Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кадырова Ирина Александровна

Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создавать условия для развития логического мышления у дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать способность детей самостоятельному придумыванию разных содержаний к заданной модели.
  2. Закреплять способность к использованию знаний существенных признаков понятий для выяснения того, к какой категории относится предмет.
  3.  Развивать способность разгадывать загадки, спрятанные в комбинации рисунков, букв и знаков.
  4. Развивать сообразительность, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность.
  5.  Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
  6. Развивать умение использовать знания для выхода из проблемных ситуаций.
  7. Развивать диалогическое общение,умение инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
  8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_alye_parusa.docx55.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -  детский сад № 31 «Берёзка»

муниципальное образование город – курорт Геленджик Краснодарский край

Конспект

интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 «Ох, и чудо эти  игры».

Воспитатель:    Кадырова И.А.

г. Геленджик

2014 год

Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создавать условия для развития логического мышления у дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать способность детей самостоятельному придумыванию разных содержаний к заданной модели.
  2. Закреплять способность к использованию знаний существенных признаков понятий для выяснения того, к какой категории относится предмет.
  3.  Развивать способность разгадывать загадки, спрятанные в комбинации рисунков, букв и знаков.
  4. Развивать сообразительность, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность.
  5.  Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
  6. Развивать умение использовать знания для выхода из проблемных ситуаций.
  7. Развивать диалогическое общение,умение инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
  8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Ход

Воспитатель заходит в группу с коробкой, украшенной осенними картинками,  и спрашивает у детей: Ребята, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

Дети: Коробка.

Воспитатель: А  как вы думаете, что в ней находится?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда, давайте присядем за круглый стол и я вам расскажу, что это за коробка.

Воспитатель с детьми садится за стол.

Воспитатель: ребята, я хочу у вас спросить, какое время года изображено на коробке?

Дети: осень.

Воспитатель: а что изменится в вашей жизни осенью?

Дети: осенью мы пойдем в школу. 1 сентября мы пойдем в 1 класс.

Воспитатель: замечательно, а  я недавно была в школе и встречалась с учениками. Они мне много рассказывали про школу, про уроки, про учительницу. И я рассказала, что дети в нашей группе тоже скоро станут учениками. Школьники спросили у меня, готовы ли вы к школе. Как вы думаете готовы?

Дети: Да! Да! Да!

Воспитатель: вот и я им сказала, что вы много знаете и умеете, и готовы пойти 1 сентября в школу.Тогда школьники решили проверить,  готовы ли вы к школе. И приготовили для вас  игры.

Дети: игры?

Воспитатель: да, именно игры, ведь в школе дети не только учатся, но ещё они очень любят играть  в разные игры. И вот несколько игр школьники собрали в этой коробке и передали для вас. Но это не простые игры, это игры-задания, только пройдя все игры, и выполнив все задания,  мы узнаем,  готовы ли вы пойти 1 сентября в школу. Хотите попробовать?  А сможете выполнить задания?

Дети: да! Да! Да!

Воспитатель: тогда открываем коробку?

Дети: Да!

Воспитатель открывает коробку, достаёт 4 разноцветных листика (листки свернуты пополам, внутри каждого написано задание, на лицевой стороне -  название игры), достает маленькие карточки-пазлы с различными изображениями, в коробке остается белый лист, и две большие карточки-пазл с нарисованными  ребусами (по 4 ребуса на каждой карточке).

Воспитатель: ребята,  с какой игры начнем?

Дети выбирают разные игры.

Воспитатель: как же нам  решить какая игра будет первой?

Дети: давайте выберем считалочкой.

Воспитатель: отлично. Саша, посчитай, пожалуйста, считалочкой, какая из игр будет первой.

Саша произносит считалочку, выпадает первая игра «Угадай-ка»

Воспитатель, раскрывая листик: ребята посмотрите, здесь нарисованы какие-то схемы, не пойму, что надо сделать, давайте  Саша выберет себе ещё двух помощников,  и они  нарисуют схемы на доске, а мы вместе подумаем, что они обозначают?

Дети: давайте

 Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики возле доски.

Дети по очереди  рисуют на доске схемы:

                                                                                                           ЛЕВ    

                 РОЗА                                  

Воспитатель: ребята, вам надо отгадать, что изображено на модели-загадке. Что могут означать эти точки – верхняя большая и нижние маленькие?

Дети: верхняя точка обозначает общее понятие, а нижние, что в это понятие входит.

Воспитатель: хорошо, тогда что может быть загадано на первой схеме?

Дети дают разные варианты ответов, например: верхняя – животные, тогда нижние: дикие и домашние; если верхняя точка – это одежда, то нижние – юбка и брюки, и т.д.

Воспитатель: отлично, а что загадано на второй схеме?

Дети: если одна из нижних точек – это лев, то верхняя, самая большая означает всех животных, которые затем делятся на диких и домашних – это следующие две точки, затем диких животных можно разделить на животных наших мест и животных южных стран – это следующие точки, а животные жарких стран – это лев и обезьяны, или бегемот и т.д.

Воспитатель: молодцы и с этой загадкой справились, осталась 3 схема, что загадали школьники, как вы думаете?

Дети: если одна из нижних точек роза, то самая верхняя может означать все цветы, дальше все цветы делятся на садовые, полевые и лесные – это три  точки, соединенные с большой, а садовые цветы – это роза, лилия или пион и т.д.

Воспитатель: молодцы ребята, мне очень понравилось,  как вы разгадывали схемы-загадки, очень интересные ответы давала Маша. Машенька, выбери, пожалуйста, какая игра будет следующей.

Маша выбирает игру « Загадалка»

Воспитатель: ребята, я вам сейчас расскажу правила этой игры, давайте присядем за наш круглый стол.

Воспитатель раскладывает на столе  карточки-пазлы из коробки (карточек по  количеству больше, чем детей).

Воспитатель: Ребята выберите каждый по одной карточке. Выбрали?

Дети: да.

Воспитатель: давайте уберем лишние карточки, а те которые вы выбрали,  положим в центр стола. Итак, правила игры: ведущий загадывает одну из картинок, никому не говорит какую. А остальные игроки, задавая вопросы, стараются угадать, какую картинку загадал ведущий. Ведущий может отвечать на вопросы только «да» или «нет». Ребята, вам правила игры понятны?

Дети: да

Воспитатель: хорошо, вы не против, если первым ведущим буду я?

Дети: не против.

Воспитатель: итак, я загадала картинку, попробуйте узнать, какую картинку, я загадала.

Дети, задавая вопросы, типа: а это живое?, а это растение?, а это животное?, а это животное живет в жарких странах? и т. д., стараются угадать, что загадал ведущий. Ведущий на вопросы отвечает только «да» или «нет». Дети задают как можно больше вопросов, прежде чем ведущий скажет – угадали. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: вам понравилась игра?

Дети: да, очень!

Воспитатель: мне тоже очень понравилось с вами играть. Ребята, вы устали? Хотите немного отдохнуть?

Дети: нет, давайте дальше будем играть.

Воспитатель: хорошо.  Егорка в игре «Загадалка», задавал самые интересные вопросы. Егорка выбирай, какая игра будет следующей.

Егор выбирает игру «Ребусы»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое ребусы?

Дети: это такие загадки

Воспитатель: правильно, ребусы – это загадки, отгадки в которых нарисованы. Давайте посмотрим, что за ребусы приготовили для нас школьники?

Дети: давайте.

Воспитатель, чтобы нам было удобно, и всем хорошо видно, пройдем-те к доске. Я на доске буду вывешивать картинки с ребусами, а вы из карточек-пазлов на столе будете выбирать правильные ответы, хорошо?

Дети: да.

Воспитатель вывешивает на доске большую карточку-пазл с ребусами, а дети из маленьких карточек-пазлов, выбирают правильный ответ, и подставляют к большой карточке на доске. В игре используют две большие карточки-пазл, с 4 ребусами на каждой.

Воспитатель: какие вы молодцы и с ребусами справились. Осталось у нас одна игра, игра «Цепочка». В эту игру удобнее всего будет играть на ковре. Давайте пройдем на ковер и сядем полукругом.

Дети с воспитателем рассаживаются на ковре.

Воспитатель: для этой игры надо раздать карточки-пазлы, чтобы у каждого было одинаковое количество.

Воспитатель предлагает детям выбрать по 3 карточки, 3 оставшиеся берёт себе.

Воспитатель: ребята у  всех по три карточки?

Дети: да

Воспитатель: послушайте, пожалуйста,  правила игры. Первый игрок выкладывает одну любую карточку. Следующий игрок кладёт рядом свою карточку, объясняя, что общего между этими двумя картинками. Например:  к ракете можно положить картинку с бабочкой, потому что они обе летают и т.д. Вам правила игры понятны?

Дети: да.

Воспитатель: тогда начнем, первым сидит Володя, ему и выкладывать первую карточку.

Дети и воспитатель по очереди выкладывают свои карточки, пока они не закончатся, если кто-нибудь из детей затрудняется с нахождением общего между двумя карточками, то он просит помочь ему кого-нибудь по своему желанию.

Воспитатель: ребята, а эта игра вам понравилась?

Дети: да, да, очень!

Воспитатель: вот,  какие интересные игры приготовили для вас школьники. А какая игра вам понравилась больше всего?

Дети: «Цепочка», « Загадалка» (дают разные варианты ответов)

Воспитатель: а вам было трудно или что-нибудь не понятно?

Дети: немного трудно было в последней игре

Воспитатель: находить общее между двумя картинками?

Дети: да.

Воспитатель: вы знаете, школьники нам эти игры подарили, и мы с вами еще не раз в них будем играть, и я думаю,  вы научитесь быстро находить общее между совсем, казалось бы, разными картинками. Ребята, мне  сегодня очень понравилось с вами играть, я хочу отметить самых находчивых из вас – это Саша, Маша, Егор, София и Володя – молодцы ребята вы сегодня не только давали правильные ответы, но ещё и помогали своим друзьям. А остальные ребята очень старались, и я думаю,  в следующий раз они тоже станут самыми находчивыми и смекалистыми. Ребята, давайте посмотрим, не осталось ли чего в нашей коробке.

Воспитатель и дети подходят к столу, открывают коробку.

Дети: смотрите там еще один белый листик.

Воспитатель достает листик, разворачивает.

Воспитатель: странно, пустой листик… Ребята, а может школьники написали какое-то секретное послание?

Дети: да, наверно.

Воспитатель: а как же нам его прочитать?

Дети предлагают свои варианты.

Дети: надо нагреть листик

Воспитатель: а как? У нас нет для этого приспособлений.

Дети: надо взять лупу

Воспитатель: хорошо, несите лупу

Дети приносят лупу, все разглядывают и ничего не видят.

Воспитатель: как же нам узнать, что там написано, может надо листику  цвет поменять, только как?

Дети: давайте его раскрасим, у нас есть краски и кисточка

Воспитатель: ну что попробуем?

Дети: да

Воспитатель с детьми берут краски и кисточку.

Воспитатель: в какой цвет будем раскрашивать?

Дети называют разные цвета. Затем предлагают выбрать цвет считалочкой. Воспитатель окунает кисточку в воду и в краску, проводит по листику. На цветном  фоне проступает надпись (сделанная заранее белым восковым мелком) -  «Добро пожаловать в школу!»

Дети: ух, ты! Вот это да! Здорово!

Воспитатель: ребята, вы справились со всеми играми-заданиями, и  школьники приглашают вас в школу. А игры мы поставим на полку, чтобы вы еще не раз могли в них поиграть.

Далее воспитатель предлагает детям выбрать занятие по своим интересам, или просто отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Жизнь в воде и около неё»( основная область познание: формирование целостной картины мира )...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»

Этот конспект занятия поможет донести до детей значимость праздника "День Святого Валентина"....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "

Конспект  интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...