Конспект занятия Козонька - рогатая
план-конспект занятия (средняя группа)

Миссюра Наталья Анатольевна

Конспект занятия "Козонька - рогатая"  по программе "В горнице моей" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_kozonka_-koza.docx47.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 « СВЕТЛЯЧОК»

МБДОУ № 6

633004, Новосибирская обл., г. Бердск, ул.  Карла Маркса, 60

Телефон  (383-41) 3-70-42        

 Факс (383-41) 3-70-42 Е-mail: bskdou6@mail.ru

ИНН /КПП 5445032006/544501001, ОГРН 1215400002058

«Козонька рогатая, козонька бодатая»

конспект занятия для дошкольников средней группы                                                по программе «В горнице моей»

автор -составитель

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории:

Миссюра Наталья Анатольевна

г. Бердск, 2023г

Цель: развивать интерес к устному народному творчеству

Задачи:                                                                                                                                - развивать желание слушать небольшие сказки и оценивать

 поведение героев

- воспитывать положительное отношение к находчивости,

сообразительности, смекалке, умению размышлять.

- способствовать формированию у детей ярких впечатлений и

положительных эмоций.

Оборудование: костюм козы: шапочка с рожками, элементы русского

костюма, расшитая кофточка, юбка или сарафан, фартучек, яркий платок,

деревянные палочки, тесто, музыкальное сопровождение

Ход занятия

Хозяйка встречает детей в горнице. Предлагает подумать, что значит

выражение «Жизнь дана на добрые дела».

Хозяйка загадывает загадку:

Эта, прыгая по кручам, блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая, а уже совсем седая.

Не напиться ей воды, не смочивши бороды. (Коза)

Входит коза, здоровается с детьми:                                                                       «Здравствуйте, ребятки! Ах, вы мои

хорошие, ах вы мои пригожие! Дети, а вы меня узнали? Кто я?»

Дети: да! Козонька-коза.

Коза: Дети, я так к Вам спешила, красиво нарядилась, вместе с вами

поиграть, вас, детишек, забавлять

Дети рассматривают наряд козы.

Коза: А теперь, дети, я хочу с вами поиграть.

Читает потешку:

«Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень

Проплясала целый день!

Ножками коза топ-топ,

Рожками коза хлоп-хлоп!»

Ребята, палочки деревянные берите и со мной потешку вместе повторите

(читает два раза, дети проговаривают потешку постукивая палочками)

 Хозяйка: Посиди, козонька, отдохни. А я ребятам сказку почитаю.

Чтение сказки «Две козочки» с показом настольного театра.

Встретились две козочки на узенькой тропке. С одной стороны тропинки –

глубокий овраг, а с другой – высокая крутая гора. Разойтись никак нельзя.

Постояли они, поразмышляли. И тогда одна козочка стала на колени,

повернулась на бочок, легла на тропинку и прижалась спиной к горе. Другая

козочка осторожно переступила через неё. Тогда та, что лежала, поднялась, и

обе пошли своей дорогой.

Беседа по содержанию. Какими были две козочки? Почему они так

поступили?

Коза: Спасибо, хозяюшка за сказочку. Хочу с ребята поиграть, да потешку им  рассказать.

Коза – хлопота

День – деньской занята:

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь,

Малых деток беречь.

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька –лиса

Их с собой не унесла.

Игра «Шла коза по лесу»

Хозяйка: Ох, коза, так коза — не коза, а ягоза! Прыгала, скакала — деток

развлекала! У нас в народе говорят: «Делу время- потехе час». Довольно

развлекаться, пора за дело браться. Предлагаю вам сделать козулю. В старые

добрые времена на Новый год и в зимние Святки пекли козули. Как вы

думаете почему они так называются?

          Дети рассматривают готовые изделия из теста, выявляют сходство с

козой- ноги, голова, рога. Хозяйка предлагает детям вылепить из теста козули по образцу, дать им обветриться, выпечь в духовке.

Коза: Козули мы пекли с утра -угощайся детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект учебного занятия разучивание с детьми русской народной потешки «Козонька рогатая»

Конспект учебного занятия. Тема: разучивание с детьми русской нородной потешки "Козонька рогатая" для детей младшего возраста....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...