Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Люблю березку русскую".
план-конспект занятия (средняя группа)

Якушева Оксана Михайловна

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_berezku_russkuyu.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  в средней группе  «Люблю березку русскую».

Цель: формирование у детей первоначальных патриотических чувств: любви к Родине, к родной природе.

Задачи:

 -Уточнить и расширить знания детей о русской березке, о ее удивительных особенностях.

-Уточнить с детьми понятие «береста», для чего она служит.

-Вызвать эмоционально-положительное отношение к березе, желание любоваться ею, заботиться о ней, беречь.

-Развивать связную речь детей, познавательный интерес, творческие способности.

-Воспитывать патриотические чувства к своей Родине и любви к березе, как к символу нашей страны.

Материал к занятию: Иллюстрация с изображением березы , презентация «Береза в разное время года», разрезная картинка «Береза», гуашь зеленого и черного цветов, трафареты , 1\2 альбомного листа на каждого ребенка, кисточки, баночки-непроливайки.

                                         Ход занятия.

Загадка:

Стоит Аленка, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан (береза).

-Как вы уже, наверное,  догадались, сегодня  мы будем говорить о березе.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям  иллюстрацию с изображением березы.

-Чем отличается береза от других деревьев? Как мы ее узнаем в любое время года?  ( Белый ствол только у березы).

-Как это дерево называют в народе?  ( Русская, белоствольная, кудрявая).

-Из всех деревьев русского леса березка всех красивее и милее. Береза-символ России. У нее стройный ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, которые появляются весной  до появления зеленых листочков. Береза не только украшает наш родной край, но и приносит много пользы для людей.

-Какую пользу приносит нам береза?  Где ее применяют?  ( Из почек березы готовят различные  народные средства для лечения простуды).

-Правильно. А еще издавна люди из веток березы делали метлы и веники, из древесины фанеру и мебель. Вениками парились в бане, изгоняя простудные заболевания. Но не только,  березовые почки  применяют в медицине, еще из древесины изготавливают активированный уголь и деготь.

-Как называются точечки на стволе березы и для чего они служат?  (Черные точки на стволе  березы ,  называются  -  чечевички.  Береза с их помощью дышит).

-Чем покрыт ствол березы? ( Корой).

-Как называют березовую кору? ( Береста).

-Что делают из бересты? (Лапти, посуду, обереги, корзины и лукошки для ягод и грибов, игрушки, заколки, браслеты  и другое ).

-О березе  сочиняют  стихи и поют песни, играют возле березы в хороводные игры.

(Дети читают стихи о березе):

-На поляне, на пригорке

Под окном среди полей

Белокурая березка

Символ Родины моей.

-Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми  застежками.

Люблю ее, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Детям  на слайдах предлагается  рассмотреть изображение  «Березы в разное время года»

1Слайд (лето).

- Нравится ли вам березка? Какое это время года? ( лето ). Давайте ее похвалим, назовем ласково.  Какая она?

Дидактическая игра «Назови ласково» .  ( Березонька  кудрявая, любимая, белоствольная, ненаглядная, белокурая, красивая, стройная, милая, родная).

2 Слайд (осень).

-В какое время года бывает такой березка? Какая она? (Осенью: золотая, желтая, разноцветная).

3.Слайд (зима).

-Какое время года, вы,  видите? Какая здесь березка? ( Голая, белоснежная, белоствольная, ветвистая, косматая).

4 Слайд  (весна).

- Такая березка бывает когда? ( Весной).

-Какая она здесь? ( Пышная, кудрявая, зеленая, мохнатая, раскидистая).

5 Слайд. ( Березовая роща).

-Кто знает, как называется место, где растет много берез? ( Березовая роща).

                                  Физминутка.

Березка в белом сарафане

(шаги на месте)

Весною водит хоровод,

(руки на поясе)

Звенит сережками тихонько

( повороты в правую и левую сторону)

И птичек в гости все зовет.

(ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки,

(руки в стороны)

Опустит ветки-

(сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки

(ритмичное покачивание рук над головой)

Чтоб лучик на ветвях повис.

Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением березы.

Игра « Сложи картинку».

Коллективная продуктивная деятельность.

Детям раздаются белые альбомные листы, с заранее нарисованным  стволом березы, гуашь зеленого и черного  цвета, трафареты в форме березового листа, салфетки, кисточки и баночки-непроливайки.

Дети, используя трафареты и гуашь, рисуют листочки на ветках березы. Затем добавляют на ствол березы черной гуашью с помощью кисточки тоненькие линии-чечевички.

Заключительная часть (рефлексия )

-Вот как много нового и интересного мы узнали сегодня о русской березе, которую не зря считают  символом нашей страны России. Послушайте стихотворение.

Как будто в свадебном

Березка русская стоит.

Ей ветер нежно кудри гладит,

Сережки солнце золотит.

Под нею раннею весною

Девчата водят хоровод.

Ее красавицей лесною

Зовет недаром наш народ.

В ней столько нежности и света

И как тут не сказать, друзья.

Для всех, для нас, береза эта

Наш край родной, наша страна.

-С каким символом России мы сегодня познакомились?

-Что мы рассматривали? О чем говорили?

-Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

-Ребята, чтобы березки были всегда стройными и красивыми, давайте охранять и защищать русскую красавицу! Нельзя ломать ветки! Нельзя портить кору, чтобы березка не высохла! Нельзя вырубать березовые рощи!

Наше занятие закончилось. Спасибо за внимание. До свидания!

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Знакомство с русской избой"

Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с русской избой". В ходе занятия у детей формируются представления о избе крестьянской семьи, о предметах быта, о кухонных принадлежностях. Занятие...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Путешествие по русским народным сказкам»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Русская матрёшка"

Конспект НОД по познавательному развитию Русская матрёшка" (средняя группа)...

"Конспект нод по познавательному развитию в средней группе на тему "Знакомство с русской избой""

Цель: Познакомить детей с жизнью, бытом русского народа, приобщать к народным традициям  и обычаям....