Сценарий педагогического мероприятия с детьми «В гости к Маше»
материал
Направление: познавательно-речевое.
Основная образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи), музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и уточнить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), умение узнавать и называть их;
- закрепить понятие большой-маленький;
- закрепить умение детей подбирать предметы одинакового цвета;
- закрепить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах;
- упражнять детей в звукоподражании голосам животных.
Развивающие:
- развивать устойчивое внимание;
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук, чувственное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_gosti_k_mashe.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Осинский детский сад №2»
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ
Тема: «В гости к Маше»
(I младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель
Друзь Вера Александровна
с. Оса
2013 г.
Технологическая карта педагогического мероприятия
Тема: «В гости к Маше»
Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3 г).
Воспитатель: Друзь Вера Александровна.
Направление: познавательно-речевое.
Основная образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Интеграция образовательных областей: Коммуникация (развитие речи), музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и уточнить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), умение узнавать и называть их;
- закрепить понятие большой-маленький;
- закрепить умение детей подбирать предметы одинакового цвета;
- закрепить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах;
- упражнять детей в звукоподражании голосам животных.
Развивающие:
- развивать устойчивое внимание;
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук, чувственное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- формировать познавательный интерес.
Предварительная работа:
- разучивание потешек, стихотворений;
- чтение художественной литературы;
- разучивание динамических пауз, разминок, элементов артикуляционной гимнастики;
- дидактические игры;
- сенсорные игры.
Планируемые результаты:
- дети имеют элементарные представления о четырех основных цветах;
- умеют подбирать предметы одного цвета;
- называют домашних животных, их детенышей;
- проговаривают звукоподражания;
- умеют регулировать силу и высоту голоса.
Материалы и оборудование:
- фигуры ежей разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый), прищепки;
- фигурки домашних животных и их детенышей;
- кукла Маша;
- музыкальный центр.
I. Организационный момент Динамическое упражнение «Здравствуйте, ладошки» | Цель: эмоциональный настрой, мышечный массаж, мелкая моторика рук |
II. Основная часть 1. Дидактическая игра «Большая - маленькая машина» 2. Рассказ «Мама-ежиха» 3. Дидактическая игра «Подбери иголочки ежатам» 4. Динамическое упражнение «Поезд» 5. Дидактическое упражнение «Угадай, кто это» (домашние животные и их детеныши, звукоподражание) 6. Динамическое упражнение «Самолеты» 7. Пальчиковая гимнастика «Домик» | Цель: закрепление понятия «большой-маленький», звукоподражание, артикуляция гласного звука {У} Цель: развить умение слушать небольшой по содержанию рассказ, продолжать знакомить со временами года Цель: развитие сенсорного восприятия, цветовосприятия Цель: развитие чувства ритма, снятие мышечного напряжения Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детенышах, развитие правильной артикуляции при звукоподражании Цель: активизировать двигательную активность; упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; сформировать артикуляцию звука {Р} Цель: развитие мелкой моторики рук |
III. Рефлексия | Цель: подвести итоги работы с детьми, проговаривая поэтапно структуру мероприятия. Добиваться, чтобы дети активно подговаривали слова, заканчивая предложения, начатые воспитателем |
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие мы стали большие и как мы умеем заниматься. Давайте с вами поздороваемся.
Динамическое упражнение «Здравствуйте, ладошки»
(эмоциональный настрой, мышечный массаж, мелкая моторика рук)
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Воспитатель: Ребята, нас сегодня позвала кукла Маша. Давайте отправимся к ней в гости. Она будет рада нас видеть.
- На чем же мы поедем?
- На машине. (ответы детей)
- Хорошо. Берем в руки руль и поехали.
- Сначала поедем на большой машине. У большой машины какой руль? Большой!
- Большая машина гудит громко: У-У-У! Сигналит громко - Би-Би-Би!
- Теперь поедем на маленьких машинках. У маленькой машины какой руль? Маленький.
- Маленькая машина гудит тихо: у-у-у. Сигналит чуть слышно: би-би-би. (воспитатель проговаривает совместно с детьми звукоподражания с изменением интонации и силы голоса)
- Стоп! Остановка! Куда мы приехали?
Рассказ Мама-ежиха»
(умение слушать, внимательность, времена года)
На лесной опушке, в маленькой избушке жила-была мама-ежиха. Были у неё маленькие детки - ежата. Зимой они дружно спали в своей норе. Но вот пришла весна. Солнышко стало пригревать, снег растаял, побежали ручейки, разбудили маму-ежиху. Мама-ежиха проснулась, иголочки поправила. Солнышку улыбнулась (Как улыбнулась? Покажите. Даня покажи, как мама-ежиха солнышку улыбнулась) Оглянулась вокруг, а ежат нет. Где же они?! Потерялись?! Заплакала мама-ежиха.
Воспитатель гладит маму-ежиху: Не плачь, мама-ежиха. Мы тебе поможем. Найдем твоих ежат.
Мама-ежиха (игрушка): Убежали мои ежата в лес. Потерялись они в лесу (плачет).
Воспитатель: Да вот же они! Спрятались под кусточком! Один ежонок - красный, один ежонок - синий, один ежонок желтый, а один зеленый. Вот какие необыкновенные ежата у мамы-ежихи. Мама-ежиха большая, а ежата - маленькие. Ой, ребята, смотрите, ежата потеряли свои иголочки. Поможем ежатам?
Дидактическая игра «Подбери иголочки ежатам»
(сенсорное развитие, цветовосприятие)
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат разноцветные иголочки, их надо прикрепить на спинку ежатам. Красные иголочки на спину красному ежонку. Синие иголочки на спину синему ежонку. А желтому ежонку какие иголочки нужны? А какого цвета этот ежонок? Иголочки какого цвета на спинке у зеленого ежонка? (воспитатель в ходе игры беседует с детьми, помогает детям младшей подгруппы справиться с заданием)
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Мама-ежиха: Вот они, мои ежата! Нашлись! Все ли мои ежата здесь? Красный ежонок, желтый ежонок, синий ежонок, зеленый ежонок. Все на месте. Спасибо большое вам, ребята. Нам с ежатами пора домой, к себе в нору. До свидания.
Воспитатель: до свидания, мама-ежиха. А нам, ребята, пора двигаться дальше. Кукла Маша ждет нас. Сейчас мы поедем на поезде (дети становятся в колонну (паровозиком).
Динамическое упражнение «Поезд»
(ритмическое восприятие, снятие мышечного напряжения)
Внимание! Внимание! Поезд отправляется.
Чу-чу-чу, У-у-у!!!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка, пора отдыхать,
Вставайте, ребята, пойдемте гулять.
(Воспитатель дважды проговаривает стихотворение с разным темпом. Дети и воспитатель двигаются в такт стихотворению)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый луг. А кто это у нас гуляет на лугу?
Дидактическое упражнение «Угадай, кто это»
(домашние животные и их детеныши, звукоподражание)
Воспитатель проговаривает звукоподражание. Задача детей - отгадать животное. Назвать его. Назвать детеныша. Определить размер.
Воспитатель: (прячет за ширмой игрушку):
My-y-y!
Кто это, дети?
Как кричит корова?
Му-у-у! (тоненьким голосом)
А это кто?
Теленок? Потерялся, маму зовет. Му-у-у!
Как кричит теленок?
Та же работа проводиться с другими домашними животными (собака, кошка).
- Вот как мы поиграли. Пора ехать дальше. Полетим на самолетах. Заводи моторы! Полетели самолеты! Самолеты, на посадку!
Динамическое упражнение «Самолеты»
(двигательная активность, бег врассыпную)
А вот Машин домик!
Пальчиковая гимнастика «Домик»
На полянке дом стоит.
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Воспитатель вносит куклу Машу.
Маша: Здравствуйте, ребята! Как я вам рада! Где вы бывали? Что вы видали?
Воспитатель подводит итоги работы с детьми, проговаривая поэтапно структуру мероприятия. Добивается, чтобы дети активно подговаривали слова, заканчивая предложения, начатые воспитателем.
Ехали мы на ----- машине, мчались на поезде, летели на ----- самолете.
Были мы в гостях у мамы-ежихи. Мама-ежиха большая, а ежата -----маленькие. Мы маленьким ежатам иголочки подбирали. Красные, ----- желтые, синие, зеленые.
Были мы на лесной полянке. Домашних животных видели. У мамы коровы детеныш - теленок. У собаки ----- маленький щенок. У кошки ----- маленький котенок.
Кукла Маша: Ой, как весело вам было. А я хочу с вами потанцевать. Солнышко весеннее пригревает. Птички и звери весне радуются. И мы тоже весне рады.
Исполняются танцевальные движения под веселую музыку.
Кукла Маша: Ай, да молодцы! Ай, да удальцы! Какие вы веселые! Какие вы пригожие, гости мои дорогие!
А я когда гостей встречаю, сладким соком угощаю!
Кукла Маша зовет детей в столовую пить сок.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
воспитателя первой младшей группы
МБДОУ «Осинский детский сад №2»
Друзь Веры Александровны
Уважаемые эксперты!
Вашему вниманию было представлено аттестационное педагогическое мероприятие непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «В гости к Маше».
Данная образовательная деятельность проводилась с детьми раннего и младшего дошкольная возраста, так как данная группа является разновозрастной.
Направление: познавательно-речевое.
В образовательной деятельности основная образовательная область Познание была представлена в интеграции с образовательными областями: коммуникация, музыка.
Образовательная деятельность построена в виде игры-путешествия. Эта форма организации наиболее приемлема для детей этого возраста, так как происходит частая смена видов детской деятельности. Что позволяет избежать психофизического утомления детей, и сохранить достаточно высокую умственную активность.
Данное мероприятие направлено на закрепление пройденного материала в течение этого учебного года.
В ходе образовательной деятельности решались следующие задачи:
Образовательные:
- закрепить и уточнить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий), умение узнавать и называть их;
- закрепить понятие большой-маленький;
- закрепить умение детей подбирать предметы одинакового цвета;
- закрепить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах;
- упражнять детей в звукоподражании голосам животных.
Развивающие:
- развивать устойчивое внимание;
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику рук, чувственное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- формировать познавательный интерес.
Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационный момент, основная часть и рефлексия.
1-я часть «Организационный момент» - был направлен на мотивацию детей. Цель - вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Для этого я использовала динамическое упражнение «Здравствуйте, ладошки!».
2-я часть - «Основная» - была условно разделена на 7 этапов, этапы взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой. Работу в основной части мероприятия строила на использовании следующих групп методов:
- игрового - воображаемая поездка на машине, поезде, самолете, встреча с ежихой и ежиками, куклой Машей;
- наглядного - использования демонстрационного материала: фигурки домашних животных;
- словесного - рассказ о жизни ежей, проговаривая с воспитателем небольших стихотворений, упражнения на звукоподражание;
- практического метода - выполнение логоритмического упражнения, пальчиковой гимнастики, танцевальных движений;
- метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
3-я часть - рефлексия, где был подведен итог мероприятия с помощью наводящих вопросов.
Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного другому.
Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Мероприятие прошло в оптимальном режиме. Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий
Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...
СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Форма организации детской деятельности: путешествие во времени.Цель: активизация познавательного интереса детей к истории родного города Ставрополя.Задачи: - развивать способности: находить общие и от...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы "МЧС - люди века в их руках судьба человека"
Сценарий посвящен службе МЧС....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «В гостях у трех Медведей»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «В гостях у трех Медведей».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепл...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/
Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшей группе «В гостях у мишек» /формирование элементарных математических представлений/ ...
Проект сценария педагогического мероприятия с детьми II группы раннего возраста «Идем в гости к лесным зверям»
Закрепление программного материала по речевому и познавательному развитию...