Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Цель: Поддержание праздничного настроения.
Задачи:
1. Развивать умение выражать эмоций с помощью мимики и жестов
2. Обучать детей творческому процессу, раскрывать им интересный мир театрального искусства
3. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
![]() | 1021.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День театра»
для дошкольников старшего возраста
Цель: Поддержание праздничного настроения.
Задачи:
1. Развивать умение выражать эмоций с помощью мимики и жестов
2. Обучать детей творческому процессу, раскрывать им интересный мир театрального искусства
3. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
Дети с воспитателем заходят в муз зал, садятся перед экраном, воспитатель включает экран, на нем появляется Буратино:
Б: Дорогие гости, сегодня 27 марта отмечают праздник День театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
В: А вы знаете, что такое театр? Вот я и проверю.
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер) ;
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
- Кто играет роли? (Актеры)
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .
Б: Вижу много вы знаете о театре, именно таких любознательных я искал, что бы в праздничный день открыть заколдованный сундук, в котором лежит то, что необходимо для театра.
Вы готовы мне помочь?
Отгадайте загадки:
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это …
Падает ключ, но не подходит к замку.
В: Видно следующее задание нам нужно выполнить. Для этого задания мне нужны 2 команды, выберите фишечку и объединитесь в две команды. Нужно Правильно расположить героев сказки «Репка» и «Теремок».
После задания, проверяем правильно ли выполнили. Падает ключ. Но снова не подходит.
В: Ребята, чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Вставайте, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
Игра “Разминка театральная”
В театре все всегда друг друга поддерживают и помогают, посмотрим справитесь ли вы?
Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинками.
Снова падает ключ и снова не подходит.
Что то не получается у нас открыть сундук, может мы еще что-то забыли?
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Игра Покажите «Эмоции»
Катаем по полу кубик с эмоциями у кого какая эмоция выходит, тот и изображает эту эмоцию. А покажите эмоцию если вы найдете правильный ключ? Может быть на спинке стульчика? А заглянем под стульчик?
Находит один ребенок ключ, открывает сундук там атрибуты
Как вы думаете к какой сказке подходят эти предметы? Под грибом
Ну выбирайте себе предметы одевайтесь за ширмой и покажем нашим гостям театр.
В: а теперь мы приглашаем вас на спектакль.
Сценка (актеры – дети)
Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Танец друзей (приглашаются все дети, музыкальный репертуар – по выбору педагога)
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка (кукла)
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Лягушка прячется.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Общий танец.
Ребята проходят на стульчики.
Ребенок
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш театральный вечер!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "День знаний" (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий развлечения «День Знаний», с участием взрослых персонажей. В сценарии представлен литературный и песенный репертуар о детском саде, детстве, дружбе, а так же весёлые танцы и игры.Развле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/12/picture-644516-1557670937.jpg)
Сценарий развлечения "День знаний" для воспитанников старшего возраста
Развлечение формирует познавательную мотивацию, положительные представления о профессии учителя, вызывает интерес к школе,бережное отношение к книгам.Закрепляет знания о школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553305-1418939274.jpg)
Сценарий вечера развлечений "День знаний" для детей старшего возраста детского сада
Вечер развлечений, посвященный Дню знаний для детей старшего возраста...
Сценарий развлечения "День влюбленных" с детьми старшего возраста.
Сценарий развлечения "День влюбленных" с детьми старшего дошкольного возраста предназначен для педагогов, в котором собрано множество идей и вариантов, как интересно провес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-1392009-1647422979.jpg)
Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
Задачи:• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов• объединить детей в творческом процессе, ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-245471-1708876853.jpg)
Сценарий развлечения «День театра» для дошкольников старшего возраста
Сценарий развлечения«День театра»для дошкольников старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/02/picture-1550591-1735805931.jpg)
Сценарий развлечения "День театра в детском саду"
Сценарный материал предназначен воспитателям и музыкальным руководителям детского сада....