Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Галямова Айгуль Рафаиловна

 

Цель: Поддержание праздничного настроения.

 

Задачи:

 

1. Развивать умение выражать эмоций с помощью мимики и жестов

2. Обучать детей творческому процессу, раскрывать им интересный мир театрального искусства

3. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx19.11 КБ
Файл maski_dlya_razvlecheniya.docx1021.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День театра» 

для дошкольников старшего возраста

Цель: Поддержание праздничного настроения.

Задачи:

1. Развивать умение выражать эмоций с помощью мимики и жестов

2. Обучать детей творческому процессу, раскрывать им интересный мир театрального искусства

3. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью

Дети с воспитателем заходят в муз зал, садятся перед экраном, воспитатель включает экран, на нем появляется Буратино:

Б: Дорогие гости, сегодня 27 марта отмечают праздник День театра.

Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.

В: А вы знаете, что такое театр? Вот я и проверю.

- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

- Кто играет роли? (Актеры)

- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

Б: Вижу много вы знаете о театре, именно таких любознательных я искал, что бы в праздничный день открыть заколдованный сундук, в котором лежит то, что необходимо для театра.

Вы готовы мне помочь?

Отгадайте загадки:

Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может, это …

Падает ключ, но не подходит к замку.

В: Видно следующее задание нам нужно выполнить. Для этого задания мне нужны 2 команды, выберите фишечку и объединитесь в две команды. Нужно Правильно расположить героев сказки «Репка» и «Теремок».

После задания, проверяем правильно ли выполнили. Падает ключ. Но снова не подходит.

В: Ребята,  чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Вставайте, выпрямили спину, положили руку на живот.

Дыхание

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

Игра “Разминка театральная”

В театре все всегда друг друга поддерживают и помогают, посмотрим справитесь ли вы?

Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинками.

Снова падает ключ и снова не подходит.

Что то не получается у нас открыть сундук, может мы еще что-то забыли?

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

Игра  Покажите «Эмоции»

Катаем по полу кубик с эмоциями у кого какая эмоция выходит, тот и изображает эту эмоцию. А покажите эмоцию если вы найдете правильный ключ? Может быть на спинке стульчика? А заглянем под стульчик?

Находит один ребенок ключ, открывает сундук там атрибуты

Как вы думаете к какой сказке подходят эти предметы? Под грибом

Ну выбирайте себе предметы одевайтесь за ширмой и покажем нашим гостям театр.

В: а теперь мы приглашаем вас на спектакль.

Сценка (актеры – дети)

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей (приглашаются все дети, музыкальный репертуар – по выбору педагога)

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Общий танец.

Ребята проходят на стульчики.

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш театральный вечер!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

Сценарий развлечения "День знаний" для воспитанников старшего возраста

Развлечение формирует познавательную мотивацию, положительные представления о профессии учителя, вызывает интерес к школе,бережное отношение к  книгам.Закрепляет  знания о школе....

Сценарий вечера развлечений "День знаний" для детей старшего возраста детского сада

Вечер развлечений, посвященный Дню знаний для детей старшего возраста...

Сценарий развлечения "День влюбленных" с детьми старшего возраста.

Сценарий развлечения "День влюбленных"  с детьми старшего дошкольного возраста предназначен для педагогов, в котором  собрано множество идей  и вариантов, как интересно провес...

Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста

Задачи:• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов• объединить детей в творческом процессе, ра...

Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста

Сценарий развлечения«День театра»для дошкольников старшего возраста...

Сценарий развлечения "День театра в детском саду"

Сценарный  материал предназначен  воспитателям и музыкальным руководителям детского сада....