Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
методическая разработка (старшая группа)
Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Цель:
Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.
Задачи:
- Способствовать литературному и творческому развитию детей.
-Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания различных игровых ситуаций и заданий.
- Способствовать развитию речи, активизации словаря.
- Воспитывать интерес к детской литературе.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. Чуковского.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
-Просмотр мультфильмов по сказкам К. Чуковского.
Оборудование:
Электронные слайды с портретами К.Чуковского, выставка его книг, музыкальное оформление (запись песен), предметы из сказок Чуковского: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, монета , мочалка , загадки.
Ход праздника
Воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
и купила самовар.
Ребята знаете эту сказку?
Воспитатель: Правильно это сказка «Муха-Цокотуха».
Ведущая: К нам сегодня пришла Муха-Цокотуха, приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
Выходит Муха-Цокотуха
Муха-Цокотуха:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского
-Ребята а какие сказки Чуковского вы знаете? (дети перечисляют названия сказок)
Муха-Цокотуха: Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, катал их на лодке, строил вместе с песочные замки.. Жили они дружно и весело. К.И умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой на перегонки.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Он долго плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. мальчику Сказка понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
С этого дня Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети.
Воспитатель. Открываем первую страницу нашей книги.
Идет Федора и плачет: «Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня»
Ведущий: « Ребята кто это и откуда?»
Дети: «Это Федора из сказки «Федорино горе»
Ведущий: «Ребята, а как помочь Федоре?»
Дети: «Ей надо умыться, убраться в доме и тогда её посуда к ней вернётся»
Федора: «Я уж и забыла, как надо умываться»
Ведущий: «Послушайте, ребята тебе песенку споют о пользе умывания»
Песня на слова В. Викторова «Умывальная»
В ручейке вода струиться,
В речке плещется вода.
Мы у крана будем мыться,
Будем чистыми всегда!
Будем мыться, будем мыться, Будем чистыми всегда!
Моем руки, моем лица
Мылом щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.
Ты не пой, ты не пой,
Эту песенку не пой.
Федора: «Ну, это так трудно, так долго. Не буду я умываться и в доме убираться»
Ведущий: «Ребята давайте позовем Мойдодыра, уж он то умеет с грязнулями разговаривать»
Дети зовут: «Мойдодыр!»
Заходит Мойдодыр, видит Федору и обращается к ней:
«Если топну я ногою, позову своих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят, и заплачут и завоют и ногами застучат. И тебе головомойку неумытой дадут, прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!»
Федора: « Я больше не буду! Не буду! Я всегда буду аккуратная и опрятная, и посуду всю помою и дома уберусь! Только я забыла, что для этого нужно»
Ведущий: «Ребята, а давайте поможем Федоре приготовить необходимые вещи для мытья посуды и стирки белья.»
Проводится игра «Найди нужные предметы»
Дети делятся на 2 команды и из предложенных каждой команде предметов (посуда, игрушки, щетки, книжки, моющее средства, прищепки, ведра, муляжи овощей и пр.) по очереди отбирают по одному необходимому для уборки дома и стирке белья.
Ведущий: «Ну, Федора, дети тебе все для стирки и уборке приготовили, теперь дело за тобой».
Федора: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать и в доме тоже убираться буду.
Прощайте ребятишки и спасибо вам»
Мойдодыр: «И я пойду, помогу Федоре».
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что некоторые сказки Чуковского имели другие названия? Сказка «Муха-Цекотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наша любимая сказка «Айболит» - «Лимпопо».
Воспитатель. Открываем следующую страницу нашей книги.
Входит доктор Айболит.
Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит! Как я рад видеть вас!
Воспитатель:
Доктор Айболит, мы как раз открыли страницу сказки Чуковского о ваших приключениях.
Доктор Айболит:
О, замечательно! Давайте проверим, как хорошо ребята знают сказки дедушки Чуковского.
Игра «Узнай героя»:
1. Гадкий, нехороший, жадный… (Бармалей)
2. Добрый, внимательный, заботливый… (Айболит)
3. Грозный, зубастый, бессовестный… (Крокодил)
4. Маленькие, толстопятые… (Медвежата)
5. Маленький, бесстрашный… (Комарик)
6. Кривоногий, хромой… (Мойдодыр)
Доктор Айболит:
Отлично, ребята! А сейчас я вас подлечу.
Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Музыкально-ритмическая игра «Нас не надо вам лечить»,
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
Воспитатель: Вот какие сильные и здоровые наши ребята. Они готовы поиграть.
Игра «Потеряшки из сказки».
На магнитной доске расположены силуэты героев сказок: Айболит и Мойдодыр, на столе лежат предметные картинки. Дети делятся на команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только их персонажу.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц, пипетка).
Доктор Айболит:
Вы все очень умные, мне очень приятно с вами! Я вижу, что вы любите сказки Чуковского!
(Глубоко вздыхает ) Теперь мне нужно возвращаться к своим пациентам. Спасибо вам за этот замечательный день!
Муха-Цокотуха: Сейчас я загадают вам загадки.
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)
- Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
- По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)
- То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Оставишь – горе!
Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)
- Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)
- По бокам коробки – кругленькие кнопки,
Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.
(Телефон из сказки «Телефон»)
Муха-Цокотуха: Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, а что случилось с Мухой в сказке?
Дети: Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Воспитатель:
Чем закончилась сказка?
Дети:
- Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
- Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!’
- Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
- Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
‘Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!’
Муха-Цокотуха: Ай да молодцы, я вижу, вы хорошо знаете мою сказку .
Муха-Цокотуха: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Воспитатель: Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все дедушка Корней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Морозу Ивановичу"
Развлечение начинается с проблемной ситуации. Дети на протяжении всего мероприятия через подвижные игры, эстафеты, игровые задания помогают Рукодельнице справиться с её бедой. ......
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»
Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осени».
Викторину можно провести как совместную работу детей и родителей....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Сценарий викторины "В гостях у сказки"...
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам дедушки Корнея»
Цель: Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского, воспитывать любовь к художественному слову....
Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"...