Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кармишина Светлана Николаевна

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим

в средней группе

на тему:

«Люблю берёзку русскую»

МДОУ Детский сад комбинированного вида

№240 «Ручеёк» Волжского района

г. Саратова

                                 Воспитатель: Кармишина Светлана Николаевна

                         Тема «Люблю берёзку русскую»

Программное содержание:

         Обогатить и уточнить представления детей о дереве и его строении; факторах, влияющих на рост и развитие деревьев, дать характеристику берёзе, уточнить представление о коре, её назначении, вычленить её качества через исследовательскую деятельность, закрепить умение узнавать берёзу по внешнему виду.

                Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (моделей, эталонов, условных заместителей).         Развитие зрительного внимания и памяти на основе соотнесения силуэтного изображения с цветным. Продолжить воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней путём включения детей в преобразующие действия.

                Обогатить и активизировать словарь детей: кора (гладкая, шероховатая, прохладная), зародышевые листочки, проросток, силуэт листьев, побеги, серёжка.

Предшествующая работа:

Наблюдение деревьев в разное время года, беседа о коре, дидактическая игра «С какого дерева лист», дидактическая игра «Узнай по описанию», рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение стихотворений И.Токмаковой  «Ива», «Сосны», рисование на тему «Дерево».

Оборудование: музыкальный центр, кассеты с записями русской народной песни «Во поле берёза стояла», «Вальс цветов» Чайковского; силуэты листьев; кора берёзы; рисунки с проблемными ситуациями; карандаши; изображение дерева (эталон); слайды о росте берёзы.

                                              Ход занятия.

- Сегодня у нас интересное занятие. К нам придет необычный гость. Кто это, вам подскажет музыка. (Звучит «Во поле березка стояла».) О чем поется в песне? (Ответы детей.)

 Выходит воспитатель в костюме берёзки.

            Русская красавица

            Стоит кудрявится.

            Белые сапожки,

            Тонкий стан,

            Белый сарафан.

- Живу я в Парке и в лесу, и вас я там не раз встречала.

- Ребята, а в какой парк вы ходите отдыхать? ( Ответы детей.)

-Что интересного вы там видели? ( Ответы детей.)

- Чем там можно полюбоваться? ( Ответы детей.)

- Где в парке можно спрятаться от солнца? ( Ответы детей.)

- Какие вы знаете деревья? ( Ответы детей.)

Игра «Найди свою половинку».

 - Давайте подойдем к столу. Вам надо собрать из частей силуэт листа, и назвать с какого дерева лист (дети собирают берёзовые, дубовые, кленовые листья). Молодцы! Все справились с заданием. А теперь посмотрите на доску. Что это? (Дерево.) Назовите части дерева. (Корни, ствол, ветки и листья.) Как вы думаете, дерево живое? ( Ответы детей.) Почему? ( Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.) Что нужно дереву, чтобы оно выросло крепким, сильным? (Свет, тепло, вода, воздух – выкладываю знаки.) Какая часть дерева добывает воду из-под земли? (Корни.) А вы знаете, ребята, корни помогают дереву устоять, не упасть в сильный ураган. А вы хотите посмотреть, как растет дерево? ( Мультимедиа на компьютере.)

Игра – физминутка. Давайте сравним дерево с человеком.

 - У дерева есть ствол. А у человека, что вместо ствола? (Туловище.) Покажите.

- У дерева есть корни. А у человека что? (Ноги.) Попрыгайте.

- У дерева есть ветки. А у человека что? (Руки.) Давайте помашем руками.

- У дерева есть листья. А у человека, что вместо листьев? (Ладошки.) Похлопайте в ладоши.

 - У дерева есть сережки, а у человека что? (Ответы детей.)

Человека от холода защищает одежда, а дерево? (Кора.)

- Вот видите, как много общего у человека с деревьями.

Я для вас приготовила кору с упавшего дерева. Подойдите к столу. Возьмите ее в руки и рассмотрите. Какая она? (Гладкая сверху, снизу более шероховатая, тонкая, прохладная, приятная на ощупь.) Молодцы!

- Берёза - единственное дерево с белой корой. На Руси всегда любили белоствольную красавицу березу Ее называли деревом счастья. Кора у нее тонкая, нежная и дерево  могло бы получить солнечные ожоги. Но  в коре берёзы  имеется вещество, которое окрашивает кору в белый цвет, оно отражает солнечные лучи и ствол берёзы остаётся всегда прохладным.  Чёрные полоски на стволе помогают дереву дышать: в жару чёрные полоски открываются и пропускают воздух к корням. Чёрных полосок больше у основания дерева.

В парке Победы очень много берез. Я приглашаю вас в выходные с родителями в парк.

 - Ребята, а вы знаете как вести себя в природе? (Ответы детей.) Я даю вам рисунки. У вас есть возможность навести порядок в парке, пока только на рисунке. Сотрите все то, что считаете лишним. - Молодцы! Как приятно стало смотреть! Мы соберем рисунки в альбом и покажем нашим мамам и папам. Ребята, положите руку на сердце. Стучит? Значит, зовет помогать. Мы выйдем на прогулку и посмотрим, кому нужна наша помощь.  

 - А напоследок я хочу угостить вас целебным напитком. Что это? (Ответы детей.) Березовый сок очень полезен, он богат витаминами. Понравилось? Будьте здоровы. Хорошего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с элементми драматизации по русской народной сказке "Репка"

Цель:Ознакомление с содержанием русской народной сказки "Репка".Развитие эмоциональной сферы ребёнка.Развитие театральных навыков в процессе взятия на себя ролей героев сказки. Развитие...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»

Чернова Оксана ИгоревнаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средне...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Русское гостеприимство, традиции чаепития».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Русское гостеприимство, традиции чаепития».Задачи:- углублять и систематизировать знания о чае, его происхожде...