Конспект занятия Козонька - рогатая
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Козонька - рогатая" по программе "В горнице моей" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_kozonka_-koza.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 « СВЕТЛЯЧОК»
МБДОУ № 6
633004, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Карла Маркса, 60
Телефон (383-41) 3-70-42
Факс (383-41) 3-70-42 Е-mail: bskdou6@mail.ru
ИНН /КПП 5445032006/544501001, ОГРН 1215400002058
«Козонька рогатая, козонька бодатая»
конспект занятия для дошкольников средней группы по программе «В горнице моей»
автор -составитель
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории:
Миссюра Наталья Анатольевна
г. Бердск, 2023г
Цель: развивать интерес к устному народному творчеству
Задачи: - развивать желание слушать небольшие сказки и оценивать
поведение героев
- воспитывать положительное отношение к находчивости,
сообразительности, смекалке, умению размышлять.
- способствовать формированию у детей ярких впечатлений и
положительных эмоций.
Оборудование: костюм козы: шапочка с рожками, элементы русского
костюма, расшитая кофточка, юбка или сарафан, фартучек, яркий платок,
деревянные палочки, тесто, музыкальное сопровождение
Ход занятия
Хозяйка встречает детей в горнице. Предлагает подумать, что значит
выражение «Жизнь дана на добрые дела».
Хозяйка загадывает загадку:
Эта, прыгая по кручам, блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая, а уже совсем седая.
Не напиться ей воды, не смочивши бороды. (Коза)
Входит коза, здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребятки! Ах, вы мои
хорошие, ах вы мои пригожие! Дети, а вы меня узнали? Кто я?»
Дети: да! Козонька-коза.
Коза: Дети, я так к Вам спешила, красиво нарядилась, вместе с вами
поиграть, вас, детишек, забавлять
Дети рассматривают наряд козы.
Коза: А теперь, дети, я хочу с вами поиграть.
Читает потешку:
«Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень
Проплясала целый день!
Ножками коза топ-топ,
Рожками коза хлоп-хлоп!»
Ребята, палочки деревянные берите и со мной потешку вместе повторите
(читает два раза, дети проговаривают потешку постукивая палочками)
Хозяйка: Посиди, козонька, отдохни. А я ребятам сказку почитаю.
Чтение сказки «Две козочки» с показом настольного театра.
Встретились две козочки на узенькой тропке. С одной стороны тропинки –
глубокий овраг, а с другой – высокая крутая гора. Разойтись никак нельзя.
Постояли они, поразмышляли. И тогда одна козочка стала на колени,
повернулась на бочок, легла на тропинку и прижалась спиной к горе. Другая
козочка осторожно переступила через неё. Тогда та, что лежала, поднялась, и
обе пошли своей дорогой.
Беседа по содержанию. Какими были две козочки? Почему они так
поступили?
Коза: Спасибо, хозяюшка за сказочку. Хочу с ребята поиграть, да потешку им рассказать.
Коза – хлопота
День – деньской занята:
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь,
Малых деток беречь.
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька –лиса
Их с собой не унесла.
Игра «Шла коза по лесу»
Хозяйка: Ох, коза, так коза — не коза, а ягоза! Прыгала, скакала — деток
развлекала! У нас в народе говорят: «Делу время- потехе час». Довольно
развлекаться, пора за дело браться. Предлагаю вам сделать козулю. В старые
добрые времена на Новый год и в зимние Святки пекли козули. Как вы
думаете почему они так называются?
Дети рассматривают готовые изделия из теста, выявляют сходство с
козой- ноги, голова, рога. Хозяйка предлагает детям вылепить из теста козули по образцу, дать им обветриться, выпечь в духовке.
Коза: Козули мы пекли с утра -угощайся детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект учебного занятия разучивание с детьми русской народной потешки «Козонька рогатая»
Конспект учебного занятия. Тема: разучивание с детьми русской нородной потешки "Козонька рогатая" для детей младшего возраста....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...