Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения
«День театра»
для дошкольников старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_den_teatra.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«День театра»
для дошкольников старшего возраста
Задачи:
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
• объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства
• активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств
• создать атмосферу праздника
Оборудование и материалы: сундучок, карточки с изображением сказочных героев или маски.
Ход развлечения
Воспитатель:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите, что вы знаете о театре? (Ответы детей)
Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра.
А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей)
Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем?
Отгадайте загадки:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …
- Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.
Воспитатель:
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы, думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
Для губ.
• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
• Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
• “Болтушка”.
Дети болтают языком с разной интонацией
- Молодцы
Игра “Разминка театральная”.
Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
Воспитатель:
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Игра «Эмоции»
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Игра «Изобрази героя»
Дети под музыку изображают:
• принцессу
• богатыря
• лису
• медведя
Воспитатель: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Лесная история».
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Ход сценария:
Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
( под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
( Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
( подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыже-хвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
( Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
( Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
( Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего? Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкий подарок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...
Сценарий развлечения "День знаний" для воспитанников старшего возраста
Развлечение формирует познавательную мотивацию, положительные представления о профессии учителя, вызывает интерес к школе,бережное отношение к книгам.Закрепляет знания о школе....
Сценарий вечера развлечений "День знаний" для детей старшего возраста детского сада
Вечер развлечений, посвященный Дню знаний для детей старшего возраста...
Сценарий развлечения «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольног возраста....
Сценарий развлечения "День влюбленных" с детьми старшего возраста.
Сценарий развлечения "День влюбленных" с детьми старшего дошкольного возраста предназначен для педагогов, в котором собрано множество идей и вариантов, как интересно провес...
Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
Цель: Поддержание праздничного настроения. Задачи: 1. Развивать умение выражать эмоций с помощью мимики и жестов2. Обучать детей творческому процессу, раскрывать им интересный мир теат...
Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
Задачи:• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов• объединить детей в творческом процессе, ра...