Сценарий мероприятия с родителями во второй младшей группе - Семейная гостиная «Семья и семейные традиции»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ванина Татьяна Викторовна

Материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:


         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад № 18 комбинированного вида

                             Красносельского района Санкт-Петербурга

                                    Сценарий мероприятия с родителями

                               во второй младшей группе семейная гостиная

                                         «Семья и семейные традиции»

 

                                                                                                               Составила и провела

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                                     Ванина Т. В.

                                                      Санкт-Петербург

                                                              2014

Цели:            Развивать интерес ребенка к своей семье.

                      Формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя и доброе отно-

                      шение к близким.

                      Приобщение ребенка к традициям семьи.

Материал:    СД диски с записями песен «Спят усталые игрушки», «песенка медведей»,          

                      «песенка о  семье»; распечатки   пословиц о семье; заготовки для пальчикового

                       театра Сорока- сорока; платок для Маланьи; клей.

                                                         Ход мероприятия

Воспитатель:  Уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас в нашей семейной гостиной,

                         где мы поговорим о семье и о семейных традициях.

                         Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека.

                         Семья- это счастье, любовь и удача.

                         Семья- это летом поездки на дачу.

                         Семья- это праздник, семейные даты.

                         Подарки, покупки, приятные траты.

                         Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

                         Мечты о хорошем, волнение и трепет.

                         Семья- это труд, друг о друге забота,

                         Семья- это много домашней работы.

                         Семья- это важно! Семья- это сложно!

                         Но счастливо жить одному не возможно!

                         Всегда будьте вместе, любовь берегите.

                         Обиды и ссоры подальше гоните.

                         Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

                         Какая хорошая ваша семья!

                           

                        А сейчас мы с ребятами покажем вам, дорогие родители, что такое семья.

                       ( воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру «Семья»)

                        Этот пальчик -дедушка,

                        Этот пальчик -бабушка,

                        Этот пальчик- папочка,

                        Этот пальчик -мамочка,

                        Этот пальчик-Я,

                        Вот и вся моя семья.

                       

Воспитатель: С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

                       Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о    

                       семье.

                       Давайте теперь поиграем с вами папы и мамы. Я начинаю пословицу, а вы-

                       заканчиваете:

                       В гостях хорошо, а … ( дома лучше)

                       Не  красна изба углами, … ( а красна пирогами)

                       Каково на дому, … ( таково и самому)

                       Дети не в тягость, … (а в радость)

                       Когда семья вместе... ( и сердце на месте)

                       Нет дороже … ( отца с матерью)

                       Семья- это … ( семь я)

                       Дерево держится корнями, а человек ...( семьей)

                      В хорошей семье … ( хорошие дети растут)

                      Вся семья вместе, так … ( и душа на месте)

Воспитатель: Действительно, согласитесь, когда все вместе, всем спокойно, радостно.

                       А совместные развлечения детей и родителей доставляют удовольствие и детям  

                       и взрослым. Счастливые от восторга глаза ребенка — это счастье для вас , для

                       всей семьи.

                       Многие семьи имеют свои традиции, которые отличаются от других семей.

                       А я предлагаю сегодня вспомнить о традициях, которые существуют в каждой

                       семье. Сегодня мы с вами воспроизведем одну из популярных семейных

                       традиций- пение колыбельной песенки своим малышам. Сидящие на ваших

                       коленях ребятишки с удовольствием подпоют вам известную колыбельную,

                       которую я тоже им напеваю при укладывании ваших детей на дневной сон.

                       ( взрослые и дети исполняют колыбельную песенку «Спят усталые игрушки»

                        под магнитофонную запись)

Воспитатель: Молодцы, какие вы дружные.

                        А теперь  давайте вернемся в наше раннее детство, когда наши родители

                        играли с нами в игру : « Еду- еду, к бабе, к деду!»

                        Я думаю , что многие из вас играли в эту игру со своими малышами.

                        Давайте и сейчас мы с вами потешим наших ребятишек.

                        (Родители сажают детей на колени и играют с ними в игру: «Еду к бабе, еду к

                        деду.»)

                         Еду-еду к бабе, к деду!

                         На лошадке, в красной шапке.

                         По ровной дороженьке, на одной ноженьке.

                         В старом лапоточке, по рытвинам, по кочке.

                         Все прямо ,и прямо, а потом вдруг в яму, Бух!

                         Вылезли из ямы.

                       

Воспитатель: А  вспомните наши любимые пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Идет                                                                        

                        коза рогатая», «Сорока- сорока».Всем они известны с раннего детства. Мне

                        кажется, что нет ни одного ребенка с которым бы не играли в ту или иную игру.

                        Когда вы играете ребенок ощущает вашу любовь. Посадите  пожалуйста ваших

                        детей на колени ,и сыграем в самую любимую пальчиковую игру «Сорока-

                        сорока»

                        взрослые и дети играют в пальчиковую игру «Сорока- сорока»

                        (водим пальчиком по ладошке ребенка)

                         Сорока-сорока, кашу варила.

                         Кашу варила ,деток кормила.

                         (загибаем пальчики)

                         Этому дала, этому дала,

                         Этому дала, этому дала.

                         А этому не дала:

                         Ты дров не рубил,

                         Ты воды не носил,

                         Нет тебе ничего!              

Воспитатель:  Ну, что дорогие родители, существуют ли эти традиции в ваших семьях?

                         Конечно существуют. Причем эти традиции передаются из поколения в

                         поколение.

                         А сейчас давайте сделаем с вами небольшую разминку. В круг скорее все

                         вставайте и игру вы начинайте.(все встают в круг и играют в хороводную

                         игру « Маланья)

                          У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке,(идут по кругу)

                          Семь сыновей, семь дочерей.(останавливаются)

                          Все без бровей ( очертить брови пальцами)

                          Вот с такими ушами (поднести к ушам растопыренные ладони)

                          Вот с такими носами(показывают длинный нос)

                          Вот с такими усами( показывают длинные усы)

                          Вот с такой головой( очертить большой круг вокруг головы)

                          Вот с такой бородой(показывают руками большую бороду)

                          Они не пили, не ели(приседают, подперев щеку рукой)

                          На Маланью все глядели(держа руки у глаз похлопать пальцами как

                          ресницами)

                          И все делали вот так...(повторяют показанные действия)

Воспитатель:   Молодцы, проходите и присаживайтесь на свои места.

                          Ваши дети  очень любят совместные занятия со взрослыми.

                          Сегодня я предлагаю вам смастерить кукол для пальчикового театра из

                          приготовленных заготовок.(родители склеивают детали фигурок для

                          пальчикового театра «Сорока-сорока»)

                          Посмотрите какие замечательные фигурки получились. Начало вашему

                          домашнему  пальчиковому театру положено. Развлекайтесь с удовольствием,

                          дарите добро, любите ваших детей, умейте понимать друг друга.

                          Берегите друг друга, добротой согревайте.

                          Берегите друг друга, обижать не давайте.

                          Берегите друг друга, суету позабудьте.

                          И в минуты досуга рядом, вместе побудьте!

                          А нашу встречу, я думаю не последнюю, предлагаю закончить веселой

                          песенкой, которая называется «Песенка о нашей семье»

                          (родители исполняют песенку-переделку на мотив «песенка о медведях»

                          Дорогие папы, мамы и ребятишки всем большое спасибо за встречу в нашей

                          семейной гостиной. До свидания, до новых встреч!

                                                               Литература:

1. Гуров В. Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей.-

М.:Педагогическое общество России.2003 год.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ.-М.:Творческий центр

сфера. Москва 2005 год.

                         

                           

                           

                         

                         

                     

 

                       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия (досуг) для детей второй младшей группы на тему «В гости к лесным жителям».

Данный материал будет полезен будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре....

Сценарий мероприятия «Осенний капустник» во второй младшей группе с детьми и родителями

Сценарий мероприятия «Осенний капустник» во второй младшей группе с детьми и родителямиЦель: активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенк...

Сценарий развлечения с родителями во второй младшей группе: «Международный День семьи»

Цель организации и проведения развлечения: сплочение детей, воспитателей, родителей в группе, создание доверительных отношений между взрослыми и детьми.Этапы организация развлечения- составление ...

Консультация для родителей Во второй младшей группе на тему “ Семья и семейные ценности”

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....