Из опыта совместной работы музыкального руководителя и педагога-психолога
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Такая совместная продуктивная работа реализовывалась в течении двух лет (с 2020 по 2022 год). Продуктом совместной работы стало проведение некоторого колличества мероприятий для детей разной направленности: календарно-тематические, патриотические, фольклорные, разного вида театрализованных представлений и творческо-развлекательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 15.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Из опыта работы.
Взаимодействие музыкального руководителя и
педагога - психолога в дошкольном учреждении.
В совместной работе музыкального руководителя и педагога - психолога кроются большие возможности развития эмоциональной сферы дошкольников. Практика подсказывает, о необходимости поиска эффективных методик по сохранению психического здоровья дошкольников. Именно в раннем детстве формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Главным средством взаимодействия ребенка и взрослого должны стать игровые ситуации. Необходимо создать для малыша комфортную психологическую атмосферу.
К основным процедурам работы педагога-психолога можно отнести – приветствие, объединяющие игры, игры на развитие навыков общения со сверстниками, игры, способствующие само регуляции детей, а именно: упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); приветствие и прощание носят ритуальный характер. Одним из лучших средств для того, чтобы размягчить «черствое» сердце ребенка является музыка. Она в совокупности с психологическими упражнениями дает значительные сдвиги в работе по данному направлению.
Музыка – один из ярких эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. Приобщение дошкольников к музыке предполагает использование различных видов музыкальной деятельности. Музыкально-игровая деятельность - приоритетное направление в работе музыкального руководителя.
Задачи по реализации этого направления охватывают широкий спектр педагогической деятельности:
1. Развить у детей двигательно – образные навыки: умение владеть своим телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой и учить ориентироваться в пространстве.
2. Расширить лексический запас.
3. Учить детей вырабатывать четко координированные движения во взаимосвязи с речью.
4. Развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память.
5. Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
6. Обучать детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому, при произношении слов песен, потешек, считалок.
7. Развивать мелодико – интонационные компоненты, творческую фантазию и воображение.
При тесном контакте мы стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка и единый стиль работы в целом, используя разнообразные методы и формы, одной из которых является проведение совместных мероприятий в нашем детском саду. Вся наша работа строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Дошкольникам сложно понимать и выражать свои чувства, эмоции, говорить о своих ощущениях, выстраивать диалог и партнерские отношения друг с другом, выступать перед зрителем. И мы стараемся создать для наших воспитанников комфортную психологическую атмосферу.
Основные задачи взаимодействия:
- создавать условия для творчески наполненной, содержательной жизни детей в ДО;
- развивать эмоционально-интеллектуальный опыт дошкольников;
-развивать двигательно-образные навыки, ориентироваться в пространстве;
- развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память;
- обучать детей простейшим артикуляционным движениям при произношении слов песен, потешек, считалок.
Интеграция содержания различных образовательных областей с музыкой может дать особый эффект в развитии ребенка, обогатить его внутренний эмоциональный опыт.
В данном опыте для себя отметили несколько плюсов:
- рассмотрение темы с разных сторон, позволяет подобрать наиболее оптимальные пути для решения той или иной педагогической задачи;
- эффективное использование времени;
- повышение результативности педагогической деятельности;
- создание комфортной психоэмоциональной среды для проведения различных музыкально-театрализованных и игровых мероприятий календарно-тематической, патриотической, соревновательной и свободно-творческой направленности.
Для себя совместную работу мы нашли весьма плодотворной и даже вполне результативной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкальной деятельности в вопросе реализации требований ФГОС в области социально-коммуникативного развития детей на примере совместной работы музыкального руководителя и воспитателя над постановкой детской оперы
В настоящей статье рассматривается роль музыкальной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей 5-6 лет и делается акцент на развитии эмоционального интеллекта, являющегося опреде...
Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога
Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...
«Совместная деятельность музыкального руководителя и педагога-психолога в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»
Взаимодействие специалистов в детском саду – важная и ответственная форма работы с детьми дошкольного возраста. Практика подсказывает, о необходимости поиска эффективных методик по сохранению пс...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....
Совместная работа музыкального руководителя и педагога психолога (консультации для родителей)
Консультации для родителей...
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателей в использовании здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ.
Цель: Способствовать повышению компетенций педагогов в вопросах интеграции художественной деятельности.Задачи:Расширять знания педагогов о здоровьесберегающих техно...
Взаимодействие музыкального руководителя и педагога - психолога на коррекционно - развивающих занятиях по музыкальному развитию с использованием цифровых ресурсов
Сегодня музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или приобщение к ценностям культуры, а очень ...