Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Галямова Айгуль Рафаиловна

 

Цель: Поддержание праздничного настроения.

 

Задачи:

 

1. Развивать умение выражать эмоций с помощью мимики и жестов

2. Обучать детей творческому процессу, раскрывать им интересный мир театрального искусства

3. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx19.11 КБ
Файл maski_dlya_razvlecheniya.docx1021.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День театра» 

для дошкольников старшего возраста

Цель: Поддержание праздничного настроения.

Задачи:

1. Развивать умение выражать эмоций с помощью мимики и жестов

2. Обучать детей творческому процессу, раскрывать им интересный мир театрального искусства

3. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью

Дети с воспитателем заходят в муз зал, садятся перед экраном, воспитатель включает экран, на нем появляется Буратино:

Б: Дорогие гости, сегодня 27 марта отмечают праздник День театра.

Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.

В: А вы знаете, что такое театр? Вот я и проверю.

- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;

- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)

- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)

- Кто играет роли? (Актеры)

- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)

- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .

Б: Вижу много вы знаете о театре, именно таких любознательных я искал, что бы в праздничный день открыть заколдованный сундук, в котором лежит то, что необходимо для театра.

Вы готовы мне помочь?

Отгадайте загадки:

Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может, это …

Падает ключ, но не подходит к замку.

В: Видно следующее задание нам нужно выполнить. Для этого задания мне нужны 2 команды, выберите фишечку и объединитесь в две команды. Нужно Правильно расположить героев сказки «Репка» и «Теремок».

После задания, проверяем правильно ли выполнили. Падает ключ. Но снова не подходит.

В: Ребята,  чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Вставайте, выпрямили спину, положили руку на живот.

Дыхание

• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.

Игра “Разминка театральная”

В театре все всегда друг друга поддерживают и помогают, посмотрим справитесь ли вы?

Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинками.

Снова падает ключ и снова не подходит.

Что то не получается у нас открыть сундук, может мы еще что-то забыли?

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

Игра  Покажите «Эмоции»

Катаем по полу кубик с эмоциями у кого какая эмоция выходит, тот и изображает эту эмоцию. А покажите эмоцию если вы найдете правильный ключ? Может быть на спинке стульчика? А заглянем под стульчик?

Находит один ребенок ключ, открывает сундук там атрибуты

Как вы думаете к какой сказке подходят эти предметы? Под грибом

Ну выбирайте себе предметы одевайтесь за ширмой и покажем нашим гостям театр.

В: а теперь мы приглашаем вас на спектакль.

Сценка (актеры – дети)

Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей (приглашаются все дети, музыкальный репертуар – по выбору педагога)

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Общий танец.

Ребята проходят на стульчики.

Ребенок

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш театральный вечер!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...

Сценарий развлечения "День знаний" для воспитанников старшего возраста

Развлечение формирует познавательную мотивацию, положительные представления о профессии учителя, вызывает интерес к школе,бережное отношение к  книгам.Закрепляет  знания о школе....

Сценарий вечера развлечений "День знаний" для детей старшего возраста детского сада

Вечер развлечений, посвященный Дню знаний для детей старшего возраста...

Сценарий развлечения «День птиц» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольног возраста....

Сценарий развлечения "День влюбленных" с детьми старшего возраста.

Сценарий развлечения "День влюбленных"  с детьми старшего дошкольного возраста предназначен для педагогов, в котором  собрано множество идей  и вариантов, как интересно провес...

Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста

Задачи:• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов• объединить детей в творческом процессе, ра...

Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста

Сценарий развлечения«День театра»для дошкольников старшего возраста...