Гриши!
Громко крикните «Ура!», кто Антоном был с утра!
А Алёши, Юли, Маши, Ани , Ромы и Наташи!
Повертите головой … Как вас много! Боже мой!
И теперь на раз – два – три … Громко имя назови!
Ведущий: Здравствуй Лето! Мы тебе очень рады! С нами будь! Не жалей своих лучей, наших деток обогрей!
Лето : А, чтоб солнышко ярче светило и грело ,я предлагаю вам собрать солнышко ( обруч и гимнастические палки)
Лето: Молодцы ребята! Ребята, а что вы любите делать летом?
Ответы детей (купаться, на пляже загорать, на велике промчаться,
в бадминтон играть и т.д.)
Лето: Наверное и любите купаться , нежится на море. Вот я вам сейчас предлагаю поиграть в следующую игру.
"Море волнуется раз"
Цель: развивать воображение, спонтанность и артистичность.
Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него
Ведущий: А что ещё летом бывает? Кого можно летом встретить? Давайте поиграем.
ИГРА «ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ»
— комары да мушки! (дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)
— зеленые лягушки! (дети приседают, отвечают хором: «не летают!» и т.д.)
— бабочки!
— стрекозы!
— белые березы!
— мухоморы красные!
— пауки ужасные!
— галки!
— перепелки!
— очень злые волки!
— воробей!
— скворец!
— тут игре конец!
Лето: Я по желтенькой дорожке
Принесла цветы в лукошке!
Красные и голубые-
Посмотрите, вот какие!
Ведущий: Какие красивые, разноцветные цветы! Лето, а давай с ребятами поиграем твоими цветочками.
(Игра «Собери цветок»)
На полу раскладываются серединки от цветов (красные, синие, желтые, зеленые). Участвуют все дети. По сигналу они начинают собирать цветок соответствующего цвета. Первый ребенок из каждой команды кладет вокруг кружка-серединки по лепестку. Побеждает команда, которая первой соберет цветок.
Лето:А теперь мои друзья,
Загадки загадаю я!
Вы любите отгадывать загадки?
(отгадывание загадок)
-Расцвели в саду цветочки,
Есть грибочки уж в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (лето)
-Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И усевшись на цветок
Достает она медок. (Пчела)
-Катится по небу мячик
Желтый круглый и горячий
И планете целый год
Он тепло и свет несет (Солнце)
-После дождика бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная,
Появится, затем растает. (Радуга)
-Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок.(Божья коровка)
- Очень легкий, как былинка, сам зеленый как травинка,
На лугах, в лесах, у речек, в травах прячется… (Кузнечик)
- Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик, он фырчит: пролился… (Дождик)
-Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Лето: Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
Ведущий:Просыпалось на заре
Солнышко за тучкой
Выпускало погулять
Солнечные лучики!
Лето: Раз, два, три, четыре, пять
Стали лучики играть!
(Игра «Солнышко и дождик»)
В игре участвуют все дети. Под веселую музыку солнышка дети разбегаются и веселятся. Как только зазвучит грустная музыка дождя, дети прячутся под зонтик. Три взрослых с зонтиками.
Ведущий: Ой, смотрите, что же появилось у нас на асфальте ?( лужи)
Ведущий: Ребята, прошел дождик и оставил после себя следы- небольшие лужицы. Давайте, попрыгаем через них вместе с Летом.
(Игра «Перепрыгни через лужи»)
В игре участвуют все дети, по-очереди.
На асфальте разложены плоскостные изображения луж. По сигналу дети должны перепрыгнуть лужи, отталкиваясь двумя ногами.
Лето: Ай,да наши малыши до чего же хороши!
Предлагаю поиграть с вами в замечательную игру
"Тише едешь, дальше будешь — стоп"
Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего
Лето: Ребята, хочу вам новость сообщить,
К нам из Африки летит
Добрый доктор Айболит!
(Под музыку выходит доктор Айболит.)
Айболит: Я приехал к Соне, я приехал к Даше
Я приехал к Лизе, я приехал к Саше!
Здравствуйте, дети! Как живете?
Как ваши животики?
Лето: Доктор, всех вы осмотрите,
Никого не пропустите!
Айболит:Надо вас проверить.
Что ж, ребята, вставайте и команды выполняйте:
- Все дышите! Не дышите!
- Все в порядке! Отдохните!
- Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите!
- Наклонитесь! Разогнитесь!
- Встаньте прямо! Улыбнитесь!
- А теперь садитесь!
Лето: Ребята здоровы, потому что закаляются, спортом занимаются, любят овощи и фрукты, и походы, и прогулки!
Айболит: Да! Осмотром я доволен!
Из ребят никто не болен!
Вам лениться не годится, помните, ребята.
Даже звери, даже птицы делают зарядку!
Поскорее выходите и зарядку вы начните!
Дети вместе с Айболитом делают «Зарядку»
(Музыкальная зарядка.)
Айболит: Молодцы! Я вами доволен, и за вас спокоен!
А теперь я спешу к другим детям!
Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого, почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
До свидания!
Под музыку уходит.
Лето : Ребята, я хочу Вам дать советы:
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет? (Нет.)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет.)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет.)
Ведущий: Давайте праздник продолжать,
Давайте весело играть!
Ведущий: Рано утром всех ребят
Мамы водят в детский сад.
Там рисуют и играют, И танцуют и поют.
И мы скажем по секрету
Очень весело живут.
Лето: Ребята очень любят веселиться и играть. Давайте с вами немножко повеселимся и сыграем в игру, которая называется «Вот так»
(игра «Вот так»)
-Как дела?
-Вот так! (дети показывают большой палец)
-Как вы в детский сад идете?
-Вот так.(дети шагают)
-Как домой из садика бежите?
-Вот так.(дети изображают бег на месте)
-Как без воспитателя шумите?
-Вот так.(дети шумят)
-А как в тихий час спите?
-Вот так.(складывают ладошки под щечки)
-Как над шутками смеетесь?
-Вот так.
-А как плачете, ревете?(дети изображают плачь)
-Вот так.
-Ну, а как вы все шалите
(Игра с мыльными пузырями)
(В игре участвуют все дети. Лето,).
Ведущий: С детства мы любим
Играть и смеяться
С детства мы учимся
Добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Лето: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем ещё в одну игру , от которой у всех на лицах появятся улыбки.
Игра «Четыре стихии» По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом ОДНО из четырех слов: "ЗЕМЛЯ"‚ "Вода", “ОГОНЬ" ИЛИ "ВОЗДУХ". Если водящий сказал слово "земля", то тот кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное. При слове "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы, волны существ. При слове «воздух" называются птицы. При слове "огонь" все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему. Если игрок ее успел назвать слово или ошибся -он выходит из игры.
Ведущая : Наши детки занимаются физкультурой, поэтому они и крепкие и сильные. Хотите убедиться?
Игра "Лиана "(Двое взрослых держат натянутую ленту, дети пролезают под ней, постепенно ленту опускают все ниже и ниже)
Лето: – Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается,
Так крикнем все: «Ура!»
Дети – (вместе с ведущими и педагогами кричат «Ура!»)
Лето: Хорошо мы с вами ребята повеселились, ну к сожалению, нам пора уходить. Но я с вами не прощаюсь, я буду смотреть на вас с неба и обогревать вас своими теплыми, ласковыми лучами.
Лето – Мы программу завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть всё получится
В жизни у вас – раз!
Ведущий – Здоровы чтобы были всегда – два!
Ведущий – Чтоб душу грело изнутри – три!
Ведущий – Чтоб жили все в любви и мире – четыре!
Ведущий – Чтоб никогда не унывать – пять!
Ведущий – Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Ведущий – Чтоб тепло дарили всем – семь!
Ведущий – Чтоб урожайной была осень – восемь!
Ведущий – Что хорошо всё будет, верить – девять!
Ведущий – И, наконец, побольше добрых песен – десять!
Ведущие (вместе) – Ещё добра, терпения, старания…
Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
До свидания!
Ведущий: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы ДО СВИДАНЬЯ!
ДЕТСТВО будем мы беречь!
С праздником всех поздравляем!
И в наш садик приглашаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога
Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...
Открытое совместное мероприятие музыкального руководителя и логопеда в старшей группе детского сада
Совместное открытое мероприятие логопеда и музыкального руководителя в массовом детском саду в старшей группе....
«Совместная деятельность музыкального руководителя и педагога-психолога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
Взаимодействие специалистов в детском саду – важная и ответственная форма работы с детьми дошкольного возраста. Практика подсказывает, о необходимости поиска эффективных методик по сохранению пс...
Из опыта совместной работы музыкального руководителя и педагога-психолога
Такая совместная продуктивная работа реализовывалась в течении двух лет (с 2020 по 2022 год). Продуктом совместной работы стало проведение некоторого колличества мероприятий для детей разной направлен...
Совместная работа музыкального руководителя и педагога психолога (консультации для родителей)
Консультации для родителей...
Взаимодействие музыкального руководителя и педагога - психолога на коррекционно - развивающих занятиях по музыкальному развитию с использованием цифровых ресурсов
Сегодня музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или приобщение к ценностям культуры, а очень ...
Как развить саморегуляцию и групповое взаимодействие с детьми. Конспект для музыкального руководителя и педагога-психолога.
Конспект, чтобы сформировать саморегуляцию и групповое взаимодействие с детьми подготовительной группы. ЦельРазвивать общую координацию и синхронность движений у детей во...