Программа дополнительного образования "Праздники для именинников"
материал

Смышляева Регина Викторовна

   Данная публикация будет интересна педагогам дополнительного образованя, воспитателям детских садов, музыкальным руководителям, аниматорам. 

   Организация праздников для детей  (День рождения ребёнка)   - это проведение дополнительных именинных развлечений для детей от 2 до 7 лет в детском саду. Праздники и развлечения  создают возможность для  проживания положительных эмоций. 

   Целью  программы является:   Создание положительного эмоционального  настроения у именинника и его одногруппников.

   В программе представлены сценарии проведения Дня рождения для воспитанников детских садов разных возрастов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АНТОШКА»

Программа дополнительного образования

«Праздники для именинников»

для детей от 3 до 7 лет

(дни рождения воспитанников детского сада)

г. Урай  - 2024

Содержание Программы:

№ п/п

Разделы  Программы

1.

Паспорт Программы

2.

Пояснительная записка

3.

Механизм реализации программы.

4.

Содержание программы.

4.1.

Сценарии празднования Дня рождения для младшего дошкольного возраста.

4.2.

Сценарии празднования Дня рождения для среднего дошкольного возраста.

4.3.

Сценарии празднования Дня рождения для старшего дошкольного возраста.

5

Список используемой литературы

1. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа дополнительного образования по празднованию Дней рождений детей в детском саду   «Я и мои друзья!» для детей 3 -7 лет.

Основание для разработки Программы

Программа развития МБДОУ Детский сад № 7 «Антошка» на 2023-2024гг.

Организация исполнитель Программы

МБДОУ Д/с №7 «Антошка», г.Урай, Ханты - Мансийский автономный округ – Югра, ул. Маяковского, 15

Целевая группа

Программа рассчитана на работу с детьми  дошкольного возраста   (от 3 до 7 лет).

Составители  Программы

Музыкальный руководитель Смышляева Р.В.

Цель Программы

Создание положительного эмоционального  настроения, формирование групповой сплоченности.

Задачи Программы

Развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных особенностей;

  • Активизировать эмоциональный потенциал  личности ребенка;
  • Создавать условия для самовыражения в процессе общения с разными видами музыкально – эстетической деятельности;
  • Стимулировать творческую свободу, эмоциональную раскованность.
  • Формировать  у детей групповую сплоченность и  навыки сотрудничества.

Срок реализации Программы

 5 лет

2.  Пояснительная записка

Именно светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Осмысление этой идеи означает, что успех воспитания зависит от того, как много светлых и радостных минут детства ребенок может взять в самостоятельную жизнь. Накопить этот необходимый для каждого человека запас добрых воспоминаний детства помогут детские праздники, и, в частности, один из самых памятных для ребенка в году – День рождения.

Известно, что дети от природы наделены неординарными способностями, поэтому так необходимо создание максимально благоприятных условий для их развития.  Эмоциональная сфера дошкольника - важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка и очень важна для его психического и соматического здоровья. Развитие эмоциональной сферы ребенка возможно на любом этапе онтогенеза, но особенно актуально решение данной проблемы в период дошкольного возраста, когда ребенок, с одной стороны, должен подготовиться к усвоению новых требований и правил, подготовиться к вхождению в коллектив сверстников, а с другой стороны, именно в этот период коррекция личностных черт ребенка, в том числе и эмоциональной сферы, наиболее перспективна, т.к. происходит переход от эгоцентристкой позиции ребенка к возможности его сопереживания другому.

По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей - одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. Собственно-эмоциональное развитие - это ряд взаимосвязанных направлений, каждое из которых имеет свои определенные способы воздействия на эмоциональную сферу и соответственно механизмы включения эмоций. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. Отдельные стороны психики детей на разных возрастных этапах неодинаково чувствительны к условиям воспитания. Чем младше ребенок и чем больше его беспомощность, тем значительнее обнаруживается его зависимость от условий, в которых он воспитывается. При недостаточных эмоциональных контактах может быть задержка эмоционального развития, которая может сохраниться на всю жизнь.

Пути воспитания эмоциональной отзывчивости у дошкольников различны. Необходимо продуманными методическими приёмами привлекать детей к непосредственному выражению своих эмоций, через слово, мимику, жесты, пластику. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре. Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребенку выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами: звуками, красками, движениями, словом. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.

Детский музыкальный праздник создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом. Использование педагогами данной формы организации деятельности детей, в ходе которой будут обогащаться знания детей об эмоциях, накапливаться опыт восприятия и исполнения различных по характеру музыкальных произведений, опыт переживаний различных эмоциональных состояний, будет способствовать развитию эмоциональной отзывчивости дошкольников на музыку. А эмоциональная отзывчивость на музыку, связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. 

День рождения ребенка – самый трогательный и самый чудесный праздник в каждой семье. Его ждет не только малыш, но и взволнованные родители десятки раз прокручивают в голове разные идеи о том, как сделать этот день незабываемым. Но… Смотрим на календарь – день то обычный, рабочий… И пусть в воскресение соберутся шумные гости, но ведь день рождения – сегодня! А сегодня надо спешить на работу, а малыша – вести в детский садик. Впрочем, это совсем не повод для расстройства! Даже наоборот – при минимуме затрат можно подарить праздник не только одному малышу, но и порадовать всех его маленьких друзей.

Организация праздников для детей  (дни рождения ребенка по заказу родителей)   - это проведение дополнительных именинных развлечений для детей от 3 до 7 лет в детском саду, дома у ребенка  по заявкам  родителей, как для детей посещающих ДОУ, так и для детей не посещающих ДОУ.  Праздники и развлечения  создают возможность для  проживания положительных эмоций. Организацию образовательной  деятельности на праздниках осуществляют музыкальный руководитель и воспитатели.  

Целью  программы является: 

Создание положительного эмоционального  настроения у именинника и его одногруппников.

Задачи:

  • Развивать творчески активного ребенка с учетом его возрастных особенностей;
  • Активизировать эмоциональный потенциал  личности ребенка;
  • Создавать условия для самовыражения в процессе общения с разными видами музыкально – эстетической деятельности;
  • Стимулировать творческую свободу, эмоциональную раскованность.
  • Формировать  у детей групповую сплоченность и  навыки сотрудничества.
  • Прививать культуру празднования Дня рождения.

         Условия реализации:

Для реализации данной услуги педагогами специальные сценарии с учетом возрастных особенностей ребенка, подбирается  игровой и музыкальный материал,  атрибуты к играм, танцам.

Продолжительность проведения праздников и развлечений для детей от 3 до 5 лет составляет не более  30 минут; для детей от 5 до 7 лет – не более  40 минут.

         Новизна   программы 

  • Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития эмоциональных чувств ребенка, способствуют его нравственному воспитанию.
  •  Одним из важнейших условий  программы является тесное взаимодействие с семьей, т.к. именно семья является первой социальной средой, в которой  начинают закладываться основы нравственного  воспитания детей.

В основу реализации  данной  программы положены следующие принципы:

  • принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания предполагает доверие к эмоциональным ощущениям ребёнка, обучение его навыкам ощущать и принимать своё эмоциональное состояние таким, какое оно есть;
  • принцип систематичности и последовательности предполагает последовательную работу над совершенствованием нравственных  качеств ребёнка;
  • принцип коммуникативности предполагает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья; создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребёнка, максимального развития его способностей;
  • принцип связи теории с практикой формирует у детей умение осознанно и самостоятельно пользоваться двигательными умениями и навыками в различных условиях;
  • принцип взаимодействия ДОУ и семьи направлен на создание условий для успешной реализации способностей ребёнка и обеспечение возможности сохранения нравственного здоровья  в семье;

3. Механизм  реализации программы

Исполнитель программы:

  • Осуществляет   отбор договоров родителей на оказание данной дополнительной услуги;
  • Готовит методическое обеспечение для реализации Программы;
  • Реализует содержание Программы в рамках учебного плана;
  • Подготавливает ежегодно отчёт о ходе реализации Программы, ее эффективности  и представляет его на итоговом педсовете, родительском собрании;
  •  несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы

Координатором Программы является педагогический совет ДОУ.

Координатор:

  • Осуществляет экспертное сопровождение методического обеспечения  Программы;
  • Обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителя, ответственного за реализацию дополнительной услуги;
  • Ежегодно проводит оценку эффективности   реализации Программы;
  • Организует размещение на сайте образовательного учреждения информацию  о ходе и результатах реализации Программы;

Механизм реализации Программы предусматривает разграничение деятельности всех участников образовательного процесса:

Заведующая ДОУ:

  •  Комплектация  ДОУ  педагогическими кадрами
  • Контролирует соблюдение должностных обязанностей сотрудников ДОУ по выполнению воспитательно-образовательного  процесса в ДОУ.
  • Обеспечивает функциональную пригодность групп, кабинетов, помещений  ДОУ
  • Обеспечивает финансирование для обогащения предметно-развивающей среды  для реализации Программы
  • Контролирует составление  сметы доходов и расходов внебюджетных средств.
  • Изучает и внедряет в ДОУ запросы родителей на образовательные услуги.
  • Вносит предложения по совершенствованию   содержания дополнительного  образования ДОУ в соответствие с нормативными  документами, кадровыми и материальными возможностями)
  • Вносит  изменения в Устав ДОУ, разрабатывает  локальные акты.
  • Заключает договора с родителями на оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ

Заместитель заведующей по ВМР

  • Составляет план повышения квалификации педагогов .
  • Составляет  учебный план, сетку занятий дополнительных образовательных услуг в ДОУ в соответствие с   нормативно – правовыми  документами.
  • Ведет просветительскую работу среди родителей о дополнительных образовательных услугах в ДОУ.
  • Контролирует качество   образовательного  процесса   в ДОУ в рамках реализации Программы
  • Обеспечивает  программно-методическое оснащение воспитательного процесса в ДОУ.
  • Организует  совместную работу ДОУ с другими ведомствами и другими социальными институтами (в соответствии с договором)
  • Организует родительские  собрания, консультации, других форм работы  по взаимодействию ДОУ и семьи.
  • Контролирует соблюдение  педагогами ДОУ инструкции по охране жизни и здоровья детей .
  • Проводит анализ и коррекцию реализации программы

Заместитель зав. по АХЧ:

  • Проводит работу по оснащению материально-технической базы ДОУ
  • Обеспечивает организацию мероприятий по  охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ, пожарной безопасности.

4.1 Сценарии праздников для детей младшего дошкольного возраста

1. «День рождения бывает только раз в году»

Действующие лица:
Сластёна

Зайчонок

 

Сластёна:     Всех девчонок и мальчишек,

                      Шалунов и шалунишек,

                      Мы зовем на представленье

                      Под названьем «День рожденья!»

Зайчонок: Кто-то может мне объяснить, что такое День рождения? Лично я раньше не слышал про этот праздник.
Сластёна: Как не слышал? День рождения — это самый замечательный праздник, потому что можно кушать очень много сладкого. И что самое главное, взрослые разрешают кушать торты, пирожные, конфеты, вафли, шоколадные рулеты. А это я очень, очень сильно люблю. Ребята, а вы уже поздравили нашего именинника? Так вставайте же скорее в хоровод!

Хоровод «Каравай»

Зайчонок: А интересно на этот  день рождения принято дарить подарки?

Сластёна:  Конечно,  Зайчонок, а   у нас есть волшебное дерево.

                     Посмотрите, детвора.

                     Ведь тут на каждой ветке

                     В обертках ярких, золотых

                     Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет —

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю.

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю...

Сластёна снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Без танца веселого праздник не ярок,

Тебе мы подарим наш танец в подарок!»

Исполняют танец «Дружные ребята»

Зайчонок: А можно, можно мне снять конфетку?

Сластёна: Конечно, зайчонок! (снимает конфетку и читает)

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Сластёна: А сейчас мы для нашего именинника соберём красивый букет.

Игры: «Собери цветок»

Зайчонок:  А теперь на тонкой ветке

                    Лишь одна висит конфетка.

                    А в конфетке той сюрприз —

                    Именинника ждет приз! (именинник снимает конфетку)

Сластёна вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.

Сластёна: А сейчас, в честь нашего именинника – праздничный салют из мыльных пузырей!

2. Сценарий дня рождения для самых маленьких.

1. Ведущий: Ребята, посмотрите, как у нас в комнате красиво. Кругом шарики, на стенах флажки.
А вы знаете, почему у нас сегодня всё украшено?
(у … день рождения, праздник)

2. Да, сегодня у … день рождения.
Вот какая она нарядная. В красивом платьице, в новых туфельках, с яркими бантиками.
И гости пришли к нам нарядные. Какие все красивые!

3. Сегодня … исполнилось 2 годика. Скажи: «Два». Покажи, сколько это пальчиков.
Вот какая у нас большая девочка выросла.

- А сколько тебе, малыш, лет? Покажи.
- А тебе?

4. Становитесь быстрее в круг, будем торт печь к празднику.
Ручками показали: замесили тесто, испекли торт.
Водим хоровод, поём.

Хоровод «Вкусный торт»

На … день рождения
Испекли мы вкусный торт.
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.

5. А вы знаете, ребята, сегодня день рождения ещё и у куколки Ани.
Она пригласила всех нас в гости.

Презентация «День рождения»

6. Куколку Аню поздравили её друзья.
Давайте и мы поздравим … Надуем для неё наш шарик.
Все возьмёмся за ручки.

Игра «Шар»

Надуваем шар большой. Вот такой! Вот такой!
  Раздувайся большой  и  не лопайся.  
(хлоп в ладоши)

Снова надуваем шарик.
Этот красивый шар мы надули для тебя …

7. Плакат-шарики.
Посмотрите, ребята, у меня приготовлен подарок для … на день рождения.
Это шарики (показывает плакат).

Ой, здесь же были цветные шарики. Куда они делись? Наверное, улетели. Надо шарики вернуть на место.

Раздать детям шарики из картона.

- Какого цвета этот шар?
- Красный шар.
- Найди ниточку такого же цвета и прикрепи шарик правильно.

- Какого цвета этот шар?
- Синий шар.
- Найди ниточку такого же цвета и прикрепи шарик на синюю ниточку.

- Какого цвета этот шар?
- Жёлтый шар.
- Найди ниточку такого же цвета и прикрепи шарик на жёлтую ниточку.

- Какого цвета этот шар?
- Зелёный шар.
- Найди ниточку такого же цвета и прикрепи шарик правильно.

Вот какие у нас шарики!
Эти шарики, …, все ребята дарят тебе!

8. А давайте покажем … , как мы умеем танцевать.
Давайте все попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Мы тебя, … , все очень любим!!!

  1. Какие гости молодцы. Как хорошо поздравили …
    Надо угощать гостей конфетами (ребёнок всем раздает конфеты из мешочка).

4.2 Сценарии праздников для детей среднего дошкольного возраста

Клоун Тяпа поздравляет именинников.

Тяпа:
Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня Я!
Меня зовут Клоун Тяпа,
И я вовсе не растяпа.
А как зовут Вас, мои милые, очаровательные и забавные ребятишки? Давайте познакомимся поближе: я бросаю каждому в руки мячик, а вы должны поймать его, назвав свое имя в ласковой форме.

1. Игра «Знакомство»
Тяпа: Со всеми познакомились, но одного я не пойму, кто же из вас является главным виновником сегодняшнего торжества?
(дети отвечают)

Тяпа: (обращается к имениннику): Скажи, пожалуйста, а какую песню ты считаешь самой-самой любимой?
(именинник отвечает)
Тяпа: Вот и отлично! А давайте начнем наш праздник с хоровода. Приглашаю всех гостей стать в круг и спеть для нашего именинника его любимую песню!

2. Праздничный хоровод
(все гости исполняют песню, которую назвал именинник)
Тяпа:
Наступило день Рожденье!
Сегодня праздник, угощенья
Есть конфеты, есть печенье!
Но не хватает поздравлений.
И сейчас мы это исправим. Каждый человек (по кругу) сейчас пожелает что-то хорошее нашему любимому имениннику в этот прекрасный день!

3. Поздравление от друзей
Тяпа: Скажите, ребята, а Вы любите путешествовать?
(дети отвечают)
Тяпа: Тогда предлагаю всем отправиться в прекрасную сказочную страну, где Вас ждут веселые приключения. А отправимся мы туда на специальном транспорте — на воздушном шаре! (все участники праздника получают воздушные шары). Кто первым надует шар, тот первым и попадет в волшебную страну. Единственное условие: нужно следить за тем, чтобы шар не лопнул. Итак, полетели!

4. Конкурс с шарами: кто быстрее надует его!
Тяпа: Вот мы и попали с Вами на остров сказочных приключений. Первым добрался .... (имя). Давайте ему дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях! Скажите, а вы умеете рисовать? А портрет именинника нашего сумеете нарисовать?    
(дети отвечают)
Тяпа: Сейчас мы это и проверим. Попрошу всех гостей чудесного острова разделиться на 2 команды. Каждый игрок достает из волшебного мешка надпись, на которой написано, что должен нарисовать именно он: нос, глаза, рот, волосы и т. д.
(ведущий показывает подготовленный заранее ватман и маркеры.).
Тяпа: У каждой команды одинаковые листочки. Но в каком порядке Вы их вытянете — зависит только от Вас. Итак, юные художники, давайте поскорее рисовать Виновника нашего торжества!

5. Командный конкурс «Портрет именинника»
Тяпа: Да, вижу, что у нас сегодня собрались настоящие художники! Но именинник определит, какой же портрет оказался более красивым и реалистичным!
А мы с Вами, дорогие ребята, продолжаем играть. Напомните, пожалуйста, Клоуну Тяпе: на чем Вы добирались в эту волшебную страну приключений? Правильно, на воздушных шарах! Как раз они нам сейчас и понадобятся! Предлагаю всем поучаствовать в конкурсе «Удержи мячик»

6. Конкурс «Удержи воздушный шарик в воздухе»
Тяпа: Задача каждого участника — удержать как можно дольше в воздухе шарик без помощи рук. Можно помогать носиками, лобиками, головой, но только не руками. Кто первым уронит шар на пол, тот выходит из игры. Победит самый ловкий и самый находчивый! Итак, всем желаю удачи, особенно нашему имениннику!
Тяпа: Молодцы! А сейчас давайте подарим нашему имениннику исполнение песен со словами «День рождение». Каждый по очереди поет нашему виновнику торжества куплет из любой песни о дне рождении.

7. Песенное ассорти.
Тяпа: Ну что ж, друзья, пришла пора возвращаться домой из этой необычной страны приключений. Берите свой воздушный транспорт (знакомые всем шарики), и по моей команде лопайте его! Этот салют из воздушных шариков посвящается нашему имениннику! С праздником тебя еще раз!

8. Салют из воздушных шаров.

Сценарий игровой программы на день рождения для средней группы

 «Чебурашка и Крокодил Гена ищут подарок».

Чебурашка: Ой, здравствуйте! Как вас тут много? Мне сказали, что здесь празднуют день рождения. У кого здесь день рождения? День рождения у мамы! Знаю точно я! Вон она сияет вся!

Дети хором: Нет!

Гена: Ну, тогда у воспитательницы, вот на какая счастливая!

Дети: Нет!

Чебурашка: Гена, послушай, а может у этого мальчика веселого?

Дети: Нет!

Дети подсказывают у кого день рождения

Гена: Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого горят цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать? +

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье — чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

В середину круга выходит именинница на которую одевают корону и красивый плащ

Чебурашка: С днем рожденья поздравляем!

Да-да-да!

И конечно мы желаем!

Да-да-да!

Вырастать Алене больше!

Да-да-да!

Непременно быть ей толще!

Нет-нет-нет!

Быть красивой доброй милой!

Да-да-да!

И крикливой и драчливой!

Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Да-да-да!

Ремешком почаще била!

Нет-нет-нет!

Гена: Ну тогда поздравим нашу именинницу и споем ей песню

Хоровод «Пусть бегут неуклюжи»

Гена: Чебурашка, скажи, а ты подарок не забыл для нашей именинницы?

Чебурашка: ой, Геночка, тут такая история приключилась, подарок я спрятал на дно ящика с апельсинами, который украла злая старуха Шапокляк. Она оставила записку, вот она, Гена прочитай, а тоя читать не умею.

Гена читает записку: Вы не позвали меня на день рождения и поэтому все ваши апельсины я спрятала на железнодорожных станциях. Чтобы получить их надо пройти испытания. Только тогда вы, получите подарочек, который спрятали от меня. Подпись: Злая Старуха Шапокляк.

Чебурашка: Ой, ой, ой, что же делать? Ребята, поможете нам? Мы не можем оставить Алену без подарка.

Дети: поможем

Гена: Отлично, ну тогда начнем. Поехали

Дети едут на паровозике.

Гена: Стоп, мы приехали на станцию, которая называетсяИГРОВАЯ.

Чебурашка: Гена, это значит что мы будем на этой станции играть?

Гена: Совершенно верно.

Игра «Щиплем перья»

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Гена: Помните слова песенки «Пусть бегут неуклюжи» по чему ходили пешеходы (ответ: по лужам) Правильно, вот и мы сейчас будем ходить по лужам, а вернее оббегать их, но не просто, а в калошах.

Игра Бег в галошах и зонтом

Дети строятся в две колонны, первые ребята в колоннах одевают калоши больше на несколько размеров, в руках у них зонт. Они оббегают лужи сделанные из бумаги, возвращаются и передают зонт следующему игроку. Чья команда быстрее закончила эстафету, та и выиграла.

Гена: Я нашел первый апельсин! Гена выдает 1-ый апельсин.

Чебурашка: Ура! Вот здорово! Но нам пора ехать.

Дети едут на поезде.

Гена: Стоп, мы приехали на станцию ТАНЦЕВАЛЬНУЮ. Ну что потанцуем?

Игра танцевальная «Прикоснись»

Под музыку дети перемещаются по залу подскоками, как только музыку останавливается необходимо найти пару и прикоснуться «Щекой к щеке», Голова к голове, Рука к ноге, Спина к спине, Ухом к спине и т.д.

Гена: А вот и второй апельсин. Гена выдает 2-ой апельсин.

Чебурашка: Ребята, пора ехать, наш ждет следующая станция, которая называется ДРУЖНАЯ

Дети едут на поезде.

Чебурашка: Стоп, мы приехали. Ребята, а вы дружные?

Дети: Да

Крокодил Гена: ну это мы сейчас проверим.

Эстафета «Строим дом»

На расстоянии 4м. приготовлен строительный материал (крупный), а также рисунок-образец постройки, глядя на который дети будут строить свои дома. По команде каждый участник должен добежать до кубиков и строить «дом» по одной детали. Кто быстрее и правильнее построит, тот побеждает.

Гена выдает 3-ий апельсин.

Гена: Ребята, какие вы молодцы. Вы действительно дружные! Особенно наша именинница. Вы так дружно и быстро построили дом. Молодцы! Но нам пора ехать дальше.

Дети едут на поезде.

Крокодил Гена: Стоп. Мы приехали на станцию ЗАГАДОЧНУЮ. Алена, а ты любишь отгадывать загадки? Ну тогда я тебе сейчас их загадаю, а ты отгадывай. Ребята, а выпроверяйте, правильно ли наша именинница будет отвечать.

Загадки:

В Новый год до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали… (Чебурашка- Карлсон)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк!

Его имя- (Шапокляк- Крокодил Гена)

Был он тучкой дождевой,

С Пяточком ходил домой,

И, конечно, мёд любил,

Это…Гена (Крокодил- Винни- пух)

Гена выдает 4-ый апельсин.

Гена: Осталось совсем немного, и мы соберем все апельсины и найдем долгожданный подарок!! Вы готовы? Тогда опять в путь!

Дети едут на поезде.

Гена: Стоп! Мы прибыли на очередную станцию.

Чебурашка: Гена, а это что за станция?

Гена: Это станция спортивная. Сейчас мы узнаем какая наша именнница (ик) ловкая, спортивная, смелая, сильная. Да и ребята заодно проверим.

Игра «Лимбо»

Два человека натягивают веревку параллельно полу на уровне шеи, потом на 10-15 см ниже, еще ниже и еще. Все участники праздника под веселую музыку должны пройти под веревкой, прогибаясь в спине.

Гена выдает 5-ый апельсин.

Чебурашка: Следующая станцияРИСОВАЛЬНАЯ. Предлагаю нарисовать для нашей именинницы на большом ватманепожелания, цветы, шарики, улыбки, сердечки, все что вы хотите.

Дети рисуют на память подарочную открытку на формате Ф5

Гена выдает 6-ый апельсин.

Чебурашка: Урра! Мы собрали все апельсины! Но где же подарочек?

Гена: В записке написано, что мы должны пройти еще одно очень важное испытание:

Эстафета «Пронеси апельсин в ложке и не урони»

Гена: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Алена у тебя отличная команда, замечательные друзья! Вы собрали все апельсины. Не испугались трудностей!

Чебурашка: А вот я и нашел подарочек! (Подарок спрятан за ширмой в ящике с апельсинами.) Чебурашка с Геной дарят подарок. Я предлагаю поздравить нашу именинницу теплыми словами.

Дети встают в круг и каждый поздравляет именинницу, говорит приятные ласковые слова и пожелания.

Песня-хоровод «С днем рождения меня!

(из мульфильма Маша и медведь)

Дискотека с бумажным шоу.

День рождения с Гонщиком «Щенячий патруль» для средней группы

Гонщик: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я - Гонщик из мультфильма "Щенячий патруль". Как вас много! И все такие нарядные и красивые! У вас, наверное, праздник какой-то. Дайте угадаю. Новый год! Нет? 8 марта? Снова не угадал? Неужели День рождения? Здорово! Тогда я попал по адресу. Давайте знакомится, своё имя я уже вам сказал-Гонщик, а вас как зовут?

Игра – Знакомство.      Здоровается с каждым за руку, дети называют своё имя

Гонщик: Ой, подождите, а кто же из вас именинник? А ну ка, я сейчас  узнаю. По запаху! От именинников пахнет весельем и подарками! А нюх у щенков самый лучший!

Обнюхивает детей.

Гонщик: Не тот, не этот…. Ааа! Вот и именниник! А я знаю как тебя зовут ( ИМЯ) Ну что ж, друзья, давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и все вместе поздравим (ИМЯ) с Днем рождения!

Гонщик ставит детей в круг: три-четыре – «С Днем рождения!» И начнём праздикс хоровода- споём имениннику «Каравай».

Гонщик: Ребята, сегодня вы замените команду спасателей и совершите много важных и полезных дел! Но сначала давайте проверим, насколько вы хорошо знаете героев "Щенячьего патруля"! Для начала небольшая разминка: угадайте, чей девиз я сейчас произнесу!

«Смело за дело!», «Дело в надёжных лапах!» - Кто из щенков так говорит?      (Гонщик (Чейз))

-«Небо зовёт в полёт!», «Небо — мой дом!», «Щенки рождены летать!». (Скай)

-«Даю зелёный свет!», «Нет свалке да смекалке!». (Рокки)

-«Рассекай!», «Ныряй глубже!», «На старт, внимание, плюх!». (Зумма)

-«Долг зовёт — Крепыш, вперёд!».

Ну что же ребята, теперь я верю, что вы хорошо знаете про работу  спасателей, но все не так просто, вам необходимо пройти несколько испытаний, ведь быть спасателями - это нелегкая задача.

Вас ждет первое испытание- проверка боеготовности патруля «Райдер зовёт!» 

Пока звучит музыка щенки (дети) весело бегают по залу. Как только музыка заканчивается, вы должны крикнуть : «Райдер зовёт» ,    прибежать ко мне и построится в колонну. (Игра повторяется 3-4 раза)

Гонщик: Отлично! Щенячий патруль проверку прошёл! Ребята, как говорится, «Отряд к делу готов!». Молодцы! Вы все отлично справились с заданиями, теперь я уверен, что могу смело вызывать на спасательные операции! Внимание, спасатели! Чрезвычайная ситуация: неподалеку от нас голодный щенок! Он забрался на высокий забор и теперь не может с него слезть. Мы должны ему помочь.

Игра «Построй лестницу»    под музыку строят лестницу из модулей (башню)

Гонщик: Патруль, внимание,  грузовик с косточками для щенят потерепел аварию и все косточки оказались разбросаны по дороге.

Игра «Собери косточки». На полу разбрасывают цветные косточки. Нужно собрать их в коробки соответствующего цвета.

Гонщик: Молодцы! Отважным щенкам всё-всё по зубам! А теперь эти косточки мы должны отнести голодному щенку. Но чтобы добраться до него, мы должны пройти препятствия: проползти по туннелю и перебраться через завалы.

Игра «Накорми щенка» Дети берут по одной косточке, проползают в туннеле, перешагивают препятствие(модуль) и складывают косточки в миску возле игрушечного щенка.

Гонщик: Внимание, спасатели! Чрезвычайное происшествие: медвежонок плавал на надувном матрасе, заснул и его унесло течение. Нужно ему помочь. Для этого нужно пройти по переправе и подтянуть матрас с помощью троса.

Игра «Спаси медвежонка» . нужно пойти по веревке или по скамеечке (переправа)ровно и затем именинник с помощью нескольких детей подтягивает веревку с матрасом и игрушечным медведем.

Гонщик: Щенячий патруль, внимание! Снова нужна наша помощь! Котёнок забрался на высокое дерево и вот- вот упадёт! Мы должны помочь. Повторите за мной «Вперёд, патруль!»   дети повторяют

Игра «Котёнок в беде» Дети натягивают полотно ткани и подкидывают игрушечного котёнка. Главное, чтобы котёнок не упал на пол.

Гонщик: Мы справились. Отважным щенкам всё-всё по плечам! А сейчас время для весёлого танца!

Танец «Тяв-тяв-буги». По показу.

Гонщик: у меня для именинника есть подарок! (Вручает подарок) С Днем рождения (ИМЯ)!  Все кричим «ура» имениннику!   Ура!

4.3 Сценарий детского праздника "День рождения с Буратино и Мальвиной»

для старшей и подготовительной группы

Звучит музыка «С днем рождения», дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

Что такое День Рожденья?

Это знают все вокруг!

Танцы, игры, смех и пенье,

Музыки веселой звук.

Шоколадные конфеты,

Вафли, пряники, зефир,

Гости празднично одеты,

Улыбается весь мир!

А сколько (имя ребенка) исполнилось лет?

Ответы детей.

Ведущая : В День рождения именинника положено поздравлять, дарить хорошие пожелания, говорить приятные слова, и мы с вами приготовили поздравления.

ЖЕЛАЛКИ

Поздравляем с днем рожденья(Да-да-да)

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)

Будь, Матвейка, добрым, милым! (Да-да-да)

Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет)

Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)

И мороженым кормила! (Да-да-да)

Будь здоровым и смышлёным! (Да-да-да)

Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет)

Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да)

Ты, (Имя ребенка, лучше всех! (Да-да-да)

Ведущая. Ребята, у меня есть одна тайна у Буратино похищен золотой ключик, и чтобы его найти, надо выкупить за 10 золотых монет подсказку, которая находится в букваре.

Я вам загадаю загадки, только вы правильно на них отвечайте и монетки за ответ получайте.

1. Алексей Толстой когда-то

Книжку подарил ребятам

«Приключения Буратино»,

в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)

2. Папа Карло удивлен:

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным –

Так родился …. (Буратино.)

3. Много приключений было

С Буратино в сказке той:

Дарит старая Тортила

Ему ключик …. (золотой.)

4. Белый пудель Артемон

Был бесстрашен и умен,

Никого он не боялся:

С крысой он легко сражался,

И рычал в бою он басом

На злодея …. (Карабаса.)

5. Хулиганили в округе

Кот Базилио с подругой

Притворялась доброй лиской

Хитрая лиса …. (Алиска)

Звучит музыка из фильма «Буратино», в зал входит Буратино.

Буратино: Привет, ребята, а вот и я! Ой, а вы что, не умеете здороваться?

Игра «Назови свое имя»

Буратино: А кто тут у нас именинник? Какой серьезный, наверное, будущий бизнесмен? Давай знакомится – я самый-самый веселый мальчик на свете, зовут меня как? Правильно, Буратино! А тебя как зовут? (отвечают ребята) Ну что же, я пришел к Вам на праздник для того, чтобы Вас всех развеселить, а то вы очень скучные. Согласны? А еще я принес всем Вам интересные колпачки.

Буратино одевает колпачки.

Буратино: Ну вот, теперь все готово для праздника, но кажется, кого-то не хватает. А давайте все вместе позовем на наш праздник мою подружку, кто знает, как ее зовут? Правильно, Мальвина. Давайте вместе: три-четыре: «Маль-ви-на».

Звучит красивая музыка, в зал входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, детишки девченки и мальчишки, здравствуй, Буратино, ну какой же День рождения без тебя? Ребята, Буратино хорошо себя вел? Не проказничал? Не дрался?

    Буратино: Да ты что, Мальвина, я теперь – самый послушный мальчик на свете, самый умный, красивый, трудолюбивый, старательный….

Мальвина: Стоп, стоп, стоп, Буратино, мне кажется, что я тебя научила всему, кроме скромности. Разве можно себя так хвалить? Сегодня же День рождения – не у тебя, а у этого замечательного мальчика (девочки, которую зовут … Скажите все вместе!

Дети хором говорят имя именинника.

Мальвина: Ну вот, а поэтому все хорошие слова, сегодня нужно говорить именно ему. Ребята, скажите, именинник Ваш друг? А какие хорошие слова вы можете ему сказать сегодня? Итак, наш именинник…. детки называют хорошие качества именинника (хороший, смелый, красивый, и т. д)

Мальвина: Что-то, мне кажется, наш именинник загрустил – нужно его развеселить, давайте вместе со взрослыми, все вместе споем ему любимую именинную песню «Каравай» .

Мальвина и Буратино выстраивают всех в круг, звучит фонограмма песни «Каравай» в современной обработке.

Мальвина: Скажите, ребята, а вы любите веселиться? Что-то с трудом вериться. А давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Моря и острова»? Кто-нибудь был на море? Отлично.

Для игры на пол раскладываются цветные гимнастические обручи – это «острова», на один меньше, чем участников.

Буратино: Сейчас становимся в большой круг и начинаем весело танцевать по команде «Моря».

Мальвина: Но как только прозвучит слово «Острова» - вам всем нужно быстренько запрыгивать в эти обручи, для кого-то одного острова на достанется – тот выбывает из игры.

Игра «Моря и острова»

Буратино: А сейчас – игра «Хитрая скакалка». Становимся все в одну колонку. Мы с Мальвиной натягиваем скакалку, а вам по очереди нужно под ней пролезть.

Мальвина: Но наша скакалка- не обычная, она хитренькая, она постоянно будет опускаться, и вам нужно будет умудряться, без помощи рук проходить под ней.

Игра «Хитрая скакалка»

Звучит веселая музыка, ребята выполняют задание, скакалка постепенно опускается, кто из участников дотрагивается до земли руками – выбывает из игры.

Буратино: Какие вы ловкие! Какой же День рождения без танца? Ребята, я сейчас такому танцу вас научу!

Танец – аттракцион «Танцуй как Буратино»

Мальвина: А теперь мы проверим какой у нас умный именинник.

«Игра собери слово»

(Слово Азбука. Для ребёнка неумеющего ещё читать можно загадать загадку про Азбуку, или выложить слово с помощью взрослых)

Буратино: Мне кажется что наша подсказка совсем близко, и мы скоро разгадаем, где же спрятан «Золотой ключик».

Мальвина: А давайте обменяем наши монетки на Азбуку. Может в Азбуке находится подсказка?

(Достают Азбуку, а на ее место кладут монетки, в Азбуке находится картинка с окном там и лежит «Золотой ключик»).

Буратино: Ура! Мы нашли «Золотой ключик». А где сундук? Аааа, вот же он (Сундук тоже спрятан только рядом)

(Дети вместе с Буратино открывают сундук со сладостями и подарками)

Буратино: А сейчас мы все вместе поздравим именинника: «С Днем рождения»!

Мальвина: А для всех наших гостей – праздничная дискотека!

Сценарий «День рождение с Фиксиками» для старшей и подготовительной группы.

Симка и Нолик входят в зал: Привет! Вы нас узнали? Кто мы? Ну-ка отвечайте!

Дети кричат: «Симка! Нолик!».

Симка: Да, я фиксик по имени Симка, и я очень люблю веселиться.

Нолик: А я Нолик. И мы пришли к вам в гости, потому что сегодня у (Имя) День рождения – самый лучший в мире праздник! А для нашего именинника мы по традиции споём «Каравай». Ребята, вставайте вокруг (имя).

Поют вокруг именинника «Каравай».

Симка: Я подготовила для вас сюрприз, но не хочу отдавать его просто так и поэтому предлагаю пройти несколько испытаний. Уверяю, задания будут весёлыми и интересными. Вы готовы? Тогда: «Тыдыщ!».

Ребята выкрикивают: «Тыдыщ!» и показывают характерный для фиксиков жест из трёх пальцев (указательный и средний вверх, а большой в сторону).

Нолик: И начнём с небольшой разминки, в которой вспомним названия различных электроприборов, что живут у нас в домах, но сделаем это не совсем привычным образом. Чтобы показать ту или иную технику, вам нужно будет проявить чудеса актёрского мастерства.

Конкурс «Угадай, какой я прибор!»

Дети вытаскивают карточки с электроприборами по очереди, но не показывают другим ребятам, что же там нарисовано. Конкурсант изображает телом и движениями технику, а остальные должны ответить, что загадано. Для малышей можно разрешить использование звуков.

Симка: Молодцы! Вы отгадали все приборы! А теперь вы должны выбрать из корзины только инструменты для ремонта и положить их вот сюда, в эту коробку.

Конкурс «Инструменты»

В корзину складываются различные предметы вместе с рабочими инструментами. Дети должны правильно выбрать

Нолик: Тыдыщ! Вы справились просто отлично! А это означает, что вам можно поручить задачу посложнее, например, починить что-нибудь. О, я вижу кто-то постарался и поломал цветные карандаши. Такая досада! Но вы же можете мне помочь?

Конкурс «Почини карандаши»

Ребята с помощью скотча, изоленты сматывают одинаковые половинки карандашей, которые выбираются из общей кучки.

Симка: Ребята, какие вы молодцы! Снова «Тыдыщ»! Но какое же День рождение без зажигательных танцев!

Танец-анимация по показу героев под песенку из мультфильма «Фиксики»   -   «Чиним»

Нолик: И снова «Тыдыщ!». Здорово потанцевали. А куда бы нам применить то, что удалось починить? А, кажется, знаю, мой портрет и фотографии других фиксиков почему-то утратили цвет, и карандашики нам помогут вернуть всё на свои места.

Дети разукрашивают чёрно-белые картинки героев мультфильма.

Нолик: Устали небось? А мы сейчас немножечко перекусим! Помните, как Дим Димыч однажды мечтал стать настоящим дегустатором? Давайте и мы попробуем на себе эту вкуснейшую профессию.

Конкурс: «Угадай, что во рту»

Детям завязывают глаза и вкладывают в рот кусочек чего-нибудь вкусного: яблоко, банан, огурчик, зефир и т. п. Ребята должны угадать, что же они жуют.

Нолик: Тыдыщ! Мы сыты и довольны, а, значит, пришло время поразмять мозги! Будем отгадывать загадки, ответы на которые нужно искать среди электроприборов.

Симка загадывает загадки:

  • Я прибор горячий, будто пламенем горящий, сделаю любую ткань гладкой и блестящей! (Утюг)
  • Внешне я большой и тёплый, а внутри совсем холодный, сохраню на радость маме свежим творог и сметану! (Холодильник)
  • Если нужно срочно-срочно позвонить куда угодно, ты меня скорей бери, цифры нужные найди! (Телефон)
  • Я на вид совсем обычный, только ты не обманись, чтоб увидеть фильм отличный, меня включить не поленись! (Телевизор)
  • Мама волосы помыла, мама встала у стола и в розетку поместила длинный шнурик для меня! (Фен)

После каждого правильного ответа Нолик и дети кричат «Тыдыщ!».

Нолик: Вы всё ближе к сюрпризу от фиксиков! Сейчас я проверю, насколько вы ловкие и быстрые. Поиграем в Кусачку?

Конкурс «Кусачка»

Дети становятся в круг,  берутся за руки. В центре ребёнок в маске фиксика, вне круга – в маске Кусачки. Начинает играть музыка. Кусачка пытается прорваться в центр круга, чтобы «укусить» фиксика, дети стараются не дать ей это сделать. Если ей всё же удаётся попасть к фиксику, то роли меняются и уже другой ребёнок становится собачкой.

Нолик: Аха-ха! Вот умора! Всегда мечтал побывать на месте вредной Кусачки, а то только она за мной бегает. Я открою вам секрет… Остался только один шаг и вы у цели! Нужно включить волшебные огоньки, но розетка далеко и вам придётся соорудить самый настоящий удлинитель.

Конкурс «Удлинитель»

Дети делятся на команды и из маленьких верёвочек делают удлинитель. Ребята постарше могут связывать их в узелки, помладше – просто держать в руках и становиться друг за другом.

Нолик: Тыдыщ! Удлинитель готов! Внимание! Зажигай! Сюрприз в студию!

Вносят бутафорский торт, украшенный свечами на батарейках. Именинник фотографируется с тортом.

СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ «ТРОЛЛИ»

для подготовительной группы

Сценарий дня рождения в стиле «Тролли».  Проводят праздник главные герои Розочка и Цветан. Конкурсно-игровая программа рекомендуется для празднования Дня рождения девочки.

Звучит песня «Только танец» из м/ф «Тролли» выход Розочки и Цветана. Главные герои танцуют.

Розочка: Привет, ребята! Как я рада вас всех видеть! Вы такие нарядные и красивые! А сама нарядная у нас на празднике конечно наша именинница Имя! Выходи скорее в центр мы все хотим на тебя полюбоваться! Покружись! Покажи свой наряд! (Именинница кружиться. Тролли и гости хлопают) Сегодня у Имя день рожденья, мы с Цветаном поздравляем тебя!

Желаем, чтоб в жизни твоей

Для бергенов не было места

Чтоб много было друзей

И с ними всегда интересно

Цветан: Пусть солнечным будет твой день

Пусть ждут тебя танцы и пенье

И пусть в твоей жизни всегда

Будет много добра и веселья!

 

Цветан: Ребята давайте все вместе поздравим Имя! (Дети скандируют «С днём рожденья» и хлопают)

Розочка: Цветан, а где же подарок?

Цветан(выносит цветок) Это волшебный цветок из страны Троллей. Он приносит счастье каждому кто берет его в руки. Но для того чтобы этот цветок долго цвел, нужно чтобы вокруг него все тоже были счастливы и веселы. Имя, ты готова к настоящему веселью в стиле Толлей? (Да) Тогда держи!

Цветан отдает имениннице цветок, как только она берет его, включается громкая музыка «Только танец» из м/ф «Тролли», Розочка и Цветан подбрасывают в воздух конфетти и начинают танцевать.


Розочка: погоди Цветан мы ведь забыли познакомиться с ребятами. Ребята скорее встаем в круг и беремся за руки, сейчас мы будем знакомиться по-троллевски. (Дети встают в круг). Для того чтобы знакомиться по-троллевски всем надо присесть на корточки, сейчас каждый по очереди встает называет свое имя и садиться. Начнем с Цветана.

Знакомство. После первого круга знакомство можно повторить в более быстром темпе.

Розочка: А теперь время обнимашек!

Цветан: Ребята а вы знаете что больше всего Тролли любят обниматься? Мы даже придумали такой танец – Танец Обнимашек без которого не обходиться ни одна наша вечеринка. Хотите научиться этому танцу? (Да) тогда вставайте в круг и повторяйте слова и движения за мной.

Танец «Обнимашки» Дети берутся за руки идут по кругу.

Розочка и Цветан одновременно:

Тролли-веселяшки

Любят обнимашки

Тролли-веселуки

Обнимают руки

(Дети обнимают друг друга за руки. Идут по кругу)

Тролли-веселяшки

Любят обнимашки

Тролли-веселокти

Обнимают локти

(Берут друг друга за локти. Идут по кругу)

Тролли-веселяшки

Любят обнимашки

Тролли – веселуши

Обнимают уши

(Кладут руки на уши. Идут по круга)

Тролли-веселяшки

Любят обнимашки

Тролли-веселины

Обнимают спины

(Обнимают друг друга за спины. Идут по кругу)

Тролли-веселяшки

Любят обнимашки

Тролли-веселоги

Обнимают ноги

(Берут друг друга за колени. Идут по кругу)

Тролли-веселяшки

Любят обнимашки

Тролли-веселятки

Обнимают пятки

(Берут друг друга за пятки. Идут по кругу)

Розочка: А ещё мы очень любим цветы. А вы любите цветы? Сейчас мы это проверим. Посмотрите что это за цветок? (Показывает розочку) Правильно. Сейчас мы будем передавать этот цветок по кругу, под музыку, как только музыка остановиться, тот у кого окажется цветок будет отгадывать загадку.

Конкурс «Загадочный цветок»

Загадки:

Желтых лепестков наряд

Весною радует ребят

Как только солнышко согреет

Цветочек быстро поседеет.

(Одуванчик)

Любит-не любит, гадает Машка,

Цветок в руках её… (Ромашка)

Самый чудесный из всех цветов

На нем семь волшебных лепестков

Желанья выполнят они

Лишь только скажешь им «Лети».

(Цветик-семицветик)

Розочка: а кто знает кто такая Блести-Сверкай? Правильно, я вижу вы внимательно смотрели мультик и знаете, что Тролли любят яркие краски. Сейчас мы добавим блеска нашей вечеринки, для этого нам надо разделиться на две команды. У одной команды капитан будет именинница, а другой команде именинница назначит капитана. (разделяют детей на команды и выбирают капитанов). Капитаны встанут напротив команд, а команды строятся в колонны. Каждой команде я даю ведерко с разноцветными ленточками, первые участники берут одну ленточку, бегут к капитану повязывают ему ленточку, возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику. Ленточку можно повязать куда угодно: на руку, ногу или талию. Победит команда которая красивее всех украсит своего капитана.

Конкурс «Блести-сверкай»

Цветан: Вы очень хорошо украсили своих капитанов, а сейчас капитаны должны под музыку  пройти по залу, а мы будем им аплодировать. Начнем с капитана первой команды.

Звучит песня Розочки, капитаны дефилируют по залу.

Розочка: а сейчас время обнимашек!

Цветан: как вы знаете я очень люблю петь, но я так долго не пел что теперь пою каждый день несколько раз.

Розочка: (восхищенно) и совсем не умолкает.

Цветан: (обращается к имениннице) Ты любишь петь? (Да) А твои друзья?  Сейчас проверим. Делимся на две команды. Строимся в колонны и поворачиваемся лицом к команде противника. Я положу между командами вот такую ленту.  Когда заиграет первая песня первой команде нужно будет подпевать, если вы хорошо поете, то после окончания песни мы с Розочкой разрешаем команде сделать шаг к ленточке. Победит команда, которая первой дойдет до ленты.

Конкурс «Песни»

Розочка: Тролли не только умеют танцевать и петь, они ещё и умеют быстро бегать. И конечно девочки-тролли бегаю быстрее мальчиков.

Цветан: Это не так! Я бегаю быстрее тебя!

Розочка: Ну так давай проверим! Ребята встаем в круг. Я дам нашей имениннице цветок, а мы с Цветаном встанем с двух сторон от нее. Именинница, подними цветок вверх. Как только ты дочитаешь до трех и опустишь цветок, мы с Цветаном побежим по кругу - он в одну сторону, а я в другую. Победит тот из нас кто первый пробежит круг, вернется к имениннице и возьмет цветок. (Бегут) А теперь кто ещё из вас ребята хочет посоревноваться в скорости?

Конкурс (Цветочный бег)

Цветан: Отлично. А теперь время обнимашек!

Розочка: Ребята вы такие дружные! И это здорово. А вы помните какой у Троллей девиз? Правильно «Тролль тролля не бросит». А значит вы с легкостью пройдете нашу троллевскую проверку на крепкую дружбу правда? (Да)

Цветан: Делимся на две команды и строимся в колонны друг за другом. Сейчас первым участникам команд нужно будет бежать до меня, хлопать по ладони и возвращаться в команду за следующим участником. Брать его за руку и вместе с ним бежать ко мне, потом возвращаться за следующим и так пока вся команда не добежит до меня взявшись за руки. Готовы? Начали!

Эстафета «Тролль тролля не бросит».

Розочка: Отлично! Тролли часто бегают по подземным лабиринтам, раньше мы делали это чтобы спастись от бергенов, а теперь мы делаем это потому…

Цветан: Да потому что это весело! Особенно весело когда ходишь по подземным лабиринтом с друзьями. В прошлый раз я гулял там с завязанными глазами.

Розочка: Мы покажем вам как это делается. Первой по лабиринту пойдет Имя. Мы завяжем нашей имениннице глаза и дадим одному из твоих друзей рупор. Твой друг будет подсказывать тебе куда идти, а ты слушай и иди. Внимание ребята подсказывает только тот, кто держит рупор!

Конкурс «Лабиринт» На полу при помощи лент выкладывается неровная дорожка. Один из гостей получает рупор и подсказывает куда идти. Рупор можно передавать другим детям. Если дети ещё не различают право-лево, то второй участник может подойти и провести первого за плечи через лабиринт.

Розочка: Время обнимашек!

Цветан: Один из наших троллей всегда хотел научиться летать, но пока ему это удается только с нашей помощью. Сейчас мы будем вместе учить тролля летать.

Розочка: Для этого вся команда должна взяться с трех сторон этой квадратной простыни, я посажу тролля-бабочку сюда, вам нужно будет поднимая и опуская разные края простыни отправить тролля в корзину. Ну что готовы? Поехали.

Конкурс «Тролль-бабочка»

Цветан: А теперь пришло время для самого главного, «Танца Троллей»!

Розочка: Погоди, Цветан, нужно подготовить ребят к этому танцу. Встаем все в круг.  Чтобы выучить танец Троллей вам нужно повторять слова и движения за мной.

Троллей нельзя поймать

(Бегут на месте)

Дай пять, дай пять.

(Хлопают по ладошке стоящего справа)

Тролли здесь и сейчас

(Поднимают руки вверх)

Покажи класс, покажи класс

(Поднимают по очереди правую и левую руку с поднятым большим пальцем)

Тролли меньше цветов

(Приседают)

Больше прыжков, больше прыжков

(Подпрыгивают два раза)

Тролли любят играть

(Оттопыривают уши, показывают язык)

И обнимать, и обнимать.

(Обнимаются)

Розочка: запомнили движения? а теперь под музыку!

Звучит припев песни «Только танец» дети танцуют танец Троллей. Цветан и Розочка показывают движения без слов.

Розочка: Отличная вышла вечеринка! Мне кажется после такого веселья цветок счастья будет долго радовать нашу именинницу (именинника) волшебным цветением.

Цветан: И вы ребята не забывайте дружить, радовать друг друга и веселить.

Розочка: а нам с вами пора прощаться, и возвращаться в наше королевство. Веселитесь ребята!

Цветан: до новых встреч! До новых приключений!

Реквизит для проведения конкурсно-игровой программы «Тролли»: цветок-подарок; конфетти; цветок-розочка; две корзины; 10-20 ленточек; рупор; мягкая игрушка тролль; ткань 1,5*1,5 м.

Сценарий  «Пиратский День рождения» для подготовительной группы

Пират: Йо – хо – хо! Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что День рождения).

Ааа! День рожденья! Тогда что же ты сидишь! Выходи ко мне! Будем знакомиться!Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие на пиратский остров Мадагаскар! Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Но только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на мой корабль могут зайти только настоящие пираты. Хотели бы вы стать пиратами. Но это не так просто как вам кажется…

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий пират?

Ну вот, теперь вы готовы! Я поздравляю, теперь вы все – отважные пираты!

Итак, раз сегодня твой праздник, то я назначаю тебя капитаном твоей команды! И как положено всем капитанам, ты должен дать клятву пиратов. Это поможет тебе и твоей команде обрести силы перед тяжелыми испытаниями.

Я, Пират Семи морей, перед лицом всей своей команды клянусь:

- Никогда не бросать друга в беде!

- Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи!

- Моё оружие – улыбка, отвага и честь!

Оставь свое имя на суше

Ну не могут пирата звать Вася Иванов или Тимофей Рыжиков. У пиратов имена звучные, говорящие. Вот и предстоит детям придумать себе новые пиратские имена и весь вечер обращаться друг к другу по-новому.

Грубый голос

Пиратам предлагается грубым, просоленным морским ветром голосом, громко крикнуть «Йо-хо-хо!»

Смой с себя земную пыль

Это своеобразный обряд посвящения в пираты. Играем в игру «Волна».

С помощью считалки выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Круг из игроков будет представлять собой море, а водящий — «кораблик». Игроки начинают делать «волну», то есть, не расцепляя рук, выполнять плавные волнообразные движения руками. При этом они то поднимают, то опускают руки. Выполнять эти движения надо произвольно: важно, чтобы водящий не мог предугадать, где «волна» будет выше, а где ниже. Задача водящего-«кораблика» — проскочить под «волной», то есть быстро пробежать сквозь просвет между любыми двумя игроками в тот момент, когда их руки будут подняты. Если ему это удается, он занимает место в круге, а вместо него выбирают другого водящего, если же нет, он повторяет попытку до тех пор, пока она не станет удачной.
Игроки, изображающие море, не имеют права убыстрять незаконченное движение специально для того, чтобы поймать игрока.

Ты будешь ходить по краю судьбы

На полу выкладывается веревка. Это будет канат. По нему нужно пройти. Для того, чтобы усложнить задачу, детям завязывают глаза, а веревку кладут не ровно, а какими-нибудь петлями и зигзагами.

Не забывай про акул

Играем в игру «Акулы и рыбы». Ведущий «акула», а все остальные «рыбы». Когда ведущий говорит «Рыбы» все бегают и веселятся, как только сказано слово «Акула» все должны замереть. Кто не замер, то выбывает из игры.

Игра: "Звериный хор"

Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без нее). Например, можно включить мелодию песни крокодила Гены про День рождения. Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди несколько строчек.

Начинаем конкурс «Рифы».

На полу перед участниками раскладываются предметы, это могут быть мягкие игрушки или кубики. Это будут рифы. Потом одному из участников завязываются глаза и ему нужно преодолеть весь путь и не наткнуться на риф. Другие участники ему помогают, подсказывают куда идти фразами:

  • «Лево руля!»
  • «Право руля!»
  • «Полный вперед!» и т.п.

Пройти сквозь рифы может каждый желающий пират.

Драим палубу

Хороший матрос должен уметь натереть палубу до блеска. Выдайте обеим командам по щетке на длинной палке и маленькой коробке, которая будет представлять собой мусор.

Теперь их задача: довести при помощи метлы коробку до отметки, затем вернуть ее обратно и передать эстафету следующему участнику.

Кто быстрее из команд справится, тот и станет победителем.

Пират (жмёт руку имениннику): Теперь ты стал настоящим пиратом! Желаю тебе попутного ветра и удачи! У нас осталось последнее испытание. Кок на камбузе приготовил торт, но не успел его украсить.

Украшаем торт.

(выносят сделанный из поролона, ткани, бумаги и других материалов торт и украшения к нему на липучках: цветы, фрукты, свечи и др. Именинник украшает торт свечами маленьким пиратским флагом, остальные дети по выбору)

Пират: Ну вот! Настоящий пиратский торт получился, нужно с ним сфотографироваться на память.

  Праздничная фотосессия

Список литературы

  1. О.В. Поляков «Праздники для именинников»  - Волгоград: ИТД «Корифей». 2005г
  2. Ахтырская Ю.В., Трифонова Л.С.  «Праздник в детском саду как событие для детей и взрослых»    Издательство  «Центр педагогического образования», 2017г
  3. Е.А. Габчук  «А у нас сегодня праздник» - Владимир: ООО «Издательство АСТ»,2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной образовательной услуги «День рождения именинников» для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Именно светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Осмысление этой идеи означает, что успех воспит...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная услуга "День именинника"

День рождения ребенка – самый трогательный и самый чудесный праздник в каждой семье. Его ждет не только малыш, но и взволнованные родители десятки раз прокручивают в голове разные идеи о то...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...