Музыкальная образовательная деятельность " Дом. Семья и семейные традиции"
методическая разработка (подготовительная группа)

Белоброва Елена Ивановна

Музыкальная образовательная деятельность

 " Дом. Семья и семейные традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_semya._i_semeynye_tarditsii.docx20.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная образовательная деятельность

в подготовительной группе

«Дом. Семья и семейные традиции»

Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного

возраста представление о семье, семейных традициях c использованием элементов метода «Боди перкуссия».

Задачи:

Развивающие:

  1. Расширять представление детей о семье и семейных традициях;
  2. Развивать музыкально-ритмические способности детей посредством элементов Боди перкуссия.
  3. Развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков.

Обучающие:

  1. Познакомить детей с элементами Боди перкуссии;
  2. Учить  детей высказываться о характере музыкального произведения;
  3. Учить детей четкой артикуляции во время пения;

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и основы музыкальной культуры.

Материал и оборудование: семейные фотографии, шкатулка, елка с игрушками, альбом для фотографий,  мольберт, проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.

Приветствие

МР.- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята у каждого из нас есть мама, папа, дедушки, бабушки, сестренки, братишки. Скажите, пожалуйста, как это можно назвать одним словом?

Семья!

Да, это семья. Все мы живем в семьях, а у каждой семьи есть свои традиции. А как вы думаете, что такое традиция?

Ответы детей(собираться вместе, читать книги, ходить в поход…)

Сегодня мы будем вспоминать семейные традиции, но не обычно, сегодня наше тело будет музыкальным инструментом. Мы все умеем хлопать, топать, щелкать пальцами, шлепать по коленкам. Давайте попробуем, а в этом нам помогут ват такие картинки. Ну что, попробуем? Молодцы! У вас отлично получается!

Основная часть

Заиграла музыка

МР.- .ой ребята, Что я слышу? Откуда звучит музыка?

Это ведь музыкальная шкатулка! А давайте посмотрим, что в ней находится.

Первая фотографияНовогодняя

Вторая фотография с дедушкой и бабушкой

Какую традицию мы видим на этих фотографиях? Традиция встречи нового года.

Новый год, это семейный праздник, и его принято встречать всей семьей: мамами, папами,  бабушками, дедушками, братьями, сестрами…  

Давайте представим, что мы идем в гости к дедушке и бабушке, чтобы встретить новый год. А чтобы было веселее идти, я предлагаю выполнить упражнение «Ножки и ладошки»

1.Музыкально-ритмическое упражнение «Ножки и ладошки»

Третья фотография Семья у елки.

Четвертая фотография с хороводом.

Ну вот, наша семья собралась у бабушки с дедушкой.  Ребята, а с чего начинается подготовка к встречи нового года?

Да, мы наряжаем елку! Вы только посмотрите, какая красивая елочка у нас сегодня с вами!

Ребята, что изображено на этой фотографии? Да еще одной традицией нового года является Новогодние хороводы вокруг елки. Мы сегодня познакомимся с песенкой про Праздничную елочку.

Подходят к пианино

  1. Слушание «Праздничная елка»  Елена Дмитриевна Гольцева.

Беседа: О чем песня. Какая по характеру? Какое создает настроение?

А теперь я предлагаю вам разучить первый куплет этой песни. Но для начала, подготовим наши голоса.

  1. Распевание.

4Пение: .Песня «Праздничная Елочка» Е.Д. Гольцовой (разучивание куплета и припева)

Ребята, вернемся к нашей шкатулке, а что же мы еще делаем вокруг нашей елочки?

(Достаем фото, танцующих людей)

Мы еще танцуем и веселимся! Сейчас я вам предлагаю разучить отрывок из польки…..

5. Полька Т. Суварова с элементами перкуссии

Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какая еще традиция есть у новогоднего праздника! Что изображено на следующей фотографии?

Фото с оркестром Оркестр.

Играем на музыкальных инструментах.

Но, к сожалению у нас нет музыкальных инструментов. Но не расстраиваемся ведь мы сегодня научились с помощью наших рук и ног создавать музыку. И я вам предлагаю создать свой оркестр под музыку Г. Сверидова «Метель». Где нашими инструментами будут руки и ножки!

  1. Оркестр с видеорядом (боди перкусия с видеорядом под музыку Свиридова Г. «Метель»)

Ребята, посмотрим в нашей шкатулке может еще есть фотографии.

Фотография с Дарением подарков

Дарение подарков является еще одной традицией нового года. Давайте посмотрим, может и под нашей елочкой есть для нас подарок. Это альбом! И хранение фотографий в альбомах, это еще одна традиция. Которая помогает сохранять о событиях каждой семьи.

Рефлексия

Ребята, какие семейные традиции нового года мы с вами вспомнили?

А еще мы научились использовать наше тело в качестве музыкального инструмента. Вам понравилось?

Я вам хочу подарить этот альбом,  чтобы вы сложили в него все фотографии, и ваши положительные эмоции остались с вами на долго. И я надеюсь, что у вас будет еще много ярких и прекрасных фотографий, которые будут пополнять этот альбом. Ведь вы тоже являетесь большой детсадовской семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»

Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Семья и семейные традиции »

Тип проекта: групповой, долгосрочный (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико- ориентированный)Участники: дети  средней группы, воспитатели группы, родители.Срок реализац...

Проект (в социально значимой деятельности) по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья и семейные традиции»

Проект «Моя семья и семейные традиции» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования ува...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...