праздник правильной речи "Сказка старинная - не короткая, не длинная..."
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
данный праздник был проведен в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Материал опирается на составленную к данномк празднику презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_starinnaya_-_ne_korotkaya_ne_dlinnaya.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник правильной речи
«Сказка старинная, не короткая, не длинная...»
Цель: Вызвать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности как одному из способов становления и развития игровых навыков.
Обогащение содержания театрализованной деятельности; развитие эмоционального отношения и интереса к героям сказки.
Развитие интереса к созданию игровой предметной среды.
Задачи:
- Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по названиям, цитатам, знать краткое содержание и главных героев.
- Совершенствовать диалогическую речь: учить, активно участвовать в беседе по литературным произведениям.
- Продолжать учить детей играть в подгруппе, выбирать ведущего, распределять роли.
- Овладевать игровыми способами организации режиссерской игры (разыгрывание готового сюжета).
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оформление зала: зал убран в русском народном стиле; иллюстрации сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», выставка книг.
Оборудование:
- мультимедиапроектор;
- ноутбук;
- фотопрезентация: слайды героев сказок - коза из сказки «Волк и семеро козлят», Маша из сказки «Маша и медведь», лиса из сказки «Кот, петух и лиса», курочка из сказки «Курочка ряба», «Коза дереза»; слайды артикуляционной гимнастики.
Материал:
- корзинка с игрушками: лиса, петушок; и карточками с названием сказок;
- шапочки с масками животных и птиц: петушок, курица, цыпленок, свинья;
- сундук со сказочными предметами;
- ширма-домик доктора Айболита;
- массажные дорожки разной длины.
Предварительная работа. В течение года рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, организация поэтапной работы по формированию режиссерской игры дошкольников.
Ход НОД.
Дети входят в группу под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Посмотрите, пожалуйста, вокруг, чем сегодня отличается наша группа от обычного дня?
Дети: сегодня в группе много книг.
Воспитатель: Совершенно верно!
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
- Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие в волшебный мир книг, для этого я предлагаю посетить тетушку Сказительницу, которая знает все в мире сказки. Пойдем? Тогда в путь!!!
Дети с воспитателем отправляются к сказительнице.
Сказительница. Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть!
- Зачем пожаловали к тётушке Сказительнице?
- Ребята, а вы любите сказки? (Любим).
- Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей).
- Правильно, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!), зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.
Дети: Мы хотим поиграть в сказки.
Сказительница: Вы хотите поиграть в сказки? А вы любите мои сказки?
Дети: Да, любим.
Сказительница: А какие виды русских народных сказок вы знаете?
Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, бытовые сказки (про разные предметы).
Сказительница: Молодцы, ребята. Но чтобы сказки открыли вам свои двери и вы могли в них поиграть, вы должны их очень хорошо знать. И сейчас я проверю, как вы знаете русские народные сказки.
- Если вы правильно отгадаете и назовете название сказки, то ее герои появятся на экране.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти. («Колобок») Слайд № 2
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла.
Молочка принесла. («Волк и семеро Козлят») Слайд № 3
Несет меня лиса,
За темные леса,
За высокие горы.
Котик – братик, выручи меня! («Кот, петух и лиса») Слайд № 4
Топу, топу, ногами,
Заколю тебя рогами,
Ножками затопчу,
Хвостиком замету. (« Коза-дереза») Слайд № 5
Сяду на пенек,
Съем пирожок. («Маша и медведь») Слайд № 6
Битый небитого везет,
Битый небитого везет. («Лисичка - сестричка и серый волк»). Слайд № 7
Пусти меня заюшка,
Хоть на дворик к себе!
Нет, лиска, не пущу:
Зачем дразнилась? («Заюшкина избушка») Слайд № 8
Сказительница: Забывчива, я стала, записала как-то названия сказок в свой блокнот, да чувствую, где-то ошиблась. Исправьте ошибки в названиях сказок, пожалуйста.
«Петушок и гороховое зернышко», Слайд № 9
«Лисичка с палочкой», Слайд № 10
«Коза-стрекоза», Слайд № 11
«Волк и семеро поросят», Слайд № 12
«Заюшкина ватрушка», Слайд № 13
«У страха уши велики» Слайд № 14
(Дети исправляют названия сказок).
Сказительница: В моем волшебном лукошке живут сказки, их очень много у меня. Однажды я уронила лукошко, и все названия разбились на буквы, перепутались и перемешались. Помогите мне, пожалуйста, восстановить названия. А помогут вам составить правильное название - цифры. Если вы правильно составите числовой ряд, то сможете составить и прочитать название книги. Садитесь за столы и каждой паре я раздам конверты. (дети выполняют задание, звучит тихая музыка, проверяют в парах выполнение задания).
Сказки: ЗО-ЛУ-ШКА, ДЮЙ-МО-ВО-ЧКА, ТЕ-ЛЕ-ФОН, МОЙ-ДО-ДЫР, ТА-РА-КА-НИ-ЩЕ, ПУ-ТА-НИ-ЦА, КОШ-КИН ДОМ
Сказительница: вы большие молодцы. Как вы думаете, все эти сказки какие – народные или авторские? (Авторские) Совершенно верно, у каждой этой сказки есть автор. Предлагаю вам подумать и назвать автора собранной вами сказки
Золушка – Шарль Перро, Дюймовочка – Андерсен; Телефон, Мойдодыр, Тараканище, Путанница –Чуковский; Кошкин дом – Маршак.
- Ребята, про сказки русский народ составил много пословиц и поговорок. Как вы понимаете смысл пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Дети: Каждая сказка учит нас чему-то хорошему, верности, добру, честности, щедрости, взаимопомощи, трудолюбию.
Сказительница: Ой, в моем лукошке кто-то шевелится. Кто это? ( Лиса).
Лиса - самая знаменита героиня сказок. Скажите, какая по характеру лиса в сказках?
Дети: Злая, хитрая, обманщица, плутовка.
Сказительница: Назовите сказки, в которых встречается лиса?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Сказительница: А это кто к нам пожаловал?
Дети: Петушок-золотой гребешок.
Сказительница: В каких сказках он живёт?
Дети: «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Сказительница: Что о нём можно сказать, какой характер у Пети-петушка?
Дети: В разных сказках он разный: смелый, доверчивый, заботливый, непослушный.
Сказительница: Петя приглашает вас поиграть в игру: «Сон казака».
Из играющих выбирается «Казак» который становится в середину круга. «Казак закрывает глаза». Дети двигаются по кругу со словами:
Кто с утра чертей гоняет,
Песни звонкие спивает
Спать мешает казаку
И кричит «Ку-ка-ре-ку»?
Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удаётся, - забирает кричащего в середину круга.
Все коровы во дворе
Размычались на заре.
Не понятно никому,
Почему «Му-му-му-му»?
Вот казак заснул опять,
Но недолго ему спать.
Утка уточек не зря
Учит крякать «Кря-кря-кря».
Надоело казаку
«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку»
Я не лягу больше спать,
Вас я буду догонять!
По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а «казак» догоняет тех детей, которых он забирал в круг.
Сказительница: Молодцы, ребята. Вижу я, что хорошо вы знаете русские народные сказки, петь и плясать умеете. (Звучит русская народная мелодия).
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки,
На море-океане,
На острове Буяне.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные:
Про кошку, про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха…
Про гусей-лебедей,
Про смышлёных зверей…
Это присказка, а сказка?
Сказка дальше пойдет.
Звучит музыка (детям одевают шапочки-маски сказочных героев)
Сказительница: Жил на свете петушок,
Петя – Красный Гребешок.
Петя по двору шагал,
Громко песни распевал.
Петух: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я.
Здравствуй, улица моя! Кукареку! Сказительница: Он со своею жил подружкой –
С мудрой курицей Пеструшкой.
Курица: Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Курочка я хоть куда.
Кудкудахтах, господа!
Сказительница: Ну, и был у них цыпленок –
Очень умненький ребенок. Цыпленок: Солнце встало над стьяной.
Я тепель уже большой.
Гьёмко я кьичать могу:
Кукаекукаеку!
Сказительница: Цыпленка услыхала спросонья
Его соседка – свинья Хавронья.
Хавронья молвит Петушку:
Хавронья: Ты картавишь, я гляжу.
Цыпленок: Нет, я пьявильно могу
Хавронья: Без работы не сиди,
К доктору скорей иди.
Сказительница: Друзей в беде нельзя бросать,
Нам друга надо поддержать.
- Что это? (Дорожка.)
- Какая эта дорожка? (Длинная)
- А эта? (короткая.)
- Ну тогда отправляемся в путь! Эта дорожка приведет нас к доктору
По дорожке мы идем,
Ни куда мы не свернем,
В лесной садик попадем!
(Ходьба по массажным дорожкам.)
Сказительница: Наконецто мы пришли,
Домик доктора нашли.
Из домика выходит доктор Айболит
Сказительница: К доктору цыпленок входит,
Но...слов подходящих не находит:
Цыпленок: Я тут это... как его...
Ну и в общем... и того...
Доктор Айболит: Ах, бедняжка, что случилось?
Почему так получилось?
Чем, скажи, обеспокоен?
Видно, ты серьезно болен?
Цыпленок: Мой дедушка все вьемя говоит, что я плохо язговаиваю потому, что у меня во йту «каша», а у меня во йту никакой каши нет (открывает рот). Вот!
Хавронья: Мой друг картавит и страдает,
Как кукарекать он не знает.
Перестал совсем смеяться,
Прыгать, бегать, кувыркаться.
Цыпленок: Как обидно мне, как плохо!
Доктор Айболит Ты, цыпленок, здесь не охай.
Тот потом повеселится,
Кто сможет с честью потрудиться!
Вы друзья мои, скажите,
Да всю правду доложите.
Цыпленок картавит сильно:
Какая может быть причина?
Может, подскажешь ты нам, петушок? Петушок: Ленивый, наверно, его язычок!
Доктор Айболит: Что ж, тогда без промедленья
Выполняем с язычком упражненья.
А упражнения друзья
На экране у меня!
Слайд 15
Игровое упражнение «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем,
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы –
Посчитаем наши зубы.
Слайд 16
Игровое упражнение «Качелька»
На качелях я качаюсь
Вверхвниз, вверхвниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз!
Слайд 17
Игровое упражнение «Горка»
Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго.
Кончик в зубы упирается,
Бока к верху устремляются.
Слайд 18
Игровое упражнение «Вкусное варенье»
Ох, и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Слайд 19
Игровое упражнение «Лошадка»
Я лошадка рыжий бок!
Цокцокцокцок.
Я копытцем постучу,
Если надо – прокачу!
Доктор Айболит: Ну, что же, подковали мы язычок достаточно. Давайте посмотрим, чему научился наш Цыпленок!
Хороводная игра "Петушокпетушок"
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Вон за тот за лесок.
Вон за ту за реку
Крикни: Кукареку!
Цыпленок: КУКАРРРРЕКУ!
Доктор Айболит: Вот так помощь друзей и старание Цыпленка научили его правильно, красиво кукарекать! Ну а мне пора идти спасать других животных.
Доктор Айболит уходит
Сказительница: Тут и сказке конец, тот, кто слушал – молодец!!!
Ребята, как вы думаете, какую сказку мы сегодня показали нашим гостям?
(авторскую)
- Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа?
(В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать).
Молодцы, ребята!
Весело играли, верно отвечали.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь;
Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ «СКАЗКА СТАРИННАЯ, НЕ КОРОТКАЯ, НЕ ДЛИННАЯ…»
Праздник Правильной речи - одна из форм проведения итогового занятия. Возможность подвести итоги коррекционно - развивающей работы в непринужденной праздничной атмосфере. В качестве гостей приглашаютс...
Конспект ООД по речевому развитию «Короткие и длинные слова»
Конспект ООД по речевому развитию«Короткие и длинные слова»...
"Короткие и длинные слова" (средняя группа)
quot;Короткие и длинные слова" (средняя группа)...
Мастер-класс по обучению детей старшего дошкольного возраста прыжкам на короткой и длинной скакалке
Мастер-класс включает в себя вопросы правильного выбора скакалки, медицинские противопоказания к прыжкам на скакалке, методику обучения и типичные ошибки выполнения прыжков. Первичная диагностик...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Самостоятельные ответы на вопросы короткими и длинными фразами. Времена года"
Цель: Отработать навыки правильного дыхания.Активизировать работу речевых мышц.Упражнять в координации слова с движением.Развивать чувства ритма.Обучать приемам мышечной релаксации.Закрепл...
Презентация "Высокий-низкий, короткий-широкий, длинный-короткий"
Презентация "Высокий-низкий, короткий-широкий, длинный-короткий"...
Конспект НОД по грамоте на тему "Короткие и длинные слова"
Конспект НОД по грамоте на тему "Короткие и длинные слова"Цель: Совершенствование фонематического слуха, обеспечение развития звуковой стороны речи детей, создание условий для овладени...