Театрализованная игра по сказку П.И.Чуковского "Телефон"
материал (подготовительная группа)

Шерстнева Карина Борисовна

Для старшей и подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannoy_igry_po_skazke_k.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной игры по сказке К. И. Чуковского «Телефон»  

 

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Костюмы: костюмы животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот). Костюмы билетёров.

Декорации: Театральная касса, афиша, стол с двумя телефонами, два кресла, диван; Африка (пальмы, мат); Лес (ели, папоротник, мат); Болото (мат, камыши, подушки с кувшинками, лягушка); кресло и столик для свиньи, ноты, микрофон; морж на льдине; самодельные мягкие игрушки животных – персонажей; спасательный круг; стенд с коллективными детскими работами по темам:«Север», «Африка», «Болото», «Лес», «Огород», «Небо»; стенд с творческими работами детей по сказке «Телефон».

 

Действующие лица и исполнители: Билетёры, ведущий, слон, крокодил, 3 зайчика, 2 мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, кенгуру, носорог, бегемот - дети средней группы № 2 «Жар - птица» (18 человек)

Ход театрализованного действия

 

Видео « В гостях у сказки»

Выходит Сказочница

Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке К. И. Чуковского   Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобнее, мы начинаем.

 

«Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим Вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать!»

Все дети :  Начинайте

Дети достают из-за спины буквы и показывают их зрителям, из букв складывается слово «ТЕЛЕФОН».

После исполнения песни, дети уходят  

Выходит  Рассказчик и садится за стол, на котором стоит телефон

Звучит музыка (John Powell Horton Suite из м/ф «Хортон»). Под музыку выходит Слон со Слонёнком  и подходит к столу с телефоном.

Звучит звонок телефона

 Рассказчик:  - У меня зазвонил телефон  

- Кто говорит?

Слон: – Слон.

 Рассказчик:  : – Откуда?

Слон: – От верблюда.

 Рассказчик:  : – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

 Рассказчик:  : – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

  Рассказчик:  – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку (John Powell Horton Suit из м/ф «Хортон») уходит в Африку ( слайд)

Звучит музыка (тамтамы). Под музыку выходит Крокодил с семьёй.

Рассказчик:   : - А потом позвонил крокодил  

И со слезами просил:

Крокодил: – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

  Рассказчик:  – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

 Крокодил  – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладёт трубку телефона и под музыку (тамтамы) уходит  с семьёй в  Африку .

Звучит музыка («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»). Под музыку выпрыгивают Зайчата.

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

 Рассказчик :- А потом позвонили зайчатки:  

Заяц1: – Нельзя ли

Заяц2: Нельзя ли

Заяц 3: Нельзя ли

Заяц 4: Нельзя ли

Заяц 5 : Нельзя ли

Все зайцы:  прислать перчатки?

Под музыку («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка») Зайчата попрыгали  в лес

Звучит музыка («Чунга-Чанга»  )

Под музыку выбегают Мартышки, танцуют, а затем подходят к столу с телефоном.

 Рассказчик - А потом позвонили мартышки:  

Мартышки вместе :– Пришлите, пожалуйста, книжки!

Под музыку («Чунга-Чанга»   Мартышки убегают в джунгли

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь»). Под музыку выходит Медведь и подходит к столу с телефоном.

  Рассказчик - А потом позвонил медведь  

Да как начал, как начал реветь.

Медведь: Рычит в трубку телефона…

 Рассказчик: - Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Му. Му. Му.

Рассказчик Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Медведь кладет трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь»)  уходит в лес

Детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) Под музыку выходят Цапли и подходят к столу с телефоном.

 Рассказчик: - А  потом позвонили цапли.  

Цапля 1 : – Пришлите, пожалуйста, капли:

Цапля 2: Мы лягушками нынче объелись,

Цапли вместе: И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) уходят в Болото.

Звучит музыка (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг)

Под музыку выходит Свинья.

Рассказчик : - А потом позвонила свинья.  

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

 Рассказчик: – Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Под музыку (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг)

Свинья обиженно  кладёт трубку телефона, идет и садится в кресло.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь») Под музыку из Леса выходит Медведь   и идёт к столу с телефоном.

Медведь рычит в трубку

  - Рассказчик И снова медведь.  

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь») уходит  

Рассказчик  - И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Звучит музыка (Детская песня «Пони» (минус) Т. И С. Никитины) Под музыку выскакивают Газели, скачут по сцене, а потом подходят к столу с телефоном.

  Рассказчик - Позвонили и запели:  

Газель 1: – Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

 Рассказчик: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Ведущий: - Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку (Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины) убегают в Африку.

Звучит музыка (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков). Под музыку выскакивает Кенгуру с кенгурёнком , скачет по сцене, а затем подходит к столу с телефоном.

Рассказчик : - А вчера поутру кенгуру.  

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

 Рассказчик: - Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

 Рассказчик: – Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков) скачет в Африку.

Рассказчик : - Я три ночи не спал, я устал…

Потягиваясь,  ложится на диван.

  Рассказчик - Мне бы заснуть, отдохнуть…

Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус).  Убирается ширма от болота . Под музыку на сцену выбегает Носорог, бегает по сцене, подбегает к болоту, где увяз Бегемот, качает головой, а затем подбегает к телефону.

Рассказчик : - Но только я лёг – звонок!   ( встаёт с дивана, подходит к телефону и снимает трубку.)

 Рассказчик: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

 Рассказчик: - Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Рассказчик : – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

 : Рассказчик – Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

 Рассказчик: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

 : Рассказчик – Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Носорог вешает трубку телефона. Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус).

 Рассказчик берёт спасательный круг и вместе с Носорогом идут вокруг Леса, Африки, собирают всех зверей и все вместе подходят к болоту.

В болоте сидит Бегемот. Все звери встают вокруг Бегемота и недоумённо пожимают плечами и качают головами, не зная, что делать.  Рассказчик накидывает спасательный круг на Бегемота, все звери под музыку (русская народная песня «Дубинушка») начинают тащить его из болота. После того, как Бегемота вытащили из болота, звери, вытирая пот со лба, произносят хором:

Звери: - Ох! Нелегкая это работа:

Из болота тащить Бегемота!

Звучит музыка (Музыка из к/ф «Усатый нянь»). Под музыку все артисты выходят вперёд и встают перед зрителями.

Ребёнок 1: - Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Ребёнок 2: - Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей

Придумал их

Хором: Дедушка Корней!

Артисты кланяются и под музыку, (Музыка из к/ф «Усатый нянь») уходят за ширму.

Сказочница : Ну вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! До свидания, ребята. До новых встреч. 

Видео в гостях у сказки

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"

Данный вид игры позволит детям   включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения ....

Театрализованная игра по сказке «Репка» в подготовительной к школе группе

- Развивать творческие способности детей в театрализованных играх.- Продолжать учить детей выполнять различные роли, вовремя отзываться на реплику, взаимодействовать с партнерами по «сцене».- Воспитыв...

Изготовление масок в технике оригами для театрализованной игры по сказке "Теремок"

Конспект  итогового  интегрированного  занятия  по  конструированию из  бумаги  в  старшей группе...

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры по сказке "Теремок"

Это  подробный  отчёт  в  фотографиях   о  всех  этапах    игры,  начиная   с  предварительной  работы  и  заканчивая ...

Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей....