Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_metodicheskoy_razrabotke.pptx | 2.72 МБ |
metodicheskaya_razrabotka.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: создание у детей праздничного настроения и эмоционального подъёма, создание условий для развития музыкально – творческих способностей посредством игр, танцев, песен об осени, об осенних явлениях природы.
Задачи: Создать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе; обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей; расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека; создать условия для развития танцевальных возможностей детей; приобщить детей к праздничной культуре русского народа; воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях; воспитывать любовь к природе; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми; воспитывать культуру поведения на празднике .
Оборудование и материалы: фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, видеозапись для заставки, экран, проектор, ноутбук, презентация, прожектор, шапочки овощей, ягодок, две корзинки, листья, муляжи овощей и фруктов, указатель станций, угощение.
Спасибо за внимание! Презентация подготовлена музыкальным руководителем МБДОУ «Детского сада №180» г.о. Самара Цыгановой У.И.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования
«Центр развития образования городского округа Самара»
Итоговая работа на тему:
«Методическая разработка осеннего праздника в средней группе
«Здравствуй, волшебница Осень»
По курсу повышения квалификации на тему
«Мастерская инноваций педагога – музыканта в реализации ФГОС дошкольного образования»
Составила:
Цыганова Ульяна Ивановна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 180» г.о. Самара
Самара 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Праздник в жизни каждого человека, а особенно дошкольника – событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Для данного праздника был выучен новый музыкальный материал, танцы, конкурсы, в которых с удовольствием участвовали не только дети, но и родители. Данная методическая разработка сценария предназначена для проведения осеннего утренника в ДОУ для среднего дошкольного возраста (4-5 лет, количество детей на празднике – 30 человек). Роли исполняют педагоги ДОУ, ребенок старшего дошкольного возраста и дети данной группы, среднего дошкольного возраста. Праздник проходит в красиво оформленном музыкальном зале в присутствии родителей. Использование световых и музыкальных эффектов (вход героев) создание эффекта неожиданности, концентрирует детское внимание, поддерживает праздничную атмосферу всего действия. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ.
ЦЕЛЬ: создание у детей праздничного настроения и эмоционального подъёма, создание условий для развития музыкально – творческих способностей посредством игр, танцев, песен об осени, об осенних явлениях природы.
Задачи:
- Создать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе;
- обеспечить условия для выражения своего мнения, своих мыслей;
- расширять знания о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека;
- создать условия для развития танцевальных возможностей детей;
- приобщить детей к праздничной культуре русского народа;
- воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях;
- воспитывать любовь к природе;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать культуру поведения на празднике.
Оборудование и материалы: фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, видеозапись для заставки, экран, проектор, ноутбук, презентация, прожектор, шапочки овощей, ягодок, две корзинки, листья, муляжи овощей и фруктов, указатель станций, угощение.
«Здравствуй, волшебница Осень»
Действующие лица: Ведущие – воспитатели, дождинка – ребенок старшего дошкольного возраста, Дедушка Виноград – педагог – логопед, Пугало – инструктор по физической культуре.
Для создания праздничной обстановке родителям представляется музыкальная презентация на экране «Осенний вальс». По залу расставлены зонтики. Звучит музыка Поля Мариа, экран закрывается ширмой. Дети друг за другом забегают в зал, встают на свои места, выполняют движения.
1 Ведущий: Добрый день дорогие гости. Вот и опять мы с вами встретились в нашем сказочно-осеннем зале. 2 Ведущий: Посмотрите ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! И что за праздник к нам пришел? Ветерок подметаем дорожки И кружит золотую листву Что случилось в природе, ребятки? Подскажите мне ……я не пойму? Дети: Это Осень наступила, все вокруг позолотила. 2 ведущий: Конечно, это праздник Осени! Листочки все осенним днем красивые такие, Давайте песенку споем про листья золотые.
Дети исполняют песню «Простая песенка» муз. Т. Попатенко
2 ведущий: Кружит листики ветер осенний, а они все летят и летят. Будто в теплых краях вместе с птицами До весны отогреться хотят. 1-й ребенок: Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят, летят, летят. 2-й ребенок: Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой наряд. Снял зеленый, мерит новый –желтый, красный и лиловый! 3-й ребенок: Осень золото роняет, осень птичек угоняет - До свиданья, лес и луг, мы летим на теплый юг! Дети исполняют песню - танец «Танец осенних листочков»
муз. А. Филиппенко.
2-й Ведущий: По лесным тропинкам ходит – бродит осень. Сколько свежих шишек у зеленых сосен! И листок с березы золотистой пчелкой Вьется и летает над колючей елкой. 4-й Ребенок: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: «Не жалейте лето. Посмотрите, роща золотом одета!». Дети исполняют песню «Осень, осень, осень – снова к нам пришла». Затем звучит музыка, в зал вбегает Дождинка, брызгает на деток водой (имитация).
Дождинка: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я – дождинка-хохотушка, я осенняя подружка, Как чудесен мой наряд, Всюду капельки висят, Потому что дождь и я закадычные друзья! 2-й ведущий: Что ж дождинка, оставайся, Вместе с нами развлекайся. Дождик с нами тоже дружен. Все мы знаем…….. Дети: Дождик нужен! Звучит «Бег» муз. В.Витлина, мальчики разбегаются на места, девочки прячутся под зонтики и исполняют танец «Танец с зонтиками» муз. А. Островского
Дождинка: Бедным тучкам очень тесно, нету тучкам в небе места. Перессорятся все двести. А потом заплачут вместе, И кричит внизу народ. Дети: Разбегайся, дождь идет. Звучит музыка «Бег» муз. Т. Ломовой, девочки разбегаются на места. Дождинка: Но пора мне и дальше в путь, я весною к вам вернусь. Звучит музыка «Бег» муз. Е. Тиличеевой, дождинка убегает. Раздается стук в дверь.
2-й ведущий: Ой, ребята, кто-то к нам еще идет. Войдите!!! Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино» Е. Крылатова, в зал входит почтальон Печкин с посылкой. Почтальон Печкин: Здравствуйте – я почтальон! Всем ребятам я знаком. Вот посылочка для вас. Вы посылку принимайте Да скорее отвечайте: Что вы тут делаете? Дети отвечают.
2-й Ведущий: Наши ребята знают, что во двор пришла красавица осень. Мы как и природа, нарядились и пришли в зал на праздник. И приготовили стихи.
Почтальон садится на пенек. Дети читают стихи.
Почтальон Печкин: Я тоже люблю веселиться, но сегодня у меня много работы. Письма надо адресатам разнести. Да посылочки отправить по пути. Так что мне уже пора, до свиданья, детвора! Почтальон Печкин уходит. Ведущая обращает внимание детей на посылку (мультимедийная презентация с экрана).
Текст из презентации: Нас сложили очень густо, Не дави же так капуста. Ты толста и так кругла, ты на спину мне легла. Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко. Я малышка-чесночок, не дави мне на бочок!
2-й Ведущий: Ребята, что происходит? Овощи в посылке все перессорились.
Вы что-нибудь понимаете? Ответы детей.
Я тоже ничего не понимаю. Давайте-ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо сказать волшебные слова: Овощи, нам покажитесь, что случилось расскажите! Звучит музыка «Побегаем, попрыгаем» муз. С. Соснина, выбегают дети - «овощи» средней группы, одевает каждый свою шапочку. Сценка «Спор овощей»
2-й Ведущий: Сколько разных овощей: спорят, кто кого важней?
Морковь: Вы ответь мне по чести, в вашей не нуждаюсь лести. Главный овощ я – морковка! В ротик прыгаю я ловко. Содержу я витамин, очень нужный – каротин!
Чеснок: Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины, От простуды, разной хвори, съешь меня – не будет боли!
Свекла: Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете. Я свеколка, просто диво, так румяна, так красива! Будешь ты свеклой питаться, кровь вся будет очищаться!
Морковь: Очищается вся кровь? Главный овощ я – морковь! Вот и огурец – пострел к нам нежданно подоспел.
Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин? И в рассольник, и в салат, огурцу ну каждый рад!
Капуста: Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей. Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед И притом, учтите, дети, главный овощ я в диете!
Помидор: Вы заканчивайте спор! всех главнее помидор! Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, я – звезда!
Ведущая: Видно, этот спор никогда не закончится. Звезд нам и так достаточно. Ребята, нам надо овощи помирить. Но для этого мы отправимся в волшебную страну «Огородию» и узнаем, какие овощи важнее.
Звучит гудок поезда, дети выбегают на свои места и исполняют танец «Паровоз – букашечка» муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов, в это время появляется табличка «СТАНЦИЯ ФРУКТОВО-ЯГОДНАЯ». Голос произносит «Станция ФРУКТОВО-ЯГОДНАЯ». Звучит музыка «Ах, вы сени» р.н.м. обработка Т. Ломовой, из домика выходит Дедушка Виноград.
Дедушка Виноград: (держится за поясницу) Эхе-хе, кто пожаловал в мою страну?
Ведущая: Это мы приехали в страну ОГОРОДИЮ, в гости к овощам. Нам надо их помирить, потому что они никак не могут понять: кто же их них самый полезный!
Дедушка Виноград: Ой, это вам не сюда, ваша остановка следующая! А это остановка «ФРУКТОВО-ЯГОДНАЯ»
Ведущая: А как же нам быть?
Дедушка Виноград: Не нужно огорчаться, погостите у меня, узнаете много интересного о фруктах, ягодах. А следующим поездом поедете дальше!
Ведущая: Согласны, ребята? (Ответы детей) Дедушка Виноград, наши ребята знают много интересного о фруктах и ягодах.
Дедушка Виноград: Тогда отгадайте мои загадки. (загадывает загадки)
Молодцы, ребятки, все загадки отгадали правильно! А сколько в этих загадках витаминов! Хотите, мы с вами поиграем в одну интересную игру? (Ответы детей). Проводится игра «Узнай, где твой домик?» 2-3 раза. (Девочки – яблочки, мальчики - груши)
Дедушка Виноград: Хорошо вы знаете фрукты, ребята! Сколько не пытался я вас спутать, ничего у меня не получилось!
Ведущая: Наши ребята летом были на дачах. Они мне рассказывали, что в садах у них растет много фруктов и ягод, и что они с удовольствием помогали их собирать.
Дедушка Виноград: Давайте посмотрим, как у них это получалось!
Девочки исполняют танец «Ягодки-кокетки».
Дедушка Виноград: Хорошо вы станцевали. А вот и ваш поезд подходит. Стар я стал, совсем забыл. Я же хотел вам подарить фрукты, в которых много витаминов.
Ведущая: Дедушка Виноград, мы так и не поняли, какой же фрукт важнее?
Дедушка Виноград: Хоть и дедушка я старый, но обманывать не стану Любознательных ребят. Фрукты важные все в ряд! Вам советую их кушать, Глупых спорщиков не слушать!
Ведущая: Спасибо тебе, Дедушка Виноград! А нам дальше путь свой продолжать надо. До свидания. Дети исполняют танец «Паровоз-букашечка» муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов . Голос произносит: «Остановка «Овощная»». В центре зала стоит огородное Пугало.
Ведущая: Ребята, мне страшно. Кто это, как вы думаете? (Дети отвечают. Огородное Пугало стоит неподвижно)
Ведущая: (Подходит к пугало) Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто вы?
Огородное Пугало: (вздыхает) Во саду ли, в огороде пугало зевает. Шустрых галок и ворон лихо разгоняет (Размахивает руками в разные стороны)
Ведущая: Ребята, все понятно – это огородное пугало. А почему вы такое грустное? Огородное Пугало: Урожай уже собрали, птицы в Африку удрали. С неба дождик, ветры дуют, своим носом зиму чую… (вздыхает)
Ведущая: Не скучай, Пугало, мы приехали в страну Огородию, тебе с нами не будет скучно!
Огородное Пугало: А кто вы такие? (Ответы детей и ведущей)
Огородное Пугало: А что вы умеете делать?
Ведущая: Наши ребята умеют петь, танцевать и играть!
Огородное Пугало: А зачем вы приехали в страну Огородию?
Ведущая: Мы приехали сюда, чтобы узнать, какой овощ полезнее и важнее.
Огородное Пугало: Так это мы мигом! (Берет поднос с нарезанными кусочками овощей) Раз, два – и готово! Соглашайся, кто не трус! Если ты не видишь овощ, отгадай его на вкус!
(Проводится игра «Отгадай овощ на вкус» можно провести с родителями)
Огородное Пугало: А теперь из овощей мы наварим вкусных щей! Поварята выходите и половники берите! Дети исполняют «Танец поварят»
Огородное Пугало: Вот ребятки, так ребятки! Отгадали все загадки. А загадки не простые, а загадки овощные! Все овощи вкусные? (Ответы детей).Так вот в каждом из овощей много витаминов, каждый из них полезен. Без свеклы не будет вкусный борщ, Без капусты не получится щей, А как же нам прожить без горохового супа. Запомните, что каждый овощ главный! Теперь мы сможем помирить овощи! А на радости такой пой частушки всей гурьбой!
Частушки: Все: Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас! Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас! 1. На себе всегда мы ловим восхищенья взоры! Красоту нам и здоровье дарят вкусненькие помидоры! 2.Мы секрет румян достали от прабабки Феклы. Лучше всех румян заморских сок от нашей свеклы. 3. Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора! Как мы яблоки увидим, Сразу все кричим: «УРА!» 4.Ухажеров нынче сто под золотым окошком. Все желают получить пирожок с картошкой! 5. Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка, все таблетки заменяет нам головка чеснока! Все: Мы на праздник урожая принесли вам овощей, После праздника наш повар на год нам наварит щей!
Огородное Пугало: Вот здорово, веселые частушки! Я тоже люблю веселиться!
Ведущий: А наши ребята еще для тебя приготовили танец. Мальчики исполняют танец «Мухоморы» муз. и сл. А. Евдотьевой
Пугало Огородное: А что вы еще умеете делать?
Ведущий: А еще мы умеем петь. Вот послушай.
Дети исполняют песню «День за днем чередой». Муз. В. Шестаковой
Огородное Пугало: Молодцы, интересная песенка.
Ведущая: А что ты умеешь делать?
Огородное Пугало: Я умею танцевать. Танец «Ах, улица, улица широкая» р.н.м. обработка Т. Ломовой
Огородное Пугало: Наши детки молодцы, как на грядке огурцы. И играют, и поют, а подарков от осени ждут? (ответ детей). Я по лесу проходил, чуть на гриб не наступил. Этот гриб не простой, он внутри не пустой. Я решил, так и быть, этот гриб вам подарить! (Отдает гриб ребятам, а внутри него конфеты)
Ведущая: Мы тебе поправим шляпку, яркую наденем тряпку, швабру новую дадим, ты такой у нас один! (Звучит гудок поезда)
Ведущая: Вот и поезд наш пришел, нам пора с вами домой!
Заключительные слова ведущих. Ребята строятся в паровозик и под песню «Паровоз-букашечка» муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов, выходят из зала.
Литература.
- Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов/ Авт. – сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломовой, Е. Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
- Интернет ресурсы.
- Музыкальный руководитель №4,5 2012г, №4,5 2013, № 4,5 2014,
- О.П. Власенко, Е.А. Гальцова, Г.П. Попова. Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. – Волгоград. «Учитель» 208.
- О.П. Власенко, Е.А. Гальцова, Г.П. Попова. Лето провожаем, осень встречаем. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. – Волгоград. «Учитель» 400.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение в средней группе "Волшебница Осень"
Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые. Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...
Сценарий праздника в средней группе "Волшебница Осень"
Сценарий праздника Осени в средней группе...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебница-осень»
Сценарий праздника осени для детей 4—5 лет...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебница-осень»
Праздник осени для детей средней группы....
Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"
Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"...
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебница-осень»
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебница-осень»...
Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"
Методическая разработка сценария осеннего праздника для средней группы "Золотая Осень"...