РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ».
план-конспект занятия (средняя группа)

Летнее развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ».

Цель: знакомство с березой как символом России.

Задачи:

1. знакомить детей с ролью березы в жизни русского человека в прошлом и настоящем;

2.продолжать знакомить детей с русскими народными подвижными играми и песнями;

3.воспитание любви к России через знакомство с ее традициями, историей, обычаями.

Материал: березовые веники, ветки березы в вазе или на стояке для украшения лентами, фото березы, костюм для взрослого «Березка», цветные ленточки для украшения березки, запись песни «Во поле береза стояла», колонка, запись музыки для игр.

Ход развлечения.

Воспитатель. Ребята, здравствуйте, отгадайте загадку:

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (береза).

Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы, ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Это главное и любимое дерево в России. Его даже считают символом нашей страны вместе с матрешкой и балалайкой. А почему? Потому что береза часто встречается в наших лесах, парках. На нашем участке в садике есть березы?

Дети показывают березы на участке.

Воспитатель. Березкой до сих пор украшают церкви на праздник Троица. Очень ценится березовый сок, который собирают весной, пока не распустились листочки. В нем много полезных веществ для человека.

В бане издавна на Руси парились березовыми вениками.

1 игра.

Мы сейчас с вами тоже поиграем с вениками. Я буду стоять в кругу, буду пытаться достать вас веником. А вы будете от меня убегать. Кого я веником достану, тот из игры уходит.

Входит березка.

Береза. Как тут у вас весело и играете вы моими вениками.

Воспитатель. Дети, а кто это к нам пришел?

Дети. Береза.

Береза. Правильно. А вы можете меня чем-то порадовать?

Воспитатель. Наши дети знают стихи про березку.

Дети. Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

Воспитатель. А еще наши дети любят водить хороводы, вставай, березка в центр, мы около тебя будем танцевать.

Дети водят хоровод под песню «Во поле береза стояла».

Воспитатель. До сих пор очень ценятся березовые почки, их собирают весной. В почках березы много витамина С. А еще в березовый лес ходят за грибами. Дети, как называется гриб, который растет рядом с березами?

Дети. Подберезовик.

Воспитатель. Раньше в доме не было отопления, была печь, которую топили для тепла и в которой варили еду. Самыми лучшими дровами считали березовые, так как они давали много тепла.

2 игра. Русская народная игра «Разбегиши».

Березка стоит в центре, дети ходят вокруг нее и говорят:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят,

Колокольчики звенят.

Березка: «Раз, два, три, беги.»

Березка догоняет детей, кого поймает, тот выходит из игры.

Березка. Дети, а вы знаете, что раньше даже писали на мне. У меня растет береста, ее люди срывали и использовали как бумагу. Берестяные грамоты были везде на Руси. Я к вам тоже пришла с берестой. На ней написаны загадки. Будете из отгадывать?

Дети. Да.

Загадки.

Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (огурец)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель)

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле. Дунул легкий ветерок и остался стебелек. (одуванчик)

Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)

Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (береза)

Стоит в саду кудряшка- белая рубашка, а сердечко- золотое. (ромашка)

Что летом и зимой в одежке одной. (ель, сосна)

Красная девица сидит в темнице, а коса- на улице. (морковь)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

Расселась барышня на грядке, одета в шумные шелка, мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)

Воспитатель. Раньше на Руси девушки украшали березки своими лентами. Давайте украсим нашу березку.

Одарю березку алой ленточкой,

Да переленточкой.

А еще шелковым платочком

Да лазоревым веночком.

Дети украшают березку под музыку.

Воспитатель. Пришла пора нам прощаться с нашей гостьей. Давайте попрощаемся с березкой игрой.

Уж береза, ты, береза

Нас прими. (руками машут к себе)

И листами зелеными пошуми. (машут руками)

Мы пришли к тебе в гости с добром, (руки от себя)

С чистым сердцем к тебе идем. (руки кладут на сердце)

Ты расти, березонька, расти. (руки поднимают вверх)

Сад наш садиковый украшай,

Деток наших завлекай. (прыгают)

Дети прощаются с березой.

Литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....

Конспект НОД в подготовительной группе "Люблю березку русскую".

Конспект НОД предназначен для детей подготовительного к школе возраста  ( с использованием презентации )....

Конспект занятия в старшей группе «Люблю березку русскую…»

Конспект занятия с использование интерактивной доски...

Досуг в старшей группе « ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

Досуг в старшей группе «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ». Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Люблю березку русскую".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе....

Конспект по рисованию в средней группе "Люблю березку русскую"

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ».

Цель: знакомство с березой как символом России.Задачи:1. знакомить детей с ролью березы в жизни русского человека в прошлом и настоящем;2.продолжать знакомить детей с русскими народными подвижными игр...