Путешествие в сказочную страну С.Я.Маршака (викторина)
методическая разработка (старшая группа)
Дети дошкольного возраста хорошо знакомы с творческой деятельностью С,Я. Маршака. Проведение викторины по его произведениям развивает интерес к чтению. Основной целью викторины является закрепление знаний по произведениям писателя. Ответы на вопросы активизируют познавательную деятельность, развивают образное мышление, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_marshak.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос. им. К.Маркса»
Сценарий викторины
в старшей группе.
Тема: «Путешествие в сказочную страну
С.Я.Маршака»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Миняшева Н.Н.
2023
Аннотация
Дети дошкольного возраста хорошо знакомы с творческой деятельностью С,Я. Маршака.Проведение викторины по его произведениям развивает интерес к чтению. Основной целью викторины является закрепление знаний по произведениям писателя. Ответы на вопросы активизируют познавательную деятельность, развивают образное мышление, память, речь.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуила Яковлевича Маршака;
2. приобщить детей старшего дошкольного возраста к литературным произведениям;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям
Предварительная работа:
- Прочитать произведения С.Я. Маршака
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям
Ход мероприятия
Дети под песню «Песенка о сказке» Татьяны и Сергея Никитиных входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Самуила Яковлевича Маршака. Согласны?
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
А в путешествии вам понадобится находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка
Воспитатель:
Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране? (ответы детей)
Вступительное слово воспитателя. Самуил Яковлевич Маршак.
Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Написал он сотню книжек,
Чтобы развлекать детишек!
Стихи про сказочных зверей
И про рассеянных людей,
Про кошечек, про зайчиков,
Про девочек и мальчиков.
Дети - юные читатели,
Его таланта почитатели!
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
Родился Самуил Яковлевич Маршак в Воронеже. Его семья была небогатой. Отец Яков Миронович Маршак был рабочим на химическом заводе. Он любил книги, литературу и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Его мать Евгения Борисовна занималась воспитанием детей. Их у неё было шестеро. Она была женщиной сдержанной и немногословной.
Послушным мальчиком маленький Маршак никогда не был. Скорее- наоборот. Он очень часто ввязывался в драку во дворе, соседские мальчишки уходили домой со слезами и ссадинами. Дома мог с лёгкостью разбить банку с вареньем или вазу. Он был сплошной ураган .
Писать небольшие тексты Самуил начал в 4 года. А уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Мальчик увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился он в одной из школ Англии.
Самуил Яковлевич очень любил детей. Для них он писал, свои произведения. Главными героями часто выступали сами дети.
Воспитатель Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на толстой бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он…..
Дети ( хором): ленинградский почтальон! (Дверь открывается, входит Почтальон).
Почтальон: Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Воспитатель: Вы пришли к нам из произведения замечательного писателя С.Я. Маршака?
Почтальон: Да. Ребята, а вы знаете, как называется это стихотворение?
Дети : Почта
Верно!
Почтальон : Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты.
Сегодня у меня удивительный день.
В семь часов я начал дело,
В десять сумка похудела.
И до вас дошел, ребятки,
Вот чудесный вам мешок,
Вот конверт и бандероль.
Если любите загадки - В ней найдете и отгадки.
Моя почта необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же находится в чудесном мешочке?
Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, из какого она произведения.
Игра «Узнай по игрушке».
Воспитатель: - Кто-то мягкий и пушистый (достает игрушку котенка).
Дети: Усатый- полосатый!
Воспитатель:
А вот еще прячется игрушка в мешке (достает светофор). Из какого стихотворения С.Я. Маршака эта игрушка? (ответы детей)
Воспитатель: -Верно! Светофор.
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрим, что еще есть в «мешочке загадок». Очень приятная на ощупь игрушка, гладкая, деревянная. Из какого произведения она?
Дети : Матрёшки
Воспитатель:
Какие вы, ребята, молодцы!
Давайте распакуем следующую посылку (в ней находится мячик) - из какого произведения?
Дети: «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Игра «Мяч бросай- на вопросы отвечай»
Воспитатель:
Рассеянный на какой улице живет? (Басейной)
В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку? (в злых собак)
Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый-полосатый» (4 года)
Что случилось с мячиком, который укатился и обратно не вернулся? (лопнул)
За чем послала мачеха свою падчерицу в лес?(за подснежниками).
Кому не нравился голосок матери?
Кого приглашала мышка-мать в няньки своему ребёнку? (утку, жабу, лошадь , курицу, щуку, кошку).
Чей голос не услышал мышонок? (щуки)
Кто помог падчерице исполнить глупый каприз принцессы и приказание жадной мачехи?(Месяцы)
Что сдавала на хранение дама, отъезжающая в другой город?
Почтальон : Ребята, посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема. Аппарат ,который принимает телеграммы сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения С.Я.Маршака, вы сможете помочь мне.
«Доскажи словечко»
1 Бегемот разинул рот:
Булки просит ( бегемот)
2. Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой ( ножке)
3.Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему ( поможет)
4.Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от (страха)
5. Роет землю серый крот-
Разоряет… ( огород).
6.Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему ( бока).
7.Не хотел котенок... (мыться),
Опрокинул он... (корытце).
И в углу за сундуком Моет лапу... (языком).
8. У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах… (серёжки) («Кошкин дом»)
А это письмо очень долго шло к нам в детский сад. В нем были написаны имена героев произведений С.Я. Маршака. Но из-за того, что письмо долго шло, часть имен стерлось. Вам предстоит вспомнить то, что уже никак не прочитать.(на экране появляются ответы)
Усатый... (полосатый)
Ванька... (встанька)
Петя... (попугай)
Сорок четыре веселых... (чижа)
Рассеянный с улицы... (Басейной)
Умный... (мышонок)
Глупый... (мышонок)
Мастер... (ломастер)
Двенадцать... (месяцев). Я- зверёк и ты – зверёк, я – мышонок, ты - …(хорёк). Детки в … (клетке). Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка….(маленькая собачонка)
Мой весёлый звонкий…(мяч). Вот один иль единица очень тонкая как ….(спица)
Закончи четверостишие.
- Закричал он : «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»
2. Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть котята хотят.
Ты живешь богато
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
3. Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.
4. Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
«Чёрный ящик»
Ребята, С.Я.Маршак написал много замечательных загадок. В следующем конкурсе вам нужно будет их отгадать. Отгадки находятся в посылке.
- Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, но вы, друзья, не бейте нас. (часы)
- Идёт пароход то взад, то вперёд,
И за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
- Что такое перед нами: две оглобли за ушами,
На глазах по колесу и седелка на носу? (Очки)
- Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
5.Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут.( Мяч)
6. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб. ( Пила).
7. Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.(Велосипед).
8. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
А зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Воспитатель : Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Смотрите, почтальон принес нам письмо от самого С.Я. Маршака, давайте его прочтем :
С. Маршак
Пожелания друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
- Поедем еще с вами путешествия?
- Воспитатель:
- - Закончите строки:
- Дети: Вот какой глупый котенок.
- Воспитатель: А потом, а потом...
- Дети: Стал он умным котом.
- Три цвета есть у светофора.
- Они понятны для шофера.
- Дети:
- Красный цвет - проезда нет!
- Желтый - будь готов к пути,
- А зеленый цвет - кати!
- Восемь кукол деревянных,
- Круглолицых и румяных,
- В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.
- Всех Матрешками зовут. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина "Путешествие в сказочную страну "Лукоморье"
Итоговое занятие по сказкам А.С.Пушкина для подготовительной группы...
Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.
В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...
Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. Чуковского
laquo;День детской книги» Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в сказочную страну» по творчеству К.И. ЧуковскогоЗадачи:1.Закрепить зна...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Викторина по литературному чтению «Путешествие в сказочную страну»
Сказки – это особый волшебный мир, знакомство с которым начинается с самого раннего детства. Поучительные и понятные истории о том, как важно быть послушным, отзывчивым и добрым, не жадничать и ...