Сценарий развлечения "День знаний" для воспитанников старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковылина Светлана Валентиновна

Развлечение формирует познавательную мотивацию, положительные представления о профессии учителя, вызывает интерес к школе,бережное отношение к  книгам.Закрепляет  знания о школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2015.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения "День Знаний" для детей 5-6 лет

Автор: Ковылина Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ Детский сад №4 «Ручеек», города Мариинска.

Цель: развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. 

Задачи: 

1. Образовательные задачи: Формировать положительные представления о профессии  учителя,обобщить знания о всероссийском празднике День Знаний  
2. Развивающие задачи: обеспечить развитие умения быстро, переключаться с одной игры на другую, выразительно читать стихотворения на школьную тематику.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между воспитанниками;

 
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Атрибуты: шапочки с изображением карандаша, точилки, ластика, закладка, линейка, колокольчик,2 ранца, школьные принадлежности, игрушки,2 платка, печенье в форме букв..

Ход:

Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Чему учат в школе». Дети входят в зал и садятся.

Ведущая. Сегодня 1 сентября – первый осенний день, но он еще называется Днем знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала - как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

Интересно, а что бы случилось, если бы люди ничему не обучались, что бы произошло, если б не было школ?

Ведущая. Как вы думаете школы нужны? А вы хотите в школу?

Вы  ребята выходите стихи про " День знаний" нам прочтите.

Ребенок. И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Он один из самых первых

Самый первый в сентябре.

Ребенок. Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен,
Возле дома, на дворе.

Ребенок. По одной простой причине

Узнаем мы этот день

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

Ребенок. Солнца луч в окно стучится

Будит взрослых и ребят

Просыпайся, поднимайся

Собирайся в детский сад.

Ребенок. Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице веселой

В садик радостно идем.

Ребенок  И у нас в саду сегодня

Праздник славный.

Все спешат ребят поздравить

С Днем знаний! Детский сад!

Ведущая. Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, он и сам не знает, что уже получает свои первые знания. Наверно, вам мамы и воспитатели в детском саду читают разные книги и вы узнаете много нового.

Да, ребята, книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы после нас их могли читать другие дети. (Ответы ведущий обобщает.)

1. Не рвать, не мять.

2. Бережно, аккуратно.

3. Осторожно переворачивать страницы.

4. Не рисовать в книгах.

5. Вовремя «лечить» – заклеивать.

6. Вытирать пыль.

7. Убирать на полку.

Я знаю, что сказки любят все. А вы любите сказки? Поднимите руку, у кого есть свои любимые сказки и книги! Как приятно, что в нашем детском саду все ребята дружат с книгами. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем. (Называют сказки, которые знают)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит, 
Ищет он волшебный ключик. 
У него ужасный вид. 
Кто же это... (Айболит — Карабас)
Все узнает, подглядит. 
Всем мешает и вредит. 
Ей лишь крыска дорога, 
А зовут ее... (Яга — Шапокляк)
Жил в бутылке сотни лет. 
Наконец, увидел свет. 
Бородою он оброс, 
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
Он большой шалун и комик, 
У него на крыше домик. 
Хвастунишка и зазнайка, 
А зовут его... (Незнайка — Карлсон).

Вот еще вам испытанье.
Эстафета  «Колобок». Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:
                    Наш весёлый колобок.
                    Покатился на лужок.
                    Кто быстрей его вернёт,
                    Приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех  пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
После игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Знаете почему вы смогли угадать героев сказок. Потому что вы любопытные. И об этом сейчас прозвучит песня «                                         .»

Ведущая. А знаете, ребята, что всех детей на урок приглашает звонок. Послушайте как он звучит.

В зал под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, вот и пришел. Я услышал звонок. Я тоже вместе с вами хочу пойти в школу.

Ведущая. Вот и хорошо. Но скажи-ка, Незнайка, ты к школе готовился?

Незнайка. Как это - «готовился»?

Ведущая. Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли читать стихи, песни петь?

Незнайка. А зачем это?

Ведущая. А это все нужно знать и уметь для того, чтобы в школе получать одни «пятерки».

Незнайка. Подумаешь! «Знать», «уметь», «получать пятерки»! Да я, если захочу, даже «шестерки» получать буду! Вот! Я вот сейчас - раз! и подготовлюсь!

Ведущая. Ну, давай посмотрим, какой ты способный. Послушай загадку.

Ребёнок.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

 

Познакомьтесь с ними в школе,

Должен вам сказать тайком:

Очень трудно жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Незнайка. 33 родных сестрицы... А-а... Знаю! 33 богатыря!

Ведущая. Да ты что, Незнайка! Сестрицы, а не братья!

Незнайка. Ну да, ну да... Ну кто же это?

Дети. Это буквы!

Незнайка. Буквы? А что, их так много? Дети. Да!

Незнайка. Ужас! Я все не выучу! Но зато я знаю ужас сколько песенок! (Поет.) В траве сидел кузнечик, совсем как человечек зелененький он был!

Ведущая. Что ты поешь?! Человечек зелененький?! Послушай, какие песни поют наши ребята

Песня « Про друзей»

Незнайка: Как дружно вы поете. А я хочу поиграть с вами и посмотреть  знаете ли вы о школе и Дне знаний. Я буду говорить, что дети делают в детском саду, а вы отвечаете, что дети делают в школе?

- В детском саду-воспитатель, а в школе кто? (учитель)

-В детском саду-столы, а в школе? (парты)

- В детском саду-группы, а в школе? (классы)

- В детском саду-занятия, а в школе? (уроки)

- В детском саду-играют, а в школе? (учатся)

Незнайка. А я зато вот что к школе приготовил (вытряхивает из карманов рогатку, пистолет, жвачку, мячик).

Ведущая. Разве можно все это в школу носить?

Незнайка. А то как же!

Ведущая. Вот послушай, что нужно взять с собой в школу. (Выходят дети в шапочках.) Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли школьные принадлежности.

Карандаш.

Я - малютка-карандашик,

Исписал я сто бумажек,

А когда я написал,

То с трудом влезал в пенал.

Точилка.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Линейка.

Я - линейка.

Прямота - моя черта.

Закладка.

Я - красивая закладка,

Я нужна всем для порядка.

Зря страницы не листай,

Где - закладка - там читай.

Ластик.

Я ластик, я - резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа.

Незнайка. Подумаешь! Зато я знаю тысячу всяких игр! Вот!

Ведущая. Ну, покажи хоть одну.

Незнайка. Пожалуйста! Дайте мне два платка!

Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».

Проводится аттракцион «Собери портфель в школу». Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы  и положить их в ранец.  Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов.

Второй раз играет Незнайка, он все складывает в ранец!

Незнайка. Я на вас вот смотрю вы такие умные, всё знаете, прям как наш ЗНАЙКА из Солнечного города. А где же вы всему этому учитесь?

ДЕТИ. В детском саду.

Незнайка. А что вы ещё научились?

Дети (по очереди). Рисовать, считать, писать,

                                  Конструировать, мечтать,

                                  Петь, трудиться, танцевать,

                                  Лепить, строить и читать. :

Ведущая.Будем дружно танцевать

Чтобы в группе не скучать.

Приглашаю вас друзья

На веселый танец я.(Танец маленьких утят)        

Незнайка. Молодцы, дети, я вижу – вы смышленые и умелые. Ну а мне пора идти дальше к другим детям. Пусть для вас новый учебный год будет увлекательным, интересным. Принесет вам новые знания, открытия, новых друзей.

Ведущая. Незнайка, ты забыл свой узелок.

Незнайка. Не забыл, а вам оставил. Там для вас гостинцы. Будьте здоровы, набирайтесь ума-разума, до свидания! (В узелке - печенье в виде букв. )

Ведущая. Смотрите, здесь буковки. Вот буква «А», вот буква «Б»... Давайте, ребята, попьем чай с буковками.

Чаепитие.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ «ГРУСТНАЯ БАБА ЯГА»

Занятие проводится в рамках реализации программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми старшей группы. Такие занятия проводятся дважды в неделю в кабинете педагога-психолога. Оп...

Сценарий интегративной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста «Рекламное издательство»

Обогащение игрового опыта  дошкольников на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру проектного типа...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров»

: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе....

Сценарий викторины для воспитанников старших групп по ПДД «Знаток правил дорожного движения»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их класс...

Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»

Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...

Сценарий развлечения "Шахматный турнир "Шахматей-ка" для воспитанников старшего возраста

Сценарий развлечения "Шахматный турнир "Шахматей-ка" для воспитанников старшего возраста...