Досуг в старшей группе « ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
материал по рисованию (старшая группа) по теме
Досуг в старшей группе «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ». Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_berezku_russkuyu.docx | 377.88 КБ |
russkaya_berezka.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
« ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
Цель: Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, произведениях искусства и в детском изобразительном творчестве.
Задачи: - закреплять представления детей о березе как символе России;
-научить изображать конкретное дерево с характерными признаками;
- формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней. Воспитывать любовь к Родине через художественно- эстетическое восприятие.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей ( красавица бело-ствольная, кудрявая, стройная, изящная, целебные свойства)
Предварительная работа: Рассматривание березы в разное время года на прогулке, репродукциях картин великих художников (Левитан «Золотая осень», И.Грабарь «Февральская лазурь», И.Шишкина «Ручей в березовом лесу», Саврасов «Грачи прилетели»), заучивание стихов, примет, загадок, пословиц; рисование березы, выполнение аппликационных работ с использованием нетрадиционных техник изображения, слушание и разучивание песен о березе.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная, игровая
Форма организации: групповая, индивидуальная
Форма реализации: развлечение
Оборудование: репродукции картин, иллюстрации с изображением березы, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация «Русская березка», альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки.
ХОД:
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: « Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение».
- Ребята, послушайте ….. что это? ( шум леса)
- Правильно.
-А вы знаете, какие деревья растут в лесу, назовите их? ( дуб, тополь, клен….)
- Отгадайте загадку про одно дерево:
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
И стоит в белой одежке,
Свесив сережки? (береза)
Правильно.
Презентация «Русская березка»
Ребята, садитесь на стульчики и послушайте рассказ про русскую березу.
(1 с.) А появилась береза в России давным – давно и полюбил ее народ
за красоту, целебную силу. Цветет она весной, в апреле. Ее семена называют «сережками». (2 с.) Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Березу считали на Руси счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит добро, здоровье.
(3с) ( - больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны,
(4с) - в бане парились березовыми вениками,
(5с) - весной пили вкусный и целебный сок, только надо правильно делать надрезы на березе и затем замазать их краской, иначе береза погибнет.
(6с) Береза – это еще и тепло. Березовые дрова – самые жаркие.
(7с) - Раньше береза бумагу заменяла. До появления бумаги люди писали на бересте.
Береста-это верхний слой коры берёзы. Бересте есть своеобразные отдушины, это крупные черные Черточки - “чечевичками”.
(8с) -Посуда, изготовленная из бересты, сохраняет температура пищи в течение суток.
Из древесины делали игрушки.
(9с) Береза помогает урожай спасать. Для этого люди сажают вдоль дорог лесозащитные полосы из берез.
(10с) - Посмотрите, как много здесь берез. А как называется место, где растет много берез? (березовая роща)
Березы прекрасны в любое время года. Назовите, в какое время года изобразил художник березы. (11,12,13,14 с)
– Ребята, белоствольная, стройная, кудрявая красавица стала символом нашей родины – России. В художественных произведениях она предстает в образе девушки, женщины, весны, Родины:
Тугие распущены косы
И белые платья до пят,
Как- будто, невесты, березы,
Куда не посмотришь, стоят.
Весеннее солнце косыми
Лучами касается кос.
По всей необъятной России
Сегодня светло от берез.
( звучит музыка, Выходит Березка)
Березка:
Здравствуйте! Как я рада
Быть с вами в этот день!
Спасибо, что березку не забыли,
И меня к себе в гости пригласили.
Ребёнок:
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
И я немыслим без твоей красы.
Ребёнок:
Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.
Ребёнок:
Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.
Березка: Спасибо, дети, вам за доброту, любовь и заботу обо мне!
Вы, наверное, многое знаете обо мне?
Предлагаю вам игру «Волшебная веточка» ( звучит музыка, дети передают друг другу « волшебную веточку березы», с окончанием музыки рассказывают о том, что они уже знают о березе).
Дети:
Берёза – символ России.
У берёзы– белый ,стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза дает прохладу, а в холод согревает.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт вкусный целебный сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют « берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.
Березка: Молодцы, ребята!
Воспитатель:
Березка, а мы еще знаем приметы, пословицы, загадки про берёзу. (Дети загадывают загадку о берёзе и называют приметы)
Приметы о берёзе
Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.
Листья у березы начинают желтеть с верхушки – жди ранней зимы, а если снизу- поздней зимы.
Загадки: Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек.
Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит под горой.
Воспитатель:
Молодцы!
А еще наши ребята, очень любят рисовать. Ребята давайте сделаем для нашей гостьи подарок, нарисуем нашу русскую красавицу березку.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас к себе в художественную мастерскую. Дети рисуют березку.
Воспитатель: А ну, честной народ,
Становись- ка в хоровод! (раздаются платочки)
Вставай- ка, березка, в круг. А мы возле тебя хоровод заведем!
Хоровод «Ай да березка!»
Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет:
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
Яркие платочки в руки мы возьмем.
У березки стройной пляску заведем.
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!
Ты без нас, березка в поле не скучай!».
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
Березка: Все, что знать обо мне людям надо,
Как любить меня и беречь –
Обо всем вы сегодня сказали.
До свидания! До новых встреч!
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 49
«Ладушки»
Досуг в старшей группе
«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
Подготовила: воспитатель Гарбуз М. В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская березка
Иван Иванович Шишкин
Игорь Эммануилович Грабарь
Левитан Исаак Ильич
Алексей Кондратьевич Саврасов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"
Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....
Конспект занятия в старшей группе «Люблю березку русскую…»
Конспект занятия с использование интерактивной доски...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Люблю березку русскую"
Конспект занятия является примерным для занятий в старшей и подготовительной группах и направлен на формирование у детей культуры общения с природой и эстетического отношения к ней, уточняет ...
Конспект экозанятия в старшей группе «Люблю березку русскую»
Цель: 1. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней,2. Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи ч...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе, воспиты...
Досуг в старшей группе «Люблю берёзу русскую».
Закрепление представлений о берёзе, как символе России....
Досуг в старшей группе «Люблю берёзу русскую».
Закрепление представлений о берёзе, как символе России....