Проект сценария педагогического мероприятия с детьми II группы раннего возраста «Идем в гости к лесным зверям»
план-конспект занятия по развитию речи

Бессонова  Наталия Викторовна

Закрепление программного материала по речевому  и познавательному  развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект сценария педагогического мероприятия с детьми

II группы раннего возраста

воспитатель Бессонова Наталия Викторовна

Тема: «Идем в гости к лесным зверям»

Возрастная группа: II группа раннего возраста (1-2 года)

Форма НОД: речевое развитие, познавательное развитие.

Интеграция        образовательных        областей:        речевое,        социально-коммуникативное, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление программного материала по речевому  и познавательному  развитию

Задачи:

  • закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет, местоположение;
  •  понимать речь взрослого и выполнять его просьбы; выполнять несложные поручения;
  • побуждать детей использовать накопленный запас слов;
  • воспроизводить за взрослым отдельные слова и короткие фразы;
  •  побуждать детей употреблять несложные для произношения слова и   простые предложения;
  • развивать умение слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением игрушек;
  •  развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок;
  •  поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения произведений фольклора и коротких литературных художественных произведений;
  • побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки знакомых ребенку песенок и стихов.

Планируемый результат:

  • ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
  • ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
  • проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, старается не причинять вред живым объектам;
  • ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
  • эмоционально отзывчив к красоте. (Этико-эстетическое направление воспитания);
  • проявляет привязанность, любовь к природе , окружающему миру (патриотическое и познавательное направления воспитания);
  • понимает что такое милосердие, "хорошо"и"плохо", проявляет сочувствие, доброту. (духовно-нравственное воспитание)

      Материалы: мягкие игрушки (медведь и медвежонок, белка, бельчонок, зайчиха, еж и ежики),  картинки с изображением леса, макет ягод, грибы, орехи, капусты и моркови. Для аппликации картинки с изображением зайчиков, капусты и моркови. Массажные колючие мячики.

    Предварительная работа.

       Чтение русских народных потешек о медведе, белочке, зайчишек; дидактическая игра «Накормим мишку, зайчика, белочку?». Проведение пальчиковой игры с помощью колючего массажного мячика «Ёжик!», проведение подвижных игр «Зайка серенький сидит», «Наши ножки ходят по дорожке». Ознакомление с техникой аппликации на скотч.

 Организационный момент.

 Дети заходят в группу и  здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает послушать аудио-запись птиц.

- Слышите как птички чирикают? Как крылышками машут?». Покажите. (Дети показывают движения).

- Пришла весна, снежок на улице растаял, и нам можно погулять в весеннем лесу.

- Ребята, я вам предлагаю сходить в лес и познакомиться с разными лесными обитателями.

Мотивация

- «Ребята, посмотрите, что у меня лежит в корзинке?». Это угощения для зверей в лесу. Давайте их накормим.

Совместная работа

- «Дети, посмотрите тропинка ведет в лес. Давайте по ней пойдем». (Подходим к первому дереву, за ним спрятался медведь и медвежонок).

- «Ребята, кто там спрятался?» Дети находят зверей. (Воспитатель проговаривает, что это медведь и медвежонок, предлагает поздороваться с ними. Уточнить, что медведь большой, а медвежонок маленький.

- «Мишки, что любите вы кушать?»

 Воспитатель читает стихотворение

«Мишка нес домой малину,

Ягод полную корзину,

Шел, устал, на пень присел,

Сладких ягодок поел». (Воспитатель предлагает поискать ягоды в корзине).

Угостили медведей. Попрощались с ними и пошли дальше.

      Дети подходят ко второму дереву, за ним спрятались белка и бельчонок.

Дети здороваются с ними. Воспитатель предлагает потрогать белочку, хвостик. Рассмотреть части тела.

- Дети, посмотрите, какой пушистый и длинный хвостик у белочки, лапки, ушки.

Предложить детям показать где у них ушки, руки, ноги).

Подвижная игра «Где же наши ручки».

-Ребята, что любят кушать белочка и бельчонок?» (Предложить послушать стихотворение

«Скачет белочка по веткам,

Соберет орешки деткам,

Все бельчата сладкоежки,

Любят грызть они орешки?» (Предложить найти орешки в корзине и угостить ими белок).

Дети подходят к третьему дереву. У дерева отдыхают ежики.

Воспитатель предлагает поиграть с ежиками и выбрать колючий массажный мячик).

- Ребята, это еж и ежата, давайте с ними поиграем.

«Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож,

На спине иголки.

Очень- очень колкие!

Хоть ростом ежик мал,

Он колючки показал,

А колючки тоже на ежа похожи! (предложить положить мячики  обратно).

(предложить детям угостить ежей грибами и найти их в корзине).

     Дети подходят к четвертому дереву и слышат, что за ним кто-то сидит и тихонько плачет.

Воспитатель предлагает поискать капусту и морковку в корзине и угостить ими зайчиху, предварительно прочитать потешку:

«Зайчишка трусишка по полую бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет

Иди прочь

Хозяин идет!» (Дети угощают).

Но зайчиха продолжает плакать. Воспитатель предлагает поиграть с зайчихой, чтобы она не плакала.

Физкультминутка.

 «Зайка серенький сидит».

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, нужно зайке, поскакать.

Зайку волк испугал, зайка прыг и ускакал!»

Но зайчиха опять плачет. Воспитатель спрашивает: «Что же ты все плачешь и плачешь?».

Зайчиха: «Я зайчат потеряла». (Воспитатель предлагает поискать зайчат в лесу).

Самостоятельная работа.

Дети идут по тропинке и видят картинки с изображением леса.

Воспитатель: «Ребята, может зайчата спрятались за этими деревьями?»

(Предлагает сесть на стульчики за стол и посмотреть лес, воспитатель переворачивает лист с изображением леса или дерева, за ним прячется зайченок.)

Воспитатель: «Дети, вот они, мы их нашли, зайчики гуляли и заблудились, очень проголодались, давайте их тоже угостим капустой или морковкой!».

(Воспитатель предлагает детям приклеить изображение капусты или моркови на заранее приклеенный скотч на рисунок зайчонка, показывает как это делать).

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, мы сегодня ходили в лес и увидели медведя с медвежонком, белочку и бельчонка, ежей. Угостили, поиграли с ними. Помогли найти зайчихе ее зайчат и угостили их морковкой и капустой.

Зайчиха : «Спасибо вам большое, вы большие молодцы!»

Воспитатель: «Ребята, давайте похлопаем в ладошки и можете идти поиграть с игрушками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»

Конспект  организации и проведения занятия по физическому развитию  во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Идем в гости к Колобку»

Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«Идем в гости к Колобку»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком.

Конспект  по  формированию  элементарных умений проводить эксперименты с песком у детей раннего возраста. " Волшебный песок"....

Конспект образовательного мероприятия для детей группы раннего возраста «Мурка в гости к нам пришла»

Цель:создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста....

Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста «Зверята в гостях у малышей»

Лаконичный и доступный сценарий новогоднего уренника для детей группы второго раннего возраста. Составлен в соответствии с возрастными особенностями развития малышей 1.5 - 2 лет...