Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гусарова Наталья Евгеньевна

Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ozero_hanka.doc34 КБ
Microsoft Office document icon progulka_v_zimniy_les.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       Гусарова Н.Е.

                                                                                                           203-747-186

                           

                                   Путешествие на озеро Ханка

Цель данного занятия: формирование у детей целостной картины мира.

Познакомить детей с уникальной природой края. Углубить знания детей о животных края. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

                                      Ход занятия

 

                       Холмы, перелески,

                      Луга и поля —

                      Родная, зелёная

                      Наша земля.

Велика наша Родина, чудесны ее просторы. Сказочно богата ее природа, обширны ее поля, леса и

горы. На огромной территории нашей страны есть место, где ты родился и живешь. Это наш

родной Приморский край край.

                         Все вокруг свое, родное:

                         Горы, степи и леса:

                         Рек сверканье голубое,

                         Голубые небеса.

    - Я предлагаю совершить путешествие   в  Ханкайский  заповедник, на озеро Ханка

 Заповедник это место, где растения и животные охраняются человеком.

Давайте мы посмотрим видеофильм о некоторых обитателях заповедника. Внимательно.

слушайте и запоминайте их название.

(просмотр 1 части  видеофильма).

-Как называется озеро?

-Кого мы встретили на озере?

-Чем отличается лебедь шипун от лебедя кликуна?

Какие журавли живут на озере?

Почему  черепаху, обитающую на озере Ханка, называют кожистой?

-Какой водный цветок занесен в Красную книгу?

Журавли-журавли

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поет или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь веревочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который все убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поет дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во все возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Сложи Картинку» (в конверте несколько фрагментов, из которых следует сложить картинки -лотос, лебедь, черепаха)

-Теперь я загадаю вам загадки.

Загадки

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти.

(Журавли)

Когда плывёт - прекрасен, когда шипит-опасен. (Лебедь-шипун)

Длинная  шея, в стае живут,

 Очень красивы, друг без друга умрут.(лебеди)

Подняли розовые шапки

 Подружки к солнцу, на воде.

 Они - зари прекрасной капли,

 Их можно прировнять к звезде, (лотос)

 Воспитатель: Задание «Одень меня»

У вас на столе изображения, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красную шапочку японскогожуравля, клюв у лебедя шипуна и кликуна…)

Игра» Не ошибись»

Если птицу назову,

 В ладоши надо хлопнуть,

 А если что-то другое, -

 То ногою топнуть!

 Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

 Мухи и стрижи,

 Лисы, вороны,

 Галки, макароны,

 Воробьи и чайки,

 Грачи и балалайки,

 Чибисы, моржи,

 Соколы, чижи,

 Снегири, кукушки,

 Гуси и ватрушки,

 Лебеди и совы,

 Дятлы и коровы.

 Прилетели под конец

 Галка, щука и скворец.

 Лебеди и утки,

 И спасибо шутке!

           -Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса,                     оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и др.)

          -А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (загрязняет  реки, вырубает леса, отлавливает животных и др.)

-Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

   На планете мы останемся одни.

-Давайте узнаем как правильно вести себя на природе.

Просмотр 2 части фильма

Наше путешествие закончилось, давайте на память о нем  сделаем картину  «Озеро Ханка»

Дети вырезают  изображения обитателей озера и под спокойную музыку наклеивают на лист с нарисованным озером.

.



Предварительный просмотр:

                                       Конспект занятия по экологии

                             « ПУТЕШЕСТВИЕ  В ЗИМНИЙ ЛЕС»

      составила воспитатель высшей категории МБДОУ № 38  г. Уссурийска                    Приморского края   Гусарова Наталья Евгеньевна

        

Цель:  Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Коррекционные задачи:

  1. подбирать эпитеты к словам;
  2. развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание общую моторику, координацию движений с речью;

3.        воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Словарь: зимующие птицы, синица, снегирь, поползень.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки модели- корм для птиц, угощение для птиц  (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба),».

                                    ХОД:    

-Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) Я вас приглашаю отправиться путешествие в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).

Упражнение «Метель».

Дети выполняют движения соответственно тексту:

 Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

 Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

-        Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег.

Просмотр презентации-1 часть

Беседа

1. -Мы с вами побывали в зимнем лесу. Каких мы птиц  встретили?  Почему они называются зимующие?

Давайте поиграем в игру

 Д/и «Сложи птичку» . (снегирь, синица, поползень, воробей)

Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет свою птицу.

2.-А птички хотят с вами поиграть. Игра  «Какой птички не стало?»

На доске картинки с изображением птиц, одну картинку убираем

-Какой птицы не стало?

А теперь динамическая пауза  «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,(4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири(4 наклона головы в сторону)

Распушили перышки,

      Греются на солнышке, (на  первое слово каждой строки частое потряхивание руками,

       на второе -  один хлопок по бокам)

        

3. -Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?

-Давайте поиграем в игру «Накорми птицу»

У воспитателя карточки-модели, с изображением корма (семечки, ягоды, пшено, сало, крошки хлеба)

Дети должны расставить их рядом с птицами.

А теперь, давайте посмотрим, как мы можем помочь птицам  зимой.

Просмотр 2 части презентации.

-Вот сколько нового и  интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им.. Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.

                         У еле приметной дорожки

                         Насыпаны зерна и крошки,

                         Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,

                         Теперь не страшны вам холодные вьюги,

                         Ведь в зимние лютые вьюги

                         Должны мы помнить друг о друге!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Образовательная деятельность в области "Познания" Тема: "Озеро Ханка"

Работа предназначена для детей подготовительной группы. Знакомит детей с уникальными местами Приморского края, даёт представление об экологической защите заповедных мест....

Конспект НОД "Чудо-озеро Байкал"

Данный материал помогает систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал.Врспитывать бережное отношение к пророде....

Конспект НОД "Поможем озеру"

Конспект НОД "Поможем озеру"  старшая группа. Цель:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....

Путешествие на озеро Ханка

данного занятия: формирование у детей целостной картины мира.Познакомить детей с уникальной природой края. Углубить знания детей о животных края. Воспитывать бережное отношение к миру природы....

Конспект занятия "Лебединное озеро"

Закрепить с детьми  использование нетрадиционной технике в  рисовании лебедя...