Проект сценария педагогического мероприятия с детьми II группы раннего возраста «Идем в гости к лесным зверям»
план-конспект занятия по развитию речи
Закрепление программного материала по речевому и познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_1_1_avtosohranennyy.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сценария педагогического мероприятия с детьми
II группы раннего возраста
воспитатель Бессонова Наталия Викторовна
Тема: «Идем в гости к лесным зверям»
Возрастная группа: II группа раннего возраста (1-2 года)
Форма НОД: речевое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление программного материала по речевому и познавательному развитию
Задачи:
- закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы, некоторые действия, признаки, размер, цвет, местоположение;
- понимать речь взрослого и выполнять его просьбы; выполнять несложные поручения;
- побуждать детей использовать накопленный запас слов;
- воспроизводить за взрослым отдельные слова и короткие фразы;
- побуждать детей употреблять несложные для произношения слова и простые предложения;
- развивать умение слушать чтение взрослым наизусть потешек, стихов, песенок, сказок с наглядным сопровождением игрушек;
- развивать у детей умение эмоционально откликаться на ритм и мелодичность пестушек, песенок, потешек, сказок;
- поддерживать положительные эмоциональные и избирательные реакции в процессе чтения произведений фольклора и коротких литературных художественных произведений;
- побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки знакомых ребенку песенок и стихов.
Планируемый результат:
- ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
- ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого;
- проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, старается не причинять вред живым объектам;
- ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
- эмоционально отзывчив к красоте. (Этико-эстетическое направление воспитания);
- проявляет привязанность, любовь к природе , окружающему миру (патриотическое и познавательное направления воспитания);
- понимает что такое милосердие, "хорошо"и"плохо", проявляет сочувствие, доброту. (духовно-нравственное воспитание)
Материалы: мягкие игрушки (медведь и медвежонок, белка, бельчонок, зайчиха, еж и ежики), картинки с изображением леса, макет ягод, грибы, орехи, капусты и моркови. Для аппликации картинки с изображением зайчиков, капусты и моркови. Массажные колючие мячики.
Предварительная работа.
Чтение русских народных потешек о медведе, белочке, зайчишек; дидактическая игра «Накормим мишку, зайчика, белочку?». Проведение пальчиковой игры с помощью колючего массажного мячика «Ёжик!», проведение подвижных игр «Зайка серенький сидит», «Наши ножки ходят по дорожке». Ознакомление с техникой аппликации на скотч.
Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает послушать аудио-запись птиц.
- Слышите как птички чирикают? Как крылышками машут?». Покажите. (Дети показывают движения).
- Пришла весна, снежок на улице растаял, и нам можно погулять в весеннем лесу.
- Ребята, я вам предлагаю сходить в лес и познакомиться с разными лесными обитателями.
Мотивация
- «Ребята, посмотрите, что у меня лежит в корзинке?». Это угощения для зверей в лесу. Давайте их накормим.
Совместная работа
- «Дети, посмотрите тропинка ведет в лес. Давайте по ней пойдем». (Подходим к первому дереву, за ним спрятался медведь и медвежонок).
- «Ребята, кто там спрятался?» Дети находят зверей. (Воспитатель проговаривает, что это медведь и медвежонок, предлагает поздороваться с ними. Уточнить, что медведь большой, а медвежонок маленький.
- «Мишки, что любите вы кушать?»
Воспитатель читает стихотворение
«Мишка нес домой малину,
Ягод полную корзину,
Шел, устал, на пень присел,
Сладких ягодок поел». (Воспитатель предлагает поискать ягоды в корзине).
Угостили медведей. Попрощались с ними и пошли дальше.
Дети подходят ко второму дереву, за ним спрятались белка и бельчонок.
Дети здороваются с ними. Воспитатель предлагает потрогать белочку, хвостик. Рассмотреть части тела.
- Дети, посмотрите, какой пушистый и длинный хвостик у белочки, лапки, ушки.
Предложить детям показать где у них ушки, руки, ноги).
Подвижная игра «Где же наши ручки».
-Ребята, что любят кушать белочка и бельчонок?» (Предложить послушать стихотворение
«Скачет белочка по веткам,
Соберет орешки деткам,
Все бельчата сладкоежки,
Любят грызть они орешки?» (Предложить найти орешки в корзине и угостить ими белок).
Дети подходят к третьему дереву. У дерева отдыхают ежики.
Воспитатель предлагает поиграть с ежиками и выбрать колючий массажный мячик).
- Ребята, это еж и ежата, давайте с ними поиграем.
«Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож,
На спине иголки.
Очень- очень колкие!
Хоть ростом ежик мал,
Он колючки показал,
А колючки тоже на ежа похожи! (предложить положить мячики обратно).
(предложить детям угостить ежей грибами и найти их в корзине).
Дети подходят к четвертому дереву и слышат, что за ним кто-то сидит и тихонько плачет.
Воспитатель предлагает поискать капусту и морковку в корзине и угостить ими зайчиху, предварительно прочитать потешку:
«Зайчишка трусишка по полую бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет
Иди прочь
Хозяин идет!» (Дети угощают).
Но зайчиха продолжает плакать. Воспитатель предлагает поиграть с зайчихой, чтобы она не плакала.
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит».
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять, нужно зайке, поскакать.
Зайку волк испугал, зайка прыг и ускакал!»
Но зайчиха опять плачет. Воспитатель спрашивает: «Что же ты все плачешь и плачешь?».
Зайчиха: «Я зайчат потеряла». (Воспитатель предлагает поискать зайчат в лесу).
Самостоятельная работа.
Дети идут по тропинке и видят картинки с изображением леса.
Воспитатель: «Ребята, может зайчата спрятались за этими деревьями?»
(Предлагает сесть на стульчики за стол и посмотреть лес, воспитатель переворачивает лист с изображением леса или дерева, за ним прячется зайченок.)
Воспитатель: «Дети, вот они, мы их нашли, зайчики гуляли и заблудились, очень проголодались, давайте их тоже угостим капустой или морковкой!».
(Воспитатель предлагает детям приклеить изображение капусты или моркови на заранее приклеенный скотч на рисунок зайчонка, показывает как это делать).
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, мы сегодня ходили в лес и увидели медведя с медвежонком, белочку и бельчонка, ежей. Угостили, поиграли с ними. Помогли найти зайчихе ее зайчат и угостили их морковкой и капустой.
Зайчиха : «Спасибо вам большое, вы большие молодцы!»
Воспитатель: «Ребята, давайте похлопаем в ладошки и можете идти поиграть с игрушками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации и проведения ООД: ОО «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»
Конспект организации и проведения занятия по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным зверям»...
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «Идем в гости к Колобку»
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста«Идем в гости к Колобку»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком.
Конспект по формированию элементарных умений проводить эксперименты с песком у детей раннего возраста. " Волшебный песок"....
Конспект образовательного мероприятия для детей группы раннего возраста «Мурка в гости к нам пришла»
Цель:создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста....
Сценарий осеннего праздника для II группы раннего возраста "Лисичка в гостях у ребят"
Интересный осенний сценарий для малышей....
Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование представлений детей об одежде.Задачи: ...
Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста «Зверята в гостях у малышей»
Лаконичный и доступный сценарий новогоднего уренника для детей группы второго раннего возраста. Составлен в соответствии с возрастными особенностями развития малышей 1.5 - 2 лет...