План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".
материал (средняя группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_rolevaya_igra.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе.

Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

Цель:

  • развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

  • учить  детей игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов;
  • учить детей создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.
  • формировать интерес детей к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
  • закрепить с детьми ПДД;
  • закрепить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях;
  • совершенствовать умения и навыки поведения за столом.
  • Воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные действия.

Предварительная работа: Беседа об организации дня рождения. Рассматривание иллюстраций, картинок.  Сюжетно ролевые игры. Разучивание песни. Подготовка оборудования для игры. Составление плана игры.

Игровой материал: элементы ряженья, посуда для чаепития, магнитофон, приглашение (открытка в конверте),знаки ПДД, стулья для автобуса, игрушки, угощения.

Ход игры:

Сюрпризный момент: стук в дверь.

В. : Да, да, войдите.

Открывается дверь. Входит дедушка Лесовичок.

Л. : Здравствуйте.

В. : Здравствуй, Лесовичок.

Л. : Я пришёл к вам не просто так, я принёс для вас приглашение от красивой девочки Веснянки.

В. : Какое приглашение? Куда?

 протягивает конверт с приглашением.

Б. : А вот, читайте.

Воспитатель открывает конверт :

- Дорогие ребята, у Веснянке сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Веснянке?

В. Лесовичок, а ты не хочешь к нам присоединиться и тоже поздравить Веснянку с днём рождения?

Л. С удовольствием с вами пойду!

В.  Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.

Д. : Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…

В. : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.

В. : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Весна живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?

Д. : Нужно его построить.

В. : Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

В. : Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?

Д. : Машины, троллейбус, трамвай, самолёт…

В. : Правильно, но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный….?)

Д. : Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.

В. : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения?

Д. : С подарками.

В. : Но где же нам взять подарки?

Д. : Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…

В. : Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель и дети идут в магазин.

В. : Я буду продавцом, а вы будете покупателями.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В. : В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подаёт их.

В. : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь.

Дети проходят в автобус. Поём песенку «Мы едем, едем, едем… »

В. : Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Веснянка.

Вес. : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.

Д. : Здравствуй Веснянка.

Один ребёнок поздравляет Веснянку от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.

Вес. : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол.

Дети вместе с воспитателем и Веснянкой сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу) .

Вес. : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.

Дети садятся за стол. После чаепития Веснянка приглашает всех танцевать (звучит музыка) .

В.

День рождение мы отпраздновали , пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад на автобусе.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Веснянке, и чем оно им понравилось.

Ожидаемый результат:

- отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях;

- построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;

- интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий;

- проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья.

Формирование эмоционального мира детей

Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....

План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"

Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле...