Сюжетно ролевая игра в средней группе. "День рождения Дракоши"
материал (средняя группа)
В игре дети учаться брать на себя роль,распределять роли,помогать товарищам по игре. Закрепляют культурные навыки.Совершенствуют умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. В игре дети отражают знания о содержании совместного труда членов семь в домашнем хозяйстве. Игра развивает пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. Дети учаться развивать сюжет дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_drakoshi.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Тема: «День рождения Дракоши»
Цель: В совместной с воспитателем игре, содержащей 3 - 5 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Игровой материал:
игрушки (мяч, пирамидка, машина, кукла, матрешка, мягкая игрушка котенок, мишка и т.д.); игрушка Медведь, кукла Маша, открытка.
продукты: торт, соки, конфеты, фрукты, и т.д.
атрибуты (кошельки, сумки, надписи «Магазин», «деньги» из бумаги, шапочка, фартук для продавца, фуражка для шофера, для кондуктора, валидатор для оплаты проезда, руль.
Костюм для Дракоши (ребенок).
Предварительная работа:
Беседы: «О правилах поведения в магазине, в автобусе», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками». Чтение: С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», «Что из чего сделано», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины».
Игровые роли: родители – мама, папа, дети, продавец, покупатели, упаковщик, шофер, кондуктор, сказочный персонаж Дракоша.
Количество детей: 8-10
Роль педагога в игре: подключение к игре детей, взяв на себя второстепенную игровую роль.
Цель: Развитие интереса у детей к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
1. Расширять представления детей о работе магазина.
2. Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, созданию игровой обстановки.
3. Способствовать стремление к игре с другими детьми, уметь взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.
4. Формировать умение вести ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.
5. Совершенствовать умение подбирать атрибуты к играм.
6. Закреплять правила поведения в общественных местах.
7.Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий.
Ход игры:
Проблемная ситуация (СМС от Дракоши)
«Здравствуйте. Я, Дракоша, у меня сегодня день рождения, мне грустно, потому что у меня нет друзей, и я не знаю, как праздновать день рождения. А еще я занимаюсь спортом и люблю фрукты.
Воспитатель: что же делать? Ребята, мы можем помочь Дракоше?
Дети: да! (можно поехать к нему, можно устроить сюрприз пригласить к нам в гости и т.д.)
Воспитатель: (набирает номер телефона Дракоша, дети приглашают его в гости, называют адрес).
Воспитатель: Ребята, мы пригласили Дракошу в гости, что нужно сделать до приезда гостя? (уборка).
Навели порядок, что еще нужно сделать? (накрыть стол–расстелить скатерть, расставить посуду, угощение; украсить гостиную шарами, цветами, сходить в магазин за подарками).
Воспитатель: что можно купить в подарок?
На день рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что можно подарить Дракоше?
(Предположения детей.)
Дети: Мяч, куклы, машинки и т.д.
Воспитатель: где же мы сможем всё это купить?
Дети: В магазине игрушек.
Воспитатель: правильно! Но ребята мы там купим только игрушки, а нам нужно купить торт, и фрукты. Кто знает какой магазин нам нужен, чтоб все сразу купить.
Дети: Торговый центр.
Воспитатель: правильно! Молодцы! Значит, мы с вами отправляемся в торговый центр!
Ребята, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить игрушки?
Дети: Деньги, карточки, кошельки.
(Дети берут атрибуты).
Воспитатель: ой ребята, мы совсем забыли, а кто останется дома. Нам же нужно навести порядок, украсить гостиную, накрыть стол. Да и если мы все уедем в торговый центр, вдруг Дракоша раньше приедет, кто его будет встречать. Ответы детей.
(воспитатель, распределяет роли – Сабрина – мама. Гордей - папа, Василисе -дочка, Агате -сестра. Предлагает им остаться дома и украсить гостиную к празднику).
Мама -Сабрина говорит детям кому что купить на стол и подарки для Дракоши.
Воспитатель: ну что ребята теперь можно отправляться в торговый центр за покупками.
А давайте мы поедем в магазин на автобусе.
Воспитатель: Ребята а что нужно сделать, когда мы садимся в автобус, правильно нужно оплатить проезд и соблюдать правила.
(Дети выбирают шофёра, «садятся» в автобус оплачивают проезд и едут в магазин.) (Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы должны вести себя в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине):
- В магазине встаем в очередь;
- Вежливо обращаемся к продавцу;
- Не кричим в магазине;
- Не бегаем по магазину.
Воспитатель: А вы знаете, кто работает в магазине?
Дети: - продавец.
Воспитатель: - Верно! Продавец. Что он делает?
Дети: Продавец продаёт товар, берет деньги за покупку.
Воспитатель: Давайте выберем, кто будет продавцом? Продавцом будет Соня («продавец» надевает форму и встает за прилавок).
Еще нам нужен упаковщик. Он упакует ваши подарки в красивые пакеты, чтобы Клепе было приятно получить такие подарки. Упаковщиком будет Артем.
А все остальные будут покупателями.
«Покупатели» проходят в магазин. Их встречает «продавец».
«Продавец» (за прилавком):
- Здравствуйте, уважаемые покупатели!
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине:
И торты, и фрукты
Соки и ватрушки,
Все на полочках стоят.
(Дети по очереди покупают игрушку, торт, фрукты вступают в диалог с продавцом).
Диалог: покупатель – продавец.
- Здравствуйте.
- Добрый день.
- Что вы хотите купить в нашем магазине?
- Я хочу купить игрушку.
-Какую игрушку хотите купить?
-Я хочу купить (машину)
-Посмотрите, вот разные машины.
-Я хочу купить эту машину. Сколько она стоит?
-Эта машина стоит 5 рублей.
-Возьмите деньги.
-Возьмите игрушку. Спасибо за покупку.
-Спасибо. До свидания.
-Приходите ещё в наш магазин. И т.д.
Воспитатель: ну вот, теперь у нас есть подарки для Дракоши и мы можем его поздравить с днем рождения!
Проходите поскорей в автобус, поедем домой. Скоро приедет Дракоша нужно нам успеть домой.
(Дети «садятся» в автобус, и шофер везет их домой).
Воспитатель. Ну вот мы и дома к празднику у нас все готово, не забудьте поздороваться с Дракошей. (раздается звонок в дверь, заходит Дракоша)
Дракоша здравствуйте, ребята. Какие вы веселые. Я так рад, что вы пригласили меня в гости. Давайте познакомимся.
Игра «Знакомство»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
Воспитатель: Ребята, приглашайте Дракошу за стол на чаепитие. (Дракоша радостный садиться за стол. Дети напоминают Дракоше, что нужно обязательно помыть руки и объясняют почему).
Дракоша: Спасибо.
(дети пьют чай, Дракоша режет торт и угощает всех ребят)
Воспитатель: ребята, а давайте с вами поиграем. Игра «Кто быстрее» (после игры дети дарят подарки).
Воспитатель: Дракоша, а у нас есть для тебя еще подарок сюрприз. (забегает мишка ростовая кукла, с шарами. И поздравляет Клепу в месте с детьми танцуют. ( танец Чу -ча- ча)
Дракоша: спасибо за чудесный праздник, но мне уже пора домой, теперь я буду вас ждать к себе в гости. До свидания!
Воспитатель: прежде чем мы проводим Дракошу, Алиса предлагает на память с фотографироваться, (все в месте фотографируются).
Дети прощаются с Дракошей.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Дракоше? А вам понравился день рождения? Что больше всего запомнилось? где мы сегодня побывали? Что мы там делали? Вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элемент сюжетно – ролевой игры «У куклы Кати день рождения».
сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения»....
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождения куклы Маши"
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«День рождения куклы Маши» Сопутствующая игра: «Магазин», «Автобус», «Семья» Задачи:- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в ...
План – схема сюжетно – ролевой игры в средней группе «День рождения»
Развитие самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников....
Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе «День рождения куклы Кати»
Сюжетно-ролевую игру называют "королевой" детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детского творчества. Данное занятие поможет молодым воспитателям ...
Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»
Конспект сюжетно - ролевой игры в младшей группе «День рождение у куклы Кати»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "День рождение у Маши"
Открытое занятие в средней группе по сюжетно-ролевой игре "День рождение у Маши"...