Конспект учебного занятия разучивание с детьми русской народной потешки «Козонька рогатая»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект учебного занятия. Тема: разучивание с детьми русской нородной потешки "Козонька рогатая" для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект учебного занятия разучивание с детьми русской народной потешки «Козонька рогатая» | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с детьми I младшей группы.
Тема: разучивание с детьми русской народной потешки «Козонька рогатая»
Составлен воспитателем
«Детского сада № 24 «Золотая рыбка»
Коринь Юлией Николаевной
г. Кимры
Цель: Разучить с детьми русскую народную потешку: «Козонька рогатая, Козонька бодатая».
Активно помогать воспитателю, читать её, учить импровизации. Вызвать у детей яркие впечатления и положительные эмоции.
Материал: Аксессуары костюма козы: шапочка с рожками, элементы русского костюма, расшитая кофточка, юбка или сарафан, фартучек, яркий платок. Украшения: бусы, серьги, браслет, деревянные расписные ложки, корзиночка.
Первая часть.
Воспитатель:
Входит коза, здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребятки! Ах, вы мои хорошие, ах вы мои пригожие!
Дети, а вы меня узнали? Кто я?»
Дети: здороваются с козой.
«Да! Козонька-коза».
Воспитатель: «Дети, я так к Вам спешила, красиво нарядилась, вместе с вами поиграть, вас, детишек, забавлять».
Дети: рассматривают наряд козы.
Воспитатель: «А теперь, дети, я хочу с вами поиграть. Послушайте потешку про меня, про Козоньку».
Читает потешку:
«Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень
Проплясала целый день!
Ножками коза топ-топ,
Рожками коза хлоп-хлоп!»
(читает два раза)
Вторая часть.
Воспитатель: «Дети, а сейчас я немножко посижу на стульчике, закрою глазки, посплю». (Коза засыпает).
Второй воспитатель.
Собирает вокруг себя детей и предлагает им разбудить Козу, читая эту потешку, вместе с детьми.
Дети: читают потешку, подражая взрослому, топают ножками, скретив указательные пальцы, постукивают ими над головой.
Третья часть.
Коза просыпается, обращаясь к детям:
«Ах, ко мне пришли дорогие детки!»
Обнимает их, гладит по головке, улыбается и шутливо приговаривает потешку.
«Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая» (наклоняет голову,прикладывая пальцы-рожки ко лбу)
«Ножками коза топ-топ!
Рожками коза хлоп-хлоп»
Топает ногами, двигаясь навстречу детям, замолкает на мгновение и весело спрашивает:
«Кто каши не ест»
Молоко не пьёт?
Забодаю! Забодаю!»
Воспитатель: Изображая козу, направляясь к детям.
Коза, бодаясь, пытается догнать их, но, не сумев, возвращается, садится на стульчик и засыпает.
Дети убегают.
Четвёртая часть.
Второй воспитатель предлагает детям снова поиграть с козой.
Собирает детей к себе и спрашивает:
«Кто же у нас каши не ест? Молоко не пьёт?»
Повторяется вторая и третья часть игры.
Дети эмоционально высказываются. Идут будить Козу, повторяя потешку. Коза откликается потешкой.
Пятая часть.
Коза: «Я не буду бодаться, потому что все дети и кашу едят, и молочко пьют. Давайте поиграем на ложках и споём песенку про Козу» (достаёт ложки из корзиночки).
Коза припевает потешку.
«Козонька рогатая,
Козонька бодатая,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ-топ!
Рожками коза хлоп-хлоп!
Убежала за плетень.
Проплясала целый день! Да!»
Второй воспитатель предлагает детям попросить Козу поплясать.
Коза играет на ложках, поёт и пляшет.
Дети: играют, поют, пляшут.
Шестая часть.
Коза прощается с ребятками и говорит, что она ещё придёт к детям в гости, если они будут, есть кашу и пить молоко. Дарит детям ложки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Русская народная песенка «Курочка-Рябушечка. Жёлтые комочки»
Комплексное занятие....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у русской народной сказки".
Презентация по загадкам о русских народных сказкахи и задание для детей :. собрать из пазлов сказку....
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»
Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству: «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству:«Русский народный сарафан»...
Конспект Открытого занятия по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины. «Народная игрушка. Тряпичная кукла»
Конспект Открытого занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины.«Народная игрушка. Тряпичная кукла»...