План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".
материал (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_rolevaya_igra.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе.
Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".
Цель:
- развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
- учить детей игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов;
- учить детей создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья.
- формировать интерес детей к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно;
- закрепить с детьми ПДД;
- закрепить нормы поведения в общественных местах: в транспорте, в магазине и в гостях;
- совершенствовать умения и навыки поведения за столом.
- Воспитывать позитивное отношение к сверстнику; отзывчивость, доброжелательность, радость от общения, желание играть в коллективе, чувство радости за выполненные действия.
Предварительная работа: Беседа об организации дня рождения. Рассматривание иллюстраций, картинок. Сюжетно ролевые игры. Разучивание песни. Подготовка оборудования для игры. Составление плана игры.
Игровой материал: элементы ряженья, посуда для чаепития, магнитофон, приглашение (открытка в конверте),знаки ПДД, стулья для автобуса, игрушки, угощения.
Ход игры:
Сюрпризный момент: стук в дверь.
В. : Да, да, войдите.
Открывается дверь. Входит дедушка Лесовичок.
Л. : Здравствуйте.
В. : Здравствуй, Лесовичок.
Л. : Я пришёл к вам не просто так, я принёс для вас приглашение от красивой девочки Веснянки.
В. : Какое приглашение? Куда?
протягивает конверт с приглашением.
Б. : А вот, читайте.
Воспитатель открывает конверт :
- Дорогие ребята, у Веснянке сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на День рождения к Веснянке?
В. Лесовичок, а ты не хочешь к нам присоединиться и тоже поздравить Веснянку с днём рождения?
Л. С удовольствием с вами пойду!
В. Но прежде чем отправится на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости.
Д. : Красивые, нарядные, с красивыми причёсками…
В. : Правильно, ребята. Давайте пойдём в наш уголок ряженья и немного принарядимся.
В. : Какие вы все красивые и нарядные. Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но Весна живёт далеко и нам придётся отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмём?
Д. : Нужно его построить.
В. : Верно, мы его построим из стульев.
Дети и воспитатель дружно строят автобус.
В. : Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете?
Д. : Машины, троллейбус, трамвай, самолёт…
В. : Правильно, но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.
- Что мы делаем, когда загорается зелёный сигнал светофора (жёлтый, красный….?)
Д. : Красный – стоим, жёлтый – готовимся идти, зелёный – идём.
В. : Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения?
Д. : С подарками.
В. : Но где же нам взять подарки?
Д. : Попросить у мамы, сделать своими руками, купить в магазине…
В. : Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.
Воспитатель и дети идут в магазин.
В. : Я буду продавцом, а вы будете покупателями.
Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.
В. : В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.
(Игрушек в магазине на две, три больше чем детей)
Дети описывают игрушки, воспитатель подаёт их.
В. : Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем отправиться в путь.
Дети проходят в автобус. Поём песенку «Мы едем, едем, едем… »
В. : Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает Веснянка.
Вес. : Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы согласились придти ко мне на день рождения.
Д. : Здравствуй Веснянка.
Один ребёнок поздравляет Веснянку от всех детей. Дети по очереди дарят подарки.
Вес. : Спасибо вам ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть стол.
Дети вместе с воспитателем и Веснянкой сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу) .
Вес. : Вот теперь, когда всё готово, мы можем садиться за стол.
Дети садятся за стол. После чаепития Веснянка приглашает всех танцевать (звучит музыка) .
В.
День рождение мы отпраздновали , пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад на автобусе.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им на дне рождения у Веснянке, и чем оно им понравилось.
Ожидаемый результат:
- отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях;
- построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений;
- интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, выполнение игровых действий;
- проявление собственной инициативы в использовании элементов ряженья.
Формирование эмоционального мира детей
Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....
План-конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема недели "Хлеб всему голова"
Мотивация занятия: инструктор приглашает детей на экскурсию на хлебное поле...