Сценарий развлечения "День театра в детском саду"
материал (старшая группа)

Тарасенко Наталья Анатольевна

Сценарный  материал предназначен  воспитателям и музыкальным руководителям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_teatra.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный Дню театра

Задачи:

1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закреплять виды театров.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им мир театрального искусства.

Звучит торжественная музыка.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку: 
Там есть сцена и кулисы, 
И актеры, и актрисы, 
Есть афиша и антракт, 
Декорации, аншлаг. 
И, конечно же, премьера! 
Догадались вы, наверно. (театр) 

ВЕДУЩИЙ: Правильно, дети. И поэтому сегодня мы с вами поговорим о театре. Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей) 
Да
, 27 марта, он так и называется Международный день театра. 

В этот день весёлый марта 
Отмечаем День театра. 
Поздравляем театралов 
Театров и Больших, и Малых. 
Кто в театре не бывал, 
Тот полжизни потерял, 
Если кто спектакль не видел, 
Очень тот себя обидел. 
Ведь в театре зачастую 
Проживаешь жизнь другую: 
То героям подпеваешь, 
То в трагедии рыдаешь. 

ВЕДУЩИЙ: Все люди любят развлечения, кино, цирк… Основой этих зрелищ был театр. Я вам расскажу, как возник театр, его историю.

Слово «театр» - в переводе с греческого означает «место, где происходят зрелища». Театральное искусство возникло более 2,5 тысяч лет назад. В Древней Греции представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях. Само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили великие праздники, они сопровождались весёлым шествием, на котором было много ряженых. А с 1961 года в этот день во всём мире стали отмечать Международный День Театра. 

ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, какие театры бывают? (Кукольный, драмы, оперетты, оперы и балета)

ВЕДУЩИЙ:  Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир театра. 
ВЕДУЩИЙ:  А сейчас встречаем артистов из средней группы с миниатюрой по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Миниатюра «Волк и семеро козлят» (средняя группа)

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами!  В процессе работы театра задействованы люди разных профессий.

Дети читают стихи.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но всё же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист!

Буфетчицы и повара,

Закройщицы и доктора,

Кассир, бухгалтер и водитель,

Но самый важный – это зритель!

Ведущий: А теперь, ребята предлагаю  повторить театральные  профессии. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. 

- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик) 

- Кто работает в буфете? (буфетчица) 

- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер); 

- Кто гримирует артистов? (Гример) 

- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист) 

- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант) 

- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер) 

- Кто играет роли? (Актеры) 

- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер) 

- Как называется место, где выступают актеры? (сцена) 

- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) . 

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) . 

ВЕДУЩИЙ: Я вижу, что вы многое знает о театре. А сейчас ребята из старшей компенсирующей группы покажут отрывок из сказки, которую написали немецкие сказочники Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»                               
Миниатюра из сказки «Белоснежка и семь гномов» (старшая компенсирующая группа)                              

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами!   

Музыкальная игра: «Сказочные гонки» (сейчас мы будем двигаться друг за другом, поочередно превращаясь в героев разных сказок – людей, зверей, волшебных персонажей).
Сначала, объясняет ведущий, все участники игры идут обычным шагом. Но надо быть внимательным и вслушиваться в команду ведущего. По команде они должны вообразить тем героем, которого назвал воспитатель.

Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Вот сейчас нам ребята расскажут:

Правила поведения в театре: 
Если ты пришёл в театр, 
Себя культурно там веди: 
Не кричи, не шуми, 
Спокойно ты везде ходи. 
К гардеробу подойди, 
Вежливо ты попроси 
Пальто у тебя принять. 
Не забудь же номерок с собою взять. 
Когда с родными ты идёшь в театр, 
Всегда чистый выбирай наряд. 
Тебе самому приятно, 
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. 
Когда артисты будут выступать, 
Сказку показывать им не мешай. 
Хлопай им за выступление, 
Подари букет цветов весенних. 
В перерыве, который называется антракт, 
Не делай ты вот так: 
Зрителей при выходе локтями не толкай, 
В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ». 

В зале, где артисты выступают, 
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. 
Сказку запомнить стараются, 
А после друзьям рассказать её пытаются. 
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, мы повторили  правила поведения в театре. А сейчас нам ребята из старшей группы покажут миниатюру из сказки Ханса Христиана Андерсена «Снежная королева»  

Миниатюра «Снежная королева» (старшая группа)

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим наших актеров аплодисментами! 

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно мимика)

- Что такое жесты? (Это телодвижения, без слов) а мимика (Выражение нашего лица).

А сейчас я предлагаю вам   мимическую игру «Передавалки».

1. Передай соседу улыбку.

2. Передай «сердилку».

3. Передай «испуг».

4. Передай «страшилку».

5. Передай «смешинку».

6. Передай хлопок.

Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.

А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться)

И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».

Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.

 А другие ребятки должны отгадать кого  он изобразил. Кто самый смелый?

— переваливается медведь;

— шагает цапля;

— крадется лиса;

— скачет заяц;

— бежит голодный волк.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, шапочка медведя, хвост лисы).

ВЕДУЩИЙ: А сейчас  ребята из подготовительной компенсирующей группы покажут вам миниатюру по произведению В.Сутеева «Под грибом»                                                 

ВЕДУЩИЙ: Давайте  поблагодарим наших актеров аплодисментами! 

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(«Иди сюда»«уходи»«здравствуйте»«до свидания»«тихо»«не балуй»«нельзя»«нет»«да».)

ВЕДУЩИЙ: Кто-нибудь из вас был в театре? Самый любимый для детей во всём мире – кукольный театр, потому что актёры там – куклы и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать, смеяться…

ВЕДУЩИЙ: Давайте поблагодарим всех наших актеров аплодисментами! 

Все роли здесь исполнили мы сами.

Хотели вас повеселить!

Простите если что не так,

Ведь быть артистом не пустяк!

ВЕДУЩАЯ: Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

Финальная песня  «Чудо театр»( выход всех  героев)

На этом наш праздник, посвящённый Дню театра, закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Сценарий досуга "День театра в детском саду"

 Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и...

Сценарий кукольного театра в детском саду. Средний возраст " Сказка о том ,как друзья - зверята помогли зайцу"

Сценарий кукольного театра в средней группе. "Сказка о том, как друзья - зверята помогли зайцу."...

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...

Сценарий: " День театра в детском саду"

День театра в детском саду...

Сценарий развлечения на тему: Кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к ми...