Сценарий развлечения "День знаний" для воспитанников старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение формирует познавательную мотивацию, положительные представления о профессии учителя, вызывает интерес к школе,бережное отношение к книгам.Закрепляет знания о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_2015.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения "День Знаний" для детей 5-6 лет
Автор: Ковылина Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ Детский сад №4 «Ручеек», города Мариинска.
Цель: развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
Задачи:
1. Образовательные задачи: Формировать положительные представления о профессии учителя,обобщить знания о всероссийском празднике День Знаний
2. Развивающие задачи: обеспечить развитие умения быстро, переключаться с одной игры на другую, выразительно читать стихотворения на школьную тематику.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между воспитанниками;
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Атрибуты: шапочки с изображением карандаша, точилки, ластика, закладка, линейка, колокольчик,2 ранца, школьные принадлежности, игрушки,2 платка, печенье в форме букв..
Ход:
Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Чему учат в школе». Дети входят в зал и садятся.
Ведущая. Сегодня 1 сентября – первый осенний день, но он еще называется Днем знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.
Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.
В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала - как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.
Интересно, а что бы случилось, если бы люди ничему не обучались, что бы произошло, если б не было школ?
Ведущая. Как вы думаете школы нужны? А вы хотите в школу?
Вы ребята выходите стихи про " День знаний" нам прочтите.
Ребенок. И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Он один из самых первых
Самый первый в сентябре.
Ребенок. Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен,
Возле дома, на дворе.
Ребенок. По одной простой причине
Узнаем мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
Ребенок. Солнца луч в окно стучится
Будит взрослых и ребят
Просыпайся, поднимайся
Собирайся в детский сад.
Ребенок. Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице веселой
В садик радостно идем.
Ребенок И у нас в саду сегодня
Праздник славный.
Все спешат ребят поздравить
С Днем знаний! Детский сад!
Ведущая. Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, он и сам не знает, что уже получает свои первые знания. Наверно, вам мамы и воспитатели в детском саду читают разные книги и вы узнаете много нового.
Да, ребята, книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы после нас их могли читать другие дети. (Ответы ведущий обобщает.)
1. Не рвать, не мять.
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.
Я знаю, что сказки любят все. А вы любите сказки? Поднимите руку, у кого есть свои любимые сказки и книги! Как приятно, что в нашем детском саду все ребята дружат с книгами. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем. (Называют сказки, которые знают)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит — Карабас)
Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга — Шапокляк)
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка — Карлсон).
Вот еще вам испытанье.
Эстафета «Колобок». Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок.
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущая: Знаете почему вы смогли угадать героев сказок. Потому что вы любопытные. И об этом сейчас прозвучит песня « .»
Ведущая. А знаете, ребята, что всех детей на урок приглашает звонок. Послушайте как он звучит.
В зал под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, вот и пришел. Я услышал звонок. Я тоже вместе с вами хочу пойти в школу.
Ведущая. Вот и хорошо. Но скажи-ка, Незнайка, ты к школе готовился?
Незнайка. Как это - «готовился»?
Ведущая. Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли читать стихи, песни петь?
Незнайка. А зачем это?
Ведущая. А это все нужно знать и уметь для того, чтобы в школе получать одни «пятерки».
Незнайка. Подумаешь! «Знать», «уметь», «получать пятерки»! Да я, если захочу, даже «шестерки» получать буду! Вот! Я вот сейчас - раз! и подготовлюсь!
Ведущая. Ну, давай посмотрим, какой ты способный. Послушай загадку.
Ребёнок.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Познакомьтесь с ними в школе,
Должен вам сказать тайком:
Очень трудно жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Незнайка. 33 родных сестрицы... А-а... Знаю! 33 богатыря!
Ведущая. Да ты что, Незнайка! Сестрицы, а не братья!
Незнайка. Ну да, ну да... Ну кто же это?
Дети. Это буквы!
Незнайка. Буквы? А что, их так много? Дети. Да!
Незнайка. Ужас! Я все не выучу! Но зато я знаю ужас сколько песенок! (Поет.) В траве сидел кузнечик, совсем как человечек зелененький он был!
Ведущая. Что ты поешь?! Человечек зелененький?! Послушай, какие песни поют наши ребята
Песня « Про друзей»
Незнайка: Как дружно вы поете. А я хочу поиграть с вами и посмотреть знаете ли вы о школе и Дне знаний. Я буду говорить, что дети делают в детском саду, а вы отвечаете, что дети делают в школе?
- В детском саду-воспитатель, а в школе кто? (учитель)
-В детском саду-столы, а в школе? (парты)
- В детском саду-группы, а в школе? (классы)
- В детском саду-занятия, а в школе? (уроки)
- В детском саду-играют, а в школе? (учатся)
Незнайка. А я зато вот что к школе приготовил (вытряхивает из карманов рогатку, пистолет, жвачку, мячик).
Ведущая. Разве можно все это в школу носить?
Незнайка. А то как же!
Ведущая. Вот послушай, что нужно взять с собой в школу. (Выходят дети в шапочках.) Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли школьные принадлежности.
Карандаш.
Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я написал,
То с трудом влезал в пенал.
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Линейка.
Я - линейка.
Прямота - моя черта.
Закладка.
Я - красивая закладка,
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где - закладка - там читай.
Ластик.
Я ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,
Помарку стерла я с листа.
Незнайка. Подумаешь! Зато я знаю тысячу всяких игр! Вот!
Ведущая. Ну, покажи хоть одну.
Незнайка. Пожалуйста! Дайте мне два платка!
Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».
Проводится аттракцион «Собери портфель в школу». Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец. Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов.
Второй раз играет Незнайка, он все складывает в ранец!
Незнайка. Я на вас вот смотрю вы такие умные, всё знаете, прям как наш ЗНАЙКА из Солнечного города. А где же вы всему этому учитесь?
ДЕТИ. В детском саду.
Незнайка. А что вы ещё научились?
Дети (по очереди). Рисовать, считать, писать,
Конструировать, мечтать,
Петь, трудиться, танцевать,
Лепить, строить и читать. :
Ведущая.Будем дружно танцевать
Чтобы в группе не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.(Танец маленьких утят)
Незнайка. Молодцы, дети, я вижу – вы смышленые и умелые. Ну а мне пора идти дальше к другим детям. Пусть для вас новый учебный год будет увлекательным, интересным. Принесет вам новые знания, открытия, новых друзей.
Ведущая. Незнайка, ты забыл свой узелок.
Незнайка. Не забыл, а вам оставил. Там для вас гостинцы. Будьте здоровы, набирайтесь ума-разума, до свидания! (В узелке - печенье в виде букв. )
Ведущая. Смотрите, здесь буковки. Вот буква «А», вот буква «Б»... Давайте, ребята, попьем чай с буковками.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ «ГРУСТНАЯ БАБА ЯГА»
Занятие проводится в рамках реализации программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми старшей группы. Такие занятия проводятся дважды в неделю в кабинете педагога-психолога. Оп...
Сценарий досуга для воспитанников старшей группы, посвященная Дню матери
laquo;При солнышке тепло – при матери добро»....
Сценарий интегративной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста «Рекламное издательство»
Обогащение игрового опыта дошкольников на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру проектного типа...
Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров»
: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе....
Сценарий викторины для воспитанников старших групп по ПДД «Знаток правил дорожного движения»
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их класс...
Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»
Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...
Сценарий развлечения "Шахматный турнир "Шахматей-ка" для воспитанников старшего возраста
Сценарий развлечения "Шахматный турнир "Шахматей-ка" для воспитанников старшего возраста...