Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ozero_hanka.doc | 34 КБ |
progulka_v_zimniy_les.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гусарова Н.Е.
203-747-186
Путешествие на озеро Ханка
Цель данного занятия: формирование у детей целостной картины мира.
Познакомить детей с уникальной природой края. Углубить знания детей о животных края. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Ход занятия
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Велика наша Родина, чудесны ее просторы. Сказочно богата ее природа, обширны ее поля, леса и
горы. На огромной территории нашей страны есть место, где ты родился и живешь. Это наш
родной Приморский край край.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
- Я предлагаю совершить путешествие в Ханкайский заповедник, на озеро Ханка
Заповедник это место, где растения и животные охраняются человеком.
Давайте мы посмотрим видеофильм о некоторых обитателях заповедника. Внимательно.
слушайте и запоминайте их название.
(просмотр 1 части видеофильма).
-Как называется озеро?
-Кого мы встретили на озере?
-Чем отличается лебедь шипун от лебедя кликуна?
Какие журавли живут на озере?
Почему черепаху, обитающую на озере Ханка, называют кожистой?
-Какой водный цветок занесен в Красную книгу?
Журавли-журавли
Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поет или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сложи Картинку» (в конверте несколько фрагментов, из которых следует сложить картинки -лотос, лебедь, черепаха)
-Теперь я загадаю вам загадки.
Загадки
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
Когда плывёт - прекрасен, когда шипит-опасен. (Лебедь-шипун)
Длинная шея, в стае живут,
Очень красивы, друг без друга умрут.(лебеди)
Подняли розовые шапки
Подружки к солнцу, на воде.
Они - зари прекрасной капли,
Их можно прировнять к звезде, (лотос)
Воспитатель: Задание «Одень меня»
У вас на столе изображения, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красную шапочку японскогожуравля, клюв у лебедя шипуна и кликуна…)
Игра» Не ошибись»
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть,
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Галка, щука и скворец.
Лебеди и утки,
И спасибо шутке!
-Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)
-А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)
-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-Давайте узнаем как правильно вести себя на природе.
Просмотр 2 части фильма
Наше путешествие закончилось, давайте на память о нем сделаем картину «Озеро Ханка»
Дети вырезают изображения обитателей озера и под спокойную музыку наклеивают на лист с нарисованным озером.
.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
составила воспитатель высшей категории МБДОУ № 38 г. Уссурийска Приморского края Гусарова Наталья Евгеньевна
Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.
Коррекционные задачи:
- подбирать эпитеты к словам;
- развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание общую моторику, координацию движений с речью;
3. воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.
Словарь: зимующие птицы, синица, снегирь, поползень.
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки модели- корм для птиц, угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба),».
ХОД:
-Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) Я вас приглашаю отправиться путешествие в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).
Упражнение «Метель».
Дети выполняют движения соответственно тексту:
Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
- Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег.
Просмотр презентации-1 часть
Беседа
1. -Мы с вами побывали в зимнем лесу. Каких мы птиц встретили? Почему они называются зимующие?
Давайте поиграем в игру
Д/и «Сложи птичку» . (снегирь, синица, поползень, воробей)
Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет свою птицу.
2.-А птички хотят с вами поиграть. Игра «Какой птички не стало?»
На доске картинки с изображением птиц, одну картинку убираем
-Какой птицы не стало?
А теперь динамическая пауза «Снегири»
Вот на ветках, посмотри,(4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири(4 наклона головы в сторону)
Распушили перышки,
Греются на солнышке, (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками,
на второе - один хлопок по бокам)
3. -Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?
-Давайте поиграем в игру «Накорми птицу»
У воспитателя карточки-модели, с изображением корма (семечки, ягоды, пшено, сало, крошки хлеба)
Дети должны расставить их рядом с птицами.
А теперь, давайте посмотрим, как мы можем помочь птицам зимой.
Просмотр 2 части презентации.
-Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им.. Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.
У еле приметной дорожки
Насыпаны зерна и крошки,
Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,
Теперь не страшны вам холодные вьюги,
Ведь в зимние лютые вьюги
Должны мы помнить друг о друге!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"
Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....
Образовательная деятельность в области "Познания" Тема: "Озеро Ханка"
Работа предназначена для детей подготовительной группы. Знакомит детей с уникальными местами Приморского края, даёт представление об экологической защите заповедных мест....
Конспект НОД "Чудо-озеро Байкал"
Данный материал помогает систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал.Врспитывать бережное отношение к пророде....
Конспект НОД "Поможем озеру"
Конспект НОД "Поможем озеру" старшая группа. Цель:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....
Конспект НОД "Волшебное озеро"
Конспект НОД...
Путешествие на озеро Ханка
данного занятия: формирование у детей целостной картины мира.Познакомить детей с уникальной природой края. Углубить знания детей о животных края. Воспитывать бережное отношение к миру природы....
Конспект занятия "Лебединное озеро"
Закрепить с детьми использование нетрадиционной технике в рисовании лебедя...