Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"
материал (средняя группа)
Данный вид игры позволит детям включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salat_iz_skazok.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
«САЛАТ ИЗ СКАЗОК»
(ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО)
Составила воспитатель высшей категории :
ОбразенкоТ.А.
Цель: Развивать творческие способности детей через театрализованную игру.
Задачи: Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского; воспитывать интерес, бережное отношение к животным. Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни
Предшествующая работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. просмотр мультфильмов, прослушивание грамзаписей. Обсуждение с детьми характеров персонажей.
Персонажи: Автор, Лиса, Барсук, Кузнечик, Таракан, Айболит, Слон, Шакал, Медведь, Цапли, Мошки.
Оборудование: Декорации, маски-шапочки, атрибуты больницы, шоколад.
Ход игры:
(Дети сидят на стульчиках. Выполняют действия соответственно рассказываемого текста)
Автор:
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке.
Волки – на кобыле,
Львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике,
Жабы – на метле.
Едут и смеются. Пряники жуют.
Вдруг из подворотни – страшный великан
Рыжий и усатый таракан.
Он рычит и кричит
И усами шевелит.
Все зверюшки задрожали
И в аварию попали.
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика.
Не прыгает, не скачет он,
А горько, горько плачет он
И доктора зовёт.
Кузнечик:
О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?
(Поляна, дерево, стол. На стуле сидит Айболит)
Автор:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Ребёнок:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Ребёнок:
И жучок, и червячок,
И медведица.
Автор:
И пришла к Айболиту лиса.
Лиса:
Ой, меня укусила оса!
Автор:
И пришёл к Айболиту Барбос.
Барбос:
Меня курица клюнула в нос!
Все:
Всех излечит. Исцелит
Добрый доктор Айболит! (звонит телефон)
Айболит:
У меня зазвонил телефон.
(берёт трубку)
Кто говорит?
Слон:
Слон.
Айболит:
Откуда?
Слон:
От верблюда.
Айболит:
Что вам надо?
Слон:
Шоколада.
Айболит:
Для кого?
Слон:
Для сына моего.
Айболит:
А много ли прислать?
Слон:
Да пудов, эдак, пять или шесть,
Больше ему не съесть.
Он ещё маленький. (Айболит вешает трубку)
Автор:
А потом позвонил медведь,
(Звонит телефон, Айболит берёт трубку)
Да как начал, как начал реветь.
Айболит:
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Автор:
Но он только «Му» да «Му».
Айболит:
Ничего не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку.(Айболит вешает трубку)
Автор:
А потом позвонили цапли.( (Звонит телефон, Айболит берёт трубку)
Цапли:
Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись.
И у нас животы разболелись.
Автор: (Звонит телефон, Айболит берёт трубку)
И снова медведь.
Медведь:
О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
Айболит:
Ой, побегу, моржу помогу.( Айболит убегает за ширму)
Автор:
И такая дзинь дилень
Целый день: дзинь дилень, дзинь дилень.
То тюлень позвонит, то олень.
(Звонит телефон, Айболит выходит из-за ширмы, берёт трубку)
Айболит:
Кто говорит?
Мошки:
Мошки.
Старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха криком кричит, надрывается!
А злодей молчит, ухмыляется!
Не дожить ей до утра!
Айболит:
Ждите! Высылаю комара.
(Айболит рассуждает)
Я три ночи не спал, я устал.
Мне бы уснуть, отдохнуть.
(Ложится на кушетке)
Ну вот, я лёг….(звонок в дверь. Айболит встаёт открывает «дверь»)
Шакал: (протягивает телеграмму)
Вот Вам телеграмма
От гиппопотама.
Айболит: (читает)
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!»
(обращается к шакалу)
Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?
Шакал:
Да. Да, да!
Айболит: (собирает свой чемоданчик)
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу!
Только, где же вы живёте?
На горе или в болоте?
Шакал:
Мы живём на Лимпопо,
Где гуляет Гиппопо.
Автор: (Айболит ходит по центру группы)
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
Айболит:
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
Автор:
И море, и горы встают на пути,
Но Айболит продолжает идти,
И одно только слово твердит:
Айболит:
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.( видит ширму с декорациями Африки»
И вот она- милая Африка!
Автор: (ширма убирается за ней на стульчиках больные «Зверята», машут, хлопают в ладоши)
И рада, и счастлива вся детвора.
Все:
Приехал, приехал! Ура! Ура!
Автор: ( Айболит выполняет действия согласно текста)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И всем по порядку даёт шоколадку.
И ставит, и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных!
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться!
И кричат они, и поют они:
Все:
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
Айболит:
Я хочу вам дать совет:
Чтобы больше не болеть –
Надо спортом заниматься
И побольше закаляться!
(Выполняется комплекс ритмической гимнастики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осенняя сказка» сценарий театрализованной игры для старших дошкольников
Программное содержание: Формировать у детей элементарную экологическую культуру. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании ...
Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»
Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей....
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"...
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....
Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей подготовительной к школе группе по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака"
Сценарий театрализованной игр-драматизации по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака" для детей подготовительной к школе группе. Автор воспитатель Петрова А.Л....
сценарий театрализованной игры по сказке «Телефон» в старшей группе
Через театрализованную игру развивать творческие способности детей....
Сценарий театрализованной игры по сказке «Теремок» в старшей группе .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткина муниципального образования Кавказского района. Сценарий театрализованной игры по ...