Приключение на озере
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Театрализованное представление на воде с элементами прикладного плавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_na_vode.docx | 80.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
инструктор по плаванию
Акулина Наталья Николаевна
2014 год
Цель:
Пропаганда физической культуры и спорта среди дошкольников.
Демонстрация умений и навыков в прикладном плавании.
Увеличение числа дошкольников, занимающихся плаванием.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы приглашаем вас в театр на воде. Наши ребята готовы продемонстрировать свои знания и умения в плавании. И так, представление начинается!
(Играет мелодичная музыка, дети сидят на бортике бассейна)
Девочки исполняют танец с элементами синхронного плавания.
Ведущая: Наступила весна. (Ногами выполняют кролевые движения, сидя на бортике)
Солнышко с каждым днем пригревало все сильнее и сильнее. (Руками потянуться вверх)
Лед на озере стал таять. (Из положения сидя на бортике, прыжком вниз спуститься в воду) Природа очнулась от глубокого зимнего сна. (Стрелочка на груди в обе стороны, остановиться)
Проснулись и обитатели чудесного озера. (Дети называют и показывают обитателей водного мира: звездочка, рак (поплавок), медуза, лягушка и др.)
( Под музыку в помещение бассейна входит Квак Квакыч)
Квак: Ква-ква, кто тут расшумелся? Ква-ква, кто мне спать не дает?
Ведущая: Уважаемый, Квак Квакыч, наступила весна. Вот обитатели озера и радуются теплым солнечным лучам.
Квак: Нечего прыгать да плескаться, ква-ква, лучше бы плавать учились.
Ведущая: Они все умеют плавать. Хотите покажут?
Квак: С удовольствием посмотрю.
(Музыка)
Ведущая: Вот как плавают веселые лягушата. (Дети плывут брассом, подныривая в стоящий вертикально обруч)
Вслед за ними быстрые дельфины. (Дети плывут дельфином, подныривая под лежащую на воде гимнастическую палку или искусственные водоросли брассом)
А теперь плывут дружные караси и щуки. (Дети плывут кролем на груди с переворотом на спину)
Квак: Ква-ква согласен, не плохо плавают обитатели водного мира.
(Музыка, звуки грома и дождя)
Ведущая: Слышите, гром гремит. Тучка в небо поднялась, солнышко закрыла. Кажется дождь вот- вот начнется.
Квак: Это хорошо, я люблю дождичек! Ква- ква! Дождик, дождик лей, лей, да водицы не жалей.
Ведущая: Квак Квакыч, а обитатели озера тоже не боятся дождя, они сейчас покажут, как можно плавать в необычных условиях.
( Инструктор поливает детей из шланга струей воды. Дети плывут на боку, не опуская лицо в воду)
Квак: Все вы умеете, все вам под силу. А вот я сейчас проверю, ква-ква на сколько вы дружные?
(Дети выполняют задание «Помоги другу». Они плывут на спине, транспортируя лежащего на воде товарища)
Ведущая: Вот видишь, Квак Квакыч, никакие трудности нам не страшны. Обитатели озера всегда готовы прийти на помощь. А еще они сильные, могут транспортировать тяжелые грузы, переправлять бревна, перевозить предметы, не опуская в воду.
Квак: Это ква- ква как?
Ведущая: А вот так.
Дети выполняют задание «Перевези груз» (плывут на груди, держа в одной руке канистру с водой, другой рукой и ногами работают «кролем»)
«Переправа» (плывут на груди способом «брасс», толкая перед собой бревно)
«Доставь вплавь» (плывут на спине, держа в одной руке игрушку, которую нельзя мочить)
Квак: (огорченно) Ква-ква, очень интересно у вас тут, а у меня жизнь однообразная. Поели, можно и поспать. Поспали, можно и поесть. Вот видите, квакой живот вырос.
Ведущая: Не огорчайся, Квак Квакыч, хочешь, ребята научат тебя делать веселую зарядку?
Квак: Можно попробовать. Ква- ква.
(Под веселую музыку дети выполняют разминку в воде)
Квак: Ква-квак мне понравилось, даже настроение улучшилось. Я теперь каждое утро буду делать зарядку!
Ведущая: Конечно, Квак Квакыч, если делать зарядку каждый день и заниматься спортом, как наши друзья, то у тебя всегда будет хорошее настроение.
Квак: Я тоже ква-ква могу научить вас одной моей любимой игре. Она называется: «Веселые лягушки». Хотите?
Квак объясняет правила игры-соревнования (по типу «Чехарда»):
Дети делятся на пары. Встают друг за другом. Первый игрок приседает глубоко в воду, второй, оперевшись руками о плечи, перепрыгивает вперед, разводя в стороны ноги. Далее игроки чередуются, выполняя прыжки вперед до противоположной стороны бассейна.
Ведущая: Это замечательная игра, Квак Квакыч, всех развеселила. Спасибо тебе.
Квак: Ква-квак мы хорошо поиграли с вами, друзья, но пора домой в свое болото. Там меня ждет семья. Пойду, расскажу, где сегодня я побывал и, что видел. А еще расскажу, что познакомился с чудесными ребятами, которые любят спорт и умеют хорошо плавать. До свидания, друзья!
Дети под музыку выходят из бассейна.
Комплекс разминки в воде с «нудлом»
- И.П.: Стоя прямо, ноги вместе, руки с нудлом согнуты в локтях перед грудью.
Приставной шаг вправо на 1-2, вернуться на место 3-4. Влево тоже.
- И.П.: Стоя прямо, ноги на ширине плеч.
Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, вернуться в и.п. на 1-2.
На 3-4 поднять руки вверх, потянуться, вернуться в и.п.
- И.П.: Стоя прямо, ноги вместе, руки подняты вверх.
На 1-2 наклониться вправо, нога на носок в сторону, вернуться в и.п., на 3-4 тоже влево.
- И.П.: Стоя прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях, нудл на плечах.
На 1-2 повернуться вправо с приседанием и вернуться в и.п. На 3-4 тоже влево.
- И.П.: Стоя прямо, ноги вместе, руки подняты вверх. На 1-2 опустить прямые руки с нудлом на воду. Ногу поднять, согнуть в колене, коснуться нудла. На 3-4 тоже другой ногой.
- И.П.: Сесть на нудл, как на лошадку. На 1-8 подскоки на месте вправо, тоже влево.
Танец с обручами (6 чел.)
1. Дети стоят спиной в круг, обручи в руках на воде. Медленно поднять руки вверх, потянуться, опустить, обруч положить на воду.
2. Поднять руки с обручем вверх, наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же движение выполнить влево. Одеть обруч, руки положить сверху.
3. Обруч в руках, повернуться вокруг себя вправо на месте. Остановиться лицом в круг, руки вытянуть вперед. Опустить кисти в воду.
4. Стоя лицом в круг попеременное движение руками вверх-вниз перед собой, через стороны опустить на обруч. Снять обруч, положить на воду.
5. На спине расплыться тройками в обе стороны.
6. Обруч в руках впереди, ноги кролем на груди. Поменяться местами по диагонали поочередно.
7. Из обручей на воде образовать цветочек. Выполнять приставной шаг с приседанием в воду в правую сторону.
8. Кролем на груди, держа впереди обруч, по 3 участницы плывут друг за другом влево. Встать в шахматном порядке лицом друг к другу соблюдая дистанцию.
9. Поочередно поменяться местами.
10. Плыть в центр, образуя круг. Поднять лицо и руки вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Педагогический проект "Волшебное озеро"
На протяжении многих лет в нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является экологическое воспитание. Возможность воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, заложенные ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"
Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Приключения на озере»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Приключения на озере»...