Конспект интегрированного занятия "По синему морю - океану" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект урока (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия « По синему морю – океану…» для детей старшей группы, посвященная 19 февраля - Всемирному дню защиты млекопитающих.
Цель: развитие познавательной активности среди детей старшей группы.
Задачи:
Расширение представления о жизни морских животных. Активизация познавательного интереса и желания достижения поставленных целей. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром. Получение огромного заряда позитивной энергии.
Ход занятия. Дети с музыкальным руководителем входят в зал. Муз. руководитель предлагает детям отправиться в морское путешествие по синему морю. В морских глубинах их встречают дельфины, большой осьминог, медузы и черепахи. Воспитанники танцуют танец "Дельфины", отгадывают загадки про морских жителей, выполняют сложные превращения, развивают мелкую моторику рук, лепят веселых осьминожков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sinemu_moryu.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия « По синему морю – океану…» для детей старшей группы, посвященная 19 февраля - Всемирному дню защиты млекопитающих.
Цель: развитие познавательной активности среди воспитанников старшей группы.
Задачи:
Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов. Активизация познавательного интереса и желания достижения поставленных целей. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром. Создание получения положительного эмоционального настроя.
Ход развлечения.
Дети заходят с музыкальным руководителем - ведущим в музыкальный зал. Посреди зала лежит синяя ткань. Все становятся вокруг нее.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий предлагает поздороваться сначала хлопками, затем топотом.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник, защиты морских обитателей. И я приглашаю вас продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли….
( Под шум моря, дети с музыкальным руководителем берут большой синий отрезок ткани, подбрасывают его, получается море.)
Плывут.
Ведущий: Вот мы с вами и попали в морские глубины. И здесь нас встречают веселые дельфины. Я предлагаю взять разноцветные султанчики и сделать веселую разминку.
Танец по показу «Дельфины»
Звучит песня. Под нее дети под руководством музыкального руководителя выполняют движения.
Дети садятся на стулья.
Ребята, сейчас я расскажу вам о Всемирном дне защиты морских млекопитающих. Этот праздник для России очень важен. Ведь в морях державы живут уникальные киты, дельфины, тюлени и многие другие. И многие из них уже находятся под охраной, ведь их осталось совсем мало. Раз сегодня такой праздник, давайте с вами поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте с ними справиться. Готовы? Начинаем.
КОНКУРС: «Сравни».
На мольберте висят изображения кита и дельфина.
Ведущий: Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие).
Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море).
Хотите послушать, как разговаривают дельфины? А как шумно плывут киты?
Слушают в записи звуки дельфинов и китов
КОНКУРС: Кто в море живет?
Ведущий: Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Послушайте загадки, и отгадайте их.
Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком.
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)
Пронеслась о нём молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
У неё такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная – … (акула)
И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо.
Как зовут её? (Медуза)
Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.
А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….
ТАНЕЦ-ИГРА: «Превращения».
Под песню «Море волнуется раз» дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.
Ведущий: Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.
Как же их защищать, спросите вы. Они же вон, какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
Нельзя забирать домой морских обитателей.
Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.
Вы с ними согласны?
Ведущий: Молодцы, ребята! Посмотрите, кто к нам приплыл на праздник.
Под музыку выносят большого осьминога. К каждой щупальце – ленте привязана палочка.
Дети, давайте подойдем к нашему гостю, и с ним поиграем в игру. Игра для развития мелкой моторики рук
«Кто быстрее скрутит щупальцу».
Молодцы, все справились с заданием. А сейчас, я предлагаю сесть за столы и сделать из пластилина осьминожка.
Дети делают колбаски, соединяют их, получается веселый осьминожек.
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам отправляться обратно в детский сад. Поплыли!
Дети под музыку плывут.
Ведущий: Ну, вот мы с вами и в детском саду, вам понравилось занятие? Я думаю, вы получили огромный заряд бодрости, узнали много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
Конспект интегрированной НОД "Занимательный КВН" для детей старшего дошкольного возраста
Представлен конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".
Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».
Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...
Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»
Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...