Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
методическая разработка (старшая группа)

Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

 «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

Цель:

Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.

Задачи:

- Способствовать литературному и творческому развитию детей.

-Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания различных игровых ситуаций и заданий.

- Способствовать развитию речи, активизации словаря.

- Воспитывать интерес к детской литературе.

Предварительная работа:

- Чтение произведений К. Чуковского.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

-Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского.
Оборудование:
Электронные слайды с портретами К.Чуковского, выставка его книг, музыкальное оформление (запись песен), предметы из сказок Чуковского: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, монета , мочалка , загадки.

Ход  праздника

Воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

и купила самовар.

Ребята знаете эту сказку?

Воспитатель: Правильно это сказка «Муха-Цокотуха».

Ведущая: К нам сегодня пришла   Муха-Цокотуха,  приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые,  и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

Выходит Муха-Цокотуха 

Муха-Цокотуха:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского

-Ребята а какие сказки  Чуковского вы знаете?  (дети перечисляют названия сказок)

Муха-Цокотуха: Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. 

У него было  две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, катал их на лодке, строил вместе с песочные  замки.. Жили они дружно и весело. К.И  умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать  с детворой на перегонки.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Он долго плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. мальчику Сказка понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

 С этого дня Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети.

Воспитатель. Открываем первую страницу нашей книги. 

Идет Федора и плачет: «Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня»

Ведущий: « Ребята кто это и откуда?»

Дети: «Это Федора из сказки «Федорино горе»

 Ведущий: «Ребята, а  как помочь Федоре?»

Дети: «Ей надо умыться, убраться в доме и тогда её посуда к ней вернётся»

Федора: «Я уж и забыла, как надо умываться»

Ведущий: «Послушайте, ребята тебе песенку споют о пользе умывания»

Песня на слова В. Викторова «Умывальная»

В ручейке вода струиться,

В речке плещется вода.

Мы у крана будем мыться,

Будем чистыми всегда!

Будем мыться, будем мыться, Будем чистыми всегда!

Моем руки, моем лица

Мылом щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

Ты не пой, ты не пой,

Эту песенку не пой.

Федора: «Ну, это так трудно, так долго. Не буду я умываться и в доме убираться»

Ведущий: «Ребята давайте позовем Мойдодыра, уж он то умеет с грязнулями разговаривать»

Дети зовут: «Мойдодыр!»

Заходит Мойдодыр, видит Федору и обращается к ней:

«Если топну я ногою, позову своих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят, и заплачут и завоют и ногами застучат. И тебе головомойку неумытой дадут, прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!»

Федора: « Я больше не буду! Не буду! Я всегда буду аккуратная и опрятная, и посуду всю помою и дома уберусь! Только я забыла, что для этого нужно»

Ведущий: «Ребята, а давайте поможем Федоре приготовить необходимые вещи для мытья посуды и стирки белья.»

Проводится игра «Найди нужные предметы»

Дети делятся на 2 команды и из предложенных каждой команде предметов (посуда, игрушки, щетки, книжки, моющее средства, прищепки, ведра, муляжи овощей и пр.) по очереди отбирают по одному необходимому для уборки дома и стирке белья.

Ведущий: «Ну, Федора, дети тебе все для стирки и уборке приготовили, теперь дело за тобой».

Федора: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать и в доме тоже убираться буду.

Прощайте ребятишки и спасибо вам»

Мойдодыр: «И я пойду, помогу Федоре». 

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что некоторые сказки Чуковского  имели другие названия?  Сказка  «Муха-Цекотуха» сначала  называлась «Мухина свадьба», а наша любимая  сказка «Айболит» -  «Лимпопо».  

Воспитатель. Открываем  следующую страницу  нашей книги.

Входит доктор Айболит.

Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит! Как я рад видеть вас!
Воспитатель:
Доктор Айболит, мы как раз открыли страницу сказки Чуковского о ваших приключениях.
Доктор Айболит:
О, замечательно! Давайте проверим, как хорошо ребята знают сказки дедушки Чуковского.

Игра «Узнай героя»:
1. Гадкий, нехороший, жадный… (Бармалей)
2. Добрый, внимательный, заботливый… (Айболит)
3. Грозный, зубастый, бессовестный… (Крокодил)
4. Маленькие, толстопятые… (Медвежата)
5. Маленький, бесстрашный… (Комарик)
6. Кривоногий, хромой… (Мойдодыр)
Доктор Айболит:
Отлично, ребята! А сейчас я вас подлечу. 

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Музыкально-ритмическая игра «Нас не надо вам лечить»,

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.

Воспитатель: Вот какие  сильные и здоровые наши ребята. Они готовы поиграть.

 Игра «Потеряшки из сказки».
На магнитной доске расположены силуэты героев сказок: Айболит и Мойдодыр, на столе лежат предметные картинки. Дети делятся на  команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только  их персонажу.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц, пипетка).

Доктор Айболит:
Вы все очень умные, мне очень приятно с вами! Я вижу, что вы любите сказки Чуковского!
(Глубоко вздыхает ) Теперь мне нужно возвращаться к своим пациентам. Спасибо вам за этот замечательный день!

Муха-Цокотуха: Сейчас я загадают вам загадки.

- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)

- Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)

- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)

- По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)

- То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Оставишь – горе!
Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)

- Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,                                                                                

Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)

- По бокам коробки – кругленькие кнопки,
Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.
(Телефон из сказки «Телефон»)

Муха-Цокотуха:  Молодцы!

Воспитатель: 

Ребята, а что случилось с Мухой в сказке? 

Дети: Вдруг какой-то старичок Паучок 

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Воспитатель: 

Чем закончилась сказка? 

Дети:

-  Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

- Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!’

- Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

- Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
‘Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!’

Муха-Цокотуха:  Ай да молодцы, я вижу, вы хорошо знаете мою сказку .

Муха-Цокотуха:  Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Воспитатель: Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка Корней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Морозу Ивановичу"

Развлечение начинается с проблемной ситуации. Дети на протяжении всего мероприятия через подвижные игры, эстафеты, игровые задания помогают Рукодельнице справиться с её бедой. ......

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»

Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осени».

Викторину можно провести как совместную работу детей и родителей....

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам дедушки Корнея»

Цель: Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского, воспитывать любовь к художественному слову....

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Викторина для детей старшего  дошкольного возраста "В гостях у сказки"...