Музыкальная образовательная деятельность " Дом. Семья и семейные традиции"
методическая разработка (подготовительная группа)
Музыкальная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_semya._i_semeynye_tarditsii.docx | 20.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная образовательная деятельность
в подготовительной группе
«Дом. Семья и семейные традиции»
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного
возраста представление о семье, семейных традициях c использованием элементов метода «Боди перкуссия».
Задачи:
Развивающие:
- Расширять представление детей о семье и семейных традициях;
- Развивать музыкально-ритмические способности детей посредством элементов Боди перкуссия.
- Развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству звуков.
Обучающие:
- Познакомить детей с элементами Боди перкуссии;
- Учить детей высказываться о характере музыкального произведения;
- Учить детей четкой артикуляции во время пения;
Воспитательные:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и основы музыкальной культуры.
Материал и оборудование: семейные фотографии, шкатулка, елка с игрушками, альбом для фотографий, мольберт, проектор, музыкальный центр, ноутбук.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.
Приветствие
МР.- Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята у каждого из нас есть мама, папа, дедушки, бабушки, сестренки, братишки. Скажите, пожалуйста, как это можно назвать одним словом?
Семья!
Да, это семья. Все мы живем в семьях, а у каждой семьи есть свои традиции. А как вы думаете, что такое традиция?
Ответы детей(собираться вместе, читать книги, ходить в поход…)
Сегодня мы будем вспоминать семейные традиции, но не обычно, сегодня наше тело будет музыкальным инструментом. Мы все умеем хлопать, топать, щелкать пальцами, шлепать по коленкам. Давайте попробуем, а в этом нам помогут ват такие картинки. Ну что, попробуем? Молодцы! У вас отлично получается!
Основная часть
Заиграла музыка
МР.- .ой ребята, Что я слышу? Откуда звучит музыка?
Это ведь музыкальная шкатулка! А давайте посмотрим, что в ней находится.
Первая фотографияНовогодняя
Вторая фотография с дедушкой и бабушкой
Какую традицию мы видим на этих фотографиях? Традиция встречи нового года.
Новый год, это семейный праздник, и его принято встречать всей семьей: мамами, папами, бабушками, дедушками, братьями, сестрами…
Давайте представим, что мы идем в гости к дедушке и бабушке, чтобы встретить новый год. А чтобы было веселее идти, я предлагаю выполнить упражнение «Ножки и ладошки»
1.Музыкально-ритмическое упражнение «Ножки и ладошки»
Третья фотография Семья у елки.
Четвертая фотография с хороводом.
Ну вот, наша семья собралась у бабушки с дедушкой. Ребята, а с чего начинается подготовка к встречи нового года?
Да, мы наряжаем елку! Вы только посмотрите, какая красивая елочка у нас сегодня с вами!
Ребята, что изображено на этой фотографии? Да еще одной традицией нового года является Новогодние хороводы вокруг елки. Мы сегодня познакомимся с песенкой про Праздничную елочку.
Подходят к пианино
- Слушание «Праздничная елка» Елена Дмитриевна Гольцева.
Беседа: О чем песня. Какая по характеру? Какое создает настроение?
А теперь я предлагаю вам разучить первый куплет этой песни. Но для начала, подготовим наши голоса.
- Распевание.
4Пение: .Песня «Праздничная Елочка» Е.Д. Гольцовой (разучивание куплета и припева)
Ребята, вернемся к нашей шкатулке, а что же мы еще делаем вокруг нашей елочки?
(Достаем фото, танцующих людей)
Мы еще танцуем и веселимся! Сейчас я вам предлагаю разучить отрывок из польки…..
5. Полька Т. Суварова с элементами перкуссии
Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какая еще традиция есть у новогоднего праздника! Что изображено на следующей фотографии?
Фото с оркестром Оркестр.
Играем на музыкальных инструментах.
Но, к сожалению у нас нет музыкальных инструментов. Но не расстраиваемся ведь мы сегодня научились с помощью наших рук и ног создавать музыку. И я вам предлагаю создать свой оркестр под музыку Г. Сверидова «Метель». Где нашими инструментами будут руки и ножки!
- Оркестр с видеорядом (боди перкусия с видеорядом под музыку Свиридова Г. «Метель»)
Ребята, посмотрим в нашей шкатулке может еще есть фотографии.
Фотография с Дарением подарков
Дарение подарков является еще одной традицией нового года. Давайте посмотрим, может и под нашей елочкой есть для нас подарок. Это альбом! И хранение фотографий в альбомах, это еще одна традиция. Которая помогает сохранять о событиях каждой семьи.
Рефлексия
Ребята, какие семейные традиции нового года мы с вами вспомнили?
А еще мы научились использовать наше тело в качестве музыкального инструмента. Вам понравилось?
Я вам хочу подарить этот альбом, чтобы вы сложили в него все фотографии, и ваши положительные эмоции остались с вами на долго. И я надеюсь, что у вас будет еще много ярких и прекрасных фотографий, которые будут пополнять этот альбом. Ведь вы тоже являетесь большой детсадовской семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с родителями во второй младшей группе - Семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Семейная гостиная "Семья и семейные традиции"
Для педагогов ДОУ....
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...
Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
Сценарий мероприятия с родителями семейная гостиная «Семья и семейные традиции»...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детство» «Семья и семейные традиции »
Тип проекта: групповой, долгосрочный (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико- ориентированный)Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.Срок реализац...
Проект (в социально значимой деятельности) по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Моя семья и семейные традиции»
Проект «Моя семья и семейные традиции» направлен на формирование осознания значения семьи в жизни ребенка, принятия ценностей семейной жизни, формирования ува...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...