Методическая разработка осеннего праздника "Хлеб всему голова" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
При разработке сценария большое внимание уделено значимости хлеба, как он добывается, есть мини-сценка, загадки и пословицы. Подобран интересный музыкальный материал. Мероприятие организуется совместно с родителями и участие родителей приветствуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический осенний праздник | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Заведующий ГБДОУ №23 Приморского района Санкт-Петербурга ____________________ А. В. Гусева . «СОГЛАСОВАНО» Старший воспитатель ГБДОУ №23 Приморского района Санкт-Петербурга ____________________ Л. А. Сороченко
|
Сценарий
мероприятия с детьми 5-6 лет, первая подготовительная группа
«Хлеб всему голова»
Автор:
Осокина И.Е.
ГБДОУ детский сад № 23
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2023
Осенний праздник Хлеб всему голова подготовительная группа
Цели: формировать представление детей о том, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека.
Задачи:
-развивать познание в создании хлеба на основе музыкально-поэтического материала;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
-развивать образность речи, развитие коммуникативных умений.
Предварительная работа: беседы о труде хлеборобов, посещение Этнографического музея по программе "Плачет хлебушек, когда ест его лентяй"; просмотр мультфильмов «Колосок», «Легкий хлеб»
Дети: мальчики-трактористы, ложкари, девочки русские красавицы
Взрослые: хозяюшки-воспитатели группы, Дед Кузьма- папа Вероники Осень-Тимофеева Г.В.
Оборудование: косоворотки, картузы, русские сарафаны, атласные ленты, желтые юбки 6 шт., желтые шарфы 6 шт, осенние ветки 6 шт., рули 5 шт, деревянные ложки, каравай на подносе с рушником, з стола, корзина с фруктами, листьями, грибами.
Ход
Персонажи: Хозяюшки- ведущие, Осень – ведущая.
Девочки:танец с колосьями и зеленым платочком, вальс с осенней веткой и желтым шарфом
Мальчики: трактористы, ложкари.
Мамы: танец с караваем, участие в натюрморте
Папы: игра на ложках с ложкарями
2 небольших каравая для танца, один – для угощения.
На центральной стене оформлена полка для хлебобулочных изделий
0. Фоновая музыка, вступление входа
Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Добрый сегодня день!
Ждёт вас праздник большой, радостный-
Ото всех дверей, ото всех ворот
Приходи скорей, торопись, народ!
1.Музыка «Русская народная музыка». Вход детей парами через арку, созданную парой воспитателей, поклон, садятся на стулья 1 пара влево, 2 пара вправо…
- Осень нас к себе на бал нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал Осень попросила
- Осень - желтая листва, Осень- неба синева
И на каждой на дорожке Осень в лужицах видна!
- Осень - славная пора, Любит Осень детвора!
Сливы, груши, виноград все поспело для ребят!
- Кто сказал, что осень – грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
Желтые листочки в воздухе кружат.
По стеклу дождинки весело стучат.
2.Фоновая музыка, построение на полукруг
Песня «Осенняя вальсовая» ноты.(3 детей соло, 4 танцевальное соло)
2.Фоновая музыка, Дети садятся на стулья
Хозяйка: Отгадайте, ребята, кто к нам идет?
В сарафане золотистом
И в венке из желтых листьев?
Дети: Осень!
3.Выход Осени. «Осенний праздник».
Осень: Как вы славно веселитесь, здравствуйте, друзья!
В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!
Кружит листва в осеннем вальсе, играют блики на стекле,
Цветным причудливым узором ковер ложится на земле.
В нарядном осени убранстве берёза, ясень, липа, клён.
Рябины гроздья среди листьев рубиновым горят огнём.
Всех в этом вальсе осень кружит И, не жалея доброты,
Как будто фея всем под ноги бросает золото листвы
4.Фоновая музыка, взять шарфы, ветку
5.Танец «Желтый вальс» (треугольник) (подгруппа 6 девочек с осенними веточками и шарфами) с Осенью
4.Фоновая музыка, убрать атрибутику
Осень: По полям, садам и сёлам, по земле из края в край,
Загорелый и весёлый ходит новый урожай!
Хочет он, что б полной чашей наша жизнь с вами была.
Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!
У народа есть слова:
Дети хором: Хлеб всей жизни голова
Слава урожаю в закромах!
Слава караваю на столах!
Слава трудовым рукам!
Слава труженикам!
2 хозяйка: В старину люди делали все руками
1 Хозяйка: А в наш век, век техники и электроники, работают в поле трактора и комбайны. Посмотрите, как трудятся на поле наши трактористы.
5 Мальчики ставят стулья, уходят за кулисами, берут рули
Ребёнок: За лесами, за лугами раздается в поле гром.
Это тракторы плугами пашут легкий чернозем.
6.Фоновая музыка, убрать аттрибутику
7.Танец «Трактористы» (мальчики) музыка Звук мотора трактора, «Косил Ясь. Песняры», Плясовая
8.Фоновая музыка, убрать аттрибутику
Осень: все старались не напрасно, урожай созрел прекрасный
Папы, нам помогите, урожай соберите.
9.Аттракцион для пап с детьми «Перевези мешки с зерном» (2 грузовика, 6 мешков, 2 поварских колпака, 2 фартука). Дети встают в колонну, передают один мешок друг другу и доносят папе, папа грузит
Ведущий: много зерна привезли, а что можно испечь из муки?
Дети и родители называют хлебобулочные изделия, рецепт домашней выпечки.
10.Фоновая музыка, выход на песню, встать вроссыпь.
Песня шуточная «Хлеб». Детская. 2.55(Батоны и ватрушки, буханки и пампушки. ноты). Сели
Осень: Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
(Осень начинает поговорку, а дети и родители продолжают)
Хочешь есть калачи – не сиди на печи (родителям).
Хвала рукам, что пахнут хлебом (детям).
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Берегите хлеб - он наше богатство.
Хлеб – батюшка, а водица – матушка.
Хлеб бросать – силу терять.
Без хлеба нет обеда.
Пот на спине, зато хлеб на столе.
СЦЕНКА «Зернышко»
Действующие лица:
- Курочка
- Петушок
- Кот Мурзик
- Пес Шарик
- Сказочница
Картина первая
11.Фоновая музыка
Дом Курочки. Двор с плетнем. В стороне – мельница.
Медленно подходит к мельнице. Крутит ее, приговаривая.
А сказочка, что мельница. Что засыплешь, то и мелится.
Наберем мы слов с полпуда да засыплем их покуда.
В нашей сказочке слова попадут на жернова.
И на каждого Егорку заживет здесь поговорка.
Сказительница:
Здесь у леса на опушке, в этой маленькой избушке
Жили-были пес и кот (показывает) Кое-как! Наоборот.
С ними курочка жила, дом в порядке их вела.
У этих лодырей есть отговорки на всё
Звучит вступление по выбору муз. руководителя.
Картина вторая
12.Фоновая музыка
Звучит русская народная музыка. Дом Курочки. Шарик и Мурзик спят. Петушок проходит и ставит мешок на лавку. Цыплята берут ведра и уходят за водой. Петушок несет дрова. Курочка месит тесто.
Курочка: Я сегодня испеку всем друзьям по пирожку.
Кто трудился день за днем, тех мы в гости позовем!
Выкладывает тесто на лопату. Сажает в печь. Цыплята накрывают на стол.
Курочка выносит пирог на стол. Уходит.
Просыпаются Мурзик и Шарик. Принюхиваются, идут к столу, зажмурив глаза.
Мурзик: Ой, как есть мне хочется!
Шарик: Ох, как я проголодался!
Петушок: (подбегает) Подождите, подождите Скажите, кто вырастил колоски?
Шарик и Мурзик: (громко) Это вы!
Петушок: А кто их убрал, обмолотил, на мельницу носил?
Шарик Мурзик: (чуть тише) Тоже вы!
Петушок: А кто тесто месил, дрова рубил, пироги пек?
Шарик Мурзик: (тихо, опустив голову) Все вы! Все вы!
Выбегает Курочка с цыплятами.
Все: А вы, что делали?
Мурзик и Шарик нехотя выходят из-за стола.
Все: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Шарик и Мурзик: Мы больше так не будем!
13.Фоновая музыка
Все герои выходят на поклон.
Сказительница: Хорошо оставайтесь, но помните: хочешь, есть калачи– не сиди на печи!
Звучит финальная русская народная музыка. Выходят все на поклон.
Сказательница: Сказка-складка. Кому горько, кому сладко
А вам, люди добрые, только сладкие сказки для радости и удовольствия.
Со стульев в круг
Реб: 1,2,3,4,5-будем мы сейчас играть, веселиться до обеда и друг друга забавлять!
Игра «Ай, дили-дили-дили»
Воспитатели предлагают мамам с детьми поучаствовать в создании натюрморта)
14.Хлебный натюрморт (хлебные изделия пластмассовые, ягоды, листья, 3 стола). Осень принесла дары в корзине и предлагает взять из корзины. Участвуют Мамы с детьми, придумывают название своей композиции. (сфотографировать, на занятии по рисованию попробовать нарисовать) Осень хвалит ребят и мам,
ребенок раздает ложки.
Осень: убран урожай, пора отдыхать.
1.Нет прекраснее кадрили - Русский танец озорной!
Наши бабушки любили, потанцуем мы с тобой.
2.Ноги сами в пляс пустились, вмиг кадриль нас позвала,
Завертела, закружила, В хоровод свой приняла.
15.Фоновая музыка, выход в круг, построение в пары
16.Общий танец «Кадриль» (родители играют на бубнах, ложках)
1Хозяйка: А на ложках кто играет? Кто ребят всех забавляет?
2 Хозяйка: Зазвенит в один момент древнерусский инструмент.
Ложкари выстраиваются у стульчиков с ложками
Стихи: Ложки что не говори - примечательные
А ребята- ложкари – замечательные.
Ложками стучат- бренчат, всех в округе веселят!
17.Фоновая музыка, раздача ложек, выставить стулья
18.Ансамбль ложкарей «Плясовая» (мальчики).
17. фоновая музыка, убрать стулья, собрать ложки
1 Хозяйка: Хороша наша изба! Дом с детьми, что базар – шумлив и весел!
2 Хозяйка: Не красна изба углами, а красна пирогами!
19.Фоновая музыка, взять колосок, зеленый платочек
20.Танец Мамы с караваем, девочек с колосками и зелеными платками, Осени. Музыка русская хороводная. (треугольник)
Дети:
1.Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
2.Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
21.Общая песня «Хлеб да соль» (предлагаю родителям спеть с нами, выложить в ВК). НЕ садятся.
Осень: Осень- щедрая хозяйка, всё вам дарит без утайки,
осень добрая подруга, пир горой на всю округу.
Хозяйка: Каравай гостям подносим
Поклоняясь, отведать просим.
Хозяйка приглашает всех детей на чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - "Осень в деревне" - средняя группа.
Осенний праздник для среднего дошкольного возраста: "ОСЕНЬ В ДЕРЕВНЕ"....
Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"
Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием....
Методическая разработка осеннего досуга в младшей группе «В гости к нам пришла матрешка».
Методическая разработка осеннего досуга в мл.группе «В гости к нам пришла матрешка».Под спокойную музыку дети входят в зал.Главные действующие герои - Матрешка, ведущий, дети...
Методическая разработка осеннего праздника для средней группы детского сада.
В методической разработке представлен доступный для детей стихотворный, танцевальный и музыкально-исполнительский материал. Важное значение придаётся участию родителей воспитанников в празднике.Оно пр...
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова".
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Хлеб всему голова»Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить дошкольников с процессом выращивания зерновыхкультур- систематизиров...
Методическая разработка: Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Гномика"
Осеннее праздничное развлечение с театрализацией - Герой Сказочный гномик Вася путешествует с детьми по осеннему лесу...
Методическая разработка осеннего праздника для старшей группы "К нам приехал Апельсин, солнышка веселый сын"
Данный материал может быть полезен для воспитателей и музыкальных руководителей МБДОУ. Он представляет собой сценарий театрализованного представления с песнями и хореографическими номерами....