Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье.
Активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция».
формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Развивающие:
Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya_i_semeynye_traditsii.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Звёздочка»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе
на тему: «Семья и семейные традиции»
Исполнитель:
Иосафова Татьяна Николаевна
Воспитатель высшей категории
МДОУ №15 «Звёздочка»
г.Ермолино
октябрь 2023г.
Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье.
- Активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция».
- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Развивающие:
- Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи
Предварительная работа:
беседы с детьми на тему «Моя Семья», «Моя мама», «Семейные праздники», рассматривание семейных фотографий, сюжетно - ролевые игры «Семья», «Идем в гости», чтение художественной литературы о семье.
Демонстрационные материалы:
мультимедийная установка, ноутбук с компьютерной презентацией «Семейные традиции», копилка семейных традиций.
Раздаточный материал:
шаблон подковы, пайетки, украшения из бумаги, цветные карандаши.
Ход ООД.
(Слайд 1)
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздороваемся с ними. Давайте мы возьмемся за руки и покажем, какие мы дружные.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро,
Солнцу и птицам!
- Доброе утро,
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока и что-то принесла на хвосте. Это послание от домовенка Кузи. (Зачитываю)
-Дорогие ребята, старшей группы «Непоседы» детского сада «Звездочка».
Меня забрала к себе Баба-Яга, сказала, что отпустит, когда я отгадаю её загадку и расскажу про то, что в отгадке. Мне никак не справиться. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Дети, поможем Кузе?
Дети: Да.
Воспитатель: Кузя, открывай свой волшебный сундучок. Смотри и слушай нас внимательно. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Бабы-Яги:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: Семья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку Бабы-Яги отгадали.
А теперь расскажем Кузе, что такое семья.
Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.
Воспитатель: дети, посмотрите на экран и попробуйте разгадать, какое слово зашифровано на этой картинке? (Слайд 3)
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно, детишки.
А кто входит в состав семь, мы узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко».
Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим … (маму)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый … (папа)
Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки от любимой … (бабушки)
Он трудился, не от скуки
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед
Это наш любимый … (дед)
Кто любит меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка.
Моя старшая …(сестренка).
Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе,
Удивительный мальчишка
Мой родной младший … (братишка).
А последний – это я
Вот и дружная семья.
Физкультминутка:
У меня есть семья
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины.
Небывалой вкусноты.
(имитация движений)
С дедом грядки мы копаем.
( имитация движений)
С бабушкой цветы сажаем.
(имитация движений)
С папой мы в футбол играем.
(имитация движений)
Очень сильно я люблю
Свою милую семью
(обхватить себя руками).
Воспитатель: Люди с давних пор пытались хранить память о своих родственниках. Что для этого можно было сделать?
Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 4)
Большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется генеалогическим или семейным древом.
Корни дерева — это корни семьи. Это мамы и папы ваших родителей. Как мы их называем?
Дети: Бабушки и дедушки
Воспитатель: Правильно, ребята.
Кто же расположен на ветке повыше?
Дети: Мама и папа
Воспитатель: Правильно.
Папа и мама — твои (кто?)
Дети: Родители
Воспитатель: Правильно. Родители — значит «родные».
А на самой верхней ветке кто расположен?
Дети: Ребенок.
Воспитатель: Правильно, ребенок, то есть, вы. Дети, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Главное отличие – это традиции.
Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.
Есть такая поговорка: «Хорошая семья – традициями крепка».
На Руси существовало много традиций, вот некоторые из них:
(Слайд 5)
- Раньше гостей встречали хлебом - солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.
(Слайд 6)
Была на Руси традиция, связанная с кошкой, при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище запускали кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.
(Слайд 7) с изображением праздника.
Воспитатель: Думаю, эту традицию вы узнали? (ответы детей).
Праздников на Руси проводилось много.
Что делали на праздниках? (ответы детей пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю поиграть в интересную русскую народную игру «Заря – Заряница».
(Слайд 8)
Воспитатель: Раньше в каждом доме был оберег - в виде подковы. Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.
Ребята, я приглашаю вас за столы. Предлагаю украсить подковы на счастье в свой дом. Приклейте на подкову столько сердечек, сколько человек в вашей семье.
(Слайд 9)
Воспитатель:
Приглашаю детей со своими подковками для показа зрителям.
Какие красивые подковки у вас получились.
Дети, кому мы сегодня помогли?
Дети: Домовенку Кузе.
Воспитатель: Какую мы отгадали загадку?
Дети: Загадку про семью.
Воспитатель: А, что вы узнали с Кузей о семье? (ответы детей)
Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.
Любите и цените счастье
Оно рождается в семье
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле.
Попрощайтесь с нашими гостями и Кузей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»
Цель: закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интер...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»
В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»
Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»
Знакомство детей с творческим процессом рисования, освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....