Конспект НОД по конструированию и изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по конструированию атрибутов к сказке В.Сутеева "Мешок яблок" с приложением игровой технологи партнерского взаимоотношения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консруирование и изготовление шапочек к театрализованной игре | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
подготовительная к школе группа
Тема недели. «Что за чудо эти сказки»
Тема дня “Сказки В.Сутеева ”
Изготовление атрибутов к театрализованной игре по сказке В.Сутеева «Мешок яблок» с использованием игровых технологий, партнерских взаимоотношений.
Синютина Галина Викторовна
МБУ детский сад №27 «Лесовичок» го Тольятти
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Цель: Обеспечить коммуникативный контакт воспитанников с взрослыми и сверстниками, обогатить опыт сотрудничества и сотворчества в процессе коллективной работы по изготовлению атрибутов к театрализованной игре по сказке «Мешок яблок» В.Сутеева. Создать все необходимые условия для реализации творческий решений воспитанников .
Задачи:
1.Коммуникация:- Развивать связную, диалогическую речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;
побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.
2.Художественное творчество: - Развивать творчество, самостоятельность, инициативу. -совершенствовать навыки вырезывания, склеивания, скручивания.
3.Познание: - развивать образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения;
закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
совершенствовать умение работать по схеме.
4.Чтение художественной литературы: - Закреплять умение выразительно декламировать стихи.
5. Социализация: - Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Формы организации совместной деятельности
детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
коммуникативная | Беседа по сказке В.Сутеева «Мешок яблок», творческие пересказы, составление собственного сценария-сказки для театрализованной игры, ответы на вопросы : « из какой сказки В.Сутеева этот атрибут» ( например - яблоко), решение проблемных ситуаций(из чего и как сделать атрибуты к игре).
|
игровая | Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Мешок яблок» |
познавательная | Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Мешок яблок», моделирование костюмов к игре. |
Продуктивная | Организация творческой мастерской по изготовлению декораций, шапочек и прочих атрибутов к театрализованной игре. |
чтение | Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок», обсуждение, заучивание, инсценирование коллективного проекта по данной сказке .
|
Методы и приёмы
Практические | Наглядные | Словесные |
Репродуктивный (закрепление знаний и навыков, доведенных до автоматизма; исследовательский (проявление самостоятельности, фантазии и творчества) | Рассматривание образца, показ приемов действий, сравнение с образцом. | Объяснения, рассказывание по цепочке, комментирование действий, вопросы к детям, использование стихотворной формы общения |
Материалы и оборудование: Цветной картон, бумага, клей, ножницы, бросовый материал (перышки, бусинки, картонные рулончики и т.п.)
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 | Организует познавательно-продуктивное пространство для творческой деятельности по ручному труду Сообщает о предстоящей работе Рассказывает и показывает образцы, способы выполнения. Направляет, стимулирует, развивает идею, участвует, оказывает содействие, поддерживает, опрашивает, слушает, Организует выставку готовых поделок, дискуссирует Театрализованная игра по сказке «Мешок яблок» | участвуют Обсуждают. Высказывают свое мнение Отбирают, инициируют. Конструирует, фантазируют, сопоставляют. Анализируют, истолковывают, характеризуют, отождествляют. Играют, придумывают сюжет, распределяют роли. Привлекают взрослых. | Проявляют интерес Воспринимают. Запоминают Развито творчество, самостоятельная деятельность. Проявляют активность при обсуждении. Умеют делать поделки из бумаги и бросового материала. Умеют играть, доводить начатое дело до конца |
Приложение 1
Игровая технология, партнерские взаимоотношения , используемые в ОО «Художественное творчество»
Заранее приготовлены сундучки с материалами для коллективного творчества, 3 стола (сервировочных). За занавесом готовая декорация для игры-драматизации.
После слов взрослого дети рассаживаются на заранее расставленные лавочки, стульчики, коврик.
Воспитатель: Кто на лавочке сидит,
Кто в окошечко глядит.
Скучен день до вечера,
Когда делать нечего….
Ребенок: Чем заняться, мы не знаем!?
Ребенок: Может в сказку поиграем?
Воспитатель: Что ж, идея не плохая!
Вам сказка нравится, какая?
Вам ребята выбирать
В какую сказку поиграть.
Ребенок: Для нас, для ребятишек
Придумал много сказок- книжек
Смешных, веселых и затейливых
Детский автор- Владимир Сутеев.
Ребенок: В одну из них хотим мы поиграть.
Ребенок: Ну что ж, пора нам начинать
Воспитатель: И как же сказку ту назвать
Ребенов: «Мешок яблок»
Воспитатель: Чтоб сказка получилась интересней
Мы приготовим атрибуты с вами вместе.
Ребенок: Нужны нам декорации, и шапки для зайчат,
Для волка и букашек и розовых ромашек.
Ребенок : Нам изготовить много надо…
Сказка ведь на новый лад.
Воспитатьлр: Можно я вам помогу?
Где, что взять подскажу.
(обращает внимание детей на сундучки)
Смотрите, сундучки стоят…
В них все нужно для ребят.
(Дети заглядывают в сундучки, достают все необходимое, подходят к столам
В процессе всего действия звучит тихая музыка)
Ребенок: Да, да!!! Всего здесь много,
Но мне нужна подмога!
(подходит к взрослому , берет за руку и говорит)
К сроку мы успеть должны.
Мне помощники нужны!!!
Садятся за стол. Ребенок объясняет, что нужно делать:
В сказке обязательно
Солнышко нужно –
Желтое, лучистое
Быть оно должно.
Много тонких лучиков
Нам нарезать нужно.
С делом быстро справимся
Коль делать будем дружно!!!
(нарезают и клеят солнышко )
Воспитатель: (подходит к другому ребенку)
А ты, что делаешь, Алена!?
Ребенок: Хочу , чтобы в лесу зеленом
Много яблочек росло
Из картонного рулона ( показывает рулончик)
Применяю ремесло.
Нужно, красить, клеить, резать,
И на дерево развесить.
Воспитатель: (подходи к двум другим ребятам)
Ах, ребята молодцы!!!
Как стараются они.
Ребенок: Чтоб сказка красивой и яркой была.
Нам клей и цветная бумага нужна
Приготовим для букашки
Разноцветные ромашки…
Ребенок: Из нее свернем кулечки (показывает свернутый кулечек)
И наклеим на кружочки.
Воспитатель: Все ребята молодцы!
С делом справятся они!
Ребенок: Мы плотнику, дяде Ильдару,
Тоже задание дали.
(стук . Входит плотник. Вносит деревья и домик.)
Плотник: Вот , ребята, вам деревья.
А дом немножко не доделал.
Сейчас я дверцу прикручу….
Ребенок: Можно я вам помогу?
(поддерживают домик, плотник присверливат что-то)
Взр.и дети: (Рассматривая изделия)
Вот спасибо!!! Как красиво!!!
Изготовлено на диво!!!
Мастер просто высший класс!!!
Дети: Декорацию повесим и начнем игру сейчас!!!
(взрослый выдвигает декорацию,
а дети довешивают на нее атрибуты декора)
Воспитател Все готово для игры?
Дети: Переодеться мы должны!!!
Далее театрализованная игра , придуманная детьми по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление масок в технике оригами для театрализованной игры по сказке "Теремок"
Конспект итогового интегрированного занятия по конструированию из бумаги в старшей группе...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности
Очень здорово, что у нас так много неравнодушных мам, которые интересуются жизнью свои детей и хотят узнать как можно больше об их развитии и помочь им гармонично расти. И с большей активностью ...
Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности 2018 г
мастер класс...
Мастер-класс для детей младшего школьного возраста по конструированию "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"
Мастер-класс для младших школьников...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок»...
театрализованное представление по сказке Сутеева "Мешок яблок" с детьми 5-6 лет
quot;Добрая сказка - лучше богатства" по сказке СУтеева "Мешок яблок" старшая группа...
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры "Солнышко и дождик"
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для подвижной игры "Солнышко и дождик"...