Конспект занятия "Ходит конь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Миссюра Наталья Анатольевна

Конспект занятия "Ходит конь" по программе "В горнице моей" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_hodit_kon_.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 « СВЕТЛЯЧОК»

МБДОУ № 6

633004, Новосибирская обл., г. Бердск, ул.  Карла Маркса, 60

Телефон  (383-41) 3-70-42        

 Факс (383-41) 3-70-42 Е-mail: bskdou6@mail.ru

ИНН /КПП 5445032006/544501001, ОГРН 1215400002058

«Ходит конь по бережку»

конспект занятия для детей средней группы                                                                     по программе «В горнице моей»

автор - составитель

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории:

Миссюра Н.А

Бердск, 2023г


Цель: воспитание творческой личности, приобщение к культуре русского народа.

Образовательная задача: 

- вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные игровые образы,

- показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством, в процессе заучивания потешки «Ходит конь по бережку…»,

Развивающая задача:

- активизировать речь детей посредством малых фольклорных форм,

- развивать внимание, память, умение двигаться под музыку,  обогащать словарный запас,

Воспитывающая:

- воспитывать уважение к культуре народа, любовь к Родине.

Оборудование: каравай, фортепиано, магнитофонная запись, ширма, сундук,  бубенцы, подкова.

Ход занятия

В зале – ширма (изба), накрыт стол.

Звучит русская народная музыка. В группу к детям приходит  бабушка Варварушка, держа в руках хлеб, обращается к детям:

Муз.руководитель - Варварушка:

Мир вам, гости долгожданные,

Я пришла к вам  в добрый час!

Встречу теплую , желанную

Готовлю я  для вас.

Щедростью, радушием

Знаменит наш край.

В знак признанья  и отличия

Нам приятно в этот час

По старинному обычаю

Хлебом – солью встретить вас.

Жду вас, дорогие гости!( Уходит в музыкальный зал).

Воспитатель:

Ребятки, бабушка Варварушка приглашает нас к себе  в гости.  Навестим ее?

- Да!

- Дорога дальняя ,на чем мы поедем? (Ответы детей)

- А я  вот на чем предлагаю. Послушайте-ка мою загадку.

Быстрее всех я скачу

И громко иго-го кричу.

- На лошадке!

- Правильно. Вот на лошадке мы и поедем к бабушке. Сели все на лошадку , приготовились и поехали. (Дети имитируют движения проговаривают слова):

Эй, лошадка, иго-го!

Но ,лошадка, но, но, но. (Пружинки на месте)

Цок, лошадка, цок, цок, цок! (Носком об пол).

Выше ножки, топ, топ, топ. (Высоко поднимают ножки).

Едем к бабушке, к бабушке Варварушке! (Пружинки на месте).

Гоп, лошадка, гоп, гоп, гоп! («Качалочка «на месте).

Тпру, лошадка! Стоп! (Останавливаются).

Ну, ребятки, мы и приехали. (заходят в музыкальный зал)

А вот и домик нашей бабушки Варварушки. А где -же наша бабушка?

(Под музыку выходит бабушка Варварушка и здоровается)

Муз.руководитель - Варварушка:

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки,

Розовые пятки.

Звонкие соловушки,

Умные головушки!

-Здравствуйте, бабушка Варварушка!

Муз.руководитель - Варварушка:

Приятно вас видеть в добром здравии.

Проходите, детушки- касатушки, садитесь.

Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Ну, всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

- Уж как я рада, ребятушки, что вы ко мне в гости приехали. Мы с вами сегодня и поиграем, и позабавимся, и потешки  почитаем.

Посмотрите-ка, что у меня есть.

Сундучок, ребятки , я вам приготовила.

Сундучок – то не простой.

Он волшебный, не пустой.

А хотите узнать, что  есть там?

Тогда приготовьте глазки, ушки, его сейчас я вам открою…

Ой, не открывается. Попробую сказать волшебные слова, может, они мне помогут…

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,…

Что лежит там, покажи!

Ой, ребятки, открывается. Что же там…

А там…(достает подкову)

- Подкова

Правильно!

В сундучке подкова лежит!

Конь мой вороной не подкован стоит!(дети рассматривают подкову)

Считалось, что если повесить подкову на дверь в избе, то она принесет счастье. Сейчас подковы продаются в магазинах, как сувениры и дарят их на новоселье. Вместе проговорим потешку и постучим кулачками.

Кован -кован, перекован

У Ванюшки конь подкован

Бьет подковой, бьет копытом,

Золотым гвоздем прибитым.

Игра «Кузнец» (Считалкой выбирается кузнец)

Конь ретивый

С длинной гривой,

Скачет, скачет по полям

Тут и там!Тут и там!

Сюда мчится он

Выходи из круга вон!

Дети подходят к «кузнецу» и поют:

Эй, кузнец — молодец!

Расковался жеребец,

Ты подкуй его опять

Кузнец отвечает:

Отчего ж, не подковать?

Вот гвоздь!Вот подкова!

Раз, два и готово!

Дети разбегаются, «кузнец» пытается их запятнать.

Муз.руководитель - Варварушка:

-Ох, как весело играли, развеселили вы меня. Спасибо вам, ребятки.

А в сундуке у меня еще кое-что есть. Помогите-ка мне его открыть. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,

Что лежит там, покажи!

А там….(Достает бубенцы).Что это?

-Бубенцы!

- Правильно, бубенцы. Эти бубенчики моего коня. (Показывает вороного коня.)

Это мой конь. Да какой!  Посмотрите, какой он красивый, стройный. Грива  у коня черная, он сам весь черный, а про такого коня говорят, что он вороной. Давайте все вместе скажем - вороной. У него есть уздечка, она вся золотая. И колечки – то все золотые.

Ребятки ,  а я знаю одну потешку про такого коня . Хотите послушать?

-Да.

Слушайте  внимательно. (Читает потешку)

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки-то бряк , бряк, бряк,

Золотые они звяк,  звяк, звяк.

Вот какая интересная потешка. Понравилась она вам?

-Да!

- Про кого эта потешка?

-Про коня.

-А какой конь?

-Вороной конь.

-А что он делает?

- Ходит по бережку.

-А что еще делает конь вороной?

-Черной гривой помахивает.

-А еще?

-Золотой уздой побрякивает.

- А колечушки какие?

-Золотые.

-Все правильно. Послушайте ещё раз потешку. ( Воспитатель проговаривает потешку.) А давайте все вместе расскажем про вороного коня..(Проговаривают всю потешку вместе.) Молодцы ,  ребятушки. Давайте  мы  поиграем.

Игра « Лошадки» 

Дети делятся по парам на «кучеров» и на «лошадок». «Кучера» берут уздечки и запрягают «лошадок», катаются под музыку русской народной песни «Ой, при лужке, при лужке». «Лошадки» щелкают язычком. Затем дети меняются ролями.

Муз.руководитель — Варварушка:

Накатались? Устали? Садитесь, отдохните, да мультфильм посмотрите.

Просмотр мультфильма «Сивка -Бурка»

-Вот и закончилась наша встреча. До свиданья, ребятки!

-До свиданья! (Дети с воспитателем возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Ах, вы кони. кони..."

Досуг для детей средней группы, который проходил в конце учебного года, к Дню  рождения города. В игровой форме детям рассказываали о памятниках архитектуры Санкт Петербурга - о конях. Были испол...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»

Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: –  Что такое конница? –  Кто такие гусары?  – Где у коня колено...

Конспект НОД "Конь казаку лучший друг"

Приобщение детей к историческому прошлому родного края, формирование представлений о  жизни, традициях и законах донских казаков....

проект "Кони вы кони"

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Вид проекта: познавательно-речевой Длительность проекта: долгосрочный Цел...

Конспект занятия "Конь из дымков"

Конспект занятия по рисовании в подготовительной группе на тему "Конь из дымков"...

Конспект НОД «Конь – верный друг казака». (аппликация подготовительная группа)

Конспект НОД«Конь – верный друг казака». (аппликация)Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитыва...