Конспект занятия "Ходит конь"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Ходит конь" по программе "В горнице моей" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_hodit_kon_.docx | 43.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 « СВЕТЛЯЧОК»
МБДОУ № 6
633004, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Карла Маркса, 60
Телефон (383-41) 3-70-42
Факс (383-41) 3-70-42 Е-mail: bskdou6@mail.ru
ИНН /КПП 5445032006/544501001, ОГРН 1215400002058
«Ходит конь по бережку»
конспект занятия для детей средней группы по программе «В горнице моей»
автор - составитель
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории:
Миссюра Н.А
Бердск, 2023г
Цель: воспитание творческой личности, приобщение к культуре русского народа.
Образовательная задача:
- вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные игровые образы,
- показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством, в процессе заучивания потешки «Ходит конь по бережку…»,
Развивающая задача:
- активизировать речь детей посредством малых фольклорных форм,
- развивать внимание, память, умение двигаться под музыку, обогащать словарный запас,
Воспитывающая:
- воспитывать уважение к культуре народа, любовь к Родине.
Оборудование: каравай, фортепиано, магнитофонная запись, ширма, сундук, бубенцы, подкова.
Ход занятия
В зале – ширма (изба), накрыт стол.
Звучит русская народная музыка. В группу к детям приходит бабушка Варварушка, держа в руках хлеб, обращается к детям:
Муз.руководитель - Варварушка:
Мир вам, гости долгожданные,
Я пришла к вам в добрый час!
Встречу теплую , желанную
Готовлю я для вас.
Щедростью, радушием
Знаменит наш край.
В знак признанья и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом – солью встретить вас.
Жду вас, дорогие гости!( Уходит в музыкальный зал).
Воспитатель:
Ребятки, бабушка Варварушка приглашает нас к себе в гости. Навестим ее?
- Да!
- Дорога дальняя ,на чем мы поедем? (Ответы детей)
- А я вот на чем предлагаю. Послушайте-ка мою загадку.
Быстрее всех я скачу
И громко иго-го кричу.
- На лошадке!
- Правильно. Вот на лошадке мы и поедем к бабушке. Сели все на лошадку , приготовились и поехали. (Дети имитируют движения проговаривают слова):
Эй, лошадка, иго-го!
Но ,лошадка, но, но, но. (Пружинки на месте)
Цок, лошадка, цок, цок, цок! (Носком об пол).
Выше ножки, топ, топ, топ. (Высоко поднимают ножки).
Едем к бабушке, к бабушке Варварушке! (Пружинки на месте).
Гоп, лошадка, гоп, гоп, гоп! («Качалочка «на месте).
Тпру, лошадка! Стоп! (Останавливаются).
Ну, ребятки, мы и приехали. (заходят в музыкальный зал)
А вот и домик нашей бабушки Варварушки. А где -же наша бабушка?
(Под музыку выходит бабушка Варварушка и здоровается)
Муз.руководитель - Варварушка:
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятки,
Розовые пятки.
Звонкие соловушки,
Умные головушки!
-Здравствуйте, бабушка Варварушка!
Муз.руководитель - Варварушка:
Приятно вас видеть в добром здравии.
Проходите, детушки- касатушки, садитесь.
Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Ну, всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
- Уж как я рада, ребятушки, что вы ко мне в гости приехали. Мы с вами сегодня и поиграем, и позабавимся, и потешки почитаем.
Посмотрите-ка, что у меня есть.
Сундучок, ребятки , я вам приготовила.
Сундучок – то не простой.
Он волшебный, не пустой.
А хотите узнать, что есть там?
Тогда приготовьте глазки, ушки, его сейчас я вам открою…
Ой, не открывается. Попробую сказать волшебные слова, может, они мне помогут…
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрипи,…
Что лежит там, покажи!
Ой, ребятки, открывается. Что же там…
А там…(достает подкову)
- Подкова
Правильно!
В сундучке подкова лежит!
Конь мой вороной не подкован стоит!(дети рассматривают подкову)
Считалось, что если повесить подкову на дверь в избе, то она принесет счастье. Сейчас подковы продаются в магазинах, как сувениры и дарят их на новоселье. Вместе проговорим потешку и постучим кулачками.
Кован -кован, перекован
У Ванюшки конь подкован
Бьет подковой, бьет копытом,
Золотым гвоздем прибитым.
Игра «Кузнец» (Считалкой выбирается кузнец)
Конь ретивый
С длинной гривой,
Скачет, скачет по полям
Тут и там!Тут и там!
Сюда мчится он
Выходи из круга вон!
Дети подходят к «кузнецу» и поют:
Эй, кузнец — молодец!
Расковался жеребец,
Ты подкуй его опять
Кузнец отвечает:
Отчего ж, не подковать?
Вот гвоздь!Вот подкова!
Раз, два и готово!
Дети разбегаются, «кузнец» пытается их запятнать.
Муз.руководитель - Варварушка:
-Ох, как весело играли, развеселили вы меня. Спасибо вам, ребятки.
А в сундуке у меня еще кое-что есть. Помогите-ка мне его открыть. Давайте все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрипи,
Что лежит там, покажи!
А там….(Достает бубенцы).Что это?
-Бубенцы!
- Правильно, бубенцы. Эти бубенчики моего коня. (Показывает вороного коня.)
Это мой конь. Да какой! Посмотрите, какой он красивый, стройный. Грива у коня черная, он сам весь черный, а про такого коня говорят, что он вороной. Давайте все вместе скажем - вороной. У него есть уздечка, она вся золотая. И колечки – то все золотые.
Ребятки , а я знаю одну потешку про такого коня . Хотите послушать?
-Да.
Слушайте внимательно. (Читает потешку)
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает,
Все колечушки-то бряк , бряк, бряк,
Золотые они звяк, звяк, звяк.
Вот какая интересная потешка. Понравилась она вам?
-Да!
- Про кого эта потешка?
-Про коня.
-А какой конь?
-Вороной конь.
-А что он делает?
- Ходит по бережку.
-А что еще делает конь вороной?
-Черной гривой помахивает.
-А еще?
-Золотой уздой побрякивает.
- А колечушки какие?
-Золотые.
-Все правильно. Послушайте ещё раз потешку. ( Воспитатель проговаривает потешку.) А давайте все вместе расскажем про вороного коня..(Проговаривают всю потешку вместе.) Молодцы , ребятушки. Давайте мы поиграем.
Игра « Лошадки»
Дети делятся по парам на «кучеров» и на «лошадок». «Кучера» берут уздечки и запрягают «лошадок», катаются под музыку русской народной песни «Ой, при лужке, при лужке». «Лошадки» щелкают язычком. Затем дети меняются ролями.
Муз.руководитель — Варварушка:
Накатались? Устали? Садитесь, отдохните, да мультфильм посмотрите.
Просмотр мультфильма «Сивка -Бурка»
-Вот и закончилась наша встреча. До свиданья, ребятки!
-До свиданья! (Дети с воспитателем возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Ах, вы кони. кони..."
Досуг для детей средней группы, который проходил в конце учебного года, к Дню рождения города. В игровой форме детям рассказываали о памятниках архитектуры Санкт Петербурга - о конях. Были испол...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)
1.Познакомить детей с историей появления коней на Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....
Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»
Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: – Что такое конница? – Кто такие гусары? – Где у коня колено...
Конспект НОД "Конь казаку лучший друг"
Приобщение детей к историческому прошлому родного края, формирование представлений о жизни, традициях и законах донских казаков....
проект "Кони вы кони"
Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Вид проекта: познавательно-речевой Длительность проекта: долгосрочный Цел...
Конспект занятия "Конь из дымков"
Конспект занятия по рисовании в подготовительной группе на тему "Конь из дымков"...
Конспект НОД «Конь – верный друг казака». (аппликация подготовительная группа)
Конспект НОД«Конь – верный друг казака». (аппликация)Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитыва...