Театрализация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет
материал по художественной литературе (средняя группа)
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_dlya_sr.gr_.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет
Цель: Развитие и поддержание интереса детей к театральной игре, способность воспринимать художественный образ.
Ведущий: В мире много разных сказок,
Грустных и смешных.
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи!».
(звучит музыка)
Ребята, слышите, это звучит музыка нашей сказки. Сказка в гости к нам пришла! Сказка ждёт вас, детвора! Сегодня к нам пришла сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал «Мяу?».
Ведущий: Жил в домике Щенок
Весёлый, озорной (появляется щенок)
Он очень звонко лаял (лает)
Нисколько не скучал.
И мамочку родную (появляется мама-собака)
Совсем не огорчал.
Мама-собака: Преподам тебе урок
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Сторожить умеет дом.
Весело вилять хвостом.
На своих она не лает,
И хозяев охраняет.
Щенок: Гав! Гав! Гав!
Знаю, знаю, ладно, мам!
Посмотри, как здесь чудесно!
Всё ужасно интересно!
Не могу сидеть на месте
Поиграй со мною вместе.
(танец щенка с мамой)
Ведущий: Наш щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор.
Но устал. И вот, зевая, (щенок зевает)
Спать улёгся на ковёр. (ложится на ковёр)
Мама: (укладывает щенка, поёт песню)
Баю-баю, спи, дружок
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь
Закрывай глаза, малыш!
Кашку съел и наигрался,
Нашалился, наболтался.
Так теперь уж засыпай,
Баю-баю-баю-бай!
(собака уходит, появляется кошка)
Кошка: Спать улёгся, непоседа…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка, милый мой,
Пошучу я над тобой!
Мяу-мяу! (кошка убегает)
Щенок: (просыпается, зевает)
«Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Покажись, я не шучу.
Всё равно тебя найду.
Ведущий: Выглянул во двор щенок,
Видит, Петя-петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит он цыплят играть на ложках.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Научить играть на ложках я могу.
(звучит фонограмма русской народной мелодии, петух дирижирует, цыплята играют на ложках)
Щенок: «Мяу!» Ты сейчас сказал?
Ты поспать щенку не дал?
Петушок: Что ты выдумал, дружок!
Ты послушай мой урок.
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По - другому не могу! (уходит).
Ведущий: Загрустил совсем щеночек,
Поскорей узнать он хочет
Кто же «Мяу!» говорит.
(кошка выглядывает, мяукает и прячется)
Ведущий: Подумал он немного и стал ямку копать,
Чтобы мяукалку-невидимку поскорее поймать.
Вдруг кто-то как выскочит.
Вышел маленький мышонок,
Потянулся он спросонок.
Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказал?
Ты поспать щенку не дал?
Мышонок: Я мяукать не люблю
Только тоненько пищу: пи-пи-пи.
Ой, ой, ой, мне страшно, не могу
Я сейчас же убегу.
Ведущий: В норку убежал мышонок,
На скамейку сел щенок,
Вдруг, за будкой, где Барбос,
Снова (кошка мяукает) донеслось.
Ведущий: Подбежал щеночек к будке,
Удивился не на шутку.
Он вчера, когда гулял
Пса большого тут видал. (выходит пёс)
Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказал?
Ты поспать щенку не дал?
Пёс: Я-а-а! Да что за ерунда?
Ты что, смеёшься надо мной?
«Мяу!» я не говорю
Только лаю и рычу.
Р-р-р! Гав-гав-гав!
(щенок пугается и убегает)
Ведущий: Со всех ног скорей щенок
Побежал, как только мог.
Щенок так сильно испугался
С цветами в клумбу он забрался.
Тут ему над ухом прямо
Раздаётся (кошка мяукает)
Наш щенок искать пошёл,
На цветке пчелу нашёл.
(под музыку выходит пчела)
Щенок: «Мяу!» ты сейчас сказала?
Ты поспать мне не давала?
Пчела: Ж-ж-ж! Повежж-ливее, пёс,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться,
Знай, на пчёл нельзя бросаться.
Я тебя сейчас ужалю. (жалит в нос).
Щенок: Ай-ай-ай!
Ведущий: И щенок от боли сходу
От пчелы запрыгнул в воду
Но лишь вынырнул едва,
Слышит эти же слова…
(кошка мяукает)
Мимо рыбки проплывали.
Щенок: «Мяу!» - это вы сказали.
Ведущий: Не был дан ответ ему.
Непонятно – почему?
Рыбки лишь хвостом махнули
И быстрёхонько нырнули…
А на лист как на подушку
Вдруг запрыгнула лягушка.
(выпрыгивает лягушка)
Лягушка: Рыбы могут только плыть
Не умеют говорить.
Щенок: Значит «Мяу!» ты сказала?
Лягушка: Ква-ква-ква!
Что за глупые слова?
Квакать только я умею
Уходи домой скорее.
(лягушка скрывается за декорациями)
Ведущий: Мокрый маленький щенок
Никого найти не смог
Грустный он домой поплёлся
И на коврике улёгся.
Вдруг услышал снова…
(кошка мяукает)
Кто-то близко так сказал.
Щенок: Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает всё на свете
И на мой вопрос ответит. (зовёт)
Мама! Мама!
Мама-собака: (появляется) Что, сынок?
Щенок: «Мяу!» кто-то тут сказал,
И поспать совсем не дал.
Мама-собака: Посмотри-ка на окошко,
Видишь, это наша кошка.
Ведущий: А щенок наш рассердился.
Щенок: Значит «Мяу!» ты сказала,
Это ты мне спать мешала.
Р-р-р! Гав-гав-гав!
Кошка: Фыр-фыр-фыр! (машет на щенка лапой, дерутся)
Мама-собака: Тише-тише, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссортесь!
Очень громко вы кричали
И детишек напугали.
Не надо сердиться, ругаться и злиться,
Я вам предлагаю скорей помириться!
Ссориться друзьям не нужно,
Ведь всего важнее дружба! (щенок и кошка обнимаются, выходят все герои в центр зала)
Ведущий: Сказок много есть на свете,
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Песня «Всем советуем дружить» (исполняют все герои)
Ведущий: Артистами наши ребята побывали,
И сказку вам ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы.
Материал рекомендован для воспитателей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....
Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу?"
Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу?" Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:• развивать устойчивый интерес ...
Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки В.Сутеева "Кто сказал "Мяу"?" для детей 3-4 лет
Сценарий предназначен для постановки спектакля с детьми 3-4 лет, составлен с таким расчетом, чтобы в спектакле участвовали все дети группы. С этой целью введены новые персонажи, количество которых мож...
Музыкальная драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей средней группы.
Сказки В. Сутеева очень любимы детьми. Я предлагаю вашему вниманию музыкальную драмматизацию сказки "Кто сказал "Мяу"? для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий праздника 8 Марта по сказке Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей с глубокими нарушениями зрения младшего возраста.
Сценарий праздника 8 Марта по сказке Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?» разработан для детей с глубокими нарушениями зрения младшего возраста....
Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу?" во второй младшей группе "Тигрята"
Театрализация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе "Тигрята" Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность.З...
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 лет
Игра-драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу?» для детей 4–5 летЦель: Развитие и поддержание интереса детей к театральной игре, способность воспринимать художественный ...